Денежный фикус - короткая проза

(записи из блокнотов)

+
У нас не было дома фикуса – он, по странным народным приметам, приносит удачу в денежных
делах… Ни фикуса, ни иных комнатных растений. Дом моего детства был невысоким, с холодным
полом из окрашенных терракотовым цветом досок, под которыми не было никакого утеплителя.

+
Солнечного света в наших полутора комнатках (плюс веранда) недоставало ни зимой, ни летом.
С наступлением весны до поздней осени весь наш двор становился цветущим садом. Грунтового
фикуса у нас тоже не было, зато благоухали розы и гладиолусы, а также ночные фиалки…

+
Зимой на подоконнике я проращивала перья зелёного лука и петрушку с укропом. Обожаю
всяческую зелень! Это у меня от мамы. Листовой салат, пряные травы, домашние помидоры и
огурчики, сладкий болгарский перец и свежий молодой редис…

+
Зачем нам, скажите, на милость, фикус – какая от него польза?.. Только место занимает и время
отнимает. А денег не прибавляется. Хотя мы и не бедствовали… Всегда опрятно одеты, хорошо
воспитаны, трудолюбивы. Я имею в виду себя и свою старшую сестру.

+
Из Чехова все цитируют одну-еинственную фразу: «Краткость – сестра таланта». Но слова моей
мамы о том, что «девушку украшает скромность», – не хуже классических афоризмов. На самом
деле,  до определённого нежного возраста я была чрезмерно скромна. И прелестна при том…

+
Фикус – как совершенно никчёмное растение – меня крайне раздражает! Повсеместно наблюдаю
самые уродливые его образцы. Хлопот с этим растением больше, чем достаточно, а сверхдостатка
не видно. Наше Отечество – фикусовая пародия земного рая.

+
А за границей – пальмы.., пальмы.., пальмы… Тоже ботаническое уродство. Вреда от пальм
гораздо больше, чем от наших фикусов. Особенно – если вам на голову упадёт кокос! Странная
растительная эстетика… Вот – поворчала в первомайский солнечный денёк… Будьте живы и
здоровы, живите богато. Надеюсь, вы не фанаты пальм и фикусов?..


Рецензии