Мама, папа, я - счастливая семья. 1976 год

Мама, папа, я - счастливая семья. 1976 год. Видно, что родители любят друг друга и я счастлив. Я очень любил своих родителей, и мне очень не нравилось их мрачное и безсмысленное ощущение жизни, и то, что всей нашей маленькой, но такой горячо любимой жизни, помимо каких-то странных и невразумительных ежедневных огорчений и распрей, где-то в жутком и мрачном конце грозила смерть, то есть, как объяснила мне маленькому мама, уничтожение совсем и навсегда. Этот ее рассказ - о могиле, в которую меня закопают, и о том, что потом уже ничего не будет, то есть совсем ничего, глубоко поразил меня. Я много плакал, особенно перед сном, даже, помню, просил маму сказать мне, что я буду жить триллионы триллиардов лет... Почему-то потом моя мама стала ассоциироваться у меня именно со смертью. Мне кажется, что эту идею - идею не жизни, а смерти - носило в себе огромное большинство советских женщин... После семи лет я как-то подзабыл этот ужас небытия, но потом, в 14 лет, вспомнил с новой силой, и все эти детские впечатления имели потом очень большие и серьезные последствия. 5.10.2020

http://proza.ru/2022/10/26/948

https:// ridero.ru/books/semeinaya_khronika_1/ - бумажный вариант книги


Рецензии