Люди из яйца

  (ст."Люди, рожденные из Яйца.Сказания Галичины",Историк Античности,2024)
"О появлении людей из яйца повествуется в одной из украинских легенд, записанных в Галичине: Ева за свой грех была наказана Богом тем, что должна была после смерти на том свете ежедневно нести столько яиц, сколько умирало людей на земле за день. Эти яйца Бог разрезал надвое и бросал на землю, и тогда из одной половинки появлялись мальчики, а из другой – девочки, которые, подрастая, женились друг на друге. Если же одна из половинок пропадала, то партнер навсегда оставался без пары.Родила Оленька ребенка,без рук,без ног- одна головенка»:В египетском Ритуале говорится,что Себ,Бог Времени и Земли,положил Яйцо или Вселенную,«Яйцо,зачатое в час Великого Единого,обладающего Двуначальною Силою»[2].Ра,подобно Браме,изобра-жается развивающимся в Яйце Вселенной.Умерший «блистает вЯйце страны Мистерий»[3]. Ибо это есть «Яйцо,которому дана Жизнь средиБогов»[4].«Это Яйцо великой кудахтаю-щей Курицы,Яйцо Себа,который исходит из него,подобно ястребу»[5].У греков Орфическое Яйцо было описано Аристофаном и было частью Дионисовых и других Мистерий, во время которых происходило освящение Мирового Яйца и пояснялось значение его. Порфирий тоже объясняет его, как символ Мира:«;;;;;;;;; ;; ;; ;;; ;;; ;;;;;;». Фабер и Бриан пытались доказать, что Яйцо обозначало Ноев Ковчег– мнение дикое,если только не принять его,как чисто аллегорическое и символическое. Оно могло изображать Ковчег лишь как синоним Луны,как Аргха,который несет вселен-ское семя жизни;но,конечно,оно не имело ниче-го общего с библейским Ковчегом.Во всяком случае,воззрение,что Вселенная существовала вначале в форме Яйца было все-общим.Забеременев от Зевса в образе лебедя,Леда снесла яйцо,из которого вылупились её дети,Диоскуры,Кастор и Полидевк.Впоследствии,став взрослыми,носили заострённые шапки-пилосы в виде яичной скорлупы.Литература:"Яйцо в славянской мифологии и магии",Л.Н.Виноградова."
  (ст."Зачем придумали «Великую Китайскую Стену»?",Цитадель адеквата,2024)
"Есть мнение, что средневековые летописцы были лишь малограмотны, но не глупы. Как следствие, придумывая «татарское иго» для Руси, они столкнулись с проблемой. Ведь, на Руси много укреплённых городов, кочевникам же в своей голой степи не случалось видеть даже забора. Как они будут брать крепости?По этой причине и пришлось, забыв о всяких половцах, на которых, казалось, проще всего возложить ответственность за нашествие, притягивать к делу ничтожное, дикое и живущее на исключающем всякие наскоки удалении племя монголов.При всех недостатках, монголы хотя бы видели Великую Стену и имели случай попрактиковаться в преодолении препятствий.Средневековые ватиканские фальсификаторы так радовались своей затее, что лишь века спустя спохватились: саму-то стену,так важную для монгольского упражнения,они придумать-то и забыли.Исправлять ситуацию мировой закулисе приш-лось задним числом, спешно,– уже в XIX в.В натуре же сооружение выстроили только при председателе Мао.Мнение,конечно,восхитительное.Можно,разумеется, возразить, что гунны– тоже кочевники– только за один год взяли сто римских укреплённых гор-одов.Но окажется,что и гунны– вымысел.И печенеги,и половцы,проблем со взятием русских укреплений не имевшие(по этой причине их предпочитали громить в поле)… конечно же,были придуманы.Как всегда с теориями заговора,разумен только один вопрос: а как-то проще нельзя было? Не привлекая сущности избыточные.Гуннов,что-бы поверили в монголов.Киданей,– кочевников,вообще,строивших свою великую стену. Жужаней,которые авары.Готов всяких.Если заговорщикам казалась неубедительной версия нашествия кочевников, отчего бы им не придумать, что не кочевники напали на Русь, а какие-нибудь вполне цивилизованные и тысячи лет оседлые узбеки, – как реально было в XIV веке, когда в Рязанские земли зашёл Тамерлан?Подправили бы летописи слегка,будто дело на сто лет раньше было.И что Тимур из под Ельца поч-ему-то не повернул,а пёр и пёр дальше,пока всё до коренных пород не зачистил. Этот– мог.Или и Тамерлан придуман?Наверняка окажется,что да.Не могли же узбеки.
Но тем и лучше.Тем яснее,что можно– и проще!– было бы сразу придумать Тамерлана, на Темучина и сопутствующих гуннов не размениваясь."
  (ст."Кто построил Великую Сибирскую стену,и почему это сооружение забыто",Ци-тадель адеквата,2024) "Великая стена в Сибири, конечно,покороче Великой Китай-ской стены.Найденный,начинающийся в Забайкалье участок имеет длину всего 700 километров. И сохранилась она хуже.Вал,некогда достигавший высоты 5-6 метров, ныне осел и повсюду меньше человеческого роста.Тем не менее,известно это чудо давно.Первым из европейцев его увидел и описал Герхард Миллер— позже назначенный представителями альтернативной науки на роль главного злодея и сокрывателя в портфелях подлинной русской истории.Однако,стена в портфели не влезала,закопать её с разумными затратами труда было нельзя,да и к русской истории она,вроде бы, отношения не имела.Так что,и Миллер не уделил стене большого внимания.Монголы связывают появление вала с именем Чингисхана,но они— не правы.Раскопки показали, что стена старше Монгольской империи.И в некотором смысле даже предназначалась для предотвращения её появления.Тянущийся с запада на восток вал был построен 1000 лет назад и,судя по расположению рва по северной стороне,и стоящим через каждые 15 километров с южной стороны фортам,служил для защиты от врага,находя-щегося на севере.В забайкальских степях.Кто мог вторгнуться в Монголию со стор-оны Байкала? Да.Это интересно.Монголы и могли.Вотчиной племён,ставших в XII-XIII вв.ядром формирования монгольской народности,являлась,как раз,Бурятия.Именно в южном прибайкалье на курултае Темучжин был избран вождём племенного союза.А кто же тогда монголов в Монголию пускать не хотел? Это ещё интереснее.Другие монголы — кидани. Родственное племя. Стена соответствует расположению северной границы империи Ляо.Раннефеодальное государство в Монголии возникло примерно в те же сроки, что и на Руси — в IX веке. Изначально империя киданей, как и Монгольская во времена Чингисхана, была кочевой. То есть, не имела стационарной столицы и управлялась из шатра императора, постоянно менявшего дислокацию. Хотя, города в Монголии были уже тогда.Китайцы,уйгуры и чжурчжэни основывали в степи укреплён-ные поселения для торговли с кочевниками.Но,как это позже произошло и с монгола-ми,уже через несколько десятилетий кидани остепенились,и завели себе целых пять столиц,так чтобы императорский двор мог кочевать по замкнутому маршруту— от одн-ого дворца к другому,ставя шатры уже не в голой степи,а на ограждённых и укреп-лённых площадках.Киданьские города быстро стали крупными ремесленными центрами, в которых концентрировалось металлургическое и гончарное производство,обеспечив-авшее товарами 4 миллионное население страны.Причём,судя по уникальным формам сосудов и особенностям ковки оружия,за пределами территории Ляо не встречавшим-ся,работали за гончарными кругами и наковальнями уже не китайцы.Хотя, китайцев в империи было много. Кидани продвинулись на юг, основав одну из своих столиц на территории современного Пекина.На востоке они покорили чжурчженей— протоманчжур-ов,живших тогда в западной Манчжурии,северной Корее,Приморье и Приамурье.На зап-аде же продвинулись до границ современного Казахстана.Хозяйство империи было смешанным.Тюркские и протомонгольские племена продолжали кочевать в степи.Чжурч-жени уже осели.И,хотя скотоводство продолжало играть в их жизни ведущую роль, строили свои города и занимались земледелием тоже.По всей территории страны так-же наличествовали китайские земледельческие колонии.И любопытно при этом,что китайцы не угонялись киданями,а чаще бежали к ним.Так как империя Ляо предостав-ляла налоговые льготы переселенцам.Ну как «льготы»? Оседлое население было сос-читано,переписано(кидани создали собственную письменность,хотя и иероглифическую по образцу китайской)и по тем же принципам,как и в Европе,несло феодальные пови-нности.Содержало рыцарей— ордо— всадников в доспехах и на одоспешенных конях, составлявших главную силу киданьского войска.В целом же,армия Ляо выглядела при-мерно также,как и позже армия монгольской империи: много легкой кавалерии,выста-вленной поделёнными на тумены степняками,ударный кулак ордо и длинный хвост из китайцев с метательными и осадными машинами.И здесь, к сожалению, необходимо уклониться от темы, затронув вопросы лингвистики. Созвучие слов ни разу не почва для гипотез об их общем происхождении. Так, между русской «ордой», европейским «орденом» и киданьким «ордо» нет никакой связи. Русское «орда» (в английской транскрипции «horde») происходит от тюрского «урда» — «шатёр». «Орден» же от латинского «ordo» (германцы произносили и произносят это слово, как «order») — строй, (боевой) порядок, построение.Из всего этого и выросла стена на северной границе.Покорять прибайкальские монгольские племена, продолжающие прозябать в варварстве и императора признавать не желающие,киданям казалось нецелесообразным экономически.Походы на Китай сулили куда больше прибыли.С другой стороны,бедные бурятские монголы ходили грабить богатых монгольских монголов,как на работу.С этим надо было что-то делать.Способ же решения проблемы кидани видели на примере Великой Китайской стены.От самих киданей она китайцам,кстати,не помогла,но…на севере же дикари какие-то.У них,говорят,и железа нет.И может быть, кидани, даже не просчитались. Поскольку поражение в 1125 году потерпели не от монголов, а от подвластных Ляо чжучжэней, отложившихся и создавших собственную империю Цзинь. Лишившись завоеваний в Китае и даже торговых связей с китайской территорией, кидани остались без денег, впали в ничтожество, утратили контроль над прочими племенами степи, вспомнили, что являются кочевниками и — откочевали на запад, где создали новое государство (но это уже другая история).Стена же,оставшаяся без защитников, не препятствовала более продвижению на юг монгольских племён из Забайкалья.Кстати,чжурчжэням монголы,унаследовавшие киданьские города, механизмы организации и инфраструктуру,отплатили за эту услугу чёрной неблагодарностью.В 1219 г.они уничтожили не просто государство,а манчжурскую цивилизацию.В ноль. Скупо,в числе прочих преступлений жестоких завоевателей,упоминавшееся советской учебной литературой «разрушение цветущих городов Приморья и Приамурья»— о тот-альном экстерминатусе,устроенном чингисидами чжурчжэням.Страна,до этого цивилиз-ованная примерно в той же мере,что Корея или Япония,превратилась в редко насел-ённую охотниками и оленеводами лесную пустыню,какой её и застали русские землеп-роходцы."
