Быть архитектором... Глава 1. Антон. Город

ЧАСТЬ 1.

ГЛАВА 1. АНТОН. ГОРОД

Антон шел по центральной улице. Апрельское солнце слепило глаза. Он достал из кармана темные очки. Старался беречь зрение.

Настроение было вполне радостное. Он чувствовал, как пахнет весна, пытаясь разложить и отгадать эти соединенные запахи свежести и чего-то далекого, приятного, из детства. Антон с трепетом осознавал, что им удалось-таки реконструировать главную улицу. Конечно, не все получилось, но если честно, ему и Бочкареву повезло, что в это время мэром города служил Александр Владимирович, он прислушивался к Антону, доверял его чутью и тоже рискнул ввязаться в эту авантюру.

Сколько концепций было предложено, сколько вариантов проработано! Бремя первых эскизов легло на его жену Сашу. Антон тогда занимался организацией мастерской, и ему невозможно было самому углубляться в этот проект. Теперь он четко осознавал, что получилось такое счастливое стечение обстоятельств. Саша по-женски тонко, без экстрима, отнеслась к реконструкции, понимая, что слишком глобальных изменений город себе не может позволить. Она не стремилась сделать революционный проект, который сложно было бы воплотить по многим причинам, не пыталась реализовать свои амбиции автора. Саша постаралась выработать единый стиль для выступающих одноэтажных пристроек, дополнила пропуски между домами новыми вставками и предложила простое и практичное благоустройство  по линии тротуаров.

Раздражающий холм на самой магистрали удалось подрезать (вспомнить страшно  автомобильные пробки, которые в результате реконструкции образовались в центре города). Но тротуар выравнивать не получалось, тогда оголились бы цоколи зданий. Саша сделала систему ступеней и пандусов, позволяющих снивелировать подъем и спуск рельефа на тротуарах, а со стороны проезжей части, образовавшиеся плоскости обыграла чередованием пилонов из естественного камня и стеклянных витрин встроенных подземных павильонов.  Фасады пятиэтажных зданий вдоль улицы были в разных стилях, и зрительно уравновесить их оказалось трудной задачей. Не смотря на то, что архитекторы нашли интересные проектные решения, тогда уже все вместе придумывали, этого не удалось воплотить в полной мере. По сути, дело закончилось покраской зданий в сочетающейся  нюансной гамме. Тем не менее, улица за счет благоустройства и четкой линии пристроек смотрелась цельно, гармонично и можно сказать красиво.

Антон достал сотовый. Звонила Саша, просила купить полоскания и таблетки для горла. Антон даже не узнал ее, таким сиплым голосом она это сказала. Аптека располагалась как раз недалеко. Фармацевт посоветовала новые препараты, Антон быстренько расплатился и снова вышел на главную улицу, но настроение уже было не то.

У бордюра припарковалась машина и мужчина, перегнувшись с водительского места крикнул:

– Антон, Антон Круглов!

Антон обернулся на голос. Узнал человека, это был местный предприниматель Носов, вроде бы Федор Алексеевич. Отчество точно не помнил. Носов поприветствовал его и рукой пригласил сесть рядом на переднее сидение.

– Слушай, Антон, входную группу надо срочно замострячить, я банк новый открываю, а без этого пандуса для инвалидов мне не подпишут ввод в эксплуатацию. Ну, я решил тогда заказать сразу такую шикарную входную группу. С колоннами.

– Я думал сейчас у банков не лучшие времена.

– Да ладно, не парься, сколько денег возьмешь?

– Вообще-то надо бы поехать посмотреть, как постройка выглядит. По любому входную группу отдельно от здания никто не изображает. Значит, моделить придется и банк и окружение. И предлагать, по крайней мере, два варианта, чтобы легче у главного художника города согласовать. Так что тысяч десять будет стоить, это минимум.

– Да ладно, Антон, я знаю порядок цен по региону, нынче кризис, безработица, ваш братзарится голодным волком. Семь это максимум и ни рубля больше. Сейчас тебя отвезу на объект, посмотришь, рулеточка при мне, я  так и быть, мерить помогу.

– Можно съездить, только мне надо домой, жене лекарства отвезти.

– Да ладно, тут делов то на полчаса, чего отвлекаться, соглашайся, супруга потерпит.

Антон заколебался, но вдруг подумал, что Бархин обязательно поехал бы в первую очередь к Саше, Лейле, Марше, Капитолине или Таисии Алексеевне.

– Слушай, ну я тут близко живу, на улице Светлая, пешком десять минут, а жена уже лечиться начнет, горло у нее.

– Антон, я человек деловой, предлагаю тебе работу, не хочешь делать, не надо, у меня, таких как ты – очередь.

Антона прошиб холодный пот. Он молча открыл дверцу и, не прощаясь, пошел прочь. Он никак не мог успокоиться. Чего только в его жизни не было, заказчики случались разные, но такого откровенного хамства не допускали. «Стоило пять лет учиться, тридцать работать, не просто работать, вкалывать, все время волей-неволей повышать свой профессиональный уровень, каждый день, открывая и впитывая новое, чтобы быть современным, гибким, успешным, и потом услышать такое. Да еще батрачь на него за семь тысяч».

Дома Саша удивилась, что он вернулся так скоро, спросила, не помешала ли каким-то его планам, с благодарностью приняла лекарства и сразу начала полоскать горло и сосать таблетки. Говорила она совсем плохо. Саша замотала  пуховый платок, укуталась пледом, но все равно ее колотил озноб.

Антон принес термометр, согрел чайник, заварил остатки сухого шиповника. Температура поднялась до тридцати девяти градусов. Они вместе нашли парацетамол. Антон заставил Сашу лечь.

Ему было очевидно: то, что он не поехал с Носовым – это единственное правильное решение и внутренне радовался своему поступку.

Он пошел во флигель, чтобы не шуметь и не мешать Саше поспать, но за рабочим столом все равно не мог отключиться от мыслей о ней. Автоматически проверил почту, заглянул в соцсети, никто ничего не прислал, не предлагал работу, не желал поболтать. Он вернулся в дом. Саша лежала на диване, вроде спала. Антону показалось, что жар не уменьшился.

Через несколько часов он, обеспокоенный ее состоянием, вызвал неотложку.


Рецензии