Контрольная

"6Б". Я Ваня Петров. На уроке математики Ирина Юрьевна объявила, что завтра проведёт контрольную работу по десятичным дробям. После этого я перепугался, думая, что напишу её на двойку. Я расстроенный пришёл домой.
-Привет, Вань, а что такое? Чего такой хмурый? - спросила мама.
-Привет, мам, у нас завтра контроша по математике.
-Если контрольная, то иди готовься. И учти: если ты получишь двойку, месяц без компьютера и телефона. Понял?
-Хорошо, я понял.
Я переоделся, поел и стал думать, что мне делать. Единственный вариант не получить "2", это учить материал. Но, я мог сделать шпаргалку и по ней написать контрольную, но Ирина Юрьевна застукает, это было уже не первый раз. Не вариант. Хотя, я мог ещё списать у Таньки Синичкиной, она отличница и всегда пишет контрольные на пятёрки.
После раздумия, я решил выучить материал и на пятёрку написать контрошу. Я взял учебник, открыл главу "Десятичные дроби" и стал читать:
-"Любую десятичную дробь можно перевести в обыкновенную. В дробной части десятичной дроби можно справа приписать нули - получится дробь, равная данной. Или если в конце десятичной дроби есть нули, то их можно сократить и получится дробь, равная данной."
-Эх, что-то не запоминается...
-"Чтобы выполнить сложение или вычитание десятичных дробей, нужно все вычисления выполнять столбиком, запятая под запятой, все вычисления выполняются как с натуральными числами."
-Да что же это такое?
-"Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно перемножить их как натуральные числа, не обращая на запятые внимания, а в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их было после запятых в обоих множителях вместе."
-Эх, я это всё не выучу...
"Чтобы выполнить деление десятичной дроби на число, нужно все вычисления выполнять как с натуральными числами, только в ответе, в определённом порядке нужно поставить запятую."
-Как же это всё выучить?.. Неужели я напишу контрольную на "2"?
Тогда я решил попробовать порешать примеры.
-Так, 0,7 + 2,3 = 2,10? Нет. 7,5 - 1,6 = 6,1? Всё не то... 8,4 * 9,10  = 54,40? Эх... 53,4 / 15 = 3, 27? Всё, двойка мне обеспечена...
Поэтому, чтобы хоть немного улучшить себе настроение, я решил поиграть на компьютере.
Спустя 30 минут классной игры, ко мне зашла мама.
-Ваня, а почему ты за компьютером сидишь? У тебя же завтра контрольная по математике, почему ты не готовишься?
-Мам, я уже всё выучил, значит и поиграть можно.
-Ну хорошо.
Мама ушла, я продолжал играть. Через 20 минут я закончил игру. Вечером поужинал и лёг спать.
На следующее утро я проснулся, позавтракал, оделся и пошёл в школу.
На уроке математики мне резко стало страшно. Ирина Юрьевна раздала задания и тетради для контрольных работ, и я не знал, что мне делать. И вдруг я вспомнил, что могу списать контрошу у Таньки Синичкиной. Тем более, мы сидим с ней за одной партой, а я вообще на последней. Поэтому, я стал незаметно списывать у Синичкиной, и ни она, ни учительница этого не заметили.
Спустя 45 минут я закончил "писать" контрольную, сдал тетрадь и перед уходом домой, спрятался в незакрытом пустом классе, достал дневник и поставил красиво красной ручкой пятёрку за сегодняшний день, чтобы порадовать маму, потому что я помню, что она мне обещала за двойку. Потом я убрал дневник в портфель, спустиля со второго этажа в раздевалку, оделся и пошёл домой.
Придя, мама меня встретила.
-Привет, сынок, как дела в школе, что нового?
-Привет, мам, всё нормально.
-Кстати, а что у тебя с контрольной по математике?
-Мама, ты не поверишь, я получил "5"!
-Серьёзно, покажи дневник!
Я достал дневник и показал его маме.
-Ух, ты, молодец, сынок!
-Спасибо, я старался.
-Слушай, я тут подумала, если у тебя "5", можешь поиграть на компьютере.
-О, спасибо.
Я переоделся, покушал и пошёл играть.
Спустя 35 минут всё было классно, но вдруг ко мне зашла мама с ремнём, и она была очень злая.
-Ваня!
-Мама, в чём дело?
-Мне только что звонила Ирина Юрьевна и сказала, что за контрольную у тебя "2"! Ты списал её у Тани Синичкиной, а ведь она отличница, а ты выходит, у меня двоечник?!
-Ну мам...
-Не мамкай! Значит так, месяц без компьютера, без телефона, и ремень!
-Нет, мама, не надо!
После этого я стал бегать от мамы по квартире. 


Рецензии