  (ст."Философия природы: Как древние представляли историю Земли",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение,в трактате «О природе вещей» Тита Лукреция Кара упо-минаются смена геологических эпох и многократное изменение мира живых существ. Это– ошибочное мнение.Римляне не имели понятия о геологии,– соответственно,об «эпохах».Равно,как и об эволюции видов.Представления о развитии,– даже просто «развитии»,как таковом,– начинают формироваться только в XVIII в.Но как-то же себе люди античности прошлое планеты представляли?В средние века всё было прос-то.Прошлое не представлялось никак.Витал Святой Дух над водами,витал… неопреде-лённо продолжительное время.Потом,вдруг,мир за шесть дней был сотворён,и начиная с седьмого уже ничего в нём существенным образом не менялось.Понятно,что римлян и греков такое объяснение не удовлетворило…Хотя,почему «понятно»? В начале новой эры, когда Кар писал свою «Природу»,– уже начало удовлетворять.Пока же худшего не произошло,римляне пытались подойти к проблеме с позиций античного рациона-лизма.Материальный мир толковался на базе философии Эпикура,наряду со стоицизмом и неоплатонизмом входившей в число наиболее популярных.Эпикурейство,вообще,уче-ние прежде всего этическое,понимаемое в наши дни вообще редко,и,обычно,превра-тно.На основании эпикурейского лозунга «Удовольствие– высшее благо»…По духу же своему оно было ближе к восточным философиям,– в частности,к в некой мере знако-мому современному человеку буддизму.Целью философии Эпикур считал не объяснение мира,а достижение просветления– личной гармонии с Космосом.Постигнув суть бытия логически,мудрец избавлялся от страха смерти,переставал снедаться страстями,и так обретал душевный покой.Именно это и понималось под «удовольствием» в эпикур-ействе.Характерно(для греков)было и то,что просветления требовалось достичь,про-должая жить в обществе,– не в пещере или не хижине на вершине горы.Эпикур просл-авился тем,что принимал в свою философскую школу женщин и даже рабов,– лишь бы платили.Этическая сторона эпикурейства интересна,но не имеет отношения к делу.В любом случае,эпикурейская этика обосновывалась эпикурейской же натурфилософией – суммой представлений о материальном мире.Философия же эта была условно материал-истической.Эпикур полагал,что боги,видимо,есть…где-то,в пустоте между мирами… Но в любом случае,они-то уже достигли просветления,а значит,в жизнь смертных вмеши-ваться не станут.Существенную роль играл также эмпирический подход.Эпикур счи-тал,что реальность дана в ощущении,и только через ощущения,– видимое и слышимое, а не через логику,не через рассуждения,– можно постичь истину.Боги же были даны в ощущении только древним героям, а особенно героиням, часто от них беременным. Нам же, людям современным, живущим в просвещённый III век до новой эры, уже не даны,говорил Эпикур.Ну,значит,и всё с богами. В бессмертие души эпикурейцы тоже не верили.Таким образом, эпикурейское,как и вообще позднеантичное мировоззрение, было,в основных чертах,материалистическим.Все процессы в мире,– даже самые таин-ственные,такие как молнии,гром,радуга,извержения вулканов и кометы,– сводились лишь к движению атомов.Идею атомизма, эпикурейство заимствовало у Демокрита.Но с уточнениями.Можно бы даже сказать,что Эпикур открыл принцип неопределённости… Хотя,это будет неверным.Демокрит,просто,пришёл к выводу,что раз есть материя,то должны быть и мельчайшие её частицы,комбинацией которых объясняются(как-то,он не вникал)свойства физических тел.Однако,логически из этого следовала предопредел-ённость всех событий,независимость их от осознанного выбора.Человек и сам предс-тавлял собой конгломерат атомов,а значит и мысль,это движение каких-то частиц… Эпикур же утверждал,что атомы ведут себя сложнее,чем сталкивающиеся камни,и мог-ут отклоняться от закономерных траекторий,если кому-то случиться помыслить мудр-ое.Но что ж с миром? Эпикур,вообще,считал что количество миров(планет)бесконе-чно.Что однако,не подразумевало понимания,как подобных Земле планет видимых не-бесных тел,– включая Луну и собственно известные грекам планеты: Меркурий,Вене-ру,Юпитер и Сатурн.Небесные тела ещё долго рассматривались,как отдельная(и даже состоящая из каких-то других атомов)сущность…Количество миров было бесконечно, поскольку бесконечной была вселенная.Эта мысль трудно многим даётся даже сейчас, но людям мудрым представлялась очевидной ещё во времена Эпикура.Ибо если прост-ранство ограничено,то что за его границей?Стоп.«За»– понятие определённое в про-странстве.То есть,пространство бесконечно.А время? С временем Эпикур видел ту же проблему.Логичнее всего(требует меньше всего допущений)исходить из того,что вре-мя было всегда.Его никто не творил,оно не появлялось и не могло появиться…Иначе же получилось что когда-то было время,когда бы ещё времени не было…Данная точка зрения(не считая иррациональной религиозной)господствовала до XVII в.,– до откр-ытия космологических парадоксов.Объяснение,как время могло существовать всегда, но только с момента Большого Взрыва,начало вызывать ненависть ещё позже…Эпикура это не беспокоило.То есть,пространство,время,материя не тварны,и были всегда.Но всё сущее– движение материи.Почему она движется? Ну…это её естественное свойс-тво.Куда она движется? Ну…это уже интересный вопрос.Стационарный мир должен постоянно меняться, – меняется же, это можно наблюдать. Но как в таком случае он может оставаться стационарным и не измениться «совсем» даже за целую вечность? Если бы мир разрушался и деградировал, он бы бесконечное время назад рассыпался на атомы. Если бы он… шёл ещё к чему-то, то пришёл бы, опять-таки, бесконечное время назад.Наиболее экономичной тогда представлялась, – и сейчас представляется с точки зрения людей, в умах которых два тысячелетия развития не оставили следа, – картина зацикленного мира, – погибающего и возрождающегося. Это и можно понять у Лукреция, как «геологические эпохи», с наступлением каждой из которых море, суша, животные и люди образуются из атомов заново.Стоит однако, отметить и даже подчеркнуть, что данная цикличность не считалась античными философами важной. Как-либо иначе,нежели разумное разрешение конфликта между движением и вечностью, они её не воспринимали.В частности,над вопросами длительности циклов и природы событий отграничивающих одну эпоху от другой,– как вопросами не имеющими отно-шения к этике,– они не задумывались.Философия: Техника мышления."

