Универсальный Гнозис и новое в Алхимии

Юрий Лопатин:
Rjejkenborg_Universalnyj_Gnozis.pdf

Книга Яна ван Рейкенборга "Универсальный Гнозис", возможно, не вполне понятна современным людям.
Поэтому я, как относительно опытный алхимик, прокомментирую эту книгу, и в первую очередь - те понятия , которые Ян ван Рейкенборг считал наиболее важными и вокруг которых выстраивал общую картину жизни.
Надеюсь, мои комментарии станут "новым словом" а алхимическом понимании жизни, и реально помогут человечеству обрести Царство Божие на Земле.

Цитирую:
"                I
ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ ГНОЗИС
Читая или слыша что-либо о Гнозисе (это слово буквально означает «знание»),
люди чаще всего связывают его с «тайным знанием» и под словом «гностический»
понимают нечто таинственное и, следовательно, скрытое от грубого природного человека.
Изначально же Гнозис был собранием исконной Мудрости, совокупностью всего
познания, ведущего к первоначальной, божественной Жизни воистину неземной,
божественной волны человеческого существования. Иерофанты Гнозиса были и все еще
остаются посланниками Неподвижного Царства, приносящими потерянному человечеству
божественную Мудрость и указывающими единственный Путь тем, кто, как блудные
сыны, хотели вернуться на изначальную родину."

Комментирую:
Трактовка понятия "Гнозис" авторами книги в значительной степени расходится с моим пониманием Гнозиса, как процесса непосредственного постижения информации через Нисходящий поток Духа.
Через эти непосредственные откровения я получил вполне достаточно информации, чтобы утверждать : нет единственного Пути, истинная Алхимия - это безконечное количество вариаций. Более того, каждому приходится идти только своим путём к Преображению , но основой Преображения является практика Гнозиса, постижения через откровения.

Цитирую :
"Гнозис в том виде, как он передавался посланниками-иерофантами, никогда не был
записан. Он всегда передавался устно от учителя к ученику. Но было бы ошибочным
предполагать, что такая устная передача была полной. С ее помощью устанавливался
контакт с группой и с самим кандидатом. В обоих случаях строго учитывался уровень
духовного развития человека. Ученику открывалось только то от Гнозиса, что было ему
полезно и необходимо."

Комментирую :
Очевидно, авторы книги выражают вполне ясно, что они не видят Гнозис, как процесс непосредственных откровений, но ведут рассказ о совершенно другом - о передаче знаний от человека к человеку, что к самому Гнозису не имеет никакого отношения.
Из этого можно вывести два предположения
1. Авторы книги, понимая необходимость (согласно герметической традиции) зашифровывать самую ценную информацию, подменяют само понятие Гнозиса, тем самым превращая Алхимию в ничто, в набор пустых формул, непрактичных и не нацеленных на действительное Преображение.
2. Авторы сами не понимают, что их текст не соответствует действительности.

Естественно, я не склонен гроссмейстеров Школы "Золотой Розенкрейц" считать шутниками или поверхностными мыслителями - поэтому, я утверждаю - они намеренно искажали понятие Гнозиса в своих трудах.

Цитирую :
"Так мы можем с уверенностью сказать, что в нашей диалектической сфере нет
никого, кому бы Гнозис открылся во всей своей Полноте. Кто утверждает, что знает его,
тот его не знает, а кто знает Гнозис, тот молчит. Это закон универсальных Мистерий,
закон, которого очень строго придерживаются с самого начала диалектического порядка."

Поскольку Гнозис есть живой процесс постижения информации самых различных направлений, и он свойственен не только гностикам, а ВСЕМ ЛЮДЯМ, поскольку это единственное естественное состояние души, то Гнозис не есть мистерия, но, одновременно, Гнозис не есть и познание в полном смысле этого слова. Гнозис есть процесс получения информации из Нисходящего потока Духа. Но, поскольку эта информация осмысливается индивидуальным умом, то, если ум не приведен в божественное состояние, то информация почти всегда в значительной степени искажается.

