Между двумя шарами Ланжерона

В восемь утра, в каждую первую среду ноября я приходил сюда.
К двум бессмысленно огромным белым шарам.
Ждал минут двадцать, заранее зная, что никто не придет.
А потом неторопливо уходил наверх, по ступенькам, плохо различимым из-за опавшей и неубранной листвы.
Через грустный дождливый парк, мимо одиноких в своей наготе деревьев.

Много лет назад, в такой же день и час я шел к морю.
В абсолютном тумане  - плотном как вата.
Съедавшим даже звуки далеких корабельных гудков.
Мне было отчаянно плохо - жить или умереть предстояло части меня самого.
Той, которая только появилась на свет в старинном особняке на самом краю парка.

Я всегда управлял своей жизнью, считая что пульт, тормоз да и кнопка перезапуска могут быть в моих руках, да и только.
По молодости лет мог взяться отвечать за судьбы других людей - пока не обжегся.
Давно этого не делаю.

В это утро я уронил свой руль и остался один, в известково-молочном непроницаемом пространстве, с которым я ничего не мог ни поделать, ни придумать.

Впервые в жизни, в полном тупике я стал бормотать то, что можно было принять за молитвы.
Молитвы, которые я никогда не учил и не знал.

Вдруг я увидел шары. Странно, но в таком тумане их белизна должна была сделать их невидимыми.
Шары светились - как будто беззвучный генератор оживил мертвый крашеный камень.
В их свечении я увидел Его.
По крайней мере мне так казалось.
Недолго, может быть нескольких секунд, возможно минут, было достаточно, чтобы подарить мне уверенность - все кончится хорошо.
Придется поработать, постараться - это требуется от меня.
Но то, что я не могу преодолеть, что выше человеческих возможностей, сделано будет.

Такие встречи не бывают частыми - могу судить только по себе.
Но они были. Несколько раз в жизни.
Между двумя шарами Ланжерона.
И в других временах и пространствах.


Рецензии