Реинкарнация

  (ст."Реинкарнация.Научный взгляд на бессмертие Души и жизнь после смерти",
Конфигуратор Сознания,2024) "Научная теория реинкарнации и вечной жизни.Вопрос существования Души и ее бессмертия всегда возникал в человеческих умах.Он был предметом изучения во всех духовных традициях и мировых религиях,им интересов-алась философия и наука.Но прямых,материальных доказательств существования «нем-атериального» никому привести не удавалось.Возникало много разных теорий в той или иной степени пытавшихся объяснить этот феномен практическим способом.С появ-лением квантовой механики возможности науки расширились(квантовая механика- раз-дел теоретической физики,описывающий физические явления,в которых действие срав-нимо по величине с постоянной Планка.Теории квантовой механики могут значительно отличаться от предсказаний классической физики.)Позже в мире появилась и стала известна,так называемая «теория биоцентризма»– в действительности,как уверяет эта теория,сознание- Душа живет вне таких ограниченных пределах,как пространство и время.Сознание личности может находится где угодно: в человеческом теле или вне его пределов.Душа есть бессмертный носитель нашего «Я»,нашего Сознания.,того «Я»,которое ощущает этот мир,как Жизнь.Это очень хорошо согласуется с основными постулатами квантовой механики,согласно которым «частица» может присутствовать в любом месте и в любое время.(Идея частицы подверглась серьезному переосмыслению, когда эксперименты показали,что свет может вести себя как поток частиц(называ-емых фотонами),а также проявлять свойства волны.Это привело к появлению концеп-ции корпускулярно-волнового дуализма,отражающей то,что «частицы» в квантовом ма-сштабе ведут себя как частицы и волны.Другая концепция,принцип неопределённости, утверждает,что некоторые их свойства,такие как их одновременное положение и имп-ульс,будучи взятыми вместе,не могут быть точно измерены.Позднее было показано, что дуальность волны и частицы применима не только к фотонам,но и к более масс-ивным частицам)Наша Душа или сознание,содержащие все знание и память о существо-вании личности,не погибает вместе с физическим телом,а лишь перемещается в дру-гое состояние,и место существования.Либо «перезагружаясь» в новое тело возвраща-ется к прежнему миру.По крайней мере теория «биоцентризма» без колебаний считает ,что это не только возможно,но и действительно так происходит.Один из авторов теории,Роберт Ланца занимает в регенеративной медицине авторитетные позиции и хорошо известен серьезными научными работами в области стволовых клеток.Кроме замечательной теории учёный знаменит успешными экспериментами по клонированию исчезающих видов животных,поэтому слова профессора имеют солидную значимость.Не все в ученом сообществе готовы безоговорочно принять эту теорию.Многих смущает, что сомнительная для многих ученых теория биоцентризма отвечает на важный для человека,но лежащий,как им кажется за пределами науки вопрос,который сообщает, что смерти просто не существует.Это иллюзия,которая возникает в сознании самих людей.Смерть существует исключительно как термин,потому что люди тесно связывают себя со своими телами.Мы убеждены,что наше тело стареет и в конце концов умирает .На основе этого мы выносим вердикт и о смерти самой личности,нашего «Я».Теория биоцентризма Роберта Ланца,как и сам автор разумеется,уверены в существовании нескольких вселенных,которые в свою очередь содержат бесчисленное количество сп-особов для реализации всевозможных сценариев жизни.К примеру,в одном мире наше тело умерло и душа покинула носитель,но мигрируя между вселенными она нашла себе новое тело.Теория сообщает,что в определенное время вселенная множится на бесс-чётные аналогичные миры.Новорожденные миры в свою очередь делятся подобающим об-разом.Хью Эверетт,поначалу скептически принятый своими коллегами говорил,что ме-ханизмом запуска деления миров служат наши собственные действия.Когда мы делаем какой-либо выбор,каким бы минимальным это ни было,в этот момент вселенная разде-ляется на две части с разными версиями дальнейших сценариев.Косвенно теорию Лан-ца подтверждали и другие ученые.В 1980 гг.Андрей Линде,ученый из Института физи-ки Лебедева,доработал теорию мультивселенных и пояснил: Пространство состоит из множества сфер,которые при разделении порождают похожие сферы.В свою очередь,это производит сферы на большее число и так устремлено до бесконечности.Во вселенной миры отделены друг от друга и не подозревают о существовании соседствующих,хотя по-прежнему представляют части одной и той же физической вселенной.из книги "Жизнь после смерти" Дипак Чопра.."
  (ст."Как самим выбрать свою следующую жизнь.Когда наступает смерть и перевоп-лощение?",Конфигуратор Сознания,2024) "Жизнь после смерти.Как Душа начинает гот-овиться к новому физическому рождению.В восточных духовных традициях есть пони-мание того,что человек умирает,достигнув максимально возможного для текущей жиз-ни,развития.Смерть наступает,когда возможности исчерпаны и Карма уже ничему не сможет научить человека.Этот закон действует и в астральном мире.Как только душа достигает этапа развития,предельного для данной астральной жизни,он возвращается в состояние сна и готовится к новому физическому рождению.Цикл замыкается,вызы-вая новое физическое рождение.Благодаря своему развитию на астральном плане душа возрождается в физическом мире на более высоком уровне,чем прежде.Все процессы в природе, все жизни - Вселенная Согласует сама с собой и в промежутках между инкарнациями у нас есть полноценная возможность выбрать для себя те или иные варианты развития в будущем. Великие просвещенные личности, такие как Будда, к примеру, помнят все события своих прошлых существований. Но у тех чье сознание было занято лишь материальной стороной жизни, остаются в лучшем случае,только очень смутные детали из прошлых жизней.Новое рождение означает движение на новый уровень постижения и творчества.Этот процесс повторяется вновь и вновь,и с кажд-ым разом на чуть более высокой ступени.Когда наша карма полностью исчерпает себя .мы достигаем предела в данной жизни,наша душа погружается в сон и цикл продолж-ается.Движение души всегда направлен вверх.Любые страдания в астральном плане, даже самые страшные муки Ада- лишь временные отклонения на этом пути.Реализуясь наша карма как бы сама следит за тем,чтобы в следующий раз мы совершали лучшие, чем прежде поступки.Некоторые люди думают,что перевоплощение может оправить Душу человека в тело животного или насекомого,но это не так, эволюция сознания идет только вверх,но не деградирует опускаясь вниз.Мы не выбираем нашего следующего воплощения, однако небольшая возможность этого имеется. Те из людей, кем движут навязчивые идеи, бурные страсти, непреодолимые влечения и бессознательные порывы, имеют наименьшую свободу выбора. Чем больше мы освобождаемся от подобных желаний, тем больше возможностей выбора появляется. То же самое касается и в отношении души, созерцающей свое следующее физическое воплощение. Развивая в себе способности осознания, мы обретаем возможность оказывать влияние на свои физические жизни и астральное существование. Кроме того, мы сможем ускорить процесс отработки собственной кармы. Чтобы достичь каких либо целей в жизни, мы совершенствуем свои умения и способности и точно также можно развивать умения и способности на астральном плане. Отсюда часто талант художника , композитора, как и любой другой, может быть открыт в самом раннем возрасте. Человек еще ничему не учился, но явно способен творить. Врожденный талани это не случайность. Всякий раз рождаясь в физическом мире или переходя на астральный план, мы переносим с собой таланты и способности, развитые нами во всех предыдущих существованиях.из книги "Жизнь после смерти" Д. Чопра."

  (ст."Возможен ли договор человека со "злым духом",Конфигуратор Сознания,2024) "Откровение медиума.Тайны открываемые здесь,относятся к небесам и аду и к жизни человека после его смерти.Э.Сведенборг,род.1688 г.,был признанным провидцем и медиумом,во снах получал откровения от Бога,Часть из его записей здесь изложены.
Существуют ли договоры со злыми духами?- Нет,не бывает договоров в вашем поним-ании этого.Существует влечение и общее притяжение людей с порочными,дурными наклонностями и злых духов.Например,кто то захотел сделать зло своему соседу, но знаний никаких нет.Он призывает себе на помощь низших духов,которые также как и он,жаждут зла и,помогая ему,делают этого человека исполнителем своих замыслов.
Но из этого не следует,что этот сосед не сможет избавиться от этого зла с помощ-ью своей собственной воли или чистых духов,которых призовет к себе на помощь.Кто хочет совершить дурной поступок,тот этим самым желанием,призывает уже к себе на помощь злых духов.Он должен тогда будет служить им,как и они служат ему, потому что и они могут нуждаться в нем для совершения зла,к которому стремятся.Вот, что можно подразумевать под договором со злыми духами.Зависимость,в которой человек находится иногда от злых духов,происходит от того,что он охотно предается дурным мыслям,внушаемым ими,и вовсе не есть следствие договора с ними.Договор с духами в обыкновенном смысле этого слова есть просто аллегория,изображающая притяжение дурного человека к злым духам.Злые духи или демоны,если и обитают где то,то тол-ько в низших мирах,подобных земному.Под именем злых духов разумеют также и обык-новенные существа,злые по природе своей и осужденные на целую вечность.Состояние нечистых,злых духов есть только переходное,временное.Это не что иное,как несове-ршенные духи,которые не стремятся к совершенству,а мстительные и гнусные дела приносят им удовольствие.Но и они в свое время достигнут совершенства,как только захотят стремиться к нему.."
  (ст."Богиня Карна и Бог Варуна!",Родович,2024) "БОГИНЯ KAPHA- Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений *.Богиня Карна дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей Явной,земной жизни ошибок,неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение,уготован-ное Вышним Богом Родом.От Небесной Богини Карны зависит,в какой местности на нашей Мидгард-Земле,в каком из древних Родов Великой Расы,в каких условиях и в какое историческое время произойдет новое воплощение человека.Дабы человек смог достойно,с честью и с чистой Совестью завершить жизненный путь на Мидгард-Земле и продолжить его в другом Мире.Человеческих перевоплощений- т.е.нового рождения на Мидгард-Земле,чтобы до конца исполнить свой жизненный урок.От имени Богини Карны появились слова,сохранившиеся до наших дней,это: инКАРНАция- временное во-площение на Мидгард-Земле,чтобы закончить свой прерванный в результате несчастн-ого случая земной урок,путем подселения в тело другого человека; реинКАРНАция- новое воплощение человека на Мидгард-Земле в теле новорожденного ребенка,чтобы продолжать свой прерванный в результате насильственной смерти,жизненный путь и выполнить земной урок.БОГ ВАРУНА- Бог,управляющий Стихией движения Звездного Не-ба и наблюдающий за священными путями,которые соединяют Врата Междумирья в разн-ых Чертогах Сварги Пречистой.Варуна- Бог,управляющий дорогами Судеб Человеческих .Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выпол-нения Жизненного Предназначения человеком.Ворон- птица Вещая,верный спутник Бога -Управителя Варуны.Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том,каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидга-рд-Земле.Если Бог Варуна решает,что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние,которое он не успел закончить в связи с внезапно насту-пившей смертью,тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона.Ворон- хранитель Живой и Мертвой воды,дает возможность Душе умершего вер-нуться в свое собственное тело,дабы человек,вернувшись в Мир Яви,мог завершить свое незаконченное дело.В Мире Яви про такого человека говорят: «он пережил кли-ническую смерть» или «он вернулся с того света».Как ни странно,но после возвращ-ения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни,человек меняет свой образ поведения,ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело,которое не успел закончить.Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения,то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну поды-скать подходящее тело для данной Души-навьи."

  (ст."Астральная символика прародины ариев(Юрий Шилов)",Роман Никифоров,2009)
"Общественный интерес к арийской проблеме возник в конце XVIII в.– когда англий-ские учёные,вчитавшись в священные книги Индии,обнаружили там близость к евро-пейским языкам и свидетельства о племенах ариев,пришедших в Пенджаб откуда-то с запада примерно в середине II тысячелетия до нашей эры.Указания на снежные зимы, янтарь и берёзы прародины этих племён исследователи увязали поначалу с Прибалт-икой,– однако такое есть и в низовьях Днепра.Именно к данному региону начали всё чаще обращаться взоры мирового ариеведения с начала 20-х годов текущего столетия .И вот трудами языковедов и археологов– англичанина Г.Чайлда,поляка К.Сулимир-ского,австрийца П.Кречмера,болгарина В.Георгиева,украинца В.Даниленко,америка-нки М.Гимбутас,россиян О.Н.Трубачёва и В.А.Сафронова– было установлено,что прар-одина древнейших ариев IV-III тыс.до н.э.находилась в Степном Поднепровьи.(С конца III тыс.до н.э.ареал распространения стал резко расширяться,и ко времени частичного переселения в Индию арийские племена обитали уже от Балкан до Алтая и от Прибалтики до Закавказья; образовались мощные центры в Прикубаньи,у озера Севан,в Южном Зауралье и др.)История проблемы и её основное решение подытожены в монографии Ю.А.Шилова "Прародина ариев"(Киев,1995).С позиции вышесказанного мож-но разобраться теперь в астральных символах и представлениях ариев.Эти немалова-жные вопросы давно уже волнуют не только астрологов и оккультистов,но также пол-итиков и культурологов.Прежде всего необходимо отметить,что вопреки расхожим пр-едставлениям,арии не были самым первым из цивилизованных народов Европы.В ней, да и во всём мире,древнейшую цивилизацию сотворили аратты.Аратта– из которой вы-водил себя Шумер и которая впоследствии вошла в состав формирующейся Руси,а в Индии существует поныне– зародилось около 6200 г.до н.э.в Малой Азии,на прарод-ине так называемой индоевропейской языковой общности.Вскоре центр этого государ-ства переместился в низовья Дуная,а с конца V тыс.до н.э.– в Днестро-Днепровское междуречье.Аратта представляла собой систему уров (по-шумерски; по-гречески,по-лисов): городов,каждый из которых был окружён сёлами,возделываемыми полями и ос-военными угодьями,а также имел одно или несколько святилищ-обсерваторий.После-дние представляли собой площадки,окружённые разомкнутыми рвами и валами,а также столбовыми визирами для наблюдений за восходами и закатами небесных светил.Такие сооружения располагались обычно "на лысых горах",удобных для календарно-астроно-мических наблюдений.Возникли они в Подунавьи,к началу III тыс.распространились до британского Стоунхенджа,а тысячелетие спустя– до зауральского Аркаима.Пояс святилищ-обсерваторий маркировал северную границу тогдашнего земледелия и являл-ся как бы хребтом индоевропейских народов,поддерживая(усилиями жрецов-правите-лей,интеллектуальной элиты своего времени)их субэтническое единство в хозяйстве, общественных отношениях,обрядах,языках и т.д.Арии стали одним из индоевропейских народов. Начало их формирования обнаружено в верховьях Днепровских Порогов, немного ниже современного Кременчуга. У села Дереивка на правом берегу исследовано одно из поселений древнейших коневодов, а на левом – в устье Псла – раскопано 8 их же курганных святилищ. Мифоритуалы которых показали исследователям зарождение арийских Вед – священных книг, сохранившихся в Индии. Важно, что на обоих памятниках прослежено воздействие араттской культуры, стимулировавшей образование общности арийских племён.Аратта была земледельческим, прежде всего, государством, климатические условия которого требовали развитой календарно-астрономической службы. Её святилища-обсерватории были ориентированы, в основном, на Луну в периоды равноденствий и солнцестояний. Такие же ориентиры прослеживаются в направлениях улиц и городских ворот. Замечено, что в концентрическую планировку городов и селений закладывалась символика дневного или ночного светила вкупе с символикой трёхсезонного года и трёхчастного мироздания; обнаружены также фигуры вселенского змия и стопы Вишну – тремя своими шагами сотворяющего пространство Вселенной и раскручивающего при этом колесо её годовых циклов... Соответствующие изображения распространились на прекрасной керамике дунайско-днепровской Аратты (условно именуемой археологами "кукутеньско-трипольской культурой"). Астральная символика и мифология этих изображений рассмотрены в монографиях В. Н. Даниленко "Космогония первобытного общества" (К., 1965 и 1997) и Б. А. Рыбакова "Язычество древних славян" (М., 1981).Сформировавшись вдоль степной границы Аратты под воздействием её жрецов-правителей брахманов, Ариан воспринял многое из мудрости своей высокоразвитой соседки; в том числе и астральную символику. Рассмотрим, как она изначально появилась, что означала, и как развивалась на прародине ариев два тысячелетия: между серединами IV-II тыс. до н. э.Первые арийские святилища из устья Псла напоминают обсерватории араттов: дуговидные рвы и культовые ямы с лунными ориентирами располагались на концах высоких надпойменных мысов. Однако скотоводы не нуждались в столь точных календарно-астрономических наблюдениях, как земледельцы. К тому же брахманов-миссионеров Аратты волновало, главным образом, не поднятие культурного уровня своих беспокойных соседей, а управление ментальностью этих кочевых племён: удерживание их от набегов на араттские поля и селения, обеспечение безопасности группкам паломников на путях из Поднепровья в Подунавье и Месопотамию. Поэтому жрецы направили основные усилия не на календарные, а на психологические аспекты арийских святилищ.Их рвам и ямам был придан мифоритуал ведического змия Вритры, охраняющего зародыш новогоднего мироздания Валу. Основные обряды приурочивались к весеннему равноденствию, однако вышеуказанный сюжет отражал (по Кёйперу – Шилову) извлечённый из подсознания архетип зачатия: соединение сперматозоида и яйцеклетки. Таким образом, Новый год оказался глубочайшим образом сопряжён с представлениями о космогонии человекоподобной Вселенной. Которую ведический "Гимн Пуруше" (Мужчине) представляет в виде жертвенного человека, чьё бренное тело преобразуется богами в Сияние-"Вирадж" – в энергетическое Поле, чья женская сущность равновелика Вселенной.Важно, что за означенной переакцентацией святилищ Аратты применительно к контролировавшемуся ею Ариану скрывались не только политико-экономические устремления, не только ментально-идеологические расчёты, но и перенос акцента с астрометрических на астрофизические особенности святилищ-обсерваторий. Особенности второго рода обнаруживаются в выборе жрецами мест для курганов, условно названных впоследствии украинцами Цегельней и Кормилицей. Их изначальные святилища располагались не просто на концах мысов, но на концах, пересекаемых кольцами выходов мантийных каналов – гравитационных потоков, связующих земное ядро с Солнцем и другими космическими телами. Эти пересечения хорошо видны на современных аэрофотоснимках, а на местности – по кольцевым скоплениям грибов и различиям трав. Что же касается некоего овладения местными брахманами взаимосвязей вещества-и-поля (Пуруши – Вирадж), то оно отразилось в Кормилице в сочетании человеческого жертвоприношения и своеобразной "скинии Завета" при нём."Скиния" или алтарь в центре змеевидного рва представляла собой яму с остатками жертвоприношения, перекрытую тремя гранитными плитами – в промежутках между которыми периодически воздвигалось две человекоподобные стелы с признаками бога-творца Вишну и героя-змиеборца Индры.Эта пара из "Всеобъем-лющего" и "Яйца" дуальна по отношению к преобразуемой ими паре из "Вместилища"-Валы и "Преграды"-Вритры. Соответствующий новогодний мифоритуал обыгрывает убийство Индрой змия Вритры и раскалывание героем, с помощью своей фаллической палицы и бога Вишну,зародыша Валы.В календарном аспекте– весеннее вскрытие рек ото льда,явление тёплого солнца,выгон на пастбища скота и т.п.В архетипическом же аспекте– слияние сперматозоида и яйцеклетки,зарождение эмбриона.Последнему в близлежащем кургане Цегельня выразительно соответствует трансформация Вритры в йогическую змею Кундалини, порождающую вены Иду и Пингалу. Это выглядит так: на смену змеевидного святилища (Вритре) приходит змеевидная насыпь (Кундалини) над вытянутым погребением, а ей на смену – досыпка над эмбрионально скорченным захоронением, окружённым рвом в виде двух змей (Пингалы и Иды), между головами которых установлен был жертвенный столб. Закономерно, что после отработки архетипов зачатия и формирования эмбриона аратто-арийские брахманы занялись архетипами рождения и возрождения. На этих этапах досыпкам Цегельни стали придавать конфигурацию беременной Матар-сура-Притхиви ("Матери-сырой-Земли"), долженствующей воскрешать эмбрионально скорченных покойников. В какой-то мере справляясь с полями, брахманы открыли, по-видимому, способы комфортного хранения биополей (душ) почивших – что воплотилось в наделениях позднейших, продолговатых фигур Матери-Земли признаками "туннеля Бессмертия" (см. книгу врача-реаниматора Р. Моуди "Жизнь после жизни")...Итак, на конкретных примерах мы рассмотрели истоки и специфику астральных представлений ариев. Можно констатировать, что их – привнесенные из Аратты – астрология и оккультизм имели под собой не только религиозные, но и научные основания; впрочем, они тогда ещё не поляризовались и были слитны также с проявлениями философии,искусства,др.Перейдём теперь к основ-ной теме нашей статьи: к рассмотрению астральной символики нижнеднепровской прародины ариев.