Спасатели Повесть Продолжение 5

                Сбой

В Санкт-Петербурге стояла жара, но со стороны севера над городом уже нависла огромная чёрная туча. Тяжёлая, выглядела так, словно уже еле удерживала в себе воду и готова лопнуть. Туча медленно ползла в сторону города, как грозное чудовище. Чувствовалось, что скоро разразится гроза и хлынет дождь.

 Иван Петрович Сидоров внимательно следил за новостями по телевизору и Интернету. Ему ведь важно вовремя вернуть ребят домой. Вовремя, это сразу после того как пожар будет потушен. Наконец, он услышал, что в Сибири в таком-то районе спасатели справились с огнем. Иван Петрович срочно запустил программу возврата Степана и Ромки по домам. Вот его программа сделала их из взрослых снова мальчишками.
 
Теперь она должна будет перенести Степана в Москву, а Ромку в Деревянку, но в этот момент туча уже накрыла собой весь город, и в квартире Ивана Петровича потемнело, как поздним вечером. Ярко сверкнула  молния, разорвав собой и тучу, и само небо на две части. Экран монитора ярко вспыхнул и погас. Над городом рассыпались раскаты грома, словно телега промчалась по огромной небесной мостовой, громыхая колесами. Дернулся и замолк холодильник, выключились компьютер и телевизор. Ивана Петровича накрыл страх. Он понимал, что ребята снова превратились в детей, но домой попасть не успели. За окном продолжали сверкать молнии, громыхал гром и сплошной стеной лил дождь.

Иван Петрович попытался выяснить, что сломалось у Компа.  Оказалось, что от скачка напряжения в электрических сетях сгорел блок питания. Запасного  Иван Петрович не имел и сильно занервничал. Надо срочно бежать в магазин и купить новый блок питания. Только после этого можно смотреть, что ещё могло сгореть в компьютере. На всё это нужно время. Между тем, двое мальчишек двенадцати лет одни в сибирской тайге.

Иван Петрович схватил зонтик и решительно выбежал под проливной дождь. Магазин, где можно купить блок питания для компьютера, находился далеко от дома. Ему пришлось ехать на автобусе до метро, затем несколько остановок по одной ветке, пересесть на другую и еще проехать остановки три. Когда Иван Петрович бежал на остановку автобуса, дождь лил как из пожарного рукава и зонтик мало чем мог помочь. Из-за сильного ветра косые струи дождя попадали на Ивана Петровича сбоку. Через пять минут он промок насквозь. В ботинках хлюпала вода, одежда прилипала к телу.
 
Иван Петрович всегда  гулял очень редко, а в такую плохую погоду старался на улицу или совсем не выходить, или бегом до работы и обратно. И, конечно, он очень замерз. В мокрой одежде он мёрз везде: и в метро, хотя там обычно жарко, и особенно на улице, где сильный ветер.
 
Когда Иван Петрович вернулся домой с новым блоком питания, у него зуб на зуб не попадал, так его трясло. Бледный, с покрасневшим носом и холоднющими руками, Иван Петрович не мог даже отвёртку удержать в непослушных пальцах. Он понял, что пока не согреется, не сможет заняться ремонтом компьютера. Ведь детали в нём мелкие. Пришлось Ивану Петровичу срочно переодеваться в сухую одежду и пить горячее молоко с мёдом. От молока и мёда он согрелся и установил в компьютер новый блок питания.

Гроза наконец-то утихла. Туча ушла или вся вылилась дождем, посветлело. Но, компьютер не заработал. Значит, в нем ещё что-то перегорело. А вот что? Иван Петрович достал приборы, снял крышку корпуса компьютера  и занялся поиском неисправности.
Пока он проверял, измерял, тепло разрослось внутри так, что превратилось в жар. Он чувствовал, что у него всё горит. Ему казалось, что в голове и груди пылали костры. И хотя щёки сделались пунцовыми, а кожа сухой и горячей, его трясло ещё сильнее и хотелось залезть под одеяло. Иван Петрович оторвался от компьютера, шатаясь, доплёлся  до кровати и упал без сознания. Он заболел.

