Клуб знатоков

Private Room Club
*******************

Private Room Club, - Димка сделал нам вывеску в комнате, потом мы ту повесили перед входом в мою комнату.

Димка осмотрел комнату…
- неплохо, только ум и память с кругозором пополнять, - выдал брат
- может устроим злопамятную вечеринку? кого позовём?
- ну разве только Витька, Толик занятой у нас.

***
Витёк смеется над вывеской.
- вы бы еще сделали вывеску, Knowledge Room, в никуда, многим плевать на такое, если только нас «проверить», хотя…
О, идея!

Knowledge Room
******************
Ленар рядом с нами, осматривает наш частный интеллектуальный клуб, улыбается.
- я бы кое-что выбросил из комнаты в адрес кое-кого, - съязвил Ленар.
Мы все вчетвером стали громко смеяться, поняв, что в таких интеллектуальных клубах только и делают, что цепляются к умникам.
- Ленар, а кого выбросить? все писатели нормальные на полках.

Оруэлл, Сапковский, Шекспир, Пушкин, Гюго, Туве Янссон, Голсуорси, Евгений Шварц, Станислав Лем, Уилки Коллинз, Виталий Бианки, Агата Кристи.

Ленар взял антологию Оруэлла со словами, - вот ты нас напрягаешь свободой слова, вдохновляешь гад на критику всех и вся, тебя бы в мусорный бак!

Витёк читает Виталия Бианки, молчит. Фоном инструментальная природная музыка. Потом посмотрел по сторонам. Чё т на нем нет лица, Димке это не понравилось.
- Вить, что случилось? - спросил я друга
- да так. грустно всё это.

Витёк напомнил как засматривался мультфильмом про муравья, эдакое природное приключение, и тут как раз спустя годы о том почитал пару страниц.
- мы засели в городе, про лес забыли, выросли из тех лет, грибы, фотки, - грустно сказал Витёк.
Грусть перетекла на Ленара, и тот не в настроении. Ведь нам чуть за сорок лет, а ведь лет двадцать назад с семьями ездили по лесам своего края.
- печалька, в городе засели, - продолжил Витёк, - хотя, сколько можно, лучше в городе, чем на свободе, хоть дела есть
- а как там Сашок со своим парком? - вспомнил Ленар Александра, нашего общего друга.

А что Сашок, с открытием сезона снова в парке, дела, работа, много интересов с тем, дизайн, устраивает детские праздники, квесты устраивать недавно стал, тому в радость парк.
- надо в парк попасть, - говорит Димка, - как никак лето, надо устраивать городские вылазки, засели блин на работе и в делах для того, и времени нет на чтобы отвлечься от работы.

КОМНАТА
***********
Фоном музыка спокойная, Ленар за столом, обыскивает мой компьютер, ищет в том зловредные материалы.
- капец Влад, ты всё прибрал, даже сериал поселился, только один минус, игр нет, хотя...устал от них, одни конфликты, - признался Ленар.
Витёк на стене у меня рисует, специальный сектор, чтобы каждый делал наброски красками, типа авторские рисунки на стене.

Кто у меня остается, что нибудь да и привнесёт на стену; Марина нарисовала цветок, Ольга написала слово ум, Димка давно нарисовал домик небольшой, Ленар нарисовал наручники.

В этот раз Ленар смотрит внимательно на те рисунки.
- психология замкнутого круга, - тихо говорит он, - не нравится мне это, интеллектуальный лагерь, и нет шанса вырваться в мир лени, трудно быть лентяем, прав был автор Нехочухи, делами надо покрыться как знаниями, но не смотреть мультики и играть.
- так и мультики дело! - выдал Димка.

Ага, видел я мультфильмы, - понесло Витька, - вынос мозга, мало того, КАК рисуют, так еще и на отвали, не смотрю давно, мне по душе может быть реклама, презентации, я баннеры люблю делать.