  (ст."Ядро-сознание во Вселенной.О чём узнал космонавт,пока находился на МКС?", Биосфератум,2024) "Со многими космонавтами в космосе происходили странные явле-ния.Они связаны с изменённым восприятием и другими необъяснимыми процессами в мозгу.Например,советские,а позже и российские космонавты не раз утверждали,что слышали на орбите Земли музыку.Она исходила одновременно со всех сторон и не была похожа ни на что ранее услышанное в жизни.В отдельных случаях наблюдались картины из прошлого или будущего.Эти феномены неоднократно изучались,но окончат-ельно объяснить их никому не удалось.Нейрофизиологи всё списывали на нагрузки, которые переживает мозг и тело.Но,например,при тех же нагрузках в центрифуге ничего подобного не происходило.Отсюда появилось предположение,что планета окут-ана невидимой сферой из информации,представленной в виде элементарных частиц, доселе неизвестных науке.Теория о ноосфере была придумана ещё в античные врем-ена.Мудрецы полагали,что души после смерти насыщают эфирное поле Земли.Вернад-ский смог научно обосновать существование этого энерго-информационного поля.И несмотря на то,что большинство специалистов отрицают его,космонавты продолжают что-то ощущать,видеть,слышать из области необъяснимого.Французские,британские и американские астронавты утверждали,что слышали речь.Голос рассказывал им о людях .Американский специалист Томас Джоунс,вернувшись на Землю,поделился информацией, которую почерпнул от невидимого собеседника.Якобы с ним связались те,кто сотвор-или человека из ДНК животного и инопланетянина.По его словам,во Вселенной наход-ится ядро-сознание,которое представляет из себя грандиозный биокомпьютер.Благо-даря ему,каждое живое существо получает знания и силу.Душа является посредником между биологическим телом и ядром-сознанием.Поэтому необходимо развиваться не только технологически в масштабе цивилизации,но и духовно,чтобы суметь целенапр-авленно подключаться к этому объекту во Вселенной.То,что называется просветлен-ием,и есть взаимодействие с ним.Однако,на данном уровне духовного развития люди считывают информацию хаотично,неосознанно.Это всё равно,что взять компьютер и применять его не по назначению,вместо того,чтобы черпать знания.Заложенные в душу человека способности безграничны.Но пока она находится внутри тела,полного раскрытия ждать не стоит.Наша физическая оболочка– набор биологических инструм-ентов для изучения окружающей среды.С их помощью мы слышим,видим,чуем, осязаем, накапливаем опыт и знания.Но все они так или иначе связаны с материальным миром. А это лишь кроха от общей Вселенной.И для того,чтобы перейти на другой уровень, необходимо здесь достичь определённого духовного просветления.Если обратить вн-имание на древние верования Индии,Китая,Персии,то во всех можно обнаружить опис-ание такого ядра-сознания.Оно называется по-разному,например,в индуизме– лимбо, в христианстве– чистилище,в древних арабских источниках– обитель Всевышнего,у австралийских аборигенов– пещера первого человека.Смысл один и тот же.После сме-рти физического тела,душа,накопившая знания,попадает в некое место,где находится то самое ядро-сознание.Оно взвешивает поступки,накопленный опыт и распределяет, куда направить энерго-информационную оболочку на следующий круг.Обратно на Землю для улучшения результатов или нет.Удивительно,но данную информацию астронавт «услышал»,находясь на борту МКС.Это наиболее полное и интересное «откровение», произошедшее с человеком в космосе.Другие рассказывали примерно то же самое,но только отрывками.Кто-то связывается с людьми,вышедшими на орбиту Земли.Эдгар Митчелл,вернувшись с Луны,утверждал,что космос– огромный храм,и туда необходимо запускать не физически крепких людей,а мыслителей,философов,духовных наставников ,тогда они смогут развить свои экстрасенсорные данные до невероятного уровня.Во-зможно, что-то в этом есть.Конечно,учёные никогда не признают существование ядра -сознания во Вселенной.Да даже математически представить такое нереально.Осоз-нать мощность этого «компьютера»,который бы позволил контролировать всё живое во Вселенной,нельзя,используя нашу математику и наши знания.Это совершенно иной ур-овень.И когда наука бессильна,стоит обратить внимание на мифы,легенды,эзотерику и духовные практики."
  (ст."Фотография русалки вызвала новые вопросы",Смотри и думай,2024) "Многие убеждены,что на старом американском «Шоу уродов» когда-то демонстрировали мумию настоящей русалки,и ни один скептик или материалист до сих пор не смог опровер-гнуть ее подлинность.К сожалению,выставка была уничтожена во время сильного пож-ара.Человеком,обладавшим столь ценным экземпляром,был Финеас Тейлор Барнум (1810-91).Он был крупнейшей фигурой американского шоу-бизнеса 19 в.,успешным бизнесменом и начинающим политиком.Барнум был одним из основоположников цирково-го искусства,демонстрировавшего зрителям различные человеческие отклонения и ан-омалии,а также другие чудеса.Выступления,организованные этим шоуменом,пользовал-ись огромной популярностью во всем мире.Эта фотография предполагаемой русалки была сделана в 1865 г.и послужила рекламным материалом «Шоу уродов».Утверждал-ось,что это труп настоящей русалки,пойманной в Индийском океане.Увы,удивитель-ная мумия недолго поражала воображение зевак.13 июля 1865 г.в Нью-Йорке загоре-лось здание,в котором располагался цирк,и большая часть экспонатов была уничто-жена огнем.Причина пожара до сих пор окутана тайной.Некоторые говорят,что Барнум вовсе не добился успеха,и поэтому поджег собственное имущество с целью мошеннич-ества со страховкой.Другие утверждают,что цирк подожгли конкуренты,завистники или фанатики,возмущенные такими представлениями.По другим данным,на бизнесмена разозлились духи людей,животных и диковинных существ,трупы которых он варварски показывал публике.Останки загадочной русалки до сих пор являются предметом разг-оворов любопытных и криптозоологов.Многие даже полагают,что уникальная мумия на-верняка сохранилась,и ее просто где-то надежно спрятали.Дескать,когда труп най-дут и исследуют его ДНК,грядет невиданная сенсация.Возможно,наука наконец-то пр-изнает существование русалок.Ученые(особенно независимые)и сейчас не особо отри-цают этот факт,поскольку большая часть Земли,как известно,покрыта водой,а наука до сих пор не знает,что может скрываться в глубинах Мирового океана.Достаточно вспомнить целакантоподобных рыб,которые долгое время считались вымершими или да-же мифическими,но сегодня океанологи доказали,что они до сих пор водятся в морс-ких глубинах.О русалке Барнума вновь заговорили совсем недавно,когда новозелан-дский уфолог Скут Уоллес выдвинул смелое предположение о природе этого трупа.Ис-следователь полагает,что это может быть не русалка,а представитель внеземной ци-вилизации.На фотографии головы экспоната,сохранившейся до наших дней,видно суще-ство с большим лбом,большими глубоко посаженными глазами и маленьким ртом,при этом нос у гуманоида,по-видимому,отсутствует.Как нетрудно догадаться,такая «вне-шность» больше соответствует "общепринятому облику" инопланетянина,чем загадо-чной русалке…"
  (ст."Диск Смерти: Не входи,умрешь!",Смотри и думай,2023) "Одним из самых зага-дочных артефактов в «городе богов» Теотиуакан,является так называемый «Диск сме-рти».За прошедшие сотни лет,он породил множество вопросов без ответов.Различные исследователи строят гипотезы,от прозаичных,о том,что это часть ритуальной конс-трукции,до более альтернативных,предполагающих встречу наших далеких предков с существами из других миров.Археологи обнаружили артефакт возле Великой пирамиды Солнца,в древнем поселении,в 1963 г.Казалось бы,проще всего связать находку с культом поклонения Солнцу,но его внешний вид никак не вяжется с солнечными тот-емами.В центре ребристого круга не сияющий лик,а что-то страшное,похожее на пре-дупреждение.Кроме того,в самой великой пирамиде нет ни одного изображения,хотя бы отдаленно напоминающего «Диск».Однако делать конкретные выводы сложно,так как время стерло с Пирамиды Солнца всю штукатурку и краску.Вполне возможно,что Диск Смерти изначально был логической частью комплекса и,более того,общего стиля рез-ьба по камню вполне соответствует этому.Изображение черепа,высунувшего язык,нат-олкнуло исследователей на мысль,что «Диск» может быть связан с Миктлантекутли, культом ацтекского бога смерти.Считается,что этот предмет мог использоваться во время ритуалов,являясь символом божества.Исследователей поражает филигранное ис-полнение артефакта.«Череп» обрамлен совершенно гладкими и идеально ровными зуба-ми,создающими вокруг него некий ореол,словно над святыми на древних иконах.Кро-ме того,кусок скалы обработан с такой точностью,что наводит на мысль об исполь-зовании высокотехнологичных инструментов.Однако,если присмотреться,то становится понятно,что «венчик» артефакта не более чем "шестеренка".Судя по всему,создат-ели диска могли просто частично скопировать в свое время какую-то высокотехнол-огичную деталь.Жуткое изображение было размещено в центре в качестве предупреж-дения:"Не входи,убъет!"Выступающий язык в мексиканской версии,аналогичен подоб-нным находкам в древнем Шумере и древней Индии.Есть предположения о великих пер-еворотах,происходящих в определенный период,о смене зодиакальных созвездий в мо-мент восхода Солнца,так что этот самый «кувырок» может принести большие неприят-ности.Ничто не мешало этому предмету стать предметом культа и использоваться в некоторых ритуалах.Так что могут быть правы ученые,утверждающие,что это доказа-тельство религиозности предшественников ацтеков.Название города органично впис-ывается в эту гипотезу.Теотиуакан переводится как «место,где люди стали богами», или «место,где боги спустились на Землю»,или «место,где родились боги».Вариантов перевода имени множество.К тому же автор каждого доказывает только свою "истин-ность",приводя железобетонные аргументы.Доказательства контакта с высокоразвитой цивилизацией? Может ли «Диск смерти» являться доказательством того,что древние строители Теотиуакана имели непосредственный контакт с какой-то высокоразвитой цивилизацией? Кроме того,сам город мог быть построен как наземная база пришель-цев,своего рода космопорт.Планировка самого города также наводит на эту гипотезу Если представить,что он строился,как и все обычные "человеческие" города,для за-щиты и комфорта жителей,то возникает много вопросов.А если принять,что это не город,а некая "перевалочная база",с минимумом необходимых помещений,с "посадоч-ными местами" для лететельных аппаратов,то все становится на свои места.В целях экономии ресурсов он был построен с использованием местных ресурсов,с использо-ванием низкоквалифицированной рабочей силы и лишь изредка с использованием как-их-либо технологий.Планировка и геометрия сооружений раскрывают тот набор знаний ,которым обладали строители,не вписывающийся в уровень человека того времени.Че-рез сотни,а может быть,и тысячи лет после ухода высокоразвитых "гостей",вновь одичавшие люди обожествили все,вплоть до самых прозаических деталей этого места. Его истинное предназначение было забыто.Осталось только воспоминание о том,что им пользовались «боги»."