Цитирую:
"В силу своей эгоцентричности и отделенного от Духа сознания диалектический
человек обладает способностью применять все, что он может достать и впитать в себя на
более высоком или низком уровне, для укрепления собственного состояния. Поэтому
откровение Гнозиса привело бы такого человека не к спасению, а к вечной гибели. По
этой причине Гнозис никогда не был записан во всей своей Полноте и так же никогда не
передавался во всей Полноте устно, потому что многие люди способны быстро и легко
воспринимать разумом и вследствие этого могут нанести вред себе и другим."

Комментирую :
Природа Гнозиса - совсем не та, как это показано в данной книге. Гнозис не есть собственно познание, Гнозис не есть "Хроники Акаши", из которых, якобы, можно извлекать любую информацию из прошлого и будущего. Гнозис - только процесс постижения информации от Духа, причем, каждая душа, по сути дела, получает разную информацию - потому, что
1. Каждая душа способна усваивать только ту информацию, которая соответствует ее уровню развития
2. Каждой душе даётся информация, соответствующая нынешнему моменту жизни, откровение соответствует тому мгновению, в котором находится душа в своем моментальном состоянии, и откровение, в основном, направлено на помощь в решении вопроса, который либо актуален для души, либо он важен в той роли, том предназначении, которое есть у души - и душа через откровение получает действие, спонтанно реализуемое вне сферы рефлексов подсознания и вне сферы полностью сознательных действий.

Цитирую :
"Итак, становится понятным, что откровение Гнозиса — это процесс, который
развивается в том же темпе, в каком ученик идет по Пути. Здесь диалектический закон
"сначала знать, потом действовать" имеет силу лишь отчасти. Чтобы владеть Гнозисом,
чтобы иметь право приблизиться к небесной Невесте, ученик должен сперва действовать.
Тогда это действие должно быть разумным и ответственным за каждый свой шаг. За этим
разумным действием внимательно наблюдают. Иерофантов никогда не удается обмануть.
Псевдо-разумные действия это чистая спекуляция, при которой "я" прячется в засаде в
темном углу; псевдо-разумное действие — это поза, в нем есть что-то театральное, что
всегда разоблачается."

Комментарий :
Очевидно, авторы книги (Катароза де Петри - соавтор Яна ван Рейкенборга) обрисовывают Гнозис, как некий "свод знаний", однако, это не соответствует действительности.
Знаний - как точной, достоверной в полной мере и непреложной информации не существует!
По крайней мере, не существует у человека, в человеческой форме бытия, несмотря на естество Гнозиса, как постижения, как процесса откровений.
Гнозис - это название путает нас своим соответствием в греческом языке слову "знание", и, потому трактовка этого понятия, как "знания", кажется законной. Но, слово, утвердившееся , как обозначение этого процесса, имеет иной смысл, чем сам этот процесс. Поэтому, чтобы не путать новичков в деле Алхимии, следует говорить только об откровениях, "опуская" слово "Гнозис", как бы ни казалось привлекательным использование этого термина.
Того Гнозиса, который обрисован гроссмейстерами Яном ван Рейкенборгом и Катарозой де Петри, на практике не обнаруживается , в то время, как Нисходящий поток откровений - доступен каждой душе, отделившейся (хотя бы на некоторое время) от рефлексов подсознания.
Иерофанты - неясные сущности, оккультные символы - они не нужны Преображающемуся, соединяюшемуся напрямую с Духом Творения, со Святым Духом.
Не только Иерофанты, но любые иные сущности не вправе вторгаться в то, что сам Создатель вкладывает в душу, не вправе вмешиваться и влиять, если человек в Духе...Но, они могут лишить душу откровений, связи с Создателем, если душа поддастся на смыслы  их темных голосов.
Поэтому, не следует слушать никого, кроме откровений от Создателя, приходящих в потоке Духа.
Продолжение следует


Рецензии