Повесть про несчастного, но благородного парня

             Этот осенний день для Коли был обычным, ничем не примечательным днем. Все как обычно: 7 уроков, издевательства одноклассников и одноклассниц, выполнение домашних заданий. Учился Коля неплохо; прошлый год он закончил с тремя пятерками и одной тройкой. В этом году его класс выпускался, но до последнего звонка оставалось было еще долго. А дальше Коля Герасимов собирался поступать в МЭИ, на факультет теплоэнергетики и технической физики.
           На дворе стояли десятые числа сентября, было уже прохладно, и Коля возвращался в куртке, одетой поверх футболки без рукавов. Коля часто был на уроках и переменах в футболках и майках.  И это однако, не мешало одноклассникам и одноклассницам прикалываться и издеваться над ним. Впрочем, некоторые его обидчики сами  часто находились в футболках и майках. Помимо этого, были у Коли Герасимова и союзники, а точнее союзницы: одна бойкая и сильная девушка из параллельного класса периодически заступалась в том числе, и за него. В связи с этим травля Коли Герасимова стала происходить чуть реже.
           С половиной своего 11Б  Коля находился в более-менее нормальных отношениях. После 9 класса половина учеников перешла в колледжи и ПТУ, и в 11А и 11Б было уже не по 30 человек, а по 15-20.  Издевались над Колей трое хулиганистых парней и трое (двое) противных, стервозных девушек. Возглавлял эту травлю Ваня Травинский, которого часто называли «Вано. Он и был тем обидчиком, что также часто ходил в футболке без рукавов. Ваня в восьмом классе уже успел побывать в колонии для несовершеннолетних. Издевалась его компания не только над Колей, а еще и над некоторыми учениками средних и младших классов. Они вымогали у них деньги, опускали головой в унитаз, избивали. Проделывали они это, разумеется, вдали от взора учителей, но та самая боевая девушка узнала об этом со слов заметившего это одноклассника.  И Катя (так звали боевую девушку), зайдя в мужской туалет и увидав, как трое хулиганов  опускают головой в унитаз ученика шестого класса, скрутила одного из них и чуть не сломала ему руку. Случилось это в прошлом году.
            С этими хулиганами Коля Герасимов учился с пятого класса – до этого он учился в испанской школе №1252, а там была шестидневка. Самого Колю эти трое хулиганов за все время учебы опускали головой в унитаз только 15 раз. Коля лишь изредка отвечал им. В прошлом году он дал сдачи одной из этих трех девушек, за что три хулигана его сначала избили, а потом (уже в 13 раз) опустили головой в унитаз. Как на все это реагировала новая (с 10 класса) классная руководительница, речь пойдет чуть позже.
            Верными товарищами Вано были Сережа и Степан.  Первый был обычный шаловливый мальчишка, часто ходил в черном свитере на молнии и потертых джинсах, белокурый и с серьгами в ушах.  А второй являлся довольно надменным парнем, часто носил строгий костюм и аккуратную стрижку. В отличии от Вани и Сережи, Степан учился без троек, готовясь поступать в МГИМО. И вот эта троица держала в страхе учеников младших классов и самого Колю.  Но был у них в классе и верный холуй-шестерка – Вася Лутиков. Это был тощий, болезненного вида мальчик, ходивший все время либо в серой водолазке, либо в клетчатой рубашке с пуговицами. Трое хулиганов перестали над ним издеваться с тех пор, как Вася выполнял их различные поручения. Правда, трое девушек издевались еще и над ним.  Что объединяло их, так это пристрастие к наркотикам и алкоголю. Васе они лишь изредка давали попробовать кокаин и виски, а вот три девчонки употребляли все это постоянно. И все это с ведома классной руководительницы, которая весьма положительно относилась к издевательствам над Колей. Более того, она сама принимала в этом участие.

              Но не все сверстники относились к Коле так отвратительно
и пренебрежительно.  Как было уже сказано, половина его 11Б относилась к нему более-менее пристойно. Но была одна девушка, которая испытывала к нему гораздо более светлые и позитивные чувства. Училась она в параллельном 11 классе, а до конца 9-ого они с Колей учились вместе. Звали эту девушку Оля Латынина, она дружила с Колей Герасимовым, в связи с чем хулиганы и противные девки задевали порой и ее саму. Училась Оля на одни пятерки и помогала Коле с уроками, когда у него возникали трудности. Ну а Коля дарил ей шоколадки, цветы и два раза за всю жизнь даже сводил в театр. Самому Коле в период новогодних каникул должно исполнится 17 лет, а Оля была на год младше.  Когда Оля видела, как эти трое мерзавцев издеваются над Колей, ее всю охватывала волна возмущения и отвращения.  Но в отличии от боевой девушки Кати (с которой они учились в одном классе) Оля лишь робко просила тех прекратить это непристойное занятие. Ну а те трое только посылали ее куда подальше.
