Ловкая сестра и муж

– Мы к вам! Приютите сироток ненадолго? – Альбина втискивалась с чемоданами в квартиру двоюродной сестры, за ней семенила Настюшка.

– Он просто зверь! Нелюдь! Как можно так поступить? – Альбина эмоционально рассказывала сестре причину своего внезапного визита, но Татьяна помогала занести вещи, абсолютно ничего не понимая.

– Так что же случилось?

– Выгнал меня, представляешь? Еще и Настю забрать хотел. Вот уж не дождется!

– Почему же он это сделал?

– Не знаю! Абсолютно не понимаю! Видимо, не любит совсем, – Альбина утерла пот со лба и подступившие слезы.

Татьяна проводила гостей на кухню и поставила чайник.

– Расскажи, может, до этого ругались или что? Как человек может просто выгнать жену из дома?

– Не ругались, в том то и дело. Если вкратце, то работать он много стал, а на меня и времени нет. Привела я Федьку, соседа, домой к нам, да и это самое. Чтоб и себя женщиной почувствовать, и чтоб Борька, наконец, внимание обратил. Так он вбежал, разозлился как ненормальный, Федьку голого выгнал, а меня вещи собирать заставил. Я ему объяснила, зачем это сделала, что люблю дурака, а он ни в какую. Видимо, ничем его не проймешь.

– Какой-то странный у тебя способ…

– Так что, поживу я пока у тебя? Надо как-то жизнь налаживать.

– Живите, конечно.

В доме стало шумно, Альбина была очень эмоциональной, громко обсуждала все, что видит, а Настя была ее полной противоположностью, тихо и спокойно могла рисовать полдня.

– Все, я побежала, – заявила с утра Альбина.

– Куда? А Настя?

– Ах да, Настя. Посидишь с ней, ладно? – не дожидаясь ответа, Альбина выскочила за дверь.

Татьяне пришлось отпроситься с работы, чтоб не оставлять ребенка одного. Из командировки вернулся муж Татьяны Дмитрий, он был крайне удивлен, почему Татьяна должна сидеть с ребенком сестры, пропуская свою работу.

– Ну, Дим, ей как-то жизнь надо свою заново строить. Помогу уж, ладно.

Вечером Альбина пришла изменившаяся, у нее была новая прическа, маникюр и чрезмерно загорелая кожа.

– Ну как? – девушка повертелась перед ужинавшими супругами и дочерью.

– То есть я пропустила работу, чтоб ты в парикмахерскую сходила? – Татьяна слегка возмутилась, ожидая, что кузина пошла искать себе работу.

– Парикмахерскую?! Ты в своем уме? Салон красоты! Ух, прямо чувствую, как обновилась.

Дмитрий улыбался в тарелку на то, как Альбина совершенно не понимает суть претензии.

– И, ребят, у меня спина больная, а от вашего дивана еще больше болит. Я на кровать перемещусь, хорошо?

Альбина упорхнула в комнату под недоуменные взгляды супругов.

– Ты же не позволишь ей? – Дмитрий с надеждой смотрел на жену.

– Это ненадолго, Дим. Ну и больная спина – это серьезно. Как я могу отказать?

– Отлично. Вернулся домой, называется.

Следующим вечером Татьяна вернулась домой и обнаружила на кухне незнакомого мужчину и Альбину, рассыпающуюся мелким бисером.

– А Настя где?

– Блин, Настя! Сейчас, Олеж, буквально минутку.

И Альбина в привычной манере упорхнула из кухни без объяснений.

***

– Здрасте, – Олег нелепо поздоровался, и они остались в неловком молчании.

Как по сценарию, вошел Дмитрий и узрел свою жену с неким мужчиной за столом с вином. Все трое успели только открыть рты, чтобы что-то сказать, но тут прибежала Альбина с дочкой.

– Ой, вижу, как у вас тут неловко вышло, – она захохотала. – Не переживай, Дим, это ко мне. Вот, Настю от соседки вашей забирала.

