Массовики-затейники. Гл 9. ЧП в лесу

            Практиканты с тревогой посмотрели вслед интернатовцам, отправившимся на поиски грибов: в таком возрасте легко можно заблудиться и между трёх сосен, а не то что в лесу.

 
А чтобы не допустить подобного казуса, перед выходом, каждому "тимуровцу" был выдан индивидуальный свисток. Командиры тоже их имели. Эта гениальная идея пришла в голову Оле Шмель, а её партнёр Толя Жук придумал "свистковую азбуку-морзе". Одиночный, протяжный свист командира означал: "Как дела тимуровцы?"  Согласно инструкции, каждый из ушедших в лес должен был немедленно подать ответный сигнал.

 
Одиночный короткий свист грибника - переводился как: "У меня всё нормально". Двойной ответный свист означал: "У меня полная корзина грибов. Требуется транспорт". А если кто-то свистнул три раза подряд - это понималось как сигнал бедствия: "Спасите! Помогите, и поскорее!"


Командиры отряда, то есть  - Толя и Оля, должны были неотлучно находиться на поляне - месте сбора всей группы, и оттуда пересвистываться с углубившимися в лес грибниками...


           Прошло пятнадцать минут. Толя, сверив свои часы с Олиными, достал свисток и, надув щёки, протяжно свистнул...


Из густых зарослей донеслись ответные короткие свистки. Оля Шмель, навострив слух, считала про себя: "Один, два, три, четыре..." и ставила карандашом палочки в блокноте. Вместе они дважды пересчитали палочки, и убедившись что их - десять, облегчённо вздохнули и пожали друг другу руки, мол, поздравляю - всё идёт по плану. Перекличку условным свистом они производили с интервалом в пятнадцать минут.


Система работала безупречно: все десять грибников свистели, что у них "всё хорошо". Прошёл час. За это время не прозвучало ни одного сигнала бедствия. Расслабившись, практиканты лежали на косогоре и с умилением наблюдали за суетящимися в траве муравьями.

- Вот трудяги, так трудяги - работают без перекуров и выходных. Даже на болтовню не отвлекаются! Вот если бы весь наш народ работал, как муравьи, то мы обогнали бы Америку окончательно и бесповоротно, - мечтательно произнесла Оля.

- А вот я не желал бы нашим людям муравьиной судьбы. Ты посмотри на них - они все почернели от непрерывной работы. А где их культурное развитие? Нету!  Человек - звучит гордо потому, что он разносторонне развит. Я так понимаю, - высказал свою точку зрения Толя.


И вдруг, дежурившие на поляне "командиры" увидели, как, пошатываясь и хрипло дыша, из кустов вышел старичок-тимуровец.


Толя Жук и Оля Шмель поспешили к нему, взяли под руки и бережно уложили на траву. Тот благодарно закивал головой и сипло выдавил из себя:

- Приступ астмы... Цветочная пыльца...

- А почему вы не подали нам сигнал бедствия? - спросила с укором в голосе Оля.

- Потерял свисток...

- Как потеряли? Зачем?


Практиканты встревоженно переглянулись. В их головах запульсировала  примерно одна и та же мысль: "Что-то здесь не так! Ведь совсем недавно, на их проверочный длинный свист, все десять грибников отвечали коротким единичным...


Но тут, из-за толстого дуба выкатилась вспотевшая, с растрёпанными седыми космами "тимуровка". Практикантам сразу бросились в глаза её распухшие до невероятной величины губы.


С трудом шевеля своим "рыбьим ртом", она объяснила, что её укусила оса, когда она подкреплялась конфетой "Медок". Да, она пыталась послать сигнал тревоги, но у неё ничего не вышло: свисток неизменно выпадал из её гигантских малоподвижных губ.


На этот раз практиканты переглянулись уже со страхом в глазах, в которых читалось: "Случилось что -то ужасное! В их аварийной системе оповещения произошёл явный сбой".

- Немедленно труби "Сбор"! - крикнул Толя Жук.

Оля сложила ладони рук у рта и громко прокричала:

            - Ту-ту-ту, ту-ту-ту, ту-ту-ту!



Окончание следует...


Рецензии