  (ст."Статья 41:Бореалы-руссы.I",Ориана-Руссия,2024) "Холодные мамонтовые степи (мамонтовая тундростепь) зимой давали животным достаточно пищи для поддержания жизни.В приледниковых зонах Западной Сибири и безледниковых зонах Восточной Сиб-ири и Берингии зима была менее холодная,чем в ледниковых зонах.Все излишки воды были связаны ледниками,поэтому климат был хотя и холодный,но сухой.Это позволяло животным выжитьпочти бесснежной зимой.Лето в этих местах было достаточно теплым, чтобы роскошные травяные покровы поддерживали биологическую жизнь на высоком ур-овне.Мамонты,перволошади, шерстистые носороги,бизоны(зубры),туры,олени и лоси, волки и др.могли жить тысячелетиями в мамонтовых степях Евразии и мамонтовых пр-ериях Северной Америки эпохи плейстоцена.Как уже рассказывалось в Статьях 40(1. и 2.)перед Второй Великой Всепланетной войной по решению Совета Орианы-Руссии дети и женщины были эвакуированы сначала на побережье Таймыра и в горные пещер-ные города,находившиеся в устьях сибирских северных рек(Обь,Енисей,Лена,Яна,Инд-игирка,Колыма)ещё со времен Первой Всепланетной войны.Затем переселенцы были пе-реведены в специально оборудованные подземные города на плато Путорана и в горн-ых местностях Верхнеянского хребта,хребта Черского,Колымского,Чукотского хребта. Эти перемещения происходили не одномоментно,а по мере ухудшения ситуации.Мудрецы и волхвы Орианы предвидели развитие событий будущего неизбежного конфликта,но всё-таки надеялись,что благоразумие жрецов и царей Атлантиды возьмет верх.Но эт-ого не случилось: война была жестокой и на полное взаимоуничтожение.При этом Ат-лантида пострадала гораздо сильнее: она раскололась на несколько частей и очень быстро ушла на дно Атлантического океана.Эвакуация жителей не была проведена пл-аново и организовано,поэтому большая часть населения была уничтожена в ходе вой-ны.Ориане-руссы успели эвакуировать не только женщин и детей,но и склады продо-вольствия,библиотеки,ценные технологии и другие артефакты культуры.Архипелаг Ор-иана уходил на дно Северного океана не так быстро,как Атлантида.Новые и новые волны переселенцев хлынули на материк Евразию.Но начавшаяся послевоенная суровая зима начала замораживать устья сибирских рек,вода из которых потекла сначала вс-пять,а затем затопила все низменности Средней Сибири и хлынула на юг,создавая последовательно Аральское и Каспийское море,затем Черное море и затопила низмен-ность современного Средиземного моря.Через пролив воды Атлантического океана,по-днявшиеся на 80-120 м также хлынули на низменность,образовав Средиземное море, на дне которого нашли свое упокоение воины-праафиняне,воевавшие против атлантов из северо-африканских колоний.Об этом и рассказали афинскому законодателю Солону египетские жрецы.В Западной Сибири вода сибирских рек замерзла,образовав ледяной панцырь оледенения,Северный океан превратился в Северный Ледовитый океан,а ориа-нам-руссам пришлось мигрировать из уральских и среднесибирских подземных городов в Северо-Восточную Сибирь.По современным научным данным мамонтовые степи сущест-вовали до V тысячелетия до н.э.Затем потепление климата привело к тому,что таеж-ная зона из Средней и Центральной Азии начала продвигаться на север,а холодные мамонтовые степи превратились в тундру.Приспособившиеся к жизни в Каменном веке потомки ориан-руссов стали бореалами-руссами.Свои подземные города они исполь-зовали только холодными зимами,для других сезонов строились деревянные города, выращивались на степных просторах злаковые культуры и овощи,собирались ягоды и корни целебных растений.Бореалам-руссам удалось в большой степени сохранить свое культурное и духовное наследие.Сохранившиеся остатки высоких технологий позвол-яли строить дороги и аэродромы для приема летательных аппаратов из метрополии в Поясе Ориона.Такие же дороги-шоссе связали северных руссов с южными из Катая(Ко-нфедерация княжеств руссов,не пострадавшая сильно во время войны,так как то,что теперь называется Великой Китайской равниной,было зоной жизни и деятельности юж--ных ориан-руссов).Из Катая (ранне-средневековый Cathay европейских купцов и пу-тешественников,включая знаменитого Марко Поло)на Север шли караваны с овощами и злаками,фруктами и южными травами.Как рассказывают предания "коренных народов" Сибири и Дальнего Востока,белые светловолосые и светлоглазые "верховские богаты-ри",спасшие современные малые народы Севера и тайги от полного уничтожения их воинственными и жестокими завоевателями- народами хань(предками совр. китайцев) не ели мяса и рыбы,птицу для сбора яиц не культивировали,поскольку сохранили св-ою ведическую традицию вегетарианства.У добытых охотой крупных зверей белые хоз-яева Сибири брали только часть шкур и костей,мясо забирали представители спасен-ных племен,предков самодийцев и других монголоидных племен.Народы Севера Сибири и тайги,приглашенные "верховскими богатырями" на свои земли,разными этими наро-дами назывались по-разному:остяки(селькупы)их называли квели; юкагиры,живущие по берегам Лены,называют белых бородатых хозяев земли омоками; эвенки зовут их- народом эндри или нгомэндри(эндрики- мамонты); чукчи- онкилонами,а эскимосы- тунитами. Эти представители белой расы, высокие, стройные, светловолосые и све-тлоглазые являются по праву коренным народом Урала,Сибири и Дал.Востока.Они же являются коренным народом совр.Северного Китая,а их потомки,после того,как раст-аяли ледники Европы,стали коренными жителями Сев.,Центр.и Вост.Европы,потому что из Северо-Восточной Сибири они переселялись по поймам и устьям рек в Западную Сибирь,Сев.Урал,Сев.Русское Поморье и на земли вокруг совр.Балтийского(в славя-нские времена- Варяжского,а в самой ранней древности- Русского)моря.Слово "рус-ский",так близко знакомое нам,может иметь два основных смысла: современный-отно-сящийся к русским,и древний- относящийся к руссам.Никаких "норманнов" и "герм-анцев" в те древние времена ещё не существовало.Мы говорим о временах 10-8 тыся-челетий назад,когда ледники начали отступать,а Сев.и Центр.Европа начала засел-яться потомками ориан-руссов,двигавшихся из западного Пред'уралья и с юга Рус-ской равнины.Скандинавские викинги пришли на балтийские берега сравнительно поз-дно,уже в середине I тысячелетия н.э.Истинные германцы- атланты,беженцы из Атл-антиды,смешавшиеся с потомками той волны беженцев-атлантов Первой Великой войны - картвелами.Их прародина- Бавария и Бургундия.Норманны- воины,мореплаватели-германцы,жившие по среднему Дунаю и верховьям Рины(Рейна)и Лабы(Эльбы),позднее Одры(Одера).Сканды-руссы разрешили германским мореплавателям основать свои торг-овые посёлки-базы на берегах Варяжского моря.Варяги- воины-руссы и русские море-плаватели,освоившие берега Балтийского моря,Баренцева моря и Северного моря зад-олго до войн римлян и Цезаря в этих краях.Они же освоили великие реки Европы и Северной Азии во времена после окончания Второй Великой Войны,т.е.10-12 тыс.лет наад."
  "Вы когда-нибудь задумывались, почему от- дельные крепостные башни называются вежами:? Иные как-то иначе, даже имена давали, как в псковских крепостях, а одну непременно звали вежей? Или специально выстроенные, отдельно стоящие сооружения круглого, многогранного или квадратного сечения башенного типа? Которых некогда стояло по Руси сотни, каменных и рубленых. Пожарные вышки называли каланчой, сторожевые — воеводскими башнями, а эти исключительно вежами. Чаще рядом с таким же именем оказывалось поселение, городок или даже целый лесной массив нарекался беловежским.Ну,Белую Вежу в Белоруссии теперь знают все,особенно после распада СССР. Так вот, вежа в переводе с русского на русский означает буквально огненные знания, как отмечалось выше, BE — знания (Веды, Be ста, веря),знак Ж — огонь.В современном языке,к счастью,сохранилось лишь отрицательное значение этого слова — невежа,невежда,невежество,то есть не знающий огненного языка,не умеющий читать огненные знаки.Да еще отголосок слышится в «положительном» варианте— вежливый, значит,кое-что знающий,потому обходительный,учтивый.Нет,русский не изломать,не извратить,все равно остаются следы первоначального смысла.Так вот,вежа— телеграф наших пращуров: именно оттуда посылались,скорее всего,шифрованные знаки,а значит ,существовал язык огненных жестов светочами-факелами,своеобразный сурдоязык,пер-едаваемый,точнее транслируемый на большие расстояния.В одну ночь все земли Руси, с востока на запад,оповещались о случившемся факте и могли,например,уже утром встать «под ружье».Или выставить кордоны на путях,не впускать в городки и посе-ления купцов,странный люд,бродяг,нищих,юродивых,разносящих хворь,чуму и холеру. Если бы не существовало подобного языка,человечество бы вымерло от первого же повального заболевания.Ныне мы только диву даемся,как это без главного санитар-ного врача,без телефонной и радиосвязи,без МЧС и аэрогоспиталей,без хлорки,нак-онец,люди преспокойно выжили и расплодились.Причем это были не просто сигналы, как у морских сигнальщиков,а самая настоящая огненная речь,которую свободночи-тали и понимали. К примеру,посвященные,вежливые жрецы считывали «тайнопись» инф-ормации,ниспосланной богами,получали знания о грядущих днях,о будущих климатиче-ских катаклизмах: светило и звезды передавали вести излучением своим.И как же иначе можно было передавать их далее,людям земным,как не с помощью огня? В каком виде жрецы воспринимали мудры,в таком и передавали— языком света,дабы он отраз-ился в людях.Это было ритуальное,сакральное действо.Остальной же народ,невежи, считывали вести,им понятные: о сборе ополчения,приближении какой-либо болезни, опасности нашествия и прочих делах житейских.Жестоким человеком первоначально назывался непосредственный «телеграфист»,принимающий и передающий вести мудрами — огненными жестами.Отрицательное наполнение это слово получило,вероятно,от при-носимых с вежи дурных вестей.С помощью огня и знаков факельщик «оглашал» трево-жные,грозные,черные новости— зловещие.конечно же сознанием умиротворенных паха-рей такой соплеменник воспринимался как жесткосердный,безжалостный,а то и приво-дил в ужас грядущими бедствиями.Черных вестников и доныне не жалуют: мы что,воз-ликовали,когда нам с Белой Вежи просигналили «Союза больше нет»? Вздрогнули и напряглись: что с нами будет?Следовало обладать не только мудростью,но и великим мужеством,чтобы всколыхнуть,поднять «в ружье»,исполнить вольных аратаев,склон-ных к созерцательности.Так всегда воспринимается правда о будущем: сначала в нее не хотят верить,а потом бегут в панике кто куда.Травоядные птицы,не умеющие лет-ать,прячут голову в песок,певчие замолкают,и только вороны кружат,чуя поживу.А мудрецу ничего не положено,но кому ведомы его страдания? Не зря же говорят,зна-ния только добавляют печали,коей он уже переполнен был,однако хранил стойкость духа.В том и суть мудрости.Мудрые люди больше молчат.И если изрекают слово,то огненное. С.Т.Алексеев "Сорок уроков русского".(История в историях,2024)

  (ст."Интересное- рядом",Илья Дуке,2024) "На фоне огромного количества информа-ционного шума,который порой просто захлестывает собой большую часть медийного пространства,сложно отличить реальные факты от лженауки и легко пропустить что-то по-настоящему интересное.Представляю вашему вниманию список действительно интересных научно- популярных каналов без хайпа и лженауки."

