О любви... к макаронам?.. больше чем...

          Редко когда мы задумываемся об истории блюда, оказавшегося у нас в тарелке. Точнее, об историческом контексте, в котором оно было создано, или исторических факторах, подтолкнувших к его появлению на кулинарный свет. Так же редко задумываемся мы о том, почему именно наши вкусы совпадают. Совпадают – и всё тут! Вот любим мы макароны, как в той старой песенке, помните?.. Точнее, нет, не макароны, а тальятелле, такие изящные и относительно широкие ленты пасты с характерным вкусом. А какие именно? Ну для сытости, сомненья нет, болоньезе.
          Но мы никогда не догадывались и представить себе не могли, как эти самые тальятелле появились на свет среди прочих представителей большого, витиеватого и причудливого генеалогического древа и пополнили спиральные группы дымящихся родичей.
          Старинное предание гласит, что те самые тальятелле, горячо любимые, горячие, сочные и сочащиеся самим духом Италии, невольно ставшие темой для задушевной беседы – в череде воспоминаний после большого перерыва и обновления хорошо запомнившегося и незабываемого прошлого, – свершившейся (по чистой случайности?!) день в день с предложением; те самые тальятелле, потом так же непредсказуемо оказавшиеся на столе в спонтанно выбранном месте для ужина после большой морозной прогулки, так согревшие не только желудки, но и души, – те самые тальятелле появились задолго до того, как были упомянуты поваром герцога д’Эсте, Кристофоро ди Мессисбуго, в 1549 году или описаны гуманистом Томазо Гарцони (1593), и уж тем более официально зарегистрированы Орденом Тортеллино аж в 1972.
          По легенде изобретены они были в достославные времена Кватроченто (1487 г.) в Болонье личным поваром правившего тогда Джованни II Бентивольо. Именно чудесные белокурые локоны невесты сына Бентивольо Аннибале, Лукреции д'Эсте, вдохновили долго не знавшего, чем удивить ожидаемых на свадебный пир гостей, маэстро на создание закрученного шедевра из теста под соусом таинственного Зафирана.
          Теперь, предвкушая вкусную трапезу, вы тоже знаете, что под соусом и приправами скрывается нечто гораздо большее, чем взвешенная гармония спонтанности и искусства.
          Будем ли мы заказывать тальятелле снова? Разумеется. И пармезана! Побольше, побольше!!!


Рецензии