Что делает из человека мужчину?

Какое событие в жизни человека делает его мужчиной?

Мне кажется, что я знал. Может, годы дают о себе знать. Память слабеет. А может, просто мир стал сложен. В детстве было то всего ничего: мужчины и женщины. А сейчас? Идешь по улице и не знаешь, представитель какого из семидесяти двух гендеров выявленных на планете Земля идет тебе навстречу. Не вдруг разберешься.

Ладно я! Скоро пенсия. Как минимум, в гендерном смысле. Какая мне разница, кто там идет навстречу? Это уже не мои заботы. Молодежь как-нибудь разберется. Мне б свои проблемы решить. Как вот вспомнить, какое все-таки событие в жизни и есть тот самый поворотный момент, после которого ты можешь считать себя именно мужчиной?

Последнее время у меня много времени для рассуждений на эту тему. Раньше, в молодости, не до того было. Если бы был я Владимиром Савватеевичем Усольцевым, я бы про молодость написал как-то так:

Когда я на почте служил ямщиком,
Был молод, имел я силёнку.
И крепко же, братцы, в селенье одном,
Любил я в ту пору девчонку.

Впрочем, мы не о девчонках, а о том, что делает из человека мужчину. В хоккей я не играл, даже в молодости. Зато ходил по плавучим льдам арктических морей.

Из туч мутно-серых снег густо идёт,
Метелью кружит над дорогой.
Конь рысью бежит, зло ушами прядёт,
Охвачен дорожной тревогой…

Приятно вспомнить. Но не то. Все не то. Что-то должно быть другое. 99,99% людей не хаживало ни на Полюс Холода зимой, ни ночевала на льдах Восточно-Сибирского моря.. Но мужчины среди них есть. Чувствую, должно быть что-то иное. А что?

Столбы верстовые в метельном снегу,
И ветер – то воет тоскливо…

Почему у меня в последнее время много времени для таких размышлений? В жизни моей случился крутой поворот. Жена устроилась на работу. Теперь у меня много времени.

Встаю утром. Рано. Гуляю с собакой. Затем мою посуду. Приготовлю завтрак. Удивительным образом, вновь появляется грязная посуда. Вроде только что мыл. Хорошо. Капля мыла на губку, немного воды. Натираешь тарелки, а сам о глобальном думаешь. Человечество ждет твоих мыслей! Как иначе? Я же не один не знаю, что делает из человека мужчину?

После завтрака надо прогуляться до магазина. Жена меня ругает, что я каждый день хожу за продуктами. Говорит: купи все раз и навсегда! А я, конечно, то свеклу забуду, когда борщ соберусь делать, то лук. Хуже всего, конечно соль. Ее купить забываю всегда. Бывает, два раза в день хожу в магазин, если не три. Это - мой маленький секрет. Даже от жены у меня есть секреты... О? Интересно! Если у человека есть секреты от жены, может быть именно это делает его мужчиной?

Скрывать мне есть что. Но, несмотря на это, ощущения мужественности нет как нет. Раньше, помню, ощущал себя мужчиной. Сейчас что-о не то. Видимо, я пока не нахожусь на верном пути поиска. Должно быть что-то иное.

С такими мыслями готовлю борщ. Приходят дети со школы. Кормлю детей. О? Опять посуда… Не страшно! Где наша не пропадала! Когда стоишь за раковиной погруженный в несложный процесс, стихи о воде сами собой всплывают в памяти. То

«На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн» (А. Пушкин)

то «Над ним горят бесстрастные Плеяды,
Под ним ставрида ходит косяком» (И. Иртеньев)

Так час за часом, день за днем. Все время есть чем заняться, есть время подумать о главном. Какое событие жизни делает из человека мужчину? Нет ответа.

Однажды все переменилось.

Утром встаю — посуды нет. Ладно. Полежу еще.
Днем вновь встаю. Еда готова. Надо же? Ну, пойду поем.
Вечером делать нечего... Хочешь пиво пей, не хочешь — вино. Не хочешь ни вина ни пива? Придется пить водку, или коньяк. А что еще делать, если все вокруг сделано? Свобода, она такая. Вредная для печени. Эх, жаль друзья далеко. Сходил бы в гости. На все есть время!

Кажется это произошло! Да! В моей жизни произошло долгожданное событие. Я стал мужчиной! Теперь я знаю, что для этого надо. Не хоккей на льду. И даже не на траве. Не льды полярных морей. Не драка в подворотне. Не тайны от жены. Человека в настоящего мужчину превращает... приезд тещи!


Рецензии