Доброго пути

Короткий жест рукой в сторону проезжающего автомобиля и машина съезжает на дополнительную полосу. Водитель один, средних лет, опускает стекло, выжидающе смотрит в глаза.

- Здравствуйте.

- ВКХО, ваши документы.

Водитель молча не спеша протягивает к окну паспорт открытой лицевой страницей. Солнце яркими лучиками играет по документу, мешая рассмотреть содержимое. Протягиваю навстречу руку, желая подобрать удобный ракурс для осмотра. Водитель оттягивает паспорт к себе.

- Я не дам вам паспорт в руки.

Я в недоумении, с чего бы это так? 

- Вы обязаны предоставить мне документ для осмотра.

- Смотрите так, в руки я вам его не дам.

В моей голове ступор, стандартная процедура пошла как то не так. Машу водителю рукой.

- Хорошего дня! Проезжайте.

*********

Почти всё тоже самое;

Водитель

- Не прикасайтесь к моему паспорту.

- Почему вы не даете мне свой паспорт?

- В прошлый раз ваш коллега оставил жирные чёрные отпечатки у меня на документе, теперь никому в руки не даю.

Я в ступоре, пытаюсь посмотреть на свои руки. Ногти у меня подстриженны, под ногтями чисто, кисти внешне не грязные, только ладони слегка влажные от жары.  Чувствую что меня как-то оскорбили и задели.

- Откройте багажник, приготовьтесь к досмотру.

Мысленно думаю, хрен с тобой, пусть теперь ножками по топчет и своё барахло мне покажет.

*********"

Вечер, машины возвращают своих водителей с работы домой. Торможу солидную машину.  Чёрное тонированное стекло опускается и в меня упираются холодные, злые глаза с не терпеливым ожиданием.

- Здравия желаю, ВКХО.

Тело в форменном костюме с  двумя полосками и тремя звёздами на плечах молча протягивает удостоверение сотрудника полиции.

Уже в сумерках не могу точно сличить фотографию и оригинал, пытаюсь взять в руки удостоверение. Со стороны водителя, резкое отдергивание, он прячет от меня документ, на лице явное раздражение

Я сильно озадачен.

- Приезжайте, хорошего вечера!

Водитель не слова не говоря, опускает передо мной темное стекло.

********

Жаркий вечер, уже третий час идут машины сплошным потоком. Мы с напарником с позывным Художник бегаем от одной машине к другой, ноги гудят, а тело липкое от пота, мозги уже не варят, действуем на автомате. Слышу как Художник вежливо просит у водителя удостоверение личности. Тот в ответ.

- В руки не дам.

- Мне нужно посмотреть ваш паспорт.

- Смотрите из моих рук.

Напарник смотрит паспорт, не прикасаясь к нему.

- Теперь откройте багажник к досмотру.

Водитель, с вызовом на лице, не выходя из машины, нажимает на кнопку в салоне авто и багажник автоматически открывается.

Художник махает рукой.

- Закрывайте

Водитель тыкает на кнопку, но багажник не закрывается. И уже более дружеским голосом произносит.

- Пожалуйста, помогите закрыть багажник.

Художник в ответ.

- Мы не имеем права прикасаться к автомобилю.

Водитель с ухмылкой выходит из машины и сам хлопает крышкой багажника.

Художник удовлетворенно улыбается.

*******

Стандартная процедура, останавливаю легковой не дешевый автомобиль. За рулем, солидный мужчина в классическом костюме.

- Здравствуйте!

- ВКХО, ваши документы ПОЖАЛУЙСТА!

Он в ответ здоровается и протягивает мне удостоверение в синей корочке.

На развороте читаю - АДВОКАТ

- Можно получить вашу консультацию?

Он согласно кивает головой.

- Могу ли я требовать от гражданских лиц предоставлять мне их паспорт в руки?

- Да, на территории где введено военное положение, они обязаны это сделать по вашему требованию.

- А сотрудники полиции обязаны делать то же самое со своими служебными удостоверениями?

- Нет, они имеют право не передавать в руки свои документы, только показывать.

- Благодарю за консультацию!

- Счастливого пути!

- И вам всего хорошего.

********

Днём как обычно, мы работаем в связке с ДПС, ребята здесь собраны со всей нашей великой Родины. Один из них, с позывным Горец, ранее подарил мне жезл регулировщика. Интересно было узнать его мнение как реагировать на отказников, не желающих добровольно взаимодействовать с ВКХО.  Его ответ был прост;

- Изымай паспорт на проверку подлинности и веди его ко мне.

И в его глазах горного ястреба мелькнули яркие всполохи хищника.


*****


Похожая ситуация;

- Я не дам в руки свой паспорт.

- Вы обязаны предоставить свой паспорт по требованию мне в руки, В области в ведено военное положение, гражданские законы сейчас не работают.

Смотрю водителю прямо в глаза не отрываясь. В его глазах мелькает сомнение и он с опаской тянет паспорт ко мне. Я не спеша беру документ в руки и не глядя содержимое, возвращаю. Тут дело принципа, у кого длиннее пушка, тот и прав.

- Доброго пути, до свидания!


Рецензии