Убийство своих собственных
***
Штейнберг был электронным гением. Здесь Старый Запад был мёртв и исчез на много десятилетий, но теперь снова человек мог бы прогуляться по Мэйн-стрит, чтобы сразиться с маршалом.Как и большинство мужчин, Амос Хэндуорти был многогранным созданием. Для своих деловых партнеров он был трезвым, расчетливым предпринимателем, склонным время от времени к опрометчивым авантюрам, которые благодаря невероятным поворотам судьбы обычно заканчивались хорошо. Для своих сотрудников он был далекой, зловещей фигурой,
время от времени бродил по своему заводу электроники, глядя бледно-
голубыми глазами на мириады тривиальных деталей, просматривая отбросы
коробки с выброшенными транзисторами и время от времени останавливаясь, чтобы задать загруженный но, казалось бы, безобидный вопрос одного из инженеров-технологов.Для своей экономки он был бесцеремонным, суровым человеком, не слишком склонным к развлечениям или засиживанию допоздна, но трезвым, степенным и полностью поглощенным своей повсеместной привычкой коллекционировать автоматы. Очень немногие люди когда-либо видели, как загораются глаза Эймоса Хэндуорти и Мэнни Стейнберг был одним из них. Мэнни был превосходным инженером, который сочетал способность создавать сложные схемы с старомодным желанием повозиться. Ему было почти физически больно
проходить мимо механического устройства, которое не было в рабочем состоянии.
Итак, во время его первого визита в Пекос Салун, городскую достопримечательность, которая
была восстановлена в своем первозданном виде благодаря щедрости Амоса
Обратившись к Хэндворти, Мэнни увидел великолепную музыкальную машину
как только он прошел через вращающиеся двери. Сначала он направился к
зашел в бар и заказал текилу с лимонным соком, которые были
фирменным блюдом заведения. На большую часть города оказали влияние
его близкое расположение к мексиканской границе, многочисленное испаноговорящее
население, фриколи, которые продавали с уличных тележек, и
вкусы спиртных напитков.
Все еще посасывая лимон, Мэнни подошел и осмотрел стакан
закрытый музыкальный центр, четыре вертикальные скрипки, расположенные по кругу
с обручем из конского волоса, охватывающим четыре скрипичных моста,
электромагнит перестает зависать над струнами. Высушенный квадрат из
к стеклу была грубо приклеена бумага с четкой надписью чернилами
"Не в порядке". Он снял заднюю дверь
машины и осматривал внутренности, когда он чувствовал себя несвободной рукой
на его плечо и повернуть к вопросительным взглядом своих
босс, Амос Handworthy.
"Я думаю, что смогу это сделать", - сказал Мэнни, не уверенный, что сможет, но
не в силах расстаться с этим чудесным набором шестеренок, рычагов и многозаходных
вращающихся дисков.
"Я пытался отремонтировать его, но безуспешно", - сказал Эймос Хэндуорти.
"Но если вы сможете это сделать, для меня это стоит тысячу долларов".
* * * * *
Мэнни кивнул, как будто это предложение изменило чашу весов, но, по правде говоря,
для него это не имело большого значения. Даже на следующей неделе, когда он
продемонстрирован полный салон как красиво четырех скрипок играл
в "Мефисто-вальс", он принял проверить, какие Handworthy Амос размещен
в руке с некоторым недоумением, не совсем соединяя его с
техническое обслуживание чудо, что он только что сотворил. Handworthy настаивал на том,
автомат играть снова и снова, но после четвертого удачной
раунда, Мэнни потерял интерес к этому устройству и был больше озабочен в
больше пить текилу, чем слушать музыку.
Позже той ночью, когда он лежал в постели на смятой, мокрой от пота простыне,
удивляясь, как, черт возьми, он устроился на работу в этом богом забытом городке в
Техас, он смутно помнил, что его босс, мистер Хэндуорти, пригласил
его в величественный особняк Хэндуорти. Он не был уверен, что, когда
приглашение было, то ли случай был бизнес или социальный
характер, но он знал, что это было необходимо, чтобы он пришел.