            В четверг этой же недели шестым уроком у 11Б класса была химия. Преподаватель, молодая темноволосая девушка, записывала на доске задание по контрольной работе в двух вариантах. Практически на всех уроках ученики располагались так: в центральном(втором) ряду на первой парте сидел Вано, слева от него – одна из трех противных девушек. За второй партой справа сидел Сережа, а слева – Степан. На первом (возле окон)ряду сидели парни и девушки, не играющие в нашей повести какой-либо важной роли.  На третьем (возле входной двери и стены) за первой партой сидели две девушки-отличницы. Ну а за второй партой как раз сидел Коля Герасимов. Справа от него, как назло, посадили противного Васю Лутикова.  Позади них, тоже как назло, сидели две противные девушки из хулиганской компании. Они часто тыкали сзади и Колю, и Васю, били ногой по ножкам их стульев, либо писали ручкой и маркером у них на спине, на шее разные нецензурные слова.  Поскольку трое хулиганов перестали издеваться над Лутиковым с тех пор как он стал перед ними шестерить, то они просили и девушек перестать это делать, но стервы все равно продолжали глумиться и над ним. Также они порой душили сзади парней либо своими шарфиками, либо половой тряпкой, завязав ее в узелок. Сам же Лутиков вслед за хулиганами относился к Коле столь же пренебрежительно и гадко.
            Пока молодая учительница, которую звали Наталья Дмитриевна, записывал задания на доске, девушки начали издеваться над сидевшими впереди парнями.
- Чего зыришь, пидор? – насмехаясь, вопросила девушка, ткнувшая Колю.
- Да так, ничего, - пробормотал Коля
- Ну и отвернись тогда отсюда, придурок!
            Девушку эту звали Настя: это была среднего роста темноволосая, смуглая ученица, часто носившая либо красную кофту на молнии, либо черный  костюм.  Сейчас Настя была в красной кофте. Ее подруга Маша, сидевшая рядом, была высокой светловолосой девушкой; она часто носила либо белую блузку, либо разные длинные платья. Сейчас Маша была в белой блузке. Кстати говоря,  Маша относилась к Коле куда более доброжелательно чем ее подруга Настя и тем более лучше, чем относились к нему ее трое друзей. Видимо, из-за того, что в отличии от Лутикова, Коля не являлся их шестеркой. Более того, Коля иногда давал им легкий отпор. И вообще, Маша считала, что Коля неплохой парень и не заслуживает такого скотского к себе отношения.  Пару раз она пыталась даже за него заступиться, на что Ваня пригрозил ей расправой и лишением доступа ко всем запретным удовольствиям этой хулиганской компании. Поэтому Маша лишь как бы невзначай просила Настю не усердствовать, но Настя и слушать ничего не хотела. Она одинаково издевалась и над Колей, и над Васей, также охотно смотрела как бедного Колю трое хулиганов опускают головой в унитаз. Сейчас Настя стала половой тряпкой хлестать обоих парней по лицу и по голове. Обернувшись, Наталья Дмитриевна недовольно произнесла:
- Ну хватит тебе издеваться над парнями, Мокшина! Лучше постарайся написать работу так, чтобы мне за тебя опять краснеть не пришлось!
- Да я напишу, Наталья Дмитриевна, не волнуйтесь!
- Ага, опять на двойку!  Вот Коля как раз снова четверку получит, так что лучше поучись у него.
            Озлобившись за такое сравнение, Настя Мокшина сильно врезала Коле кулаком в спину. Потом все приступили к контрольной работе.


             Как было написано, эта хулиганская компания в составе трех парней и трех девушек имела пристрастие к алкоголю и наркотикам.  Про курение обычных сигарет и говорить нечего.  Но стоит задаться вопросом: а откуда эти школьники (пускай и практически выпускники) достают эти запретные товары? А дело все в том, что они уже с восьмого класса занимались  наркоторговлей. У тех старшеклассников  они будучи, восьмиклассниками, покупали кокаин и марихуану, а те в свою очередь, приобретали это у наркодиллеров и цыган. Теперь эта компания во главе с Вано покупала наркотики у преступных элементов и половину продавала ученикам младших классов, а на вырученные деньги затоваривалась крепким алкоголем и сигарами.  Кстати, сигары хулиганы также покупали у наркодиллеров, наркоторговцев и у цыган. Маша не с самого начала, а только в прошлом году втянулась в эти авантюрные и преступные деяния.
            Среди тех, кто поставлял им наркотики и сигары, был никто иной как Саша Ковалев, он же Хитрый – до боли знакомый нам персонаж из предыдущих повестей. С ним, понятное дело, были и его верные друзья Леша Алюнов, Васька Тугриков ну и конечно же, отъявленный хулиган Паша. Дело в том, что школу, в которой учились эти хулиганы, Коля Герасимов, Вася Лутиков и другие, десять лет назад как раз закончил Хитрый. Как мы помним, в сентябре 2005 года он перешел в экстернат, чтобы завершить 10 и 11  класс за один год и побыстрее поступить в институт, то есть в МГИМО. 