Судя по интересам, у Ленара провал с таким, в УВД же работает, какое там время на такое, только и делает, что проверяет.
И тут он обратил внимание на одного автора, Сапковского.
- слушайте, так он писал компромат на Европу того времени, он же поляк, - дошло до Ленара, - и я бы писал тогда про тех, кто не понимает и навязывается со своими делами.

Витёк слушает музыку, листает Бианки.
- да ну тех выдумщиков, компромат на компромате, про природу надо писать, жизнь, чем о ком-то сочинять и что стало.

Витёк напомнил нам наши небылицы, так дурачились от души, но одна из них сбылась, про Суоми, теперь гадаем что там, ведь у нас нет сведений вообще, лишь азиатский интернет, а на что нам иероглифы, которых отродясь не понимаем.

Ленар молчит…, его очередь, - те люди, которые продвигают что почитать, узкий круг людей, так, литературный вброс, я бы посторонился такой писанины, да и времени-то нет на чтение.

По словам Ленара, проще читать тех, о ком литература знает, те, которые точно знали что делали, литературу, или мысли вслух о том, что как раз и есть, основные мысли о том, что произойти может в жизни.
- нафиг я бы сказал таких писателей, мне всегда нравился Тукай и Пушкин, насчет мировой литературы, я лучше выберу Эдгара По с его выдумками…

О, напомнил, Димка взял три книги того писателя, одна всё в одном, во второй все рассказы, третья — миниатюра.
- то ли дело, так, почитать, сопоставить с настоящим, самое то чтение, чего стоят его логические детективы, детективные литературные квесты.

Витёк вспомнил игры такие, квесты.
- помню искал детективные квесты, так себе, я бы сам сочинил такой квест, с головоломками на предметах, приключение в мыслях.

Мы сделали вывод: мысли вслух бывают разными, и нет смысла кого-то убеждать в том, кто что знает, может кому-то плевать на чьи-то домыслы, а вообще, плевать на таких людей, думают блин, а вот что я думаю о том, что вижу, ну думай — думай, лучше бы книги умные писали, чем говорили умные слова.

КОМПЬЮТЕР
***************

Ленар смотрел содержимое музыкальных папок в компьютере.
- правильная страна из-за двух языков. хоть кто-то за пределами нашей страны делает приятное в песнях. сколько языков, кроме английского мы не понимаем.

Я напомнил друзьям о Толике, - Толик кстати только шведскую поп музыку слушает много лет, как никак английский язык те учили именно для популярной музыки, что и поставило тамошнюю сцену на мировой уровень, а вот остальные музыканты внутренний рынок, до которого нигде нет дела.

Такие вот они, знания как потребление, в целом, получилось, литература хороша та, которая классическая, и язык для песен, как и с русским вышло, английский куда выгоднее, чем тот, которого нигде не знают.

Ленар в заблуждении, видать вспомнил своих культуры.
- одного не понятно, если у моих свои привычки, у тебя, Влад, ничего твоего именно.
Витёк кивает головой, ага — ага, чуть что, фиолетово, не до того что было, понятное дело, коммерцию развели в чужом, неинтересно наблюдать за тем, чего не было никогда, смущает одно — работа в том, она, та, культура как работа, так нужна?!

Недавно столько было, налево и направо продавали; недавно отменилось содержимое интернета для таких как нас, те, кто в регионах, и то умнее, со своими традициями, не то что мы, чуть что, скорее всем показывать что взяли; по словам Димки, - это личное потребление, незачем всем показывать то, что купил себе, глупо показывать то, что умеешь делать в чужом, может кому-то нет дела до того, что непонятно и невесть откуда.

Витёк устроил спектакль; глаза навыкате, бубнит — у меня трудофилия, спасите тем, что в голове  надо отвлечься. Димка тот легко по голове книгой писателя Сапковского, Ведьмаком по голове типа, ХРЯСЬ, теперь в твоей голове бред сивой кобылы, чеши языком!
Мы все рассмеялись, и спокойно проводили вечер.

