Николо Макиавелли

2

В комнате Николо Макиавелли и его приятель Франческо Виттори. съестного

     Н и к о л о. Мне как-то неловко брать у тебя взаймы.
     В е т т о р и. Пустяки. Я это делаю больше для себя. Ничем нельзя так расположить к себе человека, как дав ему себя немножко ограбить. А ты… Кто знает, кем ты будешь через несколько лет. Так что в Только что Веттори дал слуге Макиавелли пару монет для покупки любом случае я буду в выигрыше: отдашь ты мне долг или не отдашь.
Н и к о л о. Шансов получить долг у тебя мало... На выборах в Синьорию* я опять проиграл ставленнику Савонароле
               
     Н и к о л о. Хоть ты мне и друг, Франческо, мне неприятно
… Ох уж этот Савонарола! Неистовый монах, возомнивший себя политиком. Подумать только! всех хочет сделать аскетами. Всё заставляет бросать в костер: золотые украшения, книги… И пылают костры по всей Флоренции! Великого Боттичелли довел до того, что тот сам сжег свои картины.
     В е т т о р и. Ты несправедлив к брату Савонароле, Николо. Вспомни, кто спас Флоренцию от нашествия французов?
     Н и к о л о. Но какой ценой! Он готов был ради этого
пожертвовать жизнью всех флорентинцев. Призывая всех к святости, он ни во что не ставит человеческую жизнь.

                Политики, политики!
                Коварная порода!
                Для них мы просто винтики,
                Болваны из народа. 
               
                Зовут нас к счастью светлому,
К прощению, к любви,
А кончится всё петлею,
Зальют нас всех в крови.

А черного монаха
Я сжег бы на костре,
Отправил бы на плаху
Или зарыл в песке!

За ложь и подстрекательство,
Народа надувательство,
Над правдой издевательство,
Над честью надругательство.

Горящие картины,
И казни, и руины,
Насилье, произвол,
Италии позор,
На нем, на избавителе,
Пророке и учителе!

Политики, политики!
Несчастная  порода!
Погибель ваша – винтики,
Болваны из народа.

                Но я люблю политику,
                Мне без нее не жить.
                Политике, политике,
                Как раб, готов служить!

     В е т т о р и. Ну и дурак. Ты оглянись вокруг, сколько
удовольствий нас окружает. Карты, вино, женщины! И этим
всем пожертвовать ради какой-то политики? Ну, уж нет!
     Н и к о л о. Франческо, опомнись! как можешь так
говорить! Разодранная на куски Италия истекает кровью под
гнетом чужеземных завоевателей. И так будет, пока мы
не вырвем Италию из рук варваров и сами не овладеем ею…

 ..........................

 *Флорентийское правительство.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии