Искусство вместо науки

Igor Lev, [28.04.2024 12:16]
Сейчас на Большом Вопросе был некий вопрос, даже не важно, какой именно, но важно, что я я его превратил в путешествие моё в себя. Сделал я себе из этого вопроса, точнее - из моего на него отвечания - повод припомнить некую девушку, в моей жизни случившуюся. Но вот, в каком аспекте я подумал вдруг о той девушке.

Все эти девушки (как и вообще всё) - это разборки мои (наши) с самим собой. Это никакая не внешняя реальность, это всё внутренняя моя жизнь. Что внутри меня, то окажется у меня и снаружи. И пока внутри меня что-то не проработано, то и снаружи дело не пойдёт.

Превращение всякой закрытой системы в открытую - вот, какова должна быть моя постоянная забота. То есть, освобождение себя от гнёта обстоятельств - вот что есть нормальная ткань жизни, моё пожизненное рабочее место и моя профессия. Моя пожизненная профессия, то есть, - я сам. Технология само-освобождения.

То, что вы последнее наговорили тут - как раз об этом. Я смог прослушать это только сейчас. Прослушал и удивился тому, что и я себя подвёл к этому же самому в других моих думаниях. Тема отношений с девушкой как отражение моей работы с самим собой. Я овладею этой темой (справлюсь с отношениями с какой-либо девушкой) ровно настолько, насколько я сам сумею продвинуться в овладении самим собой.

Нет никакой нужды вникать в механизмы наития. Компьютер ли мозговой, бог ли, судьба ли - нам на нынешнем этапе прогресса ничего этого всё равно с сегодня на завтра не узнать, зато пользоваться этими феноменами, далеко не вполне их понимая, нам вполне можно.

Чтобы узнать, как оно всё в мире и в нас самих устроено, это надо всерьёз становиться учёным. И продвинуться внутри науки на свой законный-почётный миллиметр в освоении этого механизма. В то время как ненаучно, интуитивно, надсознательно я могу пройти весь свой путь до конца - аж до нужного мне результата - без всякого научного понимания.
Да, хочется просчитывать всё гарантированно, как в математике, для безупречного овладения своей действительностью, но такое желание - это побег от единственного способа управления своей реальностью - искусством управления ею.
То есть, даёшь искусство там, где наука не поспевает.
Искусство - это иной путь, чем наука, но тоже путь. Туда же путь, к истине же. Да, через искусство я не буду знать, как я своего результата добился, но я его зато добьюсь, факт. Через науку же результат получается лишь через много-много поколений учёных.

Под искусством я понимаю не специфическое служение красоте, а всю любую надсознательную деятельность.

Итак, искусством задача решается без объяснения словами про то, как она решена. Искусство оперирует некими мыслеформами, не имеющими лингвистической определённости. Музыкой ли, сном ли наяву ли это называть.

Этот образ, когда внешняя реальность целиком зависима от реальности внутренней, он, разумеется, не научный. Но он - искусство. Он работает, вот, что важно.

Как мне быть с любимой девушкой, чтобы мне было хорошо - вот задача.
Любимая девушка как инструмент моего восхождения к самому себе - вот тема, которая тут у нас с вами прокачивается, но "девушка" - это лишь частный случай, вариант пути к себе.


Рецензии