Пусть мечты сбываются глава 8

8
Но Виктория Михайловна вернулась! Не сразу, правда, ей понадобилось более получаса, чтобы прийти в себя после пережитого фиаско, но она справилась с эмоциями или, напротив, ещё больше распалила себя, но всё же пришла в беседку в сопровождении супруга и надменно встала во главе стола.
Жора с Юрой всё это время старались развеселить девушек, предавшись весёлым воспоминаниям из своей студенческой жизни. Поначалу и Инна, и Алла сидели и молчали, как две напуганные птахи, но постепенно к ним возвращались самообладание и уверенность, они начали улыбаться, а потом и смеяться над шутками парней. Именно в момент весёлого смеха всех четверых и появилась перед ними Юрина мама, меча злые искры своего высокомерного взгляда.
- Веселитесь, да? – саркастически заметила она. – Смешно вам, да? Забавно… Ну-ну… - Нет, конечно веселитесь, вам-то что, вы же понятия, наверное, не имеете ни о каких правилах приличия… чувстве такта, меры… - Виктория собирала в кучу все претензии, которые приходили ей в голову в связи с обидой, что всё пошло вразрез с её желаниями и интересами. Ей непременно надо было найти виновного в случившемся недоразумении, возведённом ею в ранг катастрофы, и она, даже не задумываясь, определила повинной во всём Инну, поэтому и смотрела только на неё, произнося свою гневную тираду, безжалостно посылая девушке каждое своё слово, будто выкованное из танковой брони.
- Мама, ты о чём? – совершенно спокойно спросил её Юра. – Мы здесь для этого сегодня и собрались, ты помнишь? Как раз, чтобы веселиться и смеяться, а ещё вкусно поесть и потанцевать, разве нет? Ты кормить-то нас будешь? Если нужна помощь, ты скажи, мы готовы!
- Ты по-прежнему будешь вести себя так, будто ничего не понимаешь, сынок? – усмехнулась она. – Ну что ж, я поясню, мне не сложно! – кивнула Виктория Михайловна.
Её слова прозвучали несколько угрожающе, во всяком случае Инна с Аллой услышали именно так, поэтому обе приготовились к чему-то нехорошему и не ошиблись.
- Милая девушка… эээ… Инна, кажется, да? – на этот раз Виктория Михайловна конкретизировала своё обращение, чтобы уж всё было предельно ясно.  – Как давно вы знакомы с моим сыном?
- Недавно… - едва слышно ответила Инна.
- А где познакомились можно узнать?
- В кафе познакомились, на набережной, - вместо девушки ответил Юрий, - мам, какая тебе разница, причём здесь это сейчас? – возмутился он.
- Погоди, погоди, сын! Ты тут шута из себя строил, якобы не понимая, в чём дело, а когда я пытаюсь объяснить, начинаешь возмущаться, так где же логика… Потерпи уже, давайте же поговорим! – осадила сына мать и вновь обратилась к Инне. – Так вот, дорогая моя, значит, знакомы вы недавно… Ну что ж, милая, а ты хотя бы фамилию нашу знаешь…  - она скрестила руки на груди и выждала паузу, наблюдая, как Инна подняла на Юру глаза, потом опустила голову, отрицательно качая ею. – Ну я так и предполагала, впрочем, он тоже вряд ли успел твою спросить… И что же, милая Инночка? Решила ковать железо сразу, пока оно ещё разогревается? Не успев как следует познакомиться, появляешься на семейном мероприятии… Почву зондируешь? Ну и как? – Виктория Михайловна очертила рукой полукруг. – Подходит твоим запросам?
- Мама! – крикнул Юра, но для матери его крик был не громче писка комара, она даже не обратила на него внимания.
