Йа мукит. Глава 11. Божественная защита. 99 Имен

Йа Мукит. ГЛАВА 11. МАТРИЦА БОЖЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ. СУФИЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА 99 ИМЕН АЛЛАХА. ВРАЧЕВАТЕЛИ СЕДЦА

Йа Мукит

(йаа му-КИИТ)

Аль-Мукит предлагает несколько иной аспект божественной защиты. Звуковой код говорит нам о своем значении две вещи: он интенсивен и предполагает особый вид проявления, который проникает во все без исключения. Вариант корня земного плана слова «аль-Мукит» заключается в том, чтобы предоставить кому-то определенное количество зерна в качестве надежного питания, чтобы сохранить жизнь и защитить от смерти. Аль-Мукит подчеркивает неограниченную способность Всемогущего предусмотреть все. Аль-Мукит — проверенный и надежный источник существования. Он обладает той же энергией, которую мы находим в аль-Ваххаб и ар-Раззак, которые обсуждаются в главах 16, 18 и 19 о божественном изобилии. С аль-Мукит божественная защита приходит, чтобы питать и лелеять ради выживания. Есть и земное значение «тук верблюжьего горба».

Но человек живет не одним хлебом, и известный трактат суфия аль-Макки под названием «Кут аль-кулуб» раскрывает значение слова «аль-Мукит». Кулууб — это множественное число от слова «калб», или «сердце». Кут — это то же самое, что Мукит, тот, кто обеспечивает и питает. Название этого суфийского текста можно перевести как «Надежная поддержка сердец".

Надежная поддержка– это то, чему мы все доверяем, чтобы защитить наши сердца от смерти. Таким образом, аль-Мукит можно рассматривать как того, кто питает или поддерживает наш дух, дыхание за дыханием. Каждое дыхание питает и защищает нас от смерти, каа’ит-ун-нафас. Само дыхание есть своего рода питание Божие, предохраняющее от смерти сердца.

На личном уровне материнское молоко – это первое, на что дети полагаются в качестве средства к существованию. Оно наполнено питающей любовью. И есть еще одно необходимое молоко, которое течет вместе с молоком матери. Оно имеет медовый вкус и исходит из верхнего неба, особенно когда шишковидная железа открыта и расслаблена при подключении к источнику. Эта ценная секреция спускается через нёбо и направляется в сердце, в центр существа, чтобы обеспечить питание сердцу, кут-аль-кулууб.

Однако здесь возникают и другие факторы. Отношения с материнской грудью могут поднять глубокие вопросы  прав. Младенцы рождаются с сильным чувством того, что они имеют право на определенные вещи в жизни. Одним из них является материнская грудь и молоко. Это встроено в них. Как только они рождаются, их глаза знают, куда смотреть, рот знает, что делать, и они протягивают руку. Они узнают их по запаху, по виду и перемещаются к ним.

Это верно и в животном мире, и в человеческом царстве. Ребенок знает, что, попав к груди, он получит питание, подключится к надежному источнику и будет в безопасности. Короче говоря, он получит все, что ему нужно.

Фундаментальное чувство права гласит: «Я принадлежу, и это принадлежит мне». Если это чувство нарушается или ему мешают, или если пришедшее молоко не было сладким, потому что оно было смешано с материнскими страхами и обидами, тогда на чувство права падает тень. Это приводит к отсутствию элементарного доверия к источнику как кормильцу.

Вместо чувства «я имею право подключаться к источнику и получать питание из источника» оно трансформируется в следующее: «на уровне личности я имею право удовлетворять свои личностные потребности так, как диктует мое эго». Вы отправляетесь в путешествие, в котором начинаете чувствовать искаженное право: «Я хочу получать то, что хочу, когда и как захочу».

Такое разъединение вызвано отсутствием глубокой веры в божественную поддержку и проявляется в огромных проблемах лишений, которые должны быть решены. Итак, эго, самое глубокое ядро эго, хочет вернуться к этой груди. И оно знает, что если оно пойдет туда, оно получит глубокую поддержку и питание.

Проблема в том, что эго теперь полагается на образ прошлого - объект, который по своей сути ненадежен. Каждый раз, когда вы хотите на что-то положиться, ваше подсознание говорит вам, что то, что вы ищете, должно быть вашей матерью. В сфере бессознательного, источником является мать. Она кормилец. Она — та, на кого вам следует ориентироваться. Все это ошибочная опора на ложный источник в бессознательном.

Ученики на этом этапе не реализованы и не знают, почему они не удовлетворены. Врачеватель сердца должен помочь им освободиться от своих бессознательных побуждений и сознательно перенаправить свои поиски на воссоединение с надежной поддержкой. Предлагая призыв к Йа Мукит и Йа Мухаймин, врачеватель сердца может направить учеников на путь к поддерживающему присутствию, к источнику, который полностью питает.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии