Надпись на Рейхстаге

Сегодня туристов было не так уж много. Поэтому Карин, вздохнув с облегчением, решила пораньше вернуться домой. Дел накопилось невпроворот.
     Карин Феликс уже много лет работала экскурсоводом в Рейхстаге, который после окончания войны стал самой популярной достопримечательностью в Берлине. Женщине нравилась ее работа. Было интересно наблюдать за эмоциями людей, которые приходили осматривать это памятное место: кто-то рассматривал с любопытством, кто-то с трепетом, бывало что и со слезами. Равнодушных не было.
Вот и сейчас... Карин заметила возле одной из надписей на стене скромно одетую женщину, которая плакала чуть ли не навзрыд. Это была последняя гостья, которая все никак не хотела уходить.
   Подойдя к посетительнице, экскурсовод сочувственно спросила:
- Вам чем-то помочь?
Пытаясь унять поток слез, женщина, всхлипывая, промолвила:
- Тут папа...папа мой...его имя.
- Правда? Как звали вашего отца?
- Лев ...Гаврилович. Лев Гаврилович  Жученко. Он участвовал...во взятии Рейхстага.
- Так вы, выходит, дочка героя? Как интересно! Послушайте...если вы не торопитесь...зайдемте ко мне...в ту комнатку. Чай попьем. Вы успокоитесь...и расскажите мне о вашем отце. Вас как зовут?
- Ольга, - попыталась улыбнуться посетительница.
- Ольга, прекрасно! Я - Карин. Ну, пойдемте...
Ольга послушно засеменила за экскурсоводом.
Начинало темнеть. А в маленькой подсобке сидели две женщины, пили чай и тихо разговаривали.

- Папа после победы остался служить в Германии, - рассказывала Ольга. - Он полюбил там девушку по имени Херта. Пара поженилась, и у них родился сын Лион. Это была хорошая дружная семья. Папа очень любил свою жену. Но потом пришла беда. В 1949 году командование решило отправить Льва Жученко назад на родину. Конечно, он планировал забрать семью с собой. Но ...ему не позволили. Его отправили в СССР, даже не дав попрощаться с семьей. Такое было время.
- Как это жестоко! - дрожащим голосом произнесла Карин.
- Да! Увы...
- Что же было потом?
- Когда мой папа вернулся в СССР, он женился во второй раз, на моей маме. У них родилось трое детей, я одна из них. Но сколько помню, всю жизнь он пытался найти свою первую жену и сына. Он их не мог забыть и винил себя за то, что уехал не попрощавшись.
- А как же к этому относилась ваша мама?
- Маме было больно от этого, но она его понимала и не препятствовала его поискам... И наконец -то он их нашел. Это было в 70-х годах. Ему даже удалось ненадолго съездить к ним в Германию. А потом...связь опять оборвалась. Все написанные им в Германию письма, возвращались в СССР с пометкой " адресат выбыл".
- А что же дальше? - затаив дыхание, ждала ее ответа Карин.
- А дальше то, что...вот я в Германии. Отца уже нет, но я бы хотела отыскать своего сводного брата и возобновить общение... Спасибо вам большое за чай и за вашу отзывчивость, Карин. Было приятно поговорить с вами...но мне надо идти. Я должна найти Лиона.
- Знаете, - восторженно проговорила ее собеседница. - Думаю, я могу вам помочь. Я знаю людей, которых вы ищете.
- В самом деле? - глаза Ольги загорелись. - Где же они?
- Не спрашивайте, откуда, но у меня есть их адрес. Они несколько раз были здесь. Очень хорошие люди.
- Как же вы мне помогли! - расплакалась Ольга. - Спасибо вам большое.
   Взяв у новой знакомой листочек с адресом, дочь героя Льва Жученко, радостно направилась к выходу. Ее лицо сияло от счастья.
   Отголоски ее настроения передались и Карин. Она, улыбаясь, смотрела вслед Ольге и видела, как наяву, радость воссоединенных родных.  Как приятно делать людей счастливыми!


Рецензии