  (ст."Сумасшедший Киев в период 1146- 1176 гг.За 30 лет сменилось 30 князей",
Русичи,2024) "Как произошел переход от более-менее цельного Древнерусского госу-дарства времен Ярослава Мудрого или Владимира Мономаха к бурлящей каше из лоску-тных княжеств? Хотя нет,поставим вопрос немного не так.Причины-то,разумеется,бы-ли вполне объективными,и вы их найдете в любом учебнике истории.Давайте лучше поинтересуемся,как это выглядело для современников.А выглядело это полным сумас-шествием.На тридцать лет(это целое поколение!)Киев превратился в самое страшное место всей Руси.Он постоянно переходил из рук в руки,вокруг него постоянно лила-сь кровь.Ни один князь не мог продержаться дольше пары-тройки лет.И то- это уже успех был.Обычно и года не проходило,как на золотой стол садился кто-то новый.
Предпосылки.Последним годом существования единого Древнерусского государства сч-итается 1132.Год смерти Мстислава Великого,сына Мономаха.После него никто не см-ог удержать в узде все огромные русские земли сразу.Тем более,что в Киеве теперь сидел слабый князь Ярополк Владимирович,брат покойного Мстислава,не обладавший ни его авторитетом,ни его характером.Но мы бы сказали,что в 1132 начался,скорее ,переходный период,который занял четырнадцать лет.Сейчас объясним.Что там такого уж страшного случилось именно в времена Ярополка Владимировича? Полоцк выгнал Мономашичей и вернул прежних своих князей? Ну так Мономашичи взяли его под конт-роль всего три года назад.Ситуация просто откатилась обратно.Новгород не захотел одного князя.а запросил другого? Ну да,взбрыкнул.Но само по себе это было вполне решаемо,сиди,допустим,в Киеве тот же Мстислав.Что касается усобицы с Черниговом и коалицией Ольговичей,тот тут вообще все традиционно.Чистое воспроизведение со-бытий последней трети XI в.В 1139 г.,после смерти Ярополка Владимировича,черни-говский князь Всеволод Ольгович захватил Киев и стал там княжить.А что,разве его родной дед Святослав Ярославич не поступил точно так же?Так что с точки зрения обычного жителя Руси в тот период все выглядело вполне понятным.Никто еще не по-дозревал,что эпоха все-таки сменилась.И последствия у всего этого будут крайне жуткими.Князь Всеволод Ольгович правил до 1146 г.Шесть лет он владел Русью,при-чем вполне успешно.Даже расширял ее границы- ходил с войском в Польшу, например, и отвоевал город Визну.В 1146 г.Всеволод Ольгович умер.И вот тогда все по-насто-ящему рухнуло.Хуже,чем в Риме.С этого момента начинается форменный хаос,первым эпизодом которого стало свержение только что принявшего Киев князя Игоря Ольго-вича.Он правил всего две недели.А смерть его была страшна- городская чернь раст-ерзала князя и таскала его тело по улицам Киева.Дальше начинается бесконечная усобица,в ходе которой князья постоянно завоевывают Киев,теряют Киев,возвраща-ются в Киев,снова бегут из Киева и даже делят Киев друг с другом.И так- 30 раз за 30 лет.Вдумайтесь,30 раз в столице менялась власть!Честно говоря,даже затру-днимся сказать,есть ли в мировой истории другие такие примеры? Даже эпоха "солд-атских императоров" в Риме была не такой концентрированной.Там за 50 лет смени-лось 29 цезарей,причем многие правили по 5-6 лет,а кто-то и все 15.На фоне Киева эпохи 1146-76 гг.это просто детский сад.Описывать все эти перипетии в небольшой статье нет смысла,поэтому мы просто перечислим вам тех князей,которые успели за это время посидеть на золотом столе.Их не тридцать,а пятнадцать,потому что мно-гие возвращались в Киев по два,а то и по три раза.Игорь Ольгович,Изяслав Мстис-лавич,Юрий Долгорукий,Вячеслав Владимирович,Ростислав Мстиславич,Изяслав Давыдо-вич,Мстислав Изяславич,Владимир Мстиславич,Глеб Юрьевич,Михалко Юрьевич,Роман Ростиславич,Всеволод Большое Гнездо,Рюрик Ростиславич,Ярослав Изяславич,Свято-слав Всеволодович.Последний в этом списке- черниговский князь Святослав Всеволо-дович.Это родной сын Всеволода Ольговича.Того самого князя,после смерти которого и начался весь этот кровавый кошмар в Киеве.Первый раз столицу он занял в 1174 г.,но спустя несколько месяцев отступил оттуда,спешно перебросив войска в родной Чернигов,которому стал угрожать его двоюродный брат,тоже из Ольговичей.Однако уже в 1176 г.Святослав Всеволодович вернулся в Киев и на сей раз в полномасшта-бном формате.Он оставался киевским князем 18 лет- вплоть до самой своей смерти в 1194 г.Представляете,что это значило после всей этой тридцатилетней свистопляс-ки?Вот только за эти тридцать лет сам Киев превратился просто в вывеску.В трофей .Так его привыкли воспринимать князья,так его привыкла воспринимать вся Русь. Другие княжества давно жили своей жизнью.Ситуация кардинально поменялась."