- Так вот я сразу скажу, чтобы потом не оказалось сюрпризом! – грозно произнесла она и затрясла в сторону Инны указательным пальцем правой руки. – Никогда, слышишь… Никогда я не признаю тебя ни невестой моего сына, ни уж тем более его женой, если вдруг у вас так далеко зайдёт…  в чём я, правда, очень сомневаюсь! – и она, презрительно скривив губы, пробежалась взглядом по Инне, дав девушке понять, что она ягода другого поля. - Можешь уяснить это раз и навсегда! Для меня ты пустое место, полный ноль! – женщина уже почти кричала.
- Мама, ну это уже слишком! – взревел Юра.  – Инна, мы уходим! – он схватил девушку за руку и почти выдернул её из-за стола. - Вы с нами, думаю? – сказал ошалевшим от происходящего Жоре с Аллой. - Приятного аппетита, мамуля! – бросил на прощание и, не выпуская Инниной руки, быстро пошёл к машине.
Жора с Аллой почти бежали за ними. Юра открыл пассажирскую дверь, усадил туда Инну и, обойдя автомобиль, быстро сел сам, бросил взгляд в зеркало заднего вида, встретившись в нём глазами с другом и его невестой, прижавшимся друг к другу, и завёл машину. Последний, кого увидела на этой даче Инна, был Валерий Петрович. Он пошёл было следом за сыном и его друзьями, но, остановившись на полпути, так и остался мечущимся между ними и супругой, делая шаг то в одну, то в другую сторону, напоминая танцующую цаплю.
В машине воцарилась тишина. Юра, начав движение, по привычке потянулся рукой к магнитоле, но щёлкнув кнопкой, тут же её выключил, поняв, что сейчас музыка будет совсем неуместной. Ему было стыдно за мать, которая выплеснула сейчас на Инну весь гнев, предназначавшийся, в общем-то, ему, стыдно за отца, который сидел и даже не пытался остановить её, стыдно за себя, в конце концов, за то, что тоже не смог перекрыть фонтан маменькиных обидных слов, хотя и пытался.
 Но он прекрасно знал свою матушку, если уж она начала свои нравоучения, то ни за что не остановится, пока не скажет всё до конца. Когда она руководила городской налоговой инспекцией, там мало кто задерживался надолго. Пожалуй, лишь парочка безупречно знающих своё дело инспекторов были старожилами этой организации, остальные менялись как на карусели, успев лишь сделать определённый круг.
Юра бросил взгляд на Инну. По её пунцовым щекам бежали слёзы. Юре стало жалко девушку, но он понимал, что сейчас все его слова будут бесполезны, она их не воспримет. Алла попыталась с ней заговорить, но Инна и ей не ответила.
Он подъехал к своему дому и повернулся назад, передавая ребятам ключи.
- Инна, мы завтра уезжаем, - тихо сказала Алла.
- Хорошей дороги, - послышался тихий голос, но сама она даже не повернулась к ребятам.
Они приняли без обид её кажущееся равнодушие, понимая, что после слов Виктории Михайловны девушка чувствует себя обиженной и униженной вдобавок. А Аллу угнетало ещё и чувство вины.
- Если бы я тогда не ляпнула ей про этот день рождения, то ничего бы этого и не случилось, - поделилась она с Жорой, когда машина Юры отъехала.
- Ну что уж теперь… что случилось, то случилось… - они уже обсуждали чуть раньше её опрометчивую откровенность, а сейчас он просто обнял любимую, желая поддержать. - Но от Юркиной мамаши я такого не ожидал! Я не замечал раньше, что они такие снобы! – Жора качал головой.
- Одно меня радует – завтра мы уезжаем! – воскликнула Алла. – Знаешь, Жор, я больше сюда не поеду… я имею в виду к Юриным родителям!
- Само собой, - ответил он, - идём собираться, Юра, наверное, не задержится сегодня… может посидим, пообщаемся вечером, кто знает…
Но он ошибался, Юра как раз задержался. Он не повёз Инну сразу домой, а поехал в сторону набережной. Она сначала сидела молча, не глядя на дорогу, но потом всё же заметила, что путь совсем не тот, который должен быть.
