Наследники Розенталя

Логика отсутствует, логика. Элементарная. И у образованных людей в том числе. Это главная причина. Но в нее не верят, ищут вредительство, масонский заговор и козни Римского-Бильдельбергского и еще какого-то клуба и Давосского форума... Я это понял давно, это мне ясно как божий день. Потому как ни один вредитель-шпион до такого не додумается, фантазии у вредителя не хватит. Он, вредитель, действует всё же попроще, а тут... В общем, ролик в ютубе и под ним оживленная дискуссия. В учебнике русского языка для начальной школы написано: жи- и ши- ПОД УДАРЕНИЕМ пишутся через букву и. Куча комментариев, доказывающих, что правило сформулировано неверно, что пишутся они не под ударением через "и", а всегда. Что правило в такой формулировке дезориентирует ученика, он не будет знать, как писать эти слоги, если они не под ударением (неужели через "ы"?). Да и не говорится об этом в такой формулировке правила, просто умалчивается. Дескать, под ударением - дали установку, а без ударения - пиши как хочешь (?). В общем, формулировка неверна не только с точки зрения русского языка, но и по правилам логики. Вы должны сказать, как писать эти слоги, когда нет ударения, иначе грош цена формулировке... Так что вы думаете? У такого "правила" нашлись защитники, судя по всему - из числа учителей. Возражают они примерно так (передаю суть сразу нескольких комментариев от нескольких пользователей). Формулировка связана с желанием оградить детей от возможного неправильного написания тех слогов, где может слышаться жи- и ши-, а писаться ше- и же-. Например инжЕнер, шЕршавый. Их дети якобы могут написать через И. Поняли логику, да? - Уверенно тушим пожар керосином, потому как струйка воды у нас слабовата, а шланг хороший приобрести не догадались. Уродуем правило, вводя полную неопределенность и кавардак в головах детей. А почему? Потому что не шибко умный и не дружащий с логикой специалист решил, что так лучше. Потому что на практике (это правда) дети пишут так, как слышат, ничего не читают, зрительной памяти не имеют, слоги жи- и же- не различают... Идиотизм - да и только, скажете вы. Логики никакой. Дезориентация с начальной школы, потому и знания нулевые... Пишут в комментариях, что есть учебник Костина 1953 года, там все правильно написано, никакой галиматьи нет, забивания голов детей фальшивыми и нечеткими правилами нет... Но если в 1953 году знали, как учить, то почему же сейчас не знают? Деградация? Вредительство? Злой умысел? Халатность?... Достаточно оглядеться вокруг, посмотреть на окружающих людей, почитать заголовки новостей, послушать, что говорят люди... И всё станет понятно. Качества нет, качественной составляющей. Такое везде. Технологии ушли вперед, а что до ума, логики, кругозора, здравого смысла даже... Беда кругом. И в русском языке беда. ДОжили, как сказал бы покойный академик Розенталь. Спасибо, что пока таблицу умножения никто не корректирует!... Грустно всё это, друзья, очень грустно.


Рецензии