– От соседки? – у Татьяны была куча вопросов к сестре, но задала она этот.

– Да разговорились, она согласилась с Настей посидеть. Добрая старушка. Тебе же некогда. Пойдем, Олежа.

Все так же быстро она ушла с Олегом, оставив Настю, которая, кажется, ничему не была удивлена.

– И что это было? – Дима стоял на одном месте и не успевал за событиями.

– Ну, человек живет дальше, – Татьяна пожала плечами.

Спустя пару часов Альбина ворвалась в комнату к спящим супругам.

– Представляете, этот гад бросил меня, потому что у меня дочь?! То есть до постели его все устраивало!

– Альбина, мы спим, – Дима начинал злиться.

– Я вижу. А мне как теперь спать? Так что вот, опять все с начала начинать.

***

– Завтра я еду в командировку на неделю, чтоб ее здесь не было, когда вернусь, – сказал Дима, когда Альбина покинула комнату.

Татьяна не знала, как поторопить сестру устроить свою жизнь и покинуть их, утром она спросила, не собирается ли та искать работу.

– Какая работа, Тань? Скажешь ведь. Во-первых, у меня маленькая дочь, как я ее оставлю? Место в саду никто не дает. Во-вторых, зарплаты все равно не хватит, чтоб снимать квартиру да еще на что-то жить. Ну и в-третьих, я для любви создана, – она широко улыбнулась, и Таня поняла, что так просто родственница отсюда не съедет.

Альбина стояла у зеркала и никак не могла подобрать наряд, все летело на кровать. Недолго думая, она распахнула шкаф двоюродной сестры и начала мерить ее одежду, наконец, отражение в зеркале приняло удовлетворительный вид. Она вышла к сестре и покружилась перед ней.

– Почему ты в моем платье? – Татьяна представила, как роются в ее одежде.

– Слушай, вспомнила детство. Помнишь, как мы всегда одеждой менялись? Так здорово, гардероб автоматически умножается на два. И классно, что до сих пор так можно делать. Но смотри, на тортики не налегай, а то в мои платья не влезешь.

Задорно захихикав, Альбина стала выбирать обувь.

Татьяне было как-то не по себе, но видя, как легко ко всему относится сестра, она невольно задумалась, что она просто нагнетает, и все в порядке. Она убрала завал с кровати и пошла заниматься с Настей. За это время они успели привязаться друг к другу, поэтому Таня уже не обращала внимания, когда Альбина убегала из дома, не вспоминая про дочь.

Приближался приезд Дмитрия, и Таня переживала, что не выполнила обещание. Знала, как он будет злиться.

– Альбин, ну как у тебя успехи? Ты как вообще жизнь свою устраиваешь?

– Да что-то совсем не получается. То квартиры у мужика нет, то получает мало, один вообще от жены отказался уходить. Зачем, спрашивается, на свидание тогда пошел?

– Это ты все на первом свидании узнаешь?

– А что ты удивляешься? Зачем время терять? Мне, конечно, нравится у вас, но хочется места побольше.

– Надо расширять круг поиска, – Татьяна решила поддержать сестру в ее нелегком деле. – Может, знакомые какие есть, о которых ты пока не задумывалась.

Альбина глубоко задумалась.

– А знаешь, ты права. Спасибо за подсказку, а то я уж думала, ты совсем меня не понимаешь, просто побыстрей от нас избавиться хочешь.

Пока Альбина на следующий день «расширяла круг поиска», в дверь позвонили. На пороге стоял выгнавший жену Боря, Таня была с ним немного знакома.

– Привет, Тань. Выручай, не могу найти, куда эта… Альбина убежала. До нее-то мне дела нет, так дочь утащила с собой, а меня в черный список занесла. Может, заходила к тебе, говорила чего? Ты прости, что без предупреждения, у меня номера твоего нет, только адрес помню.

– Заходи, Борь. Настя здесь. Они пока у нас живут.

Борис обрадованно побежал к дочери, он обнимал ее и целовал. Татьяне стало жаль его, видно было, как он скучает по дочке.