Помимо дуговидных и кольцевых ровиков да матрёшкоподобных стел и досыпок в рассмотренных и многих других аратто-арийских курганах есть ещё изображения на посуде, украшениях, оружии. В курганах из устья Псла обнаружены горшки, украшенные вокруг венчика насечками, зигзагами и треугольниками. Для древнейших из них (4 однотипных сосуда со следами периодического "кормления змия" из основы Цегельни) заметно календарное изменение орнаментики и отражение в ней того ультразвукового диапазона биополей, который обнаружен геофизиками Р. С. Фурдуем и Ю. М. Швайдаком ("Прелесть тайны". – К., 1989) в орнаментике и конструкциях дольменных гробниц Кавказа. Подобная керамика характерна и для лежащего на противоположном берегу Днепра поселения у Дереивки. Однако здесь найдены и фрагменты керамики, а также подражания статуэткам Аратты. Одна из таких статуэток (возможно, воплощавшая Вирадж) украшена изображением нагрудной перевязи в виде косого креста – который, наряду с прямым, представлен и на посуде.Солярно-годовая, а вместе с тем и "предшествующая рождению" (см. выше об архетипах зачатия и эмбриона) семантика крестов обнаруживается в ведическом указании на четырёхчастное раскалывание Валы фаллической палицей Индры. Отсюда вполне выводима воистину божественная сущность православных, ещё дохристианских крестов – и прямого, и косого (Андрея, производного от Индры). Эти два вида родственных знаков получают затем широчайшее распространение именно из арийской культуры; для араттской более характерны лунарно-солярные дуги и круги ("нимбы" и т. п.)... Рассмотрим несколько показательных примеров исконной семантики крестов.В могильнике у Мариуполя при вытянутых погребённых – культурно-хронологически сопоставимых с захоронениями в первичных насыпях Цегельни и Кормилицы – найдены булавы, рукояти которых были приставлены к тазу, а каменные крестообразные навершия расположены у правого плеча. Ясно, что булавы наделили фаллически-солярной символикой, но трудно решить теперь, какой именно крест подразумевался в навершиях: прямой, косой или же их совокупность. Более однозначна трактовка правого глаза головки орла, в виде которой было изготовлено костяное навершие скипетра погребённого на вершине кургана у Григориополя (на Днестре). Глаз обозначили медными гвоздиками, придав ему очертания ромба или прямого креста – символа верховного, дневного Солнца.Подобная символика обнаруживается в "Гроте быка" Каменной Могилы (в пойме Молочной, вдоль левого берега Днепра). Здесь крестообразная фигура жреца с раскинутыми руками соотносится с крестообразной же композицией из двух пар быков и волов – символом новогоднего состояния сезонов, развёрнутых затем жрецом в чреду из четырёх рогатых животных во главе с "быко-слоном" (рис.1). Подобный бык-Телец изображён на одной из плит кромлеха-обсерватории из основы кургана в Великой Александровке (райцентр на Херсонщине, междуречье Ингульца и Днепра). Изображённые перед ним две собаки-Пса, преследующие вепря-Скорпиона, образуют композицию в виде прямого креста или горизонтального ромба. Обращённый на юг визир этой обсерватории наиболее приспособлен для наблюдений за кульминациями звёзд и отражает, вместе с указанными изображениями, солнечный зодиак начала III тыс. до н. э. в ночь летнего солнцестояния.Одно из выразительнейших проявлений семантики прямого креста обнаружено на костяном навершии шаманской колотушки из кургана у села Соколово (на Днепропетровщине, Орельско-Самарское междуречье). На одной стороне изделия наколами изображён отвернувшийся спиною к зрителям шаман с бубном в правой и колотушкой в левой руке (рис.2). Эта фигурка напоминает жреца из "Грота быка". Под бубном изображена ромбическая композиция из четырёх крестов, верхний из которых образован четырьмя наколами и расположен горизонтально, а три других – равносторонни и образованы пятью наколами. Обыгран, очевидно, 18,6-летний метонов цикл схождений солнечного и лунного календарей, используемый также для расчёта затмений. С протяжённостью данного цикла связано изображение неких космических странствий правее шамана; в лабиринтоподобной композиции угадываются якореобразная фигура верховной Праматери, обращённый к нижнему миру Пёс, какие-то трансформации названных крестов. Которые преобразуются затем в астрального женоподобного двойника ("Вирадж") шамана ("Пуруши"). В основе изображения Вирадж – те же 4 креста. Но теперь верхний стал нижним, вертикальным и как бы отторгнутым от фигуры (брошенный жезл-колотушка, олицетворяющий несчастливые 3,6 года метонова цикла?). Саму фигуру "Сияния", составленную из 2+1 крестов, можно уподобить Святой Троице – несомненно солнечной, небесной и светлой...Перейдём к рассмотрению семантики косого креста. В "Гроте быка", например, он открывает 7+5(?)-частный цикл, месяцы(?) которого обозначены разнообразными треугольниками (рис.1). Этот календарь был нанесен на карниз грота спустя несколько столетий после того, как потолок заняли вышерассмотренной композицией. То обстоятельство, что впереди косого креста изобразили пару коней (арийских Ашвинов, божеств новогодних заката и рассвета) и следующего за ними вепря-Скорпиона, указывает не на небесно-дневную, а на потусторонне-ночную семантику данного календаря. Его мифоритуал был направлен, очевидно, на преодоление зимы, ночи и подземелья – что подтверждается изображением под календарём пашущего перевёрнутым плугом Тельца, идущего в противоположную Ашвинам сторону; шествие замыкают опрокинутые люди или растения.Косой крест,таким образом,– потустороннее Солнце.Следуя ночью-зимой под землёй,оно стимулирует корни растений,жизнеспособность погребённых и проч.Косой крест положен в основу композиции и главного изображения на стеле из аратто-арийского кургана у села Усатово возле Одессы (рис.3). Таким крестом обозначено туловище Дьявы, известного в Ведах и как Дьяус-Притхиви – "Небо-Земля". Женская ипостась туловища обозначена лоном, а устремлённость вверх указана птичьими лапами вместо рук божества. Рогатая же голова с серпиком молодого Месяца во лбу и с горизонтальным косым крестом или двулезвийным топором над рогами – символ новогоднего Неба-Тельца в весенней (невидимой, потусторонней) его кульминации. Над правым плечом Дьявы – древнейший, уходящий в ледниковую эпоху зодиак в виде пары оленей; три коня символизируют сезоны тоже весьма архаического года, лето в котором не выделялось.
Косые кресты нередко изображались в каменных гробницах брахманов и их близких. Показательно такое изображение – на внутренней стороне западной стены с имитацией двери – гробницы из кургана у села Софиевка (возле Каховки). Подобно зигзагам и треугольникам на остальных стенках, это тоже было нанесено красной охрой. Связь косого креста с потусторонним Солнцем в данном случае несомненна.
Кресты двух рассмотренных типов, как уже отмечалось, бытовали также в Аратте. Там же появились и свастики – как модификации крестов, вписанных в круг. Различным образом его размыкая, можно получить право-, лево-, а также двустороннюю и другие свастики с различной символикой: движущегося летне-небесного или зимне-потустороннего, а также самодостаточного и прочего Солнца. Свастика из креста в разомкнутом квадрате появилась позже.
