Хроники Морфея гл. 65 Морфей

Заснуть и побывать в прошлом или в будущем не каждому дано. А побывать одновременно и там, и там, да еще и в разных ипостасях, и всего за одну ночь — это и вовсе явление исключительно редкое.

Сон 1.
Зовут меня Григорием, мне 46 лет от роду, я водитель мусороуборочной машины, работал сегодня допоздна и очень устал. Поэтому после ужина заснул в своем кресле-качалке прямо у включенного телевизора. Сначала мне ничего не снится, но потом как из тумана передо мной возникают природные ландшафты: горы, равнины, леса и реки. И вижу я все это как будто сверху, с высоты птичьего полета. Неожиданно ощущаю себя птицей и, покинув через открытое окно квартиру, стал с легкостью парить над землей. Состояние полета вызывает дикий восторг. Особенно нравится летать над рекой. Я люблю снижаться к самой воде и ступнями босых ног касаюсь воды. А еще я люблю ловить рыбу ногами: острым зрением я вижу, как рыба всплывает к поверхности, и, сложив руки-крылья, камнем падаю вниз. В этот момент ступни моих человеческих ног чудесным образом превращаются в когтистые лапы огромной хищной птицы, и я с легкостью выхватываю рыбу из воды. А затем с добычей лечу к себе домой, в свое орлиное гнездо. Гнездо находится на выступе отвесной скалы на приличной высоте от клокочущего внизу прибоя. К гнезду я подлетаю как птица, но, как только касаюсь пола, то снова превращаюсь в человека. В гнезде имеется все необходимое для проживания, включая камин, холодильник, телевизор и мягкую мебель. После сытного ужина из наваристой ухи по обыкновению включаю телевизор, сажусь в свое любимое кресло-качалку и, предаваясь желанному отдыху, постепенно засыпаю.
 
Сон 2.
Просыпаюсь в пещере, в центре которой догорает костер. Пахнет дымом и какой-то кислятиной. Шкура, на которой спал, была еще сыровата, наверное, она и источает этот специфический запах. Я ощущаю себя первобытным человеком, но нисколько этому не удивляюсь. Будто действуя по привычке, бросаю в костер заранее заготовленные дрова и, нанизав на палку кусок мяса, жарю его на костре. Сама пещера сравнительно небольшая, и вход в нее почти незаметен, так как снаружи укрыт разросшимся можжевеловым кустарником. Съев мясо и убедившись, что еды уже нет, я набрасываю на обнаженное тело шкуру горного козла и, взяв стоящую у стены длинную ровную палку с острым каменным наконечником, отправляюсь на охоту. Сразу за пещерой у подножия горы начинается густой реликтовый лес. По уже знакомой чуть приметной козьей тропе углубляюсь в самую его чащу. Горный козел — очень осторожное животное, и близко к себе не подпускает, и, зная это, я охочусь из засады. Вот и сейчас я сошел с тропы и спрятался за дерево, но так, чтобы тропу хорошо было видно, и стал терпеливо ждать. Охота была удачной, и домой возвращаюсь с добычей. Вхожу в пещеру и приятно удивляюсь тому, что она странным образом преобразилась в мою городскую квартиру. Разделав в ванной тушу козла, кладу мясо в морозильную камеру холодильника «Орск», а предварительно присоленную шкуру бросаю в старый эмалированный таз. Управившись с делами, усаживаюсь поудобнее у телевизора с чашечкой ароматного черного чая «Greenfield», смотрю последние новости и засыпаю.

Сон 3

Странное чувство, я проснулся от собственного храпа. Никогда раньше не храпел, а тут на тебе.

Да это, оказывается, и не я вовсе: тело покрыто шерстью, вместо обычных зубов — клыки, и, о ужас, у меня есть хвост, а вместо рук — лапы.

Судя по всему, я проснулся не от храпа, а от собственного рычания.

Я начинаю понимать, что сейчас я — хищный и опасный зверь, я — волк.
Мое логово в норе, глубоко под землей, и над ним нависает огромное корневище от упавшего дерева.
Всюду кости и ошметки шкур от различного зверья.
Я голоден и у меня плохое настроение.
Осторожно выползаю из логова, озираюсь и вижу над головой деревья и восходящее солнце.
Вспоминаю, что там, в низине, видел вчера табун пасущихся лошадей, но они меня тогда заметили, вернее, заметил меня их длинноногий вожак с рыжей гривой. Он вовремя предупредил остальных своим громким ржанием, и весь табун умчался прочь.
Голод не тетка, поэтому сегодня буду осторожней.
Не спеша спускаюсь в низину, но табуна там нет. Зато вместо лошадей вижу отару овец. Я уже пробовал их на вкус, и мне кажется, что овечье мясо сочнее и нежнее.
Но, к своему неудовольствию, я вижу среди овец и двуногих существ верхом на лошадях и с собаками — это их охранники. Собаки мне не страшны, а вот двуногие очень даже опасны, так как носят за спиной громовые палки. Однажды я пострадал от такой палки. К счастью, рана была не смертельной, но заживала долго.
Несмотря на опасность, отступать не собираюсь. Подожду, когда солнце зайдет за холмы, и добуду себе ужин.
День прошел, и двуногие с собаками и овцами стали покидать низину. Они пошли в сторону ущелья, наверное, на ночлег.
Пора действовать, иначе в тесном ущелье они будут недоступны.
Расчет на глупую овцу, отбившуюся от стада, себя оправдал.
Спасибо моим быстрым ногам и хорошей реакции.
Гнаться за мной двуногие не стали, а собаки, бросившиеся было вдогонку, добежав до кромки леса, развернулись и побежали назад.
Через лаз вместо норы я как будто снова попадаю в свою городскую квартиру.
Приняв человеческое обличье, я приготовил жаркое из баранины и после ужина, по обыкновению, дремлю, сидя в кресле у телевизора.

Заключение:
Настойчиво звонит будильник, я открываю глаза и в первую очередь убеждаюсь, что дома и в человечьем обличье.
Сегодня снова допоздна буду работать на своей мусороуборочной машине, а потом усталость, ужин, кресло, телевизор и удивительно реалистичные сны.
01.05.2024 г.




 


Рецензии
Анатолий, будоражат воображение перевоплощения, такие яркие, с удивительными подробностями. Как же интересно, это же целая жизнь во сне, потрясающие впечатления! Неужели мозг не блокирует память,позволяет пережить такие вот перемещения во времени и пространстве?
Зачитываюсь новыми сюжетами от Морфея, восхищаюсь!
Замечательно, очень понравилось!!!!!

Виктория Романюк   01.05.2024 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория за прочтение и оценку.
Иногда снятся такие сны, что и просыпаться не хочется. А бывает и наоборот.
С теплом души моей,

Анатолий Анистратов   01.05.2024 18:41   Заявить о нарушении
Анатолий, Морфей так щедр к Вам! Спасибо, что делитесь, очень интересно, узнаю много нового.

Виктория Романюк   01.05.2024 18:45   Заявить о нарушении
Анатолий, перечитала, не отпускает сюжет. Всегда симпатизирую герою из простых людей, возможно напряженный труд вызывает такие сновидения.
Волк настолько реалистичен, что почувствовала его голод и страх перед людьми.
Интересно было бы узнать мнение специалистов про такие перевоплощения во сне.
С благодарностью за эту работу, Виктория.

Виктория Романюк   03.05.2024 23:23   Заявить о нарушении