К счастью, записку, написанную от руки на сером, без рельефной печати бумага для письма
приехал на следующий день, подтвердив приглашение и указания
свидание за ужином в следующую пятницу вечером в восемь вечера Доход Мэнни
был неплохим, и он ел в нескольких лучших ресторанах страны
но он никогда раньше не был в доме по-настоящему богатого человека
. Он с немалым трепетом появился у
дверей особняка Хэндуорти и был препровожден в дом
дворецким в ливрее, который, к огромному удивлению Мэнни, был белым.
Он был несколько озадачен, обнаружив, что он был единственным гостем на ужине
и что поддерживать беседу будет полностью его работой.
Но он обнаружил, что, вопреки его ожиданиям, говорил Амос Хэндуорти.
почти все время говорил он.
Еда была обильной, но не роскошной или экзотической по своему характеру. Мистер
Хэндуорти собственноручно отрезал щедрые ломти от огромного бока
говядины, которую принесли на большом серебряном подносе. И хотя мистер
Хэндуорти не пил его, вино было тщательно охлажденным и хорошего
(но не самого лучшего) качества.
Поскольку Мэнни вырос в малообеспеченной еврейской части города.
Нью-Йорк и имел, несмотря на его обширные безродные перемещения по
он обнаружил, что находится в сельской местности, не имея реального представления о том, как живут другие люди.
его совершенно захватили бессвязные истории, которые рассказывал Эймос Хэндуорти.
история его города.
* * * * *
"Мой отец, - сказал Амос Хэндуорти ближе к концу обеда, - был
одним из последних маршалов пограничной службы и, возможно, "величайшим". Его розыгрыш
считался настолько быстрым, что глаз едва мог уследить за ним, и он
никогда не промахивался мимо своей цели ".
"Но он пил, как рыба, - подумал он, - и провел большую часть своего времени в
спортивные доме на востоке клен".
"Когда я был мальчиком, - сказал он вслух, - я не мог придумать ничего более идеального, чем
пойти по его стопам, когда вырасту. Конечно, когда я _had_ вырос,
больше не было границы, больше не было разборок в центре города.
Это было ужасное разочарование, от которого я до сих пор не оправился.
даже сейчас ".
"Мой отец", - сказал Мэнни задумчиво, "утверждал, что я неуклюжий деревянный
руки. Он был неправ, и я думаю, он знал это. Но он никогда не признается в
меня".
"Знаете, что меня беспокоит?" - сказал Эймос Хэндуорти. "У меня были
проблемы, некоторые финансовые, некоторые физические, другие социальные, и
Я встречал и избивали каждого из них. Но я никогда не был в той же
мать обнаженной та ситуация, мой отец должен был встретиться, где он был одним
мужской сырьем, мужество и мастерство против другого".
"Что меня беспокоит, - сказал Мэнни, - так это то, что всякий раз, когда я заканчиваю
особенно сложную работу, вместо того, чтобы испытывать восторг, я впадаю в полную
депрессию, пока не появляется следующая сложная задача".
Эймос Хэндуорти поднес бутылку к свету и изучил
игру цвета через толстое стекло.
- Заходи внутрь, - отрывисто сказал он. "У меня есть что-то особенное я хочу
покажу вам".
Мэнни последовали после того, как его хозяина и оказался в огромном, высоком
потолком по бокам на всех четырех стенах плакаты вознаграждение, некоторые, как
целых сто лет. Нет мебели в комнате,
всего в серии необычных предметов мебели, которые оказались на более близком
тщательной автоматов различных типов. В центре комнаты находилась
огромная бесформенная масса, накрытая огромной простыней.
"У меня нет родственников", - сказал Хэндуорти, собственнически оглядываясь по сторонам. "Я
никогда не был женат, поэтому у меня нет детей. Но, тем не менее, я счастливый человек.
Это мои дети", - сказал он, жестикулируя вокруг себя. "Этот - это
особый восторг", - добавил он, его голос наполнился гордостью, когда он
подвел Мэнни поближе, чтобы рассмотреть.