  (ст."Почему во время монгольского нашествия католические монахи решили крест-ить Урал и Сибирь",Кириллица,2024) "Уже в XIII веке католики жаждали распрост-ранения своей власти на восток,на территории,которые исторически окормляла пра-вославная церковь.Южнее Черного моря находилась богатейшая Византия,севернее– Русь,а еще восточнее– лежали малоисследованные территории,на которых,по слухам, жили «татары»– непонятные языческие племена.Их,как представлялось папистам,мож-но было без особого труда обратить в католическую веру.Назад,на родину!Больше других католиков на восток стремились венгры– монахи бенедиктинцы и минориты,их вдохновляла не только идея миссионерства,но и поиски прародины, которая,согла-сно легендам,находилась где-то на Урале,восточнее реки Итиль(Белой),откуда семе-ро древних венгерских вождей вывели свои племена на поиски новых земель.Приняв-шие католицизм в X веке,венгры мечтали не только увидеть землю предков,но и просветить их,обратив в латинскую веру.Первыми на восток в XIII в.,буквально за несколько лет до нашествия хана Батыя на Русь, отправились шесть монахов-катол-иков.Дороги на прародину они не знали,и целых три года скитались по восточным странам,пока не погибли один за одним.Последний из оставшихся в живых монахов сумел проникнуть дальше остальных на восток.Каким-то образом он поднакопил ден-ег,переоделся купцом и где-то в Средней Азии сумел встретить людей,говоривших на венгерском.От них он узнал дорогу в Старейшую Венгрию и тотчас же поспешил домой ,чтобы сообщить братьям-католикам благую весть.Он надеялся показать дорогу сам, но неожиданно по приезду заболел и умер.Тем не менее братия его монастыря решила продолжить дело и в 1235 г.собрала новую экспедицию на восток.Четыре монаха,отп-устив бороды и переодевшись в мирское платье,предприняли вторую попытку пропове-ди католицизма народам Урала.Об этом путешествии стало известно благодаря их пи-сьмам на родину,опубликованным в 1940 г.в сборнике «Исторический архив.Известия венгерских миссионеров XIII-XIV вв.о татарах и Восточной Европе».Возможно,в глу-бине души монахи надеялись крестить и татар,о веротерпимости которых были наслы-шаны.В дороге.Путь венгерских пилигримов проходил через Византию.В Константино-поле братья сели на корабль,который отвез их в столицу «страны черкесов»– Тмут-аракань.Тмутараканские князья были православными,но в жизни их оставалось еще много языческих пережитков.Например,у князя был гарем,в котором томилось больше сотни женщин.Монахи нашли прибежище у женщины,заведовавшей гаремом.Следующей страной,в которую они попали,была страна яссов– то есть осетин.Яссам принадле-жали предгорья Кавказа,Кабарда и долина реки Кубань.Здесь у католиков закончил-ись деньги,и им пришлось просить милостыню.Воинственные яссы тоже были правосла-вными,чтили крест и воскресный день,в который останавливалась даже кровная вра-жда.Но небогатые крестьяне подавали мало, и монахи провели на Кавказе почти пол-года.За это время они впали в такое отчаяние,что были согласны продать друг дру-га в рабство,но желающих купить рабов,которые не обладали навыками ремесел,не нашлось.Поэтому два монаха решили вернуться обратно,а двое– Герард и Юлиан, кое-как насушив в дорогу сухарей,с попутчиками-язычниками двинулись дальше– в Сред-нюю Азию.Как и следовало ожидать,в дороге они были ограблены и брошены.Брат Гер-ард от голода и холода заболел,и Юлиану пришлось тащить его на себе.Лишь через месяц измученные монахи сумели добраться до сарацинского города Бунды.Увы,брат Герард не выдержал дальнейшей дороги и умер.Сердобольные мусульмане приютили ум-ирающего монаха и похоронили его на городском кладбище.Юлиан сумел наняться слу-гой к мусульманину,который с семьей отправлялся в Волжскую Булгарию,и добрался до этой страны.В одном из булгарских городов он встретил женщину,которая загов-орила с ним на языке,весьма похожем на венгерский.Новая знакомая поведала мона-ху,что она– с реки Итиль,и что ее выдали замуж за булгара,но она до сих пор тос-кует по родине.Она рассказала монаху,как добраться до Старейшей Венгрии,и Юлиан за два дня верхом достиг заветных земель.Здесь его ждало разочарование.Унгры по-клонялись идолам,приносили жертвы,ели волчатину и не ведали землепашества.Они оказались настолько воинственными,что находились в союзе с монголами,а монголь-ский посол поведал монаху,что войско Батыя уже вторглось на Русь.Понимая,что вот -вот окажется отрезанным от Европы,монах через север Руси и Польшу уехал домой. Так провалились вторая миссия по крещению восточных народов в католичество.Неуд-ача Йоганки.После того,как войска хана Батыя вторглись в Венгрию,монахи надолго забыли о планах крестить прародину.Вспомнили о них лишь в 1320 г.,когда в ставку ордынских ханов стали во множестве съезжаться послы из Европы.Многие из них над-еялись заключить с ордынцами союз,а татары искали союзников для дальнейшего пок-орения мира.Ханы делали вид,что крестились,привечали иезуитов и даже держали не-сколько католических алтарей.Подогреваемые их интересом,венгры решили предприн-ять еще одну попытку крещения народов Урала и Сибири.Об этой попытке подробно писал монах Йоганка Венгр.Несколько братьев сумели через занятые ордынцами земли добраться до Башкирии(Баскардии),в которой тогда было пять городов.По свидетел-ьству Йоганки,их миссия опять провалились,и они сумели крестить лишь несколько «венгров»,живущих там.Дальнейшая дорога в Сибирь испугала монахов– их напугали вечные снега,собачьи упряжки,на которых следовало передвигаться,а главное,свире-пость местных унгров, которые скальпировали врагов и развешивали скальпы на дер-евьях.Когда из Сибири в Баскардию прибыл посол,который был согласен проводить монахов к язычникам,ожидавшим крещения,монахи неожиданно заболели и отказались ехать.На этом попытки крестить обских унгров в католическую веру закончились."

  (ст."Оригинал сказки про Репку– загадка над которой бьются уже более столетия. Что это за "ноги"?",Снегирь,2023) "В изначальном тексте сказки,записанной А.Н. Афанасьевым не было ни кошки,ни мышки.На помощь приходят… НОГИ.Причем,по одной — сначала одна,потом вторая и так далее.Что это за ноги гадают все,знакомые с воп-росом,уже более столетия.Есть мнение,что тот,кто разгадает тайну ног из сказки про Репку поймет самую суть русской души.Попробуем?Современный вариант сказки про «Репку»,который тиражируется в детских книжках сегодня— творческая перераб-отка оригинала известным педагогом Константином Ушинским,созданная им для учебн-ика «Родное слово» в 1864 г.Результат в ней достигается совместными усилиями разных персонажей,в том числе таких традиционных «антагонистов» и неприятелей как кошка с собакой.Таким образом,смыслом сказки становится взаимопомощь и объ-единение ради общего дела.Однако,в оригинале не было ни кошки,ни мышки.Зато было пять «ног»,которые приходят по очереди.А,значит,и смысл изначальной истории, по всей видимости,совершенно иной.Для начала приведем оригинал текста сказки про Репку,в том виде,в котором он был опубликован в сборнике «Русские народные сказ-ки А.Н.Афанасьева»(под номером 89)в 1863 г.Насколько известно— первое печатное издание данной сказки.Его текст был записан А.Харитоновым в Архангельской губе-рнии.Посеял дедка репку; пошёл репку рвать,захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!Со;звал дедка бабку; бабка за дедку,дедка за репку,тянут-потя-нут,вытянуть не можут!Пришла внучка; внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за ре-пку,тянут-потянут,вытянуть не можут!Пришла сучка; сучка за внучку,внучка за баб-ку,бабка за дедку,дедка за репку,тянут-потянут,вытянуть не можут!Пришла,но;га(?) .Но;га за сучку,сучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку,тя-нут-потянут,вытянуть не можут!Пришла дру;га,но;га; дру;га,но;га за,но;гу,но;га за суч-ку,сучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку,тянут-потянут, вытянуть не можут!(и так далее до пятой,но;ги).Пришла пя;та,но;га.Пять ног за четы-ре,четыре,но;ги за три,три,но;ги за две,две,но;ги за,но;гу,но;га за сучку,сучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку,тянут-потянут: вытянули ре-пку!Здесь обращают на себя внимание два факта (помимо сбивающего с толку наличия неких «ног»):Слово «нога» пишется с ударением на первый слов,то есть именно нОга ,а вовсе не ногА.А.Н.Афанасьев,вероятно,сам не понимал какой смысл стоит за «нО-гой»,так как в скобках поставил знак вопроса.Вполне возможно,что исконный смыл этого слова не знал уже и сам рассказчик,со слов которого собирателем и была за-писана сказка.Возможно,он просто передал то,что запомнил с детства,нечто,что бы-ло рассказано ему отцом или дедом,а тому— его дедом…При этом важно заметить,что речь здесь НЕ идет о какой-то ошибке,опечатке,случайной нелепице,насмешке расс-казчика над городским грамотеем или чем-либо еще из этой серии.Дело в том,что связь вытягивания репки с ногами крайне устойчива— сказки и присказки точно так-ого же содержания впоследствии фиксировались и в других регионах,записывались со слов других рассказчиков.Например,известен текст П.А.Бессонова 1868 в поэтич. форме:«Прилетела Н;га,Прилетела др;га,Прилетела третья…»Еще вариант:«Один сядет Репой: другой тащит за ногу,не стащит тащит третий,тащит четвертый,всё не стащ-ут.Соберутся побольше: вытянули репку Побегут и закричат,с радости».Мы попробо-вали обобщить все существующие на сегодняшний день версии и гипотезы касательно загадочных «ног»,развить их и/или предложить некоторые свои.Итак,начнем.Взаимо-помощь + мудрость старших.Некоторые исследователи пытаются трактовать сказку в том же ключе,что и ее позднюю переработку с кошкой и мышкой.Мол,чего не может сделать один или двое,то получится если взяться за дело скопом.То есть под «но-гами» можно понимать каких угодно индивидов,спешащих на помощь— соседи,родст-венники,друзья.Впрочем,тут сбивает с толку то,что «ноги» являются на помощь НЕ попарно(1 человек = 2 ноги),а по одной.«Пришла нОга,тянут-потянут,вытянуть не можут!…Пришла дру;га,но;га»— то есть согласно такой логике получается,что «один человек= 1 нога».Так же странно выглядит то,что человек в данной трактовке асс-оциируется именно с ногой,а не с головой,душой— что было бы более в духе нашей традиции,либо с рукой— что более актуально с учетом сюжета сказки.Существует версия,что вся соль истории заключается в последней пятой ноге.