- Что происходит, куда мы едем? – спросила, оглядываясь по сторонам.
-  Сейчас увидишь, - пообещал он.
- Я никуда не поеду, хватит на сегодня с меня сюрпризов, я хочу лишь домо-о-ой, - всхлипнула она и закрыла лицо руками.
- Инна, не волнуйся, ничего плохого не случится, я тебе обещаю, - заверил её Юра и поехал немного быстрее.
Вскоре машина остановилась. Инна подняла заплаканное лицо и посмотрела на улицу. Они припарковались в самом дальнем конце набережной, где обычно гуляло меньше всего народу, потому что ничего интересного здесь не было, кроме мусора и одной неприглядной скамейки, которую давно уже надо было заменить или отремонтировать – её сиденье состояло только из двух целых брусьев, остальные были выломаны, то есть посидеть на ней было практически невозможно. Но они и не собирались это делать. В этом месте было видно море, что так любила Инна, поэтому Юра подумал, что здесь ему удастся поговорить с девушкой.
- Пойдём на свежий воздух, - предложил он и Инна послушно вышла из машины.
Немного поодаль рос раскидистый каштан, и они не спеша пошли туда, желая спрятаться в его тени.
- Инна, - Юра взял её за руку и почувствовал, как дрогнули пальцы, пытаясь освободиться, но он покрепче сжал её ладонь двумя своими, и она перестала сопротивляться. – Инночка, прости меня, пожалуйста… Мама… она не права ни разу, но она такой человек, ей всё время надо кого-то поучать, контролировать, кем-то командовать… Она была начальником налоговой и всё ещё не может отойти от своих начальственных амбиций… Но я не оправдываю её, ты не подумай, я просто…
- Ты просто решил послушать её и познакомить меня со своей семьёй! – горько усмехнулась девушка. – Пробелы заполняешь, да?
- Инна, что бы ты сейчас не сказала, ты будешь права, моя мама очень некрасиво поступила, я даже слов не могу подобрать, говоря об этом, поверь, мне стыдно и горько… Скажи, что мне сделать для тебя, и я это сделаю, обещаю! – эмоционально заверил он её.
- Сейчас ничего не сделаешь, всё уже произошло, но почему ты меня не предупредил о… Марине, кстати, она очень красивая… и воспитанная… и одета стильно и роскошно… в общем, самая подходящая тебе пара!
- Не говори так, пожалуйста, - жалобным тоном попросил он, - мне она совсем неинтересна, это лишь мамино желание, и она прекрасно знает, как я к этому отношусь! – горячо начал он убеждать её. -  А то, что их семейство будет на даче, я не знал, клянусь тебе… Они были у нас в гостях около месяца назад и рассказывали о предстоящем отпуске, поджидая свою дочку на каникулы, чтобы поехать всем вместе куда-то…  не то в Париж, не то в Милан или одновременно туда и туда, да мне дела особо не было до этого! Инна, поверь, я бы не стал тебя подвергать такому стрессу, ты что!
- Но твоя мама права – мы совсем не знаем друг друга, а я припёрлась на семейный праздник! – вновь всхлипнула она.
- Ничего она не права, но с ней я поговорю, обещаю тебе, всё будет хорошо!
- Нет, ничего хорошего не будет, я помню всё, что она сказала и как смотрела на меня, - она закусила губу, борясь со слезами.
- А давай сейчас зададим все интересующие нас вопросы и получим на них честные ответы, и тогда будем знать друг о друге всё, что нам необходимо, - оживлённо предложил он, но, увидев, как Инна поморщилась, видимо, вновь вспоминая сегодняшний позор, понял, что опять сказал что-то не совсем правильное. -  Слушай, а пойдём погуляем! – неожиданно нашёл он выход. – Хочешь, пойдём в твою бухту… чего там… желаний?
- Мечтаний, - сквозь слёзы улыбнулась Инна, поправляя его, и указала взглядом на свои ноги, обутые в босоножки на каблучке, - в этом?