– И часто она вот так бросает ее? – Боря пил чай, посадив Настю на колено.

– Да нет, работу сегодня пошла искать, попросила посидеть, – Таня сама не поняла, зачем врет, но почему-то ей хотелось оправдать Альбину.

– Работу? Да она ни дня в своей жизни не работала, то ли она тебя обманывает, то ли я ошибаюсь, и она изменилась.

– Она поняла, что надо на что-то жить и дочь кормить, а там, может, и садик дадут.

Борис засмеялся.

– Да давно нам сад давали, даже сменить уже успели. Она со всеми воспитателями переругалась. Говорит, что лучшего для ребенка хочет. А на деле не знаю, что у нее на уме. Теперь возмущается, что близко к дому садов не осталось.

Тань, прошу тебя как отец, сообщай, где они. Тяжко мне без Насти. Буду пытаться через суд встречи с ней выбивать, с этой чокнутой только так. По-другому психовать будет, а я не хочу при дочке. Так бы украл ее сейчас и все!

Боря с любовью посмотрел на ребенка.

– Ладно, я сообщу, если что.

Борис поблагодарил Татьяну и ушел, она решила не рассказывать сестре про визит, чтоб та не кричала здесь на весь дом.

***

Приехав и увидев вещи Альбины, Дмитрий заворчал на жену, но та уверила его, что у сестры есть какой-то план, и она скоро покинет их семейное гнездо. Понемногу он как будто смирился с присутствием третьей и уже ничего не говорил о ее отъезде.

Татьяна была рада, что муж перестал ругаться, к взбалмошной сестре она уже привыкла, а с Настенькой возиться было одно удовольствие, своих детей у них не было.

Как-то приехав домой пораньше, она услышала странную возню в спальне. Дверь была закрыта, Настя сидела и рисовала на кухне.

– Настен, привет. У мамы кто-то в комнате?

– Дядя Дима.

Татьяна остолбенела, ноги сами понесли ее в спальню, она распахнула дверь и увидела то, что совсем не хотела. Две пары глаз уставились на нее в ответ.

– Ой, Тань. Ты, наверное, удивлена?

– Удивлена? Да вы совсем? – Татьяна старалась говорить негромко, чтобы девочка ничего не услышала, получилось, что она орет шепотом.

Они наспех оделись и сели там же на кровати.

– Ты же сама сказала расширить круг. А тут, как говорится, все, как мне надо.

– По-твоему, я говорила про своего мужа? Ну и змея ты! Надо было сдать тебя Боре, чтоб он ребенка у тебя отсудил!

– За что бы, интересно, он отсудил?

– А ты чего молчишь?! – Таня обращалась к мужу.

– Понимаешь, с тобой как-то пресно все стало, а Альбина как ураган, как салют. С ней каждый день не похож на другой.

– Ах, пресно тебе? Сам говорил, чтоб я выгнала ее.

– Ну так сама виновата, что не выгнала.

Татьяна стояла, брови ее не опускались от абсурда, ей изменили, а она в этом виновата.

– И что же мы теперь будем, интересно, делать?

– Ну, квартира у меня теперь есть, – рассуждала Альбина. – Теперь тебе надо искать жилье. Но ты можешь пока пожить у нас, мы же родственники.

***

Татьяна уехала в тот же день, квартира была Дмитрия, поэтому у нее не было на нее никаких прав. Терпеть этих двоих она была не в силах, хотя Альбина искренне уговаривала ее не торопиться и сначала найти себе квартиру.

Жаль было только Настю, про которую, скорей всего, новоиспеченные голубки забудут.

В суде Таня рассказала про никудышную заботу Альбины о ребенке, что стало поводом для разбирательств по поводу изменения места жительства Насти от матери к отцу. Вскоре бывший муж Альбины забрал Настю к себе.

А Татьяна до сих пор отходит от шока и захаживает в гости к Насте. Настиному папе это нравится.


Рецензии