Немногочисленные свастики нижнеднепровского Ариана были поначалу невыразительны. Они сопрягались с кульминациями важнейших мифоритуалов. Особенно заметно это в неоднократно рассматривавшемся уже "Гроте быка" (рис.1). Двусторонняя свастика присутствует здесь в крестообразной композиции из быков и волов, а невыразитель-ная односторонняя помещена между фигурами возносящегося жреца и поверженного у его ног волка, воплощения потустороннего зла. У выхода из грота изображена сцена самопожертвования арийского Спасителя Гандхарвы (см. книгу Ю.А.Шилова "Гандхарва – арийский Спаситель". – М., 1997). Этот героический всадник изображён лежащим у подножия человекоподобного идола божественного "Отца существ" Праджапати.Слева от которого– ёлочкообразный календарь с указанием летнего солнцестояния,а справа – "Сияние"-Вирадж,в образе которой должен воскреснуть Гандхарва-"Кентавр".Сема-нтика неполной сложной свастики,помещённой здесь под посохом и непроявленным ликом Вирадж,не сводима ни к небесному,ни к потустороннему Солнцу;она близка, по-видимому,к семантике 3+1 крестов на шаманской колотушке из Соколово.Наряду с простыми зигзагами и треугольниками,дугами и кругами,крестами и свастиками в Ариане с рубежа III-II тыс.до н.э.широко распространились их разнообразные комп-озиции.Примерами таких композиций могут служить сосуды из вышеупомянутого курга-на возле Софиевки,один из погребальных комплексов Высокой Могилы(неподалёку от упоминавшегося выше Великоалександровского кургана),изображения на магическом инструменте из кургана у села Баштановка(Буго-Днепровское междуречье).В древнейшем, XXIII в. до н. э., из этих трёх погребений при останках ребёнка найдено два сосудика – в виде груди и яйцевидный. Первый был украшен зигзагом под венчиком. А на втором отражён один из ранних 12-частных солнечных зодиаков с подразделением на 7 и 5 месяцев благоприятного и неблагоприятного полугодий (рис.5). Эти периоды изображены двумя зигзагами. Верхний из них тщательно выполнен в виде сияющей 7-лучевой звезды, над одной стороной которой стоит журавль или т. п., а над противоположной лежит нечто подобное яйцу. Нижний зигзаг выполнен весьма небрежно и разомкнут возле изображения птицы. А рогатый кружочек на донце, в центре композиции, можно считать символом потустороннего (зимне-весеннего) Тельца.Погребение из Высокой Могилы содержало останки старика, уложенного в яму с символикой косого креста в круге,т.е.потустороннего Солнца – которое арии именовали Савитаром.Магическая 7-колёсая повозка над погребённым означала его небесный переезд (вспомним странствия шамана на колотушке из кургана у Соколово!) от смерти-зимы к весне-воскресению. Это вытекает из совпадений направления колёс относительно головы покойника с весенне-летними ориентирами 7-ми из 12-ти звёздных визиров-дорог,проторенных в степь до гориз-онта от досыпки над могилой "колесничего". Сверху досыпка имела вид широкого овала с округлой площадкой на вершине и алтарём в её центре; данный комплекс можно считать символом Вселенского Ока. Конкретизация данного образа заключена не только в вышеупомянутых лучеобразных дорогах, количество и ориентации которых отвечают месяцам года,но также в символике Сурьи– небесного Солнца,обозначен-ного в строении досыпки чернозёмным крестом, вписанным в овал из жёлтой глины. Поскольку отростки креста совпадают с основными направлениями света, то его можно считать прямым... Угловые расстояния между лучами-дорогами указывают на нерегулярность этого солнечного зодиака – фиксировавшего не равные месяцы, а сроки важных сельскохозяйственных работ.Такой календарь был принят у закавказ-ских хурритов,которые совместно с ариями учредили государство Митанни.Поздней-шее из трёх рассматриваемых сейчас погребений, у Баштановки, содержало не повозку, а её магический символ – состоявший из моделей цельной костяной двуколки и двучастного бронзового диска. Выпуклые бляхи имели по отверстию в центре точечно выбитого косого креста в круге. В промежутках между отростками креста одной из блях кругами, овалами и 8-образными фигурками был передан какой-то солярный миф. На другой бляхе это был четырежды повторенный Т-образный знак, образовавший двустороннюю свастику – которую можно трактовать как круговорот Небесной Бадьи, снимающий противоречия между бытием-и-небытием...Усложнение календарно-астральной символики у ариев конца III тыс. до н. э. совпало с повсеместной сменой лунных календарей солнечными.Прослеживается также преобразо-вание идеи воскресения покойников в идею потустороннего их существования.То и другое сопрягалось с доминированием образа Матери-Земли(сначала– в виде матрёш-кообразных насыпей и досыпок,затем– преимущественно в виде катакомбных могил с имитацией гениталий)– хотя строились курганы и с символикой Солнца,Луны,Тельца. Затем этот образ сменился "туннелем Бессмертия".Указанная смена представлений о взаимосвязях бытия-небытия была сопряжена с реминисцентной вспышкой "после-трипольской" Аратты, условно именуемой "ингульской археологической культурой". Она характерна для Буго-Донского междуречья XX-XVII веков до н. э. Ей свойственны катакомбы особых округлых очертаний, содержащие вытянутых покойников и обилие разнообразно орнаментированного инвентаря: керамической и другой посуды, бронзовых бляшек, игральных костей, топоров и булав. За всем этим проступила вдруг не так арийская, как прагреческая мифология с довольно отчётливым разграничением на рубеже XVIII-XVII столетий образов архаического Аполлона и его возникающего брата Диониса.
Известно, что возникновение "Бога нашего" Диониса обусловилось сменой главенства в зодиаке Тельца на Овна. Это при том, что первый из них господствовал между 4400 – 1700 годами до н. э. и за этот многовековой период под него были наработаны мифы, культы, божественная иерархия и грандиозные храмы; теперь же вследствие прецессии и прочей небесной механики бык-Телец должен был уступить главенство Овну-барану! В поисках выхода из такой несуразицы, жрецы разработали мифоритуал "умирающего и воскресающего Тельца", воплощение которого прагреки (часть араттов, преобразовавшихся в процессе морских и сухопутных странствий в лелегов – пелазгов – ахейцев) нарекли Дионисом.Греки считали, что оргиистический культ "Бога нашего" пришёл к ним с севера; действительно, возникновение его прослежено археологами в низовьях Днепра. Непременными атрибутами дионисийского культа были некие подземелья, раздирание плоти, маски, жезлы, сосуды с вином и т. п. – что и наблюдается в катакомбных могилах ингульской культуры указанного рубежа столетий. Датировки захоронений уточняются своеобразными полусферическими чашами-секстантами – рогатые "тельцовые" ручки которых коррелируются с 6-частными календарями благоприятных полугодий, сменяющимися после 1700 г. до н. э. глазчатыми "овенскими" ручками-визирами и 7-частной календарной символикой (рис.7). Основная идея погребального обряда, пришедшая было у ариев к установке на загробное существование, как бы возвращается у прагреков к установке на воскресение покойников из потустороннего мира.Но воскресение пращуров отрывается от общечеловеческой архетипическо-полевой первоосновы, выводится из-под заботы живущих и становится теперь делом самих умерших. При захоронениях им отчленяют головы, которые рассматриваются как залог в борьбе с потусторонними силами; покойник, отыгравший у них свою голову, получает возможность воскреснуть в своей индивидуальности... Таковы особенности открывшегося "туннеля Бессмертия" – моделировавшегося узкими лазами из подземелий во входные ямы, закрыванием этих лазов известняковыми плитами (у последующих греков – "Белой скалой" Левкадой у выхода из "Непроглядного" пещероподобного Аида, а также мраморными надгробиями) и т. п. Помимо фаллических булав, "громовых" топоров, копий, стрел и кинжалов, в качестве лучшего оружия для борьбы с потусторонними силами рассматривались упом-янутые выше игральные кости,бляхи,посуда– вернее,их календарно-числовые шарады, обозначенные всевозможными орнаментами.В орнаментике керамики и проч.наблюдает-ся некоторый возврат к излюбленным араттами кругам, спиралям и дугам; широко распространяются 6-7-8-лучевые звёзды со значением благоприятного полугодия солнечно-зодиакального, а также "майского" календарей; бытуют солярные кресты и ромбы; свастик практически нет. Принципиально новым становится змеевидный меандр – в котором отражаются Млечный Путь и "туннель Бессмертия". Прослеживается формирование специфического 11-месячного "аттического" календаря (см. в книге А.Ф.Лосева "Античная мифология". – М., 1956 и след.).Ингульская археологическая культура – отразившая формирование северной, отпочковавшейся от Аратты, ветви прагреческого этноса – ознаменовала существенный раскол в мировоззрениях былой индо-европейской общности. Часть её изначальной культуры немного погодя была перенесена арийскими переселенцами в Индию,большая часть осталась в северопри-черноморской Аратте-Арте-Арсании и вошла в этногенез славян; что же касается последующей греко-европейской культуры,то своим резким переходом к архетипу "Туннеля" она в значительной мере порвала с более глубокими, ранее наработанными архерипами зачатия, формирования эмбриона и рождения-возрождения. Эта культура отошла от образно-интуитивного мировосприятия и принялась усилено формировать логико-аналитическое мировосприятие; немаловажную роль сыграла здесь разработка солнечно-зодиакального календаря и соответствующие усложнения астральной символики, астрологические и другие оккультные спекуляции...Но вернёмся к основной нашей теме: к астральной символике ариев.В XVII в. до н. э. наблюдается отток ингульско-прагреческой культуры в Закавказье и на Балканы; некоторая часть её потомков оказалась, по-видимому, в районе зауральского Аркаима. В этих миграциях, маршруты которых намечались ещё с XXIV в. до н. э., складываются представления о "Сверхсеверной" прародине Гиперборее – археологически и проч. обнаруживаемой в низовьях Днепра, но включившей также сведения о вышеуказанной лесостепной системе святилищ-обсерваторий и опыт её жрецов, проникавших даже в Приполярье.Что же касается основной массы ариев, до середины II тыс. до н. э. – да и позже, до конца античного времени – остававшихся на своей Нижнеднепровской прародине, то после угасания здесь ингульской культуры они пережили ещё один подъём (перешедший в XIV в. до н. э. в киммерийскую стадию развития поздних ариев). Этот подъём характеризуется досыпанием прежних и строительством новых курганов – причём уже не округлых, а преимущественно длинных очертаний. В этих весьма выразительных "туннелях Бессмертия" наблюдается не только дальнейшее развитие утверждённого прагреками архетипа, но и возврат к исконной установке "воскрешения" покойников посредством сложных общинных ритуалов: покойников снова хоронят в эмбриональной позе,погребальный инвентарь обедняется,распространяются трупосожжения.приданы 8-образные очертания – развитые тут из образа Матери-сырой-Земли. При этом её грудям во втором из курганов была придана символика Небесной Бадьи в двух основных положениях: черпающей (при помощи пращуров) жизненные силы из потустороннего мира и изливающей их (посредством богов) из поднебесья во благо живущим. Такие положения были воплощены в двух культовых воронках с кострами, причём первое сопровождалось жертвоприношением богам: грудинкой крупного животного и обломком неорнаментированного горшка. Подобные обломки на вершине Цегельни были украшены зигзагами и треугольниками с невыразительной символикой.То же самое можно сказать и о других длинных курганах Нижнего Поднепровья XVI-XIV веков до н. э. В древнейших из них встречается иногда и сложно орнаментированная календарями керамика, в которой обнаруживаются ингульские реминисценции. Эта орнаментика обнаруживает письмена (появившиеся, впрочем, в подземельях Каменной Могилы не позже VII тыс. до н. э.) и отличается большой небрежностью, что можно объяснить экстазным состоянием её исполнителей – подвергавшихся, быть может, огневым и другим испытаниям. Несколько позже распространяются изображения косых и прямых крестов,а также право- и левосторон-них свастик с солярно-календарной символикой; однако таких сосудов немного.Среди длинных курганов выявлены фаллические, змее- и птицевидные, посохообразные и с явной астральной символикой. Из последних наиболее примечательны построенный в то время курган у Малой Белозерки (на Запорожчине)и верхняя досыпка упоминавшей-ся уже Высокой Могилы. Оба сооружения символизировали Солнце и Луну, соединённые Млечным Путём. Последний был представлен парами параллельных рвов и валом между ними; Луна– серповидными конструкциями из желтоватой глины,а Солнце– крестооб-разной конструкцией в первом и концентрически-круговой во втором случае.В очерт-аниях Малобелозерского кургана угадывается вселенский змий-вседержитель Шеша, обращённый головой к восходу летнего солнцестояния.Солнцеподобная сторона Высо-кой Могилы была обращена к закату того же периода; здесь обнаружены соответствия "Свадебному гимну" Риг-Веды, повествующему о встречной поездке Сурьи-невесты и жениха-Сомы по Млечному Пути.Так что "туннель Бессмертия" последнего из рассмот-ренных нами курганов воистину сопрягался со "светом Любви", который открывается умирающим или впадающим в клиническую смерть.В заключение отметим,что астральная символика ариев доныне хранится на их Нижнеднепровской прародине.Хранение её завещано "(б)рахманами – пращурами, лучшими из когда-либо живших людей.Перед тем как переселиться за Синее море, завещали рахманы расписывать на Великдень яйца и бросать скорлупки съеденных яиц в Днепр и другие реки, впадающие в море.Выносит оно ту скорлупу на противоположный берег,собирают её там рахманы– и лепят огром-ное Яйце-райце; тогда наступает Рахманский Великдень, который празднуется через 25 дней после обычного".В этой легенде говорится о частичном переселении араттов (-лелегов-пелазгов)на малоазийское побережье Чёрного моря– однако на новой,инд-ийской родине ариев доныне сохраняется учение о Дне Брахмы,родственное Рахманск-ому Великдню украинцев.Среди традиционных великденьских яиц-писанок Украины нем-ало именно с арийской символикой,истоки которой хорошо прослеживаются в рассм-отренных нами и многих других курганах.Рис.1. Календарные изображения в "Гроте быка" Каменной Могилы. IV-III тыс. до н. э.