- О, это мы легко исправим, поехали! – обрадовался Юра, потянув её за руку к машине.
Инна засомневалась на пару секунд, но потом всё же пошла. Дома показаться в таком расстроенном, да ещё и заплаканном виде ей не хотелось, потому что надо будет тогда объяснить всё родителям, а она только вчера, переполненная радостью, рассказала им о Юре, сообщив, что идёт к нему на день рождения. А сегодня он даже познакомился с ними, когда приехал за ней, и мама с папой пригласили его в дом, задали кучу вопросов, на которые он терпеливо и обстоятельно отвечал, поэтому они и задержались немного с приездом на дачу.
Юра обрадовался, что удалось уговорить Инну и, усадив девушку в машину, проехал дальше по улице, свернув на стоянку вблизи нужного места. Они прошли в сторону пляжа, где находилось много ларьков, торгующих всякой всячиной. Увидев издалека нужную палатку, Юра быстро пошёл туда, не отпуская Инниной руки.
- Какой у тебя размер ноги? – спросил он на ходу.
- Тридцать восьмой, - она уже поняла, что он собрался покупать удобную для пляжа обувь.
Купив мужские и женские резиновые шлёпанцы, он хотел ещё приобрести и купальник с купальными плавками, но Инна слишком громко возразила.
- Эти вещи необходимо постирать перед тем как надеть!
- А-а-а, ну ладно, купание на сегодня отменяется, пойдём просто посидим и помечтаем там, - согласился он, радуясь, что Инна не противится этому.
Они переобулись и, положив в пакет свою обувь, отправились дальше.
- Я буду называть это место Инниной бухтой, ты не против? – спросил он у неё, когда они оказались на месте.
- Не против, называй, как хочешь, - пожала она плечами, не выказывая, что его идея пришлась ей по душе.
Взобравшись на один из камней, Юра протянул руку девушке и помог ей, и без того ловкой, забраться к нему. Усевшись рядом, они смотрели на море, на катера и яхты, мелькавшие время от времени в поле зрения, и говорили о каких-то пустяках, намеренно обходя неудобную тему.
Юра был рад, что Инна успокоилась и уже не плакала, только грустно смотрела вдаль, обняв руками согнутые в коленях ноги, накрытые широким подолом сарафана.
- О чём ты думаешь? – спросил Юра через время.
- О путешествиях и… о будущем, море всегда помогает мне мечтать! - искренне ответила Инна, чуть смутившись. - А ты о чём думал, ты же тоже задумавшись, смотрел на море, я видела…
- Да почти о том же! – спешно ответил он и, чтобы она поверила, добавил: - Ну во-о-он там теплоход видишь? – показал он рукой. – Я смотрел на него и представлял, как стою на палубе и плыву на нём куда-то далеко-далеко… а рядом ты, вот как сейчас… - тихо проговорил он и, обняв её, притянул к себе, а потом, не дав ей опомниться, прильнул к губам в нежном поцелуе.
Разве мог он рассказать ей правду о своих мыслях, одолевавших его, которые были и о ней, и об Агате, да и о матери, куда же без неё. Слушая сегодня свою родительницу, Юра, окончательно убедился, что в исчезновении из его жизни Агаты уж точно маячит рука маман. Хорошо ещё, что она не затронула сегодня в своей пламенной речи имя бывшей Юриной девушки, как любила это делать время от времени. В этом случае ему вряд ли удалось бы уговорить Инну пойти с ним.
Конечно, он понимает, что Инна вовсе не Агата, но он точно знает - она ему нравится и пусть сколько угодно мать и отец, и даже Жора пытаются его убедить, что он с ней лишь потому, что она напоминает ему его потерянную любовь, он не готов потерять и её. Какие-то чувства бродят в его душе, может быть, они ещё слабы и больше похожи на тени прошлых, но они определённо есть, и он не хочет, чтобы они исчезли.


Рецензии