Логика отсутствует, логика. Элементарная. И у образованных людей в том числе. Это главная причина. Но в нее не верят, ищут вредительство, масонский заговор и козни Римского-Бильдельбергского и еще какого-то клуба и Давосского форума... Я это понял давно, это мне ясно как божий день. Потому как ни один вредитель-шпион до такого не додумается, фантазии у вредителя не хватит. Он, вредитель, действует всё же попроще, а тут... В общем, ролик в ютубе и под ним оживленная дискуссия. В учебнике русского языка для начальной школы написано: жи- и ши- ПОД УДАРЕНИЕМ пишутся через букву и. Куча комментариев, доказывающих, что правило сформулировано неверно, что пишутся они не под ударением через "и", а всегда. Что правило в такой формулировке дезориентирует ученика, он не будет знать, как писать эти слоги, если они не под ударением (неужели через "ы"?). Да и не говорится об этом в такой формулировке правила, просто умалчивается. Дескать, под ударением - дали установку, а без ударения - пиши как хочешь (?). В общем, формулировка неверна не только с точки зрения русского языка, но и по правилам логики. Вы должны сказать, как писать эти слоги, когда нет ударения, иначе грош цена формулировке... Так что вы думаете? У такого "правила" нашлись защитники, судя по всему - из числа учителей. Возражают они примерно так (передаю суть сразу нескольких комментариев от нескольких пользователей). Формулировка связана с желанием оградить детей от возможного неправильного написания тех слогов, где может слышаться жи- и ши-, а писаться ше- и же-. Например инжЕнер, шЕршавый. Их дети якобы могут написать через И. Поняли логику, да? - Уверенно тушим пожар керосином, потому как струйка воды у нас слабовата, а шланг хороший приобрести не догадались. Уродуем правило, вводя полную неопределенность и кавардак в головах детей. А почему? Потому что не шибко умный и не дружащий с логикой специалист решил, что так лучше. Потому что на практике (это правда) дети пишут так, как слышат, ничего не читают, зрительной памяти не имеют, слоги жи- и же- не различают... Идиотизм - да и только, скажете вы. Логики никакой. Дезориентация с начальной школы, потому и знания нулевые... Пишут в комментариях, что есть учебник Костина 1953 года, там все правильно написано, никакой галиматьи нет, забивания голов детей фальшивыми и нечеткими правилами нет... Но если в 1953 году знали, как учить, то почему же сейчас не знают? Деградация? Вредительство? Злой умысел? Халатность?... Достаточно оглядеться вокруг, посмотреть на окружающих людей, почитать заголовки новостей, послушать, что говорят люди... И всё станет понятно. Качества нет, качественной составляющей. Такое везде. Технологии ушли вперед, а что до ума, логики, кругозора, здравого смысла даже... Беда кругом. И в русском языке беда. ДОжили, как сказал бы покойный академик Розенталь. Спасибо, что пока таблицу умножения никто не корректирует!... Грустно всё это, друзья, очень грустно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.