* * * * *
Это был серый эмалированный футляр, увенчанный блестящей голубой полусферой
, украшенной крошечными серебряными и золотыми звездочками. Внутри полусферы
находился изысканный миниатюрный бальный зал, стены которого были увешаны зеркалами,
и когда Хэндворти завел механизм и отпустил защелку, две
группы крошечных танцоров начали вальсировать навстречу друг другу. Их изображения
они отражались в зеркалах во сто крат, создавая
поистине захватывающее дух зрелище, когда перебирали невидимые струны арфы
внизу, в сером эмалированном футляре.
Прежде чем Мэнни мог прокомментировать, он юркнул за великолепно созданные
деревянная фигурка очаровательного ребенка, нарисованной улыбкой wreathing мягко
резные губы. Ребенок сидел на табурете из красного дерева, и когда
защелкивающийся крючок был опущен, он наклонился вперед и, опустив
обмакнул перо в чернильницу и начал писать плавным курсивом.
Когда она откинулась назад, ее движения, очевидно, подошли к концу, Мэнни
наклонился вперед и, к своему крайнему изумлению, обнаружил прекрасно написанное письмо
примерно из пятидесяти слов, адресованное матери ребенка.
Были и другие удивительные зрелища: андроид, который перебирал пальцами и вдыхал
ветер во флейту, которая сладко играла, лежащая Клеопатра, которая
поднялась, серьезно поклонилась в пояс, а затем снова легла на нее
диван с перинами. Поскольку каждая из драгоценных машин была в идеальном
рабочем состоянии, Мэнни быстро потерял интерес и просто следовал за
Хэндворти, вежливо кивая, его мысли были далеко от настойчивого
проблема со схемой, которая все еще оставалась нерешенной. Но он был возвращен к
реальности, когда с благоговением, с которым обнажают
спящую нимфу, Хэндуорти снял простыню с огромной центральной части
комнаты. Это был небольшой отрезок западной улицы с
столбом для коновязи, перед которым стояла сверхъестественно реалистичная фигура
городского маршала в жилете и значке, в кепках и с пистолетом в кобуре.
Нарисованное лицо было хмурым, и при ближайшем рассмотрении стало очевидно,
что фигура способна к сложным движениям.
"Остальные, - сказал Амос Хэндуорти, - это изумительный антиквариат, который
Я собрал коллекцию, но этот парень был сделан по моим собственным спецификациям в
Швейцария. Его одежда вполне аутентична, и он действительно работает. Смотрите
это!"
Он шагнул вперед и снял с коновязи свободно висящий оружейный ремень
справа от маршала и застегнул его на поясе.
"Устройство с электрическим приводом", - продолжил он. "В тот момент, когда я
вынимаю оружие, Маршал делает то же самое, и хитрость заключается в том, чтобы поразить его куда-нибудь в
фотоэлементы его цели лучом света, который вырывается из моего пистолета,
прежде чем он успеет выстрелить. Я могу регулировать скорость его розыгрыша
в довольно широких пределах, и я разгонял его все быстрее и
еще быстрее. Но я стал чертовски быстрым ".
* * * * *
Размашистым движением, которое было почти размытым, он выхватил пистолет
и нажал на спусковой крючок. Маршал был быстр, но, по-видимому, не _as_
быстр, потому что внезапно записанный голос взревел от боли и прохрипел: "Ты
достал меня, грязный шалопай".
"От себя немного", - сказал Эймос Хэндуорти. "Вот что происходит,
когда я бью его".
Он почти с гордостью посмотрел на свой пистолет, и Мэнни испытал жуткое
ощущение, что это была только сдержанность, что он не продувал
воображаемый дым от ствола орудия.
"Это очень творческие устройства", - сказал Мэнни.
"Он", - сказал Амос Handworthy. "Но он все-таки не совсем то, что я хочу
ему быть. У меня есть идея, что вы можете сделать ему такой противник мне
нужно".
"Чего ты хочешь?" - спросил Мэнни. Все его скуки начинает
испаряются и знакомые ликующий ответ на вызов, начали
растут в нем.
"Я хочу, чтобы он тоже мог ударить меня, фигурально выражаясь", - сказал
Эймос Хэндуорти. "При нынешнем положении дел эта перестрелка - целиком и полностью один
встал на сторону. Я хотел бы знать, например, смог ли он ударить меня".