Рис.2. Рисунок на шаманской колотушке из кургана у с. Соколово. III тыс. до н. э.
Рис.3. Изображение Дьявы в календарном окружении на стеле из кургана у с. Усатово. III тыс. до н. э.
Рис.4. Жертва героя-всадника Гандхарвы у подножия идола бога Праджапати, слева от которого – календарь, а справа – символы Вирадж. "Грот быка", середина III тыс. до н. э.
Рис.5. Солнечно-зодиакальный календарь на сосуде из кургана у с. Софиевка. XXIII в. до н. э.
Рис.6. Символика солнечных божеств Савитара и Сурьи в обустройстве погребения и досыпки Высокой Могилы. Вверху – изображения небесных повозок и колесниц из Каменной Могилы. XXIII-XV века до н. э.
Рис.7. Чаши-секстанты с символикой Тельца и Овна (справа вверху). Внизу – аполлоническо-дионисийское святилище неподалёку от Каменной Могилы. XVIII-XVII века до н. э.
Рис.8. Великденьские писанки Украины с астральной символикой ариев. XIX-XX века."
  "Изначально на Руси, такого понятия, как блуд, вообще не существовало. Практиковалось многоженство (вспомним, что даже у князя Владимира, крестителя Руси, было одновременно несколько жен и множество наложниц). Однако жены не находились в рабском подчинении у мужей и могли даже изменять, если те не уделяли им достаточно внимания. Случалось, женщина меняла мужа, если новый возлюбленный обещал сделать ее «главной» женой.Девственности славяне не прида-вали слишком большого значения. Во время праздников иногда устраивали «игрища», во время которых молодежь активно вступала в интимные отношения друг с другом. Например, такими вакханалиями обычно сопровождался праздник в честь божества Лада, позднее трансформировавшийся в праздник Ивана Купалы.Уже в XVII веке православные монахи характеризовали праздник Ивана Купалы так: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».Лишь в VII в.в русском языке появилось понятие «блудница». Однако оно не носило никакого «интимного» оттенка: так называли девушек и вдов, находившихся в поисках мужей – «блуждающих».После принятия христианства, в XII веке, «блудницами» стали называть девушек и женщин, вступавших в интимные отношения не состоя в браке. Но только в XVIII веке слово это стало означать позор для женщины. Интересно, что блудом называли лишь связь с незамужней женщиной– девушкой или вдовой.Отношения с замужней звалось прелюбо-действом,а профессиональных проституток звали не блудницами,а «срамными девка-ми»."(Кириллица,2024)
  "На Руси издавна опасались сглаза и порчи. Главными признаками сглаза или порчи являлись проблемы со здоровьем. Человек начинал быстро уставать, у него нарушался сон… К этому обычно добавлялись разнообразные недуги.Одним из основных показателей наличия порчи для наших предков являлись слезящиеся глаза. Если на коже появлялись порезы и царапины, они заживали очень медленно. У «испорченных» часто заболевали и начинали крошиться зубы, их терзали приступы удушья. Они могли резко набирать вес или худеть, чахнуть. Если больного пытались лечить обычными средствами,это не помогало.Еще одним тревожным симптомом являлись изменения в поведении.«Испорченный» мог начать злоупотреблять алкоголем.Ухудша-лись отношения с близкими и вообще с окружающими. Если присутствовала порча «на смерть», то человек замыкался в себе, не хотел никого видеть, ни с кем общаться.
Могла быть наведена порча на бесплодие или «мужскую немощь». Если жертвой была женщина,она не могла забеременеть.У мужчины могли возникнуть проблемы с потенц-ией.Бывало и так,что порча наводилась на удачу и финансы.В таких случаях чело-века начинали преследовать денежные убытки,потери имущества.Дом со всем добром мог сгореть,жертва могла подвергнуться ограблению(и не один раз),оказаться в долговой яме.Характерной особенностью «порченых» являлось то,что они не могли зайти в храм,испытывали страх при виде икон.Иногда «порченый» срывал с себя крест,начинал испытывать неприязнь к любым религиозным атрибутам.Маленькие дети, подвергнутые сглазу или порче,обычно начинали вести себя беспокойно,капризничать , постоянно плакать,нередко это сопровождалось жаром и потерей в весе."(Кирил-лица,2024)
  (ст."Что не так со смертью и погребением Иисуса Христа",Трикстер,2024)
"Распятие на кресте было одной из самых ужасных форм казней в древности.Оно было мучительно болезненным и глубоко унизительным(с жертв снимали всю одежду),и час-то распятые на кресте погибали через нескольких дней от истощения или удушья. Преступников сначала бичевали,и с Иисусом происходило то же самое,если верить евангельским повествованиям.Затем человека вели к месту казни и пригвождали к балке или к кресту.Для Иисуса сделали специальную высмеивающую надпись- "Иисус Назарянин Царь Иудейский",ведь вряд ли большинство евреев могли поверить,что умирающий на кресте человек может быть их царем.Римляне распяли Иисуса,показав всем,что будет с теми,кто посмеет бросить вызов римскому владычеству.Титул мессии(христа)как раз был тем самым вызовом.В евангелиях Иисус умирает довольно быстро.В Евангелии от Марка он произносит слова:"Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»(Марк 15:34)Эти слова являются отсылкой к 12 Псалму Давида,как бы показывая Иисуса праведным мучеником .Ученики верили,что смерть Иисуса Христа является началом конца времен,ибо в тот момент потемнело небо(Марк 15:33),разорвалась завеса в храме(Марк 15:38),случи-лось землетрясение и опустошились гробницы:И вот,завеса в храме лась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и мно-гие тела усопших святых воскресли.(Матфей 27:51-52)Что случилось после распятия?