              В пятницу после уроков Хитрый с Пашей и Лешей подошли ко школьному входу. Васька Тугриков был на работе – он три месяца как работал лаборантом в РГГУ.  Сначала они среди выходивших учеников увидели Колю: он привлек их внимание тем, что ему давал пинки Сережа. Сейчас Коля был в куртке и лишь изредка отмахивался от его пинков, а затем тычков и подзатыльников.  Вслед за Сережей его стала тыкать и пинать Настя в красной короткой куртке.
- Здорово, чуваки! – окликнул их Паша, - идите сюда – хуль вы над парнем издеваетесь?! И где остальные?
- Сейчас подойдут, - заискивающе ответил Сережа, - и мы это… не издеваемся особо…
- А сейчас вы что делали?! – кивнул головой Леша Алюнов в сторону Коли.
- Да это наш законный чмырь, - стала пояснять Настя, - мы его всей командой вот так вот опускаем…
- Смотри, как бы мы тебя  не опустили башкой в унитаз! – прокричал Паша.
- Слышь, ты!...
- Ладно, хватит на пустом месте разборки устраивать! – остановил их Леша.
- С тобой все в порядке, парень? – спросил Колю Хитрый.
- Да, все нормально, спасибо, - кивнул головой Коля.
- Ага, он уже привык к тому, что мы его давно чмырим, - посмеялась Настя. 
- Ты не ссы, пацан, - обратился к нему Паша, - если эти начнут над тобой издеваться, то ты нам скажи – мы их порвем! Вы поняли?!
- А после этого вообще перестанем с вами общаться, - в загадочно-двусмысленной манере добавил Хитрый.
          Это означало, что наркотиков и сигар хулиганы от них больше не получат. Коля отправился домой, а через полминуты к ним подошли и Ваня со Степой. Они уже собирались уединиться, как мимо них прошла та самая учительница химии, что поставила Колю в пример троечнице Насте. Одета она была в короткий розовый плащ до колен.
- Здравствуйте, Наталья Дмитриевна! –поприветствовал ее Хитрый.
- О привет, Саша! – обрадовалась встрече Наталья Дмитриевна.
- Как у тебя… пардон, как у Вас дела? – улыбнулся Хитрый.
- Да у меня все в порядке, спасибо…. Только вот эти лоботрясы уже достали.
              Она махнула рукой на хулиганов, а Степа ей возразил:
- Ну вообще-то я без троек учусь.
- Будешь с ними дальше дружить – вообще на одни двойки скатишься, - резонно заметила Наталья Дмитриевна.
         Они чуть-чуть поговорили, и Наталья Дмитриевна ушла. Хитрый пояснил, что это его бывшая одноклассница, и им сейчас обоим по 25 лет. Хитрый только умолчал о том, что она была третьей по счету  в его списке из восьми любовниц. Затем они все отошли за угол здания школы, и Леша Алюнов достал из рюкзака небольшой пакет.
- В этот раз, как и договаривались - героин? –уточнил Вано.
- Да, 10 килограммов + 6 сигар, - ответил Леша.
              Ваня достал из кармана куртки конверт и протянул его Леше. Трое молодых парней пересчитали лежавшие в нем деньги – ровно двадцать тысяч рублей. Эти наркотики Леша Алюнов доставал сам либо обкрадывая  притоны, либо обменивая у наркодиллеров одни наркотики на другие. Школьники-хулиганы обрадовались, попрощались с молодыми парнями и сразу же побежали принимать героин.  А трое друзей пошли по домам. Сегодня Леше с Хитрым пришлось отпроситься с работы: якобы им надо было идти на  собеседования. А Паша нигде не работал  - он вкладывал приобретенные с продажи наркотиков и сигар деньги в криптовалюту. Довольные удачной сделкой, друзья пошли в ближайший ресторан тратить полученные 20 тысяч рублей.
          

           Дома у Коли Герасимова обстановка была тоже не самой лучшею. Его мама, будучи довольно властной и обладающей жестким характером женщиной, держала Колю в ежовых рукавицах, доставляя ему дополнительные психологические трудности и душевный дискомфорт. С отцом она была разведена, он жил отдельно. И вот отец то как раз, еще больше натерпевшийся от Колиной матери и постоянно понукаемый ею,  относился к Коле с истинно отцовской любовью.  Также к Коле хорошо и тепло относились и бабушка с дедушкой. Он приезжал к ним на выходные, и это было единственное время, когда Коле не приходилось выносить издевательства одноклассников и домашнюю тиранию своей матери.  А она часто била его ремнем, душила, хлестала по щекам за то, что Коля иногда получал двойки, а также позволял хулиганам издеваться над собой. Она собиралась пойти в школу и проучить этих хулиганов, но узнав о том, что в этом участвует и Колина классная руководительница, сразу же передумала. Мать посчитала, что раз сама классная руководительница издевается над ее сыном, то значит, так и должно быть.
             Завтра, в субботу Коля собирался уехать к бабушке, а сегодня пока что оставался у себя дома.  Придя домой, Коля пообедал и первым делом сел за уроки: ведь вечером придет мать и отругает его, если хотя бы половина домашнего задания не будет выполнена.
             Вернувшись вечером с работы, мать первым делом спросила Колю про его взаимоотношения с одноклассниками.  Коля встретил ее, одетый в серую майку и трусы,  а мать была пока что в длинном черном кожаном пальто, доходившем до середины голени.
- Давай рассказывай все как есть, - повелительно и в то же время усталым голосом потребовала мать, - ты дал отпор своим обидчикам, или мне за тебя опять краснеть придется?
           Каждую неделю мама интересовалась, как Коля отвечает на издевательства со стороны одноклассников.  И снова Коля признался, что молча терпел их выходки и унижения.
- Ты хочешь сказать, Коленька, - угрожающе проговорила мать, - что мне тебя снова воспитывать придется?!
- Да я планирую дать отпор… - стал оправдываться Коля.
- Так почему же снова не дал?! Сколько мне еще перед подружками из-за тебя краснеть придется?!
- Но ты же сама пыталась за меня заступиться, - пробовал возразить Коля, - ты вон даже в школу ходила, к классной руководительнице.
- Я тебе уже отвечала, что раз это происходит с ее ведома, то значит, так и должно происходить.
             Это было сказано скорее раздражительным тоном, чем оправдывающимся.   Коля знал, как его мать начала жаловаться его классной руководительнице Ангелине Андреевне на его одноклассников, и как та самая классная руководительница совершенно спокойно и непринужденно объявила ей, что сама потворствует третированию Коли. Мать стала выяснять, с какой стати так вообще происходит, на что получила в ответ различные угрозы, в которых Ангелина Андреевна дала понять, что вся их компания связана с довольно серьезными людьми из криминального мира, и в случае чего матери и ее сыну грозят серьезные неприятности. Вот почему мать больше не пыталась заступиться за родного сына. Более того, истинную причину Коля Герасимов узнал на следующий день от самой Ангелины Андреевны. Она тогда, в феврале этого года, наказала Колю за такую жалобу, заставив его лишний раз убираться в их кабинете и в буквальном смысле слова вылизывать ей ботинки.
            Не снимая расстегнутое пальто, мать поманила Колю к себе указательным пальцем.  Придвинувшись к ней и не ожидая ничего хорошего, Коля ощутил резкий удар кулаком в поддых. Коля не загнулся, поскольку удар был не чувствительным,  несмотря на то, что мать ударила в полную силу.  После чего мать пару раз влепила бедному сыну несколько пощечин. 
- Ну за что ты так опять со мной поступаешь? – чуть не плача, проговорил Коля, - их же пятеро всегда: трое парней и две девчонки, а я один…
- Тогда борись с каждым по отдельности, - строго сказала мать, - я тебе, придурку, об этом уже говорила! Ну а ты, сопляк, даже с паршивыми девками не можешь справиться!
- Я однажды дал одной из них отпор – так меня избили, а потом опять головой в унитаз засунули.
          Мать сняла пальто, оставшись в красной футболке с обтягивающим рукавами, доходившими почти до локтя.
- Ты знаешь, Коля, - снимая далее сапоги, сказала она, - а мне скоро станет вообще по хрену, что с тобой дальше будет. Если тебе нравится быть таким вот чмом и сопляком, то и оставайся им до конца жизни.
- Мам, ты думаешь, что меня они не задолбали?! –выпалил Коля, - да мне каждый день приходится терпеть их издевательства! Ну а что мне поделать: их пятеро, да еще классная руководительница с ними заодно.
- Хватит тебе жаловаться: не будь позорным нытиком, - устало бросила мать.
- Да я просто в очередной раз сообщаю…
- Заткнись! Сопляк… Весь в своего папашу пошел… Ох, зачем я только вышла замуж за этого кретина-  для того, чтобы у меня родился такой сын, что вечно позорит меня, а мне еще приходится слушать твое нытье!... Ладно, про уроки не стану спрашивать, а то опять ты мне очередную «хорошую» новость сообщишь.
              Сегодня они больше не разговаривали ни о чем. Ну а завтрашним субботним, сделав часть уроков, Коля поехал к бабушке с дедушкой. Там его ждал куда более благодушная и приятная атмосфера.


Рецензии