"Я могу это сделать", - сказал Мэнни. "Вам придется отстранить меня от моего обычного проекта"
, но я могу это сделать".
"Я позвоню начальнику вашего подразделения утром", - сказал Эймос Хэндуорти.
"Ты останешься здесь, со мной, и у тебя будет столько времени, сколько тебе нужно".
Мэнни плохо спал в своей просторной, чересчур удобной кровати. На следующее утро он
встал рано, просматривая планы строительства
для маршала и изучая папку с инструкциями, которую швейцарская
компания с типичной для нее тщательностью вложила в аккуратно упакованный
комплект для технического обслуживания. Он сразу уловил основную концепцию дизайна,
и разработал свои планы по модификации Marshal в соответствии с принципами, которые включали
методы управления, которые были в основном электронными.
Он позвонил на завод и потребовал транзисторы, металлическую пленку
резисторы, конденсаторы и различные другие компоненты, необходимые для его работы
. Handworthy не приближаться к нему, как он работал, и его питание было
служил с ним в своей комнате или большом зале, где все
автоматы были расположены. Он сделал все изменения себя, отрезая провода,
паял, ловкими пальцами формируя плотные механические соединения, которые
казались почти живыми и отделенными от его тела.
* * * * *
Десять дней спустя он вызвал Амоса Хэндуорти и продемонстрировал, что он
сделал.
"Я модифицировал оба пистолета, так что теперь вы с Маршалом будете стрелять друг в друга
ультрафиолетовым светом. Вы оба будете носить жилеты, которые
чувствительны к этому свету. Я контролирую попадания электрически, измеряя
сопротивление тех областей, где пуля могла бы серьезно ранить человека
. Ничего не произойдет, если вы или маршал не будете ранены в таком
область. Кроме того, вы оба можете продолжать съемку неопределенно долго
. Однако я изменил механизм прицеливания Маршала
так что, если он будет поражен в жизненно важное место, он не будет стрелять так точно.
Точно так же, если вы попали, работает механизм defocussing на ваш
свет лампы так, что пистолет уже не так точны. И вместо
записанного голоса, если кто-то из вас получит пулю в сердце, ваш пистолет разрядится
".
Глаза Амоса Хэндуорти загорелись таким же огнем, как у Мэнни.
Штейнберг никогда не видел, и его взволновало то, что его работа принесла
за такой замечательный ответ. Он надел Хэндуорти новый жилет,
вручил ему кобуру с проволокой и пистолет и отступил назад. После того, как
застегнул ремень и приготовился, Хэндуорти, как и прежде, выхватил оружие и
быстро выстрелил в маршала, который почти так же быстро открыл ответный огонь.
Внезапно Хэндуорти остановился и в смятении посмотрел на свой пистолет.
"Мой спусковой крючок взведен", - закричал он.
"Он убил тебя", - сухо сказал Мэнни. "Ты опередил его до ничьей, но
он попал тебе в сердце".
"Я вижу", - сказал Handworthy медленно. "Похоже, у меня чертовски
намного больше практики".
* * * * *
Прошел целый месяц, прежде чем Мэнни Стейнберга пригласили обратно в Особняк
, и с большой гордостью хозяин _every time_ продемонстрировал, как он убил
Маршала.
"Я также настроил его на самый быстрый розыгрыш", - сказал Хэндуорти. "На данный момент
он мне просто не ровня".
"Я думаю, что пора заканчивать", - сказал Мэнни, прекрасно зная, что это
не могла закончиться таким образом. "Ты просто слишком чертовски хороша".
Амос Handworthy медленно покачал головой.
- Ты в это не веришь, и я тоже. Это нечестная битва, нечестно.
потому что мы исключили самый важный элемент из всех.
"Что это за элемент?" - спросил Мэнни, хотя ответ пришел ему в голову
еще во время разговора, и он начал представлять подход, который нужно было использовать
.
"В этой ситуации нет страха", - сказал Хэндуорти. "Когда двое мужчин
были в настоящей перестрелке, они оба боялись быть убитыми. Но
маршалу неведом страх, и мне по большей части тоже. Предположим.
например, каким-то образом вы могли бы заставить его стрелять лучше, если бы я нервничал.
и стрелять менее точно, если бы я был смертельно спокоен."
"Есть способ сделать это", - сказал Мэнни. "Я могу электрически контролировать
ваши сосудодвигательные рефлексы определяются вашим пульсом и реакцией пота.
Тогда я запрограммировал бы рефлексы Маршала именно так, как вы предлагаете
. Но чего я не могу понять, как такой шаг
есть какой-то реальный смысл. Почему, во имя Господа, вы бы никогда пугаться?
Нет ничего в этой ситуации, чтобы это произошло".
"У меня очень живое воображение", - сказал Хэндуорти. "В детстве у меня не было
товарищей по играм, и все же я мысленно населял целый мир, каждый из которых
был отдельной личностью. Разве ты не видишь, я могу спроецировать себя на чувство
что я нахожусь в реальной ситуации жизни и смерти до тех пор, пока
Маршал становится существом, чувствительным к страху. "
* * * * *
На этот раз Мэнни потребовалось почти три недели, чтобы внести необходимые изменения.
кроме того, он провел обширную серию измерений пульса
и кожного сопротивления на Handworthy. Когда он был удовлетворен
что маршал достиг предельного состояния, он вызвал Хэндворти
и продемонстрировал, что он сделал.
"Я установил, - сказал Мэнни, - схему обратной связи, которая не работает
когда существует типичная эмоциональная реакция. Но цепь поставляется
когда вы становитесь более нервным, чем обычно, и судебный исполнитель
поэтому стрелять быстрее и точнее. С другой стороны, если вы
должно стать меньше беспокоит, может и спокойнее, наведите Маршал будет
как правило, идут косо и его скорострельность будет замедляться. Другими словами,
вы и маршал неразрывно связаны через вашу нервную систему.
всякий раз, когда вы надеваете бронежилет."
"Хорошо", - сказал Амос Handworthy и блеск его обычно
тусклые глаза придал дополнительный акцент на слово. "Ты уже превзошел
мои самые большие ожидания связаны с этими новыми изменениями. И хотя я знаю, что это
не было частью нашей сделки, я намерен добавить довольно крупную сумму к вашему
ежемесячному чеку.
"Спасибо", - автоматически сказал Мэнни. Он уже начинал осознавать, что
депрессия, последовавшая за его инженерными триумфами. Покидая
дом, он почти полностью потерял интерес к своему достижению.
Тем временем Амос Хэндуорти с особой тщательностью осматривал оружие,
особенно крошечный переключатель, который приводил в действие цикл стрельбы. Для него
было очевидно, что, как только его пистолет снялся с переключателя,
началась электрическая активность. Сначала отсоединив электрический кабель маршала
, он осторожно извлек заряженные ультрафиолетовым излучением пистолеты
из крепления в своей кобуре и кобуре маршала и заменил
в них были прекрасно обработанные кольты 45-го калибра, заряженные настоящими пулями
.
"Нет абсолютно никаких сомнений в том, что механическое воздействие будет
же", - подумал Handworthy, "и ныне элементом настоящий страх, как
_mine_ и _his_ будет на снимке. У нас будет настоящая перестрелка
, такой вы больше не увидите ".
Он заменил вилку в розетку и повернул лицом к лицу с Маршалом довольно квадратно, смещая его вокруг пояса так, что его пистолет, ясно без кобуры. Маршал уставился на него невидящим взглядом нарисованные голубые глаза, его механическая рука невозмутимо покоилась на пистолете.
"Даже сейчас это неравный поединок", - с сожалением подумал Хэндуорти. "Я
не мог бы быть спокойнее, чем я сейчас. Думаю, это никогда не получится.
именно так, как я хочу ".
Когда его пальцы молниеносно метнулись к пистолету, ему внезапно пришло в голову, что Мэнни был прав, что они с Маршалом были неразрывны
связан через его собственную нервную систему. У него не было ни родственников, ни жены, ни детей. Маршал был единственным на земле, кто действительно был связан с ним. И в этот момент раздался страшный всплеск страха за него, при мысли...*** КОНЕЦ
Автор: Ларри Айзенберг, январь 1964 года.
Свидетельство о публикации №224043001526