Пролог. Семнадцатая кафисма

Пролог. Семнадцатая кафисма.

Лиза с мужем торопились в церковь. Пятидесятилетняя женщина всё ещё ходила на высоких каблуках. В новогодние праздники была оттепель, а сегодня подстыло. Лиза придерживалась за подставленную руку мужа, постоянно поскальзываясь в новых замшевых европейках. Холод не чувствовался. Спина взмокла от напряжения и утренних известий.
-Нужно билеты купить, праздники. Поезд не пригородный, а Свердловский, заранее бронируют и раскупают, - Володя, прикуривая остановился.
-В общий вагон должны пустить. Ехать-то четыре часа. Из церкви и поедем на вокзал, - Лиза опять схватилась за руку мужа, не обращая внимания на сигаретный дым. – Подходим, докуривай и заходи.
-Может здесь подожду?
Лиза строго посмотрела на Володю, перекрестилась на купола перед воротами храма и открыла калитку.
Несмотря на праздничные дни, во дворе снег почищен, дорожка до самого крыльца подметена. Перекрестилась на крест по правую сторону дорожки, перекрестилась перед храмом. Зашла на крыльцо, оглянувшись на мужа. Володя, бросив окурок, зашёл во двор храма. Лиза облегчённо вздохнула и поднялась по прибитой мягкой дорожке к каменным ступенькам. Заглянула в церковную лавку:
-C праздником, батюшка в храме?
-Да, трапезничает, подождите.
Лиза купила свечи и прошла, перекрестившись в храм. В помещении тепло, Лиза сразу расстегнула шубу. Новый настоятель добился у администрации субсидии и ремонт системы отопления. В храме никого не было. Лиза прошла к иконе праздника, расположенной на аналое в центре храма. Поставила свечи за здравие, шёпотом перечислив крещённых родственников. Прошла к кресту, преклонившись поцеловала. Прошла к поминальному столику. Подумав, поставила одну свечу за упокой бабы Дуси – рабы божьей Евдокии, а также перечислила её умерших родственников, которых баба Дуся перечисляла ещё при жизни. Подумав, не стала произносить имя тёти Оли. Вдруг это ошибка или кто-то глупо пошутил из её соседей? Сначала надо убедиться. С батюшкой поговорить.
Лиза, перекрестившись на лик Богородицы, проходя мимо большой иконы, остановившись у двери ещё три раза перекрестилась и вышла. На лавочке, напротив церковной лавки сидел Володя и батюшка, о чём-то мирно беседовали.
-Здравствуйте, Отец Александр, благословите, – Лиза наклонила голову к батюшке и скрестила ладони.
Отец Александр поднялся и осеняя крестным знамением произнёс:
-Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
-Помогите Отец Александр, совет Ваш нужен.


Рецензии