Христиане верят, что после распятия Иисуса положили в высеченный в скале гроб Иосифа Аримафейского,что было довольно странно,учитывая статус распятого. Такие гробницы были очень дорогими,и не каждый еврей мог позволить себе подобную рос-кошь.Обычно жертв распятия, особенно политических преступников, сохранили на кресте как можно дольше, пока живность не оставит крест одиноким от тела. Это было в логике римской власти - сакральной для римских граждан. Тем не менее, есть текстологические и археологические свидетельства, указывающие, что распятых преступников могли похоронить в гробнице.Иисус был распят как мятежник, но он не возглавлял мятеж, поэтому римские власти могли разрешить захоронить его. Евреи обычно хоронили человека в день смерти до захода солнца:Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел. (Второзаконие 21:22-23)Еврейские лидеры сочли бы уместным похоронить Иисуса как можно скорее. Вполне возможно, что один из лидеров по имени Иосиф Аримафейский приказал своим подданным похо-ронить Иисуса в тот же день.Кто такой Иосиф Аримафейский? Иосиф Аримафейский, согласно Евангелию от Марка,был членом Синедриона.Он просил Понтия Пилата отдать тело,но в тексте ничего не сказано о том,что Иосиф симпатизировал Иисусу.В Ева-нгелии от Луки он назван "человеком добрым и правдивым" (Лука 23:50),в Евангелии от Матфея он назван богатым учеником Иисуса (Матфей 27:57),в Евангелии от Иоанна он назван тайным учеником Иисуса(Иоанн 19:38).Позорные похороны Иисуса.Возможно, влиятельные иудеи Иерусалима выбрали Иосифа,чтобы тот похоронил Иисуса и других разбойников,распятых на крестах:Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,— ибо та суббота была день великий,— просили Пилата,чтобы перебить у них голени и снять их.(Иоанн 19:31)Поэтому Иисуса наве-рняка похоронили в общей могиле. Иосиф не ожидал присутствия последователей Иисуса.В текстах об этом нет никакого намека.Тело Иисуса никто не омыл,не пом-азал,никто не произвел необходимых похоронных ритуалов с собраниями близких и надгробными речами.Это были позорные похороны преступника с точки зрения иудей-ских обычаев.В евангелиях отчетливо прослеживается позорный характер погребения Иисуса, но авторы евангелий желали почтить своего учителя, поэтому у них Иисус похоронен в богатой гробнице,а не общей яме.У Марка Иисус похоронен в высеченной в скале гробнице:Он,купив плащаницу и сняв Его,обвил плащаницею,и положил Его во гробе,который был высечен в скале,и привалил камень к двери гроба.(Марк 15:46)
У Матфея он похоронен в личной гробнице Иосифа:положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба,удалился. (Матфей 27:60)У Луки и Иоанна Иисус похоронен в новой высеченной в скале гроб-нице:сняв его,обвил плащаницею и положил его в гробе,высеченном в скале,где ещё никто не был положен.(Лука 24:53)На том местегде Он распят,был сад,и в саду гроб новый,в котором ещё никто не был положен.(Иоанн 19:41)Высеченные в скале гроб-ницы могли позволить себе богатые иудеи. Вряд ли Иосиф похоронил бы Иисуса в своей богатой гробнице. Ему бы пришлось идти с телом Иисуса долгое время, что невозможно накануне начала субботы. Богатый аристократ Иосиф не мог позволить находиться своей гробнице близ места, где казнят преступников.Скорее всего, Иосиф приказал похоронить тело Иисуса в могиле, предназначенной для преступни-ков.С точки зрения иудейской элиты позорная смерть Иисуса доказывала,что он не мог быть пророком или мессией."
  (ст."Жизнь,дом и родина,взятые взаймы",Истории от историка,2024) "«Поймите, вам придется покинуть свое временное жилище,свой дом и родную землю.Неизвестно, куда ваш господин отправит вас тогда,когда вы больше не сможете наслаждаться жизнью,домом в своей стране,как вы это делали раньше».Это цитата из анонимного англосаксонского стихотворения,сохранившегося в рукописи XI в.,в которой дается совет неизвестному читателю о том,как жить хорошей и нравственной жизнью.Миров-оззрение стихотворения явно христианское,но здесь используется метафора,взятая из светского мира:она представляет смерть как выселение,принуждение покинуть св-ое «временное жилище» и поселиться в новом доме,по воле загадочного хозяина.Чит-ателю напоминают,что их жизнь на земле подобна чужому им дому,который им однажды придется покинуть.Слово,которое древний поэт использует для обозначения «врем-енного»,— это l;ne,вызывающее воспоминания слово,часто встречающееся в древнеан-глийской литературе.Хотя его обычно переводят как «временный»/«мимолетный»,его буквальное значение более конкретное: оно связано с современным английским кре-дитом,поэтому реальный смысл заключается в том,что что-то l;ne было «одолжено» и может быть взято обратно.Англосаксонские писатели считали,что многие вещи,мате-риальные и нематериальные,были «одолжены» таким образом.Они используют l;ne для описания тела,данного нам лишь на короткий промежуток времени,или говорят о «;is l;ne life»,«эта жизнь,взятая взаймы».Стихотворение «Странник» известно всеобъе-млющим и резким утверждением: «Здесь деньги— l;ne,здесь друзья— l;ne,здесь чело-вечество— l;ne,здесь родственники— l;ne».Понять,что все на земле l;ne,для таких писателей— начало мудрости.Как и во вступительной цитате,акцент делается на во-сприятии реальной хрупкости того,что кажется стабильной ситуацией.Основы мира могут выглядеть прочными,но они могут разрушиться под вашими ногами.Естественно, это осознание может быть особенно сильным в момент смерти,когда вспоминается "кредит" жизни.В «Беовульфе»,когда герой умирает в борьбе с драконом,поэт предс-тавляет эту доблестную смерть как насильственное выселение из арендованного дома : Беовульф должен был «покинуть землю; против своей воли он должен найти жилище в каком-нибудь другом месте,как каждый должен отказаться от отданных ему взаймы дней».Это острое слово,по крайней мере частично,черпает свою культурную силу из связи с экономическими сделками,жильем и деталями англосаксонского права собст-венности.В этом заключалось различие между ленландом,землями,сдаваемыми лордом в аренду своим людям и удерживаемыми только на определенный период,и боклендом(«к-нижная земля»),которая предоставлялась бенефициару навечно и закреплялась письм-енной хартией.Отрывок,приписываемый Альфреду Великому,описывает арендатора,ухаж-ивающего за своим временным жилищем в надежде получить книжную землю:Любой чело-век,если он построил дом, сданный в аренду своему господину,при его поддержке, любит проводить там время,ходить на охоту,соколиную охоту и рыбалку,а также всячески возделывать свое арендованное имущество..до тех пор,пока он не сможет заработать книжные земли и постоянное наследие благодаря щедрости его господина. Да дарует это богатый благодетель,имеющий в своем распоряжении и временные жили-ща,и вечные жилища.Это метафора работы над созданием постоянного дома на небесах ,где «богатым благодетелем» является Бог,но,как пишет медиевист Кристина Фелл, контраст у Альфреда между временными и постоянными жилищами основан на юридичес-ких различиях в землевладении:«Земля– это Лэнланд,рай— это Бокленд,который гара-нтирован ни чем иным,как хартией,Евангелием».Альфред надеется,что его труды пом-огут ему «жить более комфортно как в этом временном доме у дороги,пока я нахож-усь в этом мире,так и в том вечном доме».Это различие,основанное на техническом аспекте права собственности,предлагало метафорический язык для выражения опас-ений по поводу неопределенности жизни.Эти стародавние тревоги,связанные со слов-ом «лен»,странно перекликаются с современными опасениями по поводу нестабильно-сти жилья.Наш публичный разговор о незащищенном жилье все чаще признается в кач-естве насущной проблемы с глубокими социальными последствиями,влияющей на все, от рождаемости до психического и физического здоровья «поколения ренты».Дестаб-илизирующая неуверенность и страх от осознания того,что ваш дом— l;ne и что его могут отобрать,ближе,чем мы можем подумать.Элеонора Паркер— преподаватель средн-евековой английской литературы в колледже Брасеноз в Оксфорде и автор книги «Покоренные:последние дети англосаксонской Англии»(Блумсбери,2022).


Рецензии