Якобы,первые две пары ног,приходящих на помощь— все-таки некоторые люди(остается открытым вопрос почему они являются не сразу с двумя ногами,возможно,речь о внимании и усилиях— сначала человек трудился как бы наполовину(=одно нога»),потом в полную силу(= «друга нога»).А вот последняя пятая нога— тот,кто и помог достичь желанного рез-ультата.То есть сказку можно рассматривать как определенную загадку.Кто этот од-ноногий,благодаря которому,удалось то,что не смогла осилить сделать целая компа-ния(дед,бабка,внучка,сучка,и двое двуногих)? Вероятный ответ— некий хромой ста-рец,старик,а старость традиционно ассоциируется с мудростью.Получается,что смысл сказки в том,что именно мудрость,а не физическая сила помогает добиться результ-атов в любом деле(даже таком простом,как вытащить репку).Без нее успех просто невозможен.С другой стороны,одноногим персонажем может быть и некое потусторонее существо— например,"Баба-Яга- костяная нога".Ведь именно несимметричность внешн-его облика(одноногость,одноглазость)нередко в самых разных индоевропейских куль-турах указывает на того,кто стоит на перекрестке миров: частично— здесь,а част-ично— там.Подсчет ног и поиск соответствий.Есть и еще один вариант трактовки, который в своем объяснении прибегает к теме одноногости.В нем «ноги» НЕ являются кем-то самостоятельным,а как бы соответствуют уже перечисленным персонажам:Сна-чала приходит одна нога— хромой дед;Затем «две ноги»— бабка;Затем «три ноги»— это внучка(подразумевается маленький ребенок,который еще неуверенно ходит и пор-ой помогает себе рукой,то есть находится на промежуточной стадии между ползаньем на четвереньках и прямохождением.Или— в иной версии— ребенок в ходунках из трех опорных ног);Затем «четыре» ноги— сучка;Затем «пять ног»— загадочный персонаж, объяснения которому нет.Пять ног за четыре,четыре,но;ги за три,три,но;ги за две, две,но;ги за,но;гу,но;га за сучку,сучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку,тянут-потянут: вытянули репку!Впрочем,такая версия в целом каже-тся не слишком убедительной,ведь текст явно говорит о том,что дед,бабка,внучка и сучка совместными усилиями НЕ смогли вытянуть репку,и только потом— когда пришел некто еще(те самые «ноги»)— наконец им удалось.Поэтому вряд ли «ноги» являются дублями изначальных героев.Кроме того,в этой версии самый главный вопрос пятой наги остается никак не раскрытым.Хотя наводит на ассоциации с поговоркой «как собаке пятая нога».Сельскохозяйственный календарь.Интересную версию опубликовала литератор Мара Рушева(на proza.ru)— она считает что в знаменитой сказке речь ид-ет об осенней уборке репы для зимнего хранения,а «ноги» соответствуют счету в днях.Так,традиционно уборка корнеплодов начиналась на Руси на Куприяна— 13 сент-ября(или 31 августа по старому стилю).Читать подробнее про перевод дат из стар-ого стиля в новый и календари на Руси.Длится она ровно 15 дней до так называем-ого дня «репореза»,который приходится на 28 сентября(или 15 сентября по старому стилю).Именно к «репорезу» нужно полностью завершить всю уборку урожая.Если сло-жить все дни— то есть «ноги» в сказке про Репку(5 ног за 4,4 ноги за 3,3 ноги за 2,две ноги за 1: 5+4+3+2+1= 15)— мы получим 15 дней,то есть как раз разницу ме-жду Куприяновым днем и репорезом— или общий срок на протяжении которого ведется уборка этих корнеплодов.Соответствие дней «ногам» из сказки объясняется следую-щим образом: в словаре В.И.Даля,есть следующие устаревшие слова:«надысь»— нареч. ногдась,намедни,онамедни,ономнясь.(Толковый словаря Даля)«оногда»— «недавно,на о;ногди,чеш.оnеhdу,оnаdу «недавно».От он аналогично всегда;,иногда;,тогда;,когда; или с помощью суф.-ды,ср.польск.kiedy и т.д.Относительно конечного-сь ср.се.То есть вполне возможно,что в каких-то местных говорах и диалектах(напомним,сказка была записана в Архангельской губернии)«нога» могла соответствовать «дню»,так как оп-ределенные параллели со счетом времени явно прослеживаются.«Золотые» принципы строительства.Лектор Сергей Данилов,известный своими нестандартными трактовками исконных русских слов,приводил в свое время такое объяснение сказки про «Репку» — по его версии речь идет о расчете правильных углов ската крыши при строитель-стве в зависимости от назначения помещения.Так,он предлагает нарисовать круг с 16 точками(считается,что именно шестнадцатеричная система счета существовала на Руси в древности и применялась в строительстве), далее за нулевую точку принять вершину и вести отсчет «ног» следующим образом:Нулевая точка соединенная с перв-ыми отстоящими от нее точками= первая нога;Нулевая точка соединенная со вторыми = вторая нога;Нулевая точка соединенная с третьими = третья нога;Нулевая точка соединенная с четвертыми= четвертая нога;Нулевая точка соединенная с пятыми точ-ками= пятая нога.Данилов связывает получившиеся углы ската крыши с энергетиче-скими потоками и говорит,что именно «пятая нога» соответствует параметрам комфо-ртным для проживания людей.Он считает,что крыши жилых помещений на Руси соответ-ствовали этому углу(на рисунке ниже- последние фиолетовые линии).Чем более кру-той скат— тем выше токи энергий.Поэтому «первая нога»(почти пологий скат)прим-енялась в крышах амбаров для хранения продуктов,вторая— для птичников,третья— для хлевов,где находились животные,четвертая— для пристроек к дому,пятая— для непосредственно изб и теремов,а седьмая(наиболее острая,устремленная ввысь кро-вля)использовалась в различных культовых,сакральных постройках(что в принципе верно и по сей день— все религиозные строения как бы вытянуты вверх,как и знаме-нитые пирамиды Александра Голода,в которых,согласно некоторым исследованиям,нап-ример,наблюдается эффект самозатачивания лезвий).Версия интересная и красивая, но не совсем понятно для чего такие сложные расчеты закодированы в детскую сказ-ку.Можно предположить,что некоторые истины должны быть усвоены с детства на под-сознательном уровне,однако,получается,что в самом тексте сказки нет самого важ-ного- указаний на значения «ног».Кажется,что «пятая»— самая важная,но,как видим есть же и «седьмая»(еще более насыщенная энергией),почему же сказка «Репка» дел-ает акцент не на ней?Санскрит?Нередко для трактовки определенных древнерусских слов прибегают к санскриту(древний язык Индии,на сегодняшний день «мертвый»— ан-алогично латыни),так как корневые основы наших языков удивительно близки,что яв-ляется доказанным фактом для значительного количества русских и индийских линг-вистов.Проверим,какие смыслы может дать нам санскрит по слову «нога».К сожале-нию,именно в транскрипции "но-га" соответствий НЕ находится.Однако,в санскрите есть слово НА-ГА (;;/naga//naga/ m.),смысл которого выводится из составляющих его слогов: «на» = отрицание; «га»=движение(сравните русские слова телеГА,доро-ГА,ГАть,кочерГА,вьюГА,ГАрмонь,ГАрпун).НА-ГА = НЕ ДВИЖУЩИЙСЯ/ НЕ ХОДИТ.Словом «НА-ГА» в санскрите может обозначаться:1.гора.2.дерево.3.змея(вспомним известные с детства имена змей в истории Р.Киплинга про мангуста Рикки-Тикки-Тава— были Наг и Нагайна/Нагена).Впрочем,к сказке про «Репку» полученные значения применить не удается,или же отсутствуют какие-то необходимые для понимания логические связи.Можно,конечно, предположить,что репку помогают вытащить змеи,но в таком случае нужно было бы доказать что в определенных регионах Руси «нага» означала змею.Кроме того,это не проясняет нам суть сказки— почему змеи? Что это символиз-ирует? В чем заключается мораль истории?Магия числа 9.Существует предположение, что до принятия христианства на Руси неделя считалась НЕ как 7-дневный период (аналог 7-дневного божественного творения),а как 9-дневный.Так,косвенное подтв-ерждение этому есть в том же словаре В.И.Даля:«Встарь вели счет у нас сороками и девяностами».Интересно,что 360 градусов в круге ровно делятся на 9,что в резуль-тате дает 40.Можно переложить это годовой календарь,который сам представляет со-бой круговое движение Земли вокруг солнца(=360 дней,что может быть как ошибкой древних астрономов,так и последующим замедлением вращения,приведшему к тому,что теперь дней уже стало 365),при этом если длина месяца составляет 40 дней(как ук-азано у Даля),то месяцев в году получится как раз 9.Соответственно,число 9 на Руси приобретает некий особый сакральный смыл— и оно действительно нередко фигу-рирует в разных подсчетах,отметках и поговорках:
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Девять человек — все равно что десяток.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять — ловкость.
Кошку девятая смерть донимает.
Девять дней, девять верст — как сокол летел.
За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.
Охотника девятая заря кормит.
Девятка — хорошая загадка.
Квас молодой, да налит девятой водой.
Что хитро, то и просто: девятью десять девяносто.
Исходя из всего вышесказанного получается, что девятка символизирует некое завершение, полноту. Девятка — это уже нечто переходящее в новое качество, на новый уровень — «девять человек — все равно что десяток».
  Некоторые авторы рассматривают эту числовую гипотезу глубже— на сакральном уровне чисел и взаимодействия различных вибраций,миров Яви,Прави и Нави.Так, первые четыре персонажа— проявленные:Дед и Бабка(мир богов и/или предков)— то, что должно быть,мир богов и/или предков,мир Прави.Олицетворяют силу мужского (Дед/Сварог)и женского(Бабка/Мать Лада)начала.Внучка и сучка— то,что есть,мир Яви.Олицетворяют всех ныне живущих людей и животный мир.А пять «ног»— это некие непроявленные еще потусторонние силы Нави(темная материя?),которые также участ-вуют в формировании событий физического плана на Земле.Они представляют собой вибрации,намерения,непроявленную энергию.Координация усилий первых четырех трак-туется как создание порядка из хаоса,а пятерка невидимых «ног» представляет соб-ой единство пяти стихий,что вместе(девятка)дает полноту и завершенность— то есть вибрации космоса,проявленные через конкретных творцов реализуются в Яви.Напом-ним,что именно девять персонажей потребовалось для того,чтобы вытащить Репку: дед,бабка,внучка,сучка и пять ног.Однако,опять же в данной версии мы не видим никакого объяснения собственно «ног»,кроме того,есть некоторые сомнения касате-льно того всегда ли героев в сказке именно девять,или это так лишь в версиях за-писанных А.Н.Афанасьевым и П.А.Бессоновым.Бесконечный стих для засыпания.Вполне возможно,что «ног» может быть совершенно любое количество! Например,в детском игровом стихотворении,записанном в песенных сборниках XX века ног уже десять!
