Постные мысли. Часть 7

(Страстная седмица).

Скоро Пасха! А сейчас идет Великая Страстная седмица.
Каждый день этой седмицы похож на всю нашу жизнь, которую проживаем мы, христиане, сейчас.

Вспомните, какими возгласами встречал народ Иисуса, входящего в Иерусалим:
Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Пс.;117:26).
Осанна – еврейск. слово гашиана – означает «спаси же» и является у евреев молитвенным восклицанием в особо торжественных случаях. Этим криком приветствовал народ Христа Спасителя во время Его торжественного въезда в Иерусалим, выражая этим свою надежду на счастье, благополучие и спасение чрез Него.
Не оказалось ли это все лицемерием, зная события которые ждут впереди Иисуса Христа?!
Не лицемерен ли я сейчас, когда в молитве обращаюсь к Богу? Когда прошу Его простить меня за грехи мои вольные и невольные, и помиловать, а сам не успев еще выйти из храма, начинаю грешить. Это ли не лицемерие мое?
Когда я говорю Господу, что люблю Его, но не соблюдаю Его Заповеди – это ли не лицемерие мое?! Когда я говорю, что люблю людей, а сам нет – нет, и спорю горячо, и сержусь, и обижаюсь, и обижаю. Это ли не мое лицемерие перед Господом нашим Иисусом Христом?!

А вспомните среду Страстной седмицы:
В Великую Среду воспоминается грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился предать Иисуса Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).
Мало того, что сребролюбие, но и воровство, кража. Нет, в карман Иуда не лазил руками, но мысленно посчитал прибыль от проданного миро и лукаво предположил, что такие деньги можно было бы отдать на нужды другие. Мысленно решил распорядиться чужими деньгами. Украл их.
Кто из нас не осуждал кого – либо за роскошь, как нам виделось? Говоря при этом: Зачем покупать такую дорогую машину, дом, украшения, когда можно потратить эти деньги на немощных, на бедных, на больных. Не лукавый ли я вор от этих мыслей? И опять же не лицемер ли, если лукавлю в этом? Ведь мне совсем безразлична судьба немощных в таком случае. Если бы я думал о бедных, я не смотрел бы на чужие дорогие машины и дома, а поделился бы с бедным тем, что у меня есть. А если и сам нищий, то помолился бы Богу о помощи страждущим и нищим! Кто я? Не вор ли, не лицемер ли?! Не предаю ли я в этот момент Господа нашего Иисуса Христа?

Вся жизнь моя проходит перед глазами за время Страстной седмицы и приближается к Великой пятнице, когда тот же народ, который кричал: Осанна, осанна! – уже кричит: Распни Его, распни! Когда один из учеников трижды успел предать Его, когда другие ученики разбежались от страха за самих себя. И только Матерь Божья с молодым совсем Иоанном и Марией Магдалиной стояли у подножья Креста в слезах и скорби!
Не похоже ли это на то, как я с обидой на Бога ухожу из храма только потому, что он не откликнулся на мою просьбу о помощи? Когда говорю, а где Бог, когда вокруг беда и горе, когда меня разбивает болезнь, а Иисус Христос не слышит, не помогает. Или покидаю храм только из – за того, что и поп мне не тот, и прихожане не такие?! А кто я сам сейчас? И, о ужас, когда начинаю говорить, что Бога нет. «Распни Его, распни»! Не это ли обо мне, горделивом, тщеславном, порочном?! Не я ли сам среди тех предавших и убежавших, надувший от обиды губки из – за своих хотелок, предаю Христа?!

Но придет воскресенье – день седьмой Страстной седмицы! Пасха! Когда Иисус Христос воскреснет.
Тропарь Пасхи говорит:
«Христос воскрес из мертвых, смерть поразив смертию Своею и находящимся во гробах даровав жизнь вечную».
Он, господь наш Иисус Христос и мне, такому немощному, горделивому, тщеславному, лицемерному Своим Воскресением дает надежду на покаяние. И воскресение своей собственной души в Жизнь Вечную. Господь говорит, уже в который раз: поднимись окаянный, очистись от грехов своих исповедью и покаянием передо Мной! Перестань осуждать, но полюби людей! Перестань завидовать и воровать, а делись тем, что Я, Господь уже дал тебе! Соблюди Заповеди Мои – это не так уж и сложно!
Кондак Пасхи говорит:
«Хотя Ты и во гроб сошел, Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес как Победитель, Христе Боже, женщинам-мироносицам сказавший: «Радуйтесь!», и Твоим апостолам мир даруя, падшим подавая воскресение».
Не ко мне ли, падшему, грешному слова эти – «Падшим подавая воскресение.»
Как можно не услышать Господа нашего Иисуса Христа, распятого на Кресте, сошедшего во ад и разрушив его, и потом Воскреснуть?! И все это ради нас, грешников!

Я со временем и уже давно в Великом Посту полюбил всем сердцем Страстную седмицу. Именно она научает видеть честно и откровенно свои собственные грехи! Именно Страстная седмица говорит мне о том, насколько добр и милосерден ко мне Господь наш, идущий на смерть за грехи наши, побеждающий смерть ради нас немощных. В Страстную седмицу много сильней видишь немощь свою, но в тоже время видишь и помощь Божью. Он всех нас призывает во Царствие Свое! И меня тоже!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!


Рецензии