я несу осколки сосуда

       Я несу в руках осколки глиняного сосуда. (Когда я разбила его? Куда утекла вода, которая была в нем?) Мне больно смотреть на них; им больно быть разбитыми. Я иду по аллее среди яркой новой зелени, в пространстве под невесомым небесным куполом звенит невесомый свет.
       Я слышу издалека звук волн, ритм покоя: волна повторяет себя, это вечный жест воды. Я несу осколки к воде, может быть, она исцелит их, кто еще исцелит их, если не она.
       Солнце светит в глаза, в ушах гудит ветер.
       Аллея превращается в узкую темную винтовую лестницу, освещенную дрожащим светом невидимых свеч. Какая она длинная, как странно, что к уровню воды надо подниматься там долго.
       Вот и вода. Солнце опять светит в глаза, я вижу только его свет и слышу плеск волны, вечный ритм покоя. Я бросаю осколки в воду, и она принимает их. Покой принимает меня, я чувствую, как волна повторяет себя во мне.
       …Я стою у самых волн, у меня в руках тот же сосуд, не разбитый, целый и полный воды.


Рецензии