На руках у папы, 1975г

На руках у папы, 1975г. Однажды папа сказал мне: "Думаешь, легко было расти без отца?.." Так же без отца росла и мама, и ее мама, моя бабушка, очень сильно выпивала... Получается, что рос я в семье двух сирот. Наверное, этим в том числе объясняется, что не было в ней никаких традиций, каких-то устоев или церемоний, жили, в общем, как первобытные люди, дикари... Когда, уже женившись, я попробовал сказать маме, что у мужчины жена всегда на первом месте, а мать на втором, потому что это едино целое, и в Библии написано: "Да отлепится человек от отца и матери и прилепится к жене", - ей эти слова вообще ничего не сказали, они для нее были словно с другой планеты, и она ответила только, что никогда не будет согласна на второе место... Одним словом, в лице матери я столкнулся с реальностью безбожной советской действительности лицом к лицу... Отношения с отцом у нее не сложились, и все утешение своей жизни, "свет в окошке", она видела только во мне. Я, конечно, тоже очень любил ее, но... В общем, понятно, - вырос здоровым юношей... Собственно, все это и есть основное затруднение моей жизни, произросшее на почве общей тягостной атмосферы жизни той страны, которая когда-то была Россией... Все остальные затруднения выросли оттуда. А папа - он во многом просто прожигал жизнь, не смог по-настоящему до конца вырасти, хотя был мужествен и суров. Нельзя говорить о родителях плохого, но я не сужу их, а жалею. Завалы их жизни приходится разгребать до сих пор, и не знаю, успею ли до смерти это сделать - скорее всего, нет - надо оценивать трезво свои силы. 19.10.2020

http://proza.ru/2022/10/26/948

https:// ridero.ru/books/semeinaya_khronika_1/ - бумажный вариант книги


Рецензии