Дедушка с бабушкой
Чистили поляну,
Сеяли репу…
Пришел репу рвати,
Пришел одноногий:
Ножка — за лапку,
Лапка — за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Не вытянули репку!

Дедушка с бабушкой
Чистили поляну,
Сеяли репу…
Пришел репу рвати,
Пришел двухногий:
Две ноги за ножку,
Ножка за лапку,
Лапка за бабку,
Бабка -за дедку,
Дедка -за репку,
Не вытянули репку!

Дедушка с бабушкой
Чистили поляну,
Сеяли репу…
Пришел трехногий:
Три ноги — за две,
Две ноги — за ножку и т. д. до «десятиногого».

Дедушка с бабушкой
Чистили поляну,
Сеяли репу…
Пришел репу рвати,
Пришел десятиногий:
Десять — за девять,
Девять — за восемь,
Восемь — за семь,
Семь ног — за шесть,
Шесть ног — за пять,
Пять — за четыре,
Четыре ноги — за три,
Три ноги — за две,
Две ноги — за ножку
Ножка за лапку,
Лапка за бабку,
Бабка — за дедку,
Дедка — за репку,-
Вытянули репку!.
     Остается только гадать — могло ли в сказке число ног быть совершенно любым (то есть оно не принципиально для понимания ее сути) или же это поздний вариант переработки, созданный на базе оригинала сказки, когда люди уже не понимали ни смысла «ног»,ни смысла собственно числа 9.Отсюда, возникает еще одна версия. Может быть,сказка— это просто некий бесконечный стих для засыпания? Или для обучения детей счету? В таком случае многократное повторение того какое число идет за каким помогает как выучить их порядок,так и усыпить монотонными повтор-ениями.Впрочем, открытым остается вопрос почему именно «ноги»? Почему не кто-то простой и понятный, известный детям с рождения — лошади, мышки, курочки?Сказки Тартарии.Напоследок — одна из наиболее удивительных трактовок. Забудем на время про «магическую девятку» и сконцентрируется на самом слове «нОга» и его значении ,ведь именно оно повторяется во всех старых вариантах «Репки»,будь то сказка, стих,или присказка,и независимо от того,сколько именно «ног» приходит на помощь. Отсюда напрашивается вывод,что смысл слова «нога» куда важнее,чем количество эт-их самых ног.Итак— «ног»,«ногай»,«ногуй»— не кто иной как грифон,то есть мифиче-ское существо с головой и крыльями хищной птицы и туловищем льва.В издании ска-зок А.Н.Афанасьева 1938 г.прямо указывается на это: в тексте «Репки» есть соотв-етствующая сноска и пояснение что таинственная нога— «ногай-птица».Но, пожалуй, самым интересным «совпадением» является то, что именно грифон-ногай является символом Тартарии — государства которые многие до сих пор считают мифическим, хотя на подавляющем большинстве карт до начала XVIII века оно обозначено и занимает бОльшую часть Евразии (читать разбор карты Яна Янсона 1640-1650 гг). Упоминания о Тартарии есть не только на картах, но и в энциклопедии «Британника» 1771 г., испанской и французской «Всемирной географии» 1676 г., в многочисленных заметках путешественников(«Путешествие по северной и восточной Тартарии Николаса Витсена» 1692 года, зарисовки жителей Тартарии в книге Сигизмунда Герберштейна, путешествие Адама Олеария в Московию,и проч.),на бесчисленных гравюрах(изобра-жающих внешний вид,города,костюмы таРтар),в газетных статьях.Есть портрет прави-теля Тартарии Великого Кама во французской книге с портретами всех правителей мира(Les augustes representations de tout les rois de France (Nicolas Larmessin) 1688 года).Существует перечень морских флагов 1709 г.,где среди прочих «всем известных» государств представлены и флаги Тартарии— грифон и сова черные на желтом фоне. Более того— флаг Тартарии с грифоном есть даже в американском сбо-рнике с флагами 1865 г.!Но далеко не одними только флагами ограничиваются изображения грифона. Грифон является распространённым героем золотых изделий из скифских курганов (в том числе на территории Крыма, Тамани, Кубани), находят его в большинстве алтайских захоронений, а если говорить о европейской части нашей страны — то образ грифона также пронизывает буквально все как минимум до эпохи Ивана Грозного— деревянные наличники,рисунки на сундуках,медальоны,каменные бар-ельефы первых христианских соборов(Дмитриевский собор во Владимире,Георгиевский собор в Юрьеве-Польском,церковь Покрова-на-Нерли в Суздале),Суздальские врата, чаши,браслеты,иллюстрации в книгах,узоры на шлемах русских князей(см.выше- шишак Ярослава Всеволодовича XIII в.).Наконец,изображение грифона есть даже на державе Мономаха и оно же «венчает» двойной трон Ивана и Петра Алексеевичей,наряду со львом.Кстати,не потому ли трон двойной,что в некотором смысле символизирует объ-единение тех,чьим символом был грифон,с теми,чьим символом был лев? И не потому ли короновано на царство было одновременно два царевича,чего до сих пор не слу-чалось никогда?Есть указания на то,что на личном знамени Ивана Грозного было изображено сразу несколько грифонов.Также тройное изображение грифона— официал-ьный герб Малой Тартарии или Крымского ханства.Совершенно иной смысл приобретает название Ногайская орда= "орда Ногая",то есть войско под знаменем грифона-но-гая.Так,может быть,поэтому в той самой сказке про «Репку»,смысл которой ускол-ьзнул даже он А.Н.Афанасьева,говориться о «нОге»— то есть о «ногай-птице»? Прос-то потому что на момент создания этой сказки— чем бы она не являлась(детская считалка или колыбельная,история о взаимопомощи,магия девятки и проч.)— такой персонаж как «ногай» был естественным и понятным.Представьте,что это,скажем,кит-айская народная сказка— и в ней на помощь неким героям прилетает сначала один дракон,потом второй…третий…пятый.Будут ли ученые ломать голову— почему же речь о драконе? Нет,это же Китай.Что может быть естественнее дракона в сказке? Дракон появляется везде.Он просто есть.Он пронизывает душу этой культуры.Китай— это дракон.Так,может быть,ровно то же самое верно для нашего прошлого с символом в виде птицы-ногая?В подтверждение озвученной версии хочется еще раз обратиться к тексту сказки П.А.Бессонова 1868 г.в стихах:
…тянут, тянут —
Вытянуть не могут.
Прилетела Нога,
Прилетела друга,
Прилетела третья,
За третьей четверта,
За четвертой пята;
Пять за четыре,
Четыре за три,
Три Ноги за две,
Две Ноги за Ногу…
Тянут, тянут, —
Вытянули репку.
  Как видим,«Н;ги»— по крайнем мере в одном из оригиналов,НЕ приходят,а еще и прилетают,а величают их с заглавной буквы,как имя собственное,или нечто важное, официальное,НЕ равное по статусу «бабке»,«дедке» и «внучке».Трудно отделаться от мысли,что в ногае(грифоне)заключен какой-то глубокий,многогранный символизм,соз-вучный с самим самосознанием нашего народа— есть в нем нечто исконное,величест-венное,всеобъемлющее,имперское.Он словно простирает свои крылья во времени— от скифов к славянам и алтайским народам,и в пространстве— объединяя европейскую часть России с сибирской и дальневосточной…Меняются очертания границ на «окраин-ах» и названия этой страны— Федерация,Союз,Империя— но глубинная суть остается прежней.Сердце Евразии.Империя Севера.Возрождающаяся из пепла как феникс вновь и вновь.Все мы и все наши предки.И мы считаем,что НЕ нужно отказываться от своего прошлого,когда все буквально кричит о нем— НЕ нужно сужать "исконную" Русь до Москвы,Новгорода,Киева и Золотого кольца.Все это мы— но мы еще и Тартария и ски-фы,а ногай(грифон)— нить,связующая нас с этой забытой,но еще живой былью."

  (ст."Славянская РОДоница",Татьяна Супельняк,2024) "Если вы забыли, напомню, что наши далёкие предки называли своего бога Родом-создателем всего живого и сущего.Он был покровителем семьи(рода)и Вселенной.Рода повсюду сопровождали же-нские божества рожаницы- умершие предки рода,покровители ныне живущих.Род счит-ается не только древнейшим (приРода,плодоРодие,уРОЖай,РОДня),но и верховным бо-жеством- именно Род посылает с небес на Землю души людей,когда рождаются дети.
Сегодня в последний день апреля и Красной Горки заканчиваются весенние холода,и люди вновь поминают предков требами,дошедшими до наших дней: кутьёй,блинами, овсяным киселём и расписными яйцами.Только на этот праздник катали яйца с высо-кой горки,соревнуясь: чьё яйцо не только укатится дальше,но и не разобьётся.Эта выкатка земли яйцами символизировала её будущее плодородие.Люди искренне радова-лись возвращению перелетных птиц,ведь вместе с ними спускались из небесного Ирия или поднимались из-под земли,мира нижнего,души усопших предков.Их приветствовали ,как живых,только невидимых,благодарили за помощь,просили благословения.Почита-ние Духов предков,связанное с их перевоплощением в кругу сородичей,объединяло общину русов.Еще до своего появления на свет каждый из них уже составлял неотъе-млемое звено наследственной цепи.И смысл Родоницы- в соединении Духов предков с еще не родившимся(не воплотившимся)потомством.Преемственность связывала поколе-ния в замкнутый круг.Недаром мы говорим об умершем,что он завершил свой круг жи-зни.К полуночи готовили,а потом и разводили большой костёр на той же горе для празднования Живина дня или Ночи Костров.Источники: "Легенды и мифы славян",


Рецензии