                Пробуждение

Стёпа проснулся и, не открывая глаз, потянулся. Шалаш построили  небольшой и, поэтому когда ложились, ноги упирались в одну стенку шалаша, а голова ; в другую. А сейчас он спокойно вытянул ноги и руки. «Что ли шалаш вырос?», ; подумал Стёпа и открыл глаза.
 
В маленькие щелки между листьями в шалаш пробивался солнечный свет. Стёпа повернулся к Ромке и вместо знакомого ему взрослого парня увидел перед собой спящего мальчишку. Конечно, этот мальчишка отдаленно напоминал Ромку. Те же веснушки, те же отдающие рыжиной волосы. Только рядом лежал мальчишка лет двенадцати. Стёпа испуганно уставился на свои руки и ноги. Тоже обыкновенные мальчишеские. Но ведь спать ложился взрослый парень, который целые сутки работал спасателем. Правда, мозоли от работы лопатой на этих мальчишеских руках сохранились.

- Ромка! - заорал Степа, - Ромка, проснись!

- Ты чего так орёшь? Случилось что? - сонно спросил Ромка.

- Случилось! Случилось! Мы опять маленькие, но остались в лесу!

- Да ну?!

Ромка подскочил как ужаленный,  сел и уставился на Степу выпученными глазами. Он разглядывал Стёпу словно видел его первый раз. Да и действительно мальчика Стёпу он видел впервые.

- Это ты что ли, Стёпка? - наконец  выдавил из себя Ромка. - А я тоже такой? Ну, маленький?

- Это я - Стёпа, и ты тоже такой. А вот что мы теперь делать будем? Как домой попадать? Да и есть здорово хочется, - хмуро ответил Степан.

- Во-о-о влипли, - протянул Ромка. Он сидел, скрестив ноги  и обхватив голову руками.
 
Оба задумались. Работа со спасателями показалась им раем. Там понятно, что делали и зачем. Рядом сильные и смелые люди. С ними ничего не страшно. Каждый успел подумать, что зря не рассказали спасателям о себе. Они бы придумали, что делать. А сейчас? Кому расскажешь? К кому обратишься за помощью?

- Ну, что, - сказал Стёпа, - надо постараться добраться до посёлка. Не в лесу же нам жить. А там разберёмся.

Ромка задумчиво молчал, затем заговорил, как-то вяло.

- Легко сказать - добраться. Как добраться? Лес-то совсем незнакомый. Ни компаса нет, ни направления не знаем. Правда, лесник сказал, что до поселка километров семь на север. Где он этот север?

- Ты книги читать любишь? - неожиданно спросил Стёпа.

- Ну да, самое время школьную программу вспомнить, - возмутился Ромка и всё же пробурчал, - Не, скучно. Я больше телевизор смотреть люблю. Почему ты вдруг про книги-то спросил?
 
- Прикинь, вообще-то, там много полезного бывает, - подколол Стёпа, и добавил уже серьёзнее,- Я тоже не очень люблю читать. Правда, мне родители до сих пор читают вслух перед сном. Я не всегда внимательно слушал, играл одновременно. Сейчас жалко, что играл, - сказал Степан задумчиво.

Ромка вдруг взорвался.

- Да, причем тут книги и игры! Нет тут книг твоих и играть не тянет! Выживать надо!

Степан тоже разозлился.

- Серьёзно? Если орать, то выжить получится?! Чем громче - тем легче?

Выполз из шалаша. Помаячил взад вперёд перед шалашом и снова влез внутрь. Чувствовалось, что пар он выпустил и заговорил спокойно:
 
- Просто в одной книге рассказывалось, что часы можно использовать как компас, а я не могу вспомнить как!

- Ну, извини. Ссориться действительно не время, - миролюбиво сказал Ромка.

Стёпка снова уселся. Они сидели и молчали. Теперь оба не решались выбраться наружу, словно там, перед шалашом пропасть. Ведь они еще не оставались одни в незнакомом лесу.
 
Когда очутились здесь взрослыми, от удивления не успели испугаться, да и Рыжик слишком быстро прибежал. Дальше все происходило, как в кино, быстро и неожиданно. Как по сценарию. Так бывает, сидишь в кинотеатре, фильм захватывает, совсем от реальности отключаешься. Ты там, с героями фильма. Потом свет включили, а ты ещё там, и не очень понимаешь, что делать и куда идти. Так и в этом лесу, они не могли пока решить, что же делать и куда идти. Вдруг Ромка предложил:

- Слушай, Стёпка, давай найдем место, где мы лесника освобождали. Ведь оттуда он север показывал. Может, мы вспомним. Или ты за это время вспомнишь, как по часам направление определять.

Степан согласился. Имея цель, выйти из укрытия значительно легче. Мальчишки решительно вылезли из шалаша, но, тут же почувствовали, что желания отправляться в путь у них поубавилось. Пока они строили шалаш, спали, сидели в нём и думали, время шло. А шло оно к вечеру.
 
Если сейчас идти искать место, где лежал лесник, то это займет несколько часов. Рыжика-то нет. Вот и придут они туда только вечером, уже может совсем стемнеть,  в темноте новый шалаш строить не будешь. Да и есть уже очень хотелось. Мальчишки решили, что лучше уж подкрепиться, а  в путь они отправятся рано утром.
Ребята немного успокоились. План есть: найти место, где спасали лесника, определить направление на север и пробираться к посёлку. Правда, Стёпа чувствовал внутри холодок. Думать про ночь в лесу не хотелось. Он постарался загнать страх подальше. «Главное, чтобы Ромка не догадался» - подумал он и посмотрел на напарника. Ромка выглядел спокойным. Похоже, что предстоящая ночёвка в лесу и дальнейшая дорога его не пугали. Выяснять так ли это Степан себе не позволил.

Ромка рассматривал содержимое сухого пайка. В нём оказалась несколько банок и две пачки галет. Стёпа тоже принялся разглядывать банки, хотя, честно сказать, у него так сосало под ложечкой, что есть уже не хотелось. Он даже себе самому не хотел признаться, что неприятные ощущения вызывали не голод, а страх. Солнце уже исчезало за деревьями, и на лес опускался сумрак.
 
Ромка тоже периодически оглядывался по сторонам, но ничего не говорил. Какое-то время оба очень внимательно разглядывали банки. Тушёнка, сгущенное молоко, каша с мясом, джем и ещё тюбик какой-то мази. Оказалось, что это мазь от комаров. Ещё в пайке нашлась коробочка с разовыми пакетиками чая и сахар.
 
- На пару дней хватит, - заверил Ромка.

- Ну да, хватит, - согласился Стёпа. Потом немного помолчав, спросил: - Ромка, а ты в грибах разбираешься? Ну, которые там съедобные?

- Если в этих краях растут подосиновики, подберезовики и белые, то да.

Стёпа достал из кармана подаренный ему на последний день рождения перочинный ножик. Красивый, с множеством всяких выдвижных штучек. До сих пор пользоваться ими Стёпе не приходилось. Этим подарком  он только в ножички играл. Это когда рисуется круг на земле, делится между игроками и ножик бросается в землю так, чтобы воткнулся на чужой территории. Затем чертится линия по направлению лезвия ножа и отчерченный кусок земли присоединяется к своей территории. Степан в этой игре всегда выигрывал. А вот открывать банки он никогда не пробовал, не требовалось.
 
Ромка заметил Степино замешательство, но не показал виду. Раньше он обязательно посмеялся бы над товарищем, но сейчас ему почему-то не хотелось этого делать. Ведь они оба в беде, а значит, надо поддерживать друг друга, а не издеваться. Он взял нож и спросил:

- Откроем тушёнку?

- Давай тушёнку, - согласился Степан.

Ромка умело открыл металлическую банку. Они накладывали тушёнку на галеты. Всё-таки здорово проголодались. Даже не заметили, как опустошили всю банку и уплели пачку галет. Ромка размахнулся, чтобы выбросить банку в сторону, но остановился и спрятал её обратно в пакет.

- Зачем тебе пустая банка? Лес засорять не хочешь? - удивился Стёпа.

- Да, нет. Может пригодиться, у нас ведь котелка нет.

Стёпа оценил Ромкину предусмотрительность и посмотрел на него с уважением. Оба  понимали, что в лесу они могут пробыть долго.


Рецензии