ВЕЧЕР
*******

Ленар молча слушал меня с Витьком и Димкой, понимая, что знания дают повод мыслить, и понимал, если придерживаться каких-то условных правил и ценностей в знаниях, ты в ровном счете никому неинтересен в плане друзей и общения.

- да ладно тебе Ленар скучать, скажи что весёлое, - говорил Витёк.
Ленар молчал, понимал, что кроме как о работе не о чем говорить, а что говорить о работе, которая не совершенствуется по причине правил; это и стало отправной точки вырождения нашей страны, и Ленар сказал, что нет смысла таким как он в стране дружить с теми, у кого знания как образ жизни, творчество, но никак не правильность, критика, осуждение и какие-то там идиотские штрафы по поводу непонимания сторон и мнений, а надо просто МНОГО знать и понимать; а не плеваться в сторону тех, кто те распространяет и строить из себя некую важную цацу, которая ни в чем не разбирается, а только и делает что делает веские выпады в сторону умников, которые хоть что-то ПОНИМАЮТ в нашей жизни.

Раз плевать, то и незачем тогда с такими людьми поддерживать отношения, ваше право жить по своим правилам, и не вставлять никуда свои пять копеек в чужие знания и чужую жизнь.

Это как одна личность с мыслями вслух о своей принадлежности к нации, когда та на самом деле отвечает за комплекс знаний; а та личность не хочет ли тем заниматься, а не говорить о том при всех и заявлять при всех, что он такой-то, а самому плевать на суть своей принадлежности, - комплекс знаний и состояние души. Хорошо про то говорить, а заняться значит в лом, некрасиво в общем вышло, некрасиво то, что красиво говорить не поясняет жить словами.

Ленар на это спокойно отнесся, как и мои друзья, он же татарин, знает свою историю, улыбаясь выдал, «мин яратам Татарстан», интересно что у того в голове своё, если та личность не относится к любым делам в стране…

Витёк взорвался от смеха, поняв прикол Ленара, смеясь проговорил, - приучите тех певческих всюду работать, а не только языком…

Я с Димкой друг на друга посмотрели, крутя пальцем у виска, только и сказали друг в ответ, - отмороженные работать теми, что считается саморазвитие, и плевать хотели на городские дела…

(телевидение, радио, интернет, только не город, не основные дела, ускорились блин, дел нет как работать там, что на самом деле не относится к основным культурам и делам в жизни)

На столе тихо работала система Линукс, как раз с тем, что и относится к саморазвитию, но никак не коммерческая деятельность как развлечение…

Ленар тихо сползал с дивана, понимая, что его коренные, застыли на уровне учеников, которые только — только переняли знания для национальной культуры, и понимал, вот это поворот, национальная культура, муть, так себе, трудно было дальше двигаться и стать именно русскими…

- что, дошло? и мы были такие, - говорил Витёк, - конечно надоедят пляски в деревнях, учиццо надо хотеть!

Ленар сидел у компьютера, смотрел графический редактор.
- рисовать знаки штрафов просто и гениально, - кто выдумал редактор, давно бы поставил такому статую в честь моей работы…

И лишь Димка молчал, понимал, что рисовать наш мир, куда интереснее, чем танцевать и петь, понимал, писать и рисовать, куда азартнее, чем танцы по правилам. Вот они какие знания.

Хотя, по логике, что появляется, повод техники подачи, улучшение техники. И что такого в той, чтобы постоянно в той пребывать и типа что-то делать, когда то дело времени и возраста; и нет смысла на том постоянно «зависать», раз что ушло, нет смысла ныть на отсутствие, нет и не надо, да и сколько можно, если есть на что заменить, есть повод двигаться в ногу со временем. Если же что из знаний было промежутком развития где-то, то нет смысла то воссоздавать в другом месте считая, что то якобы работа.

Не все может быть что работой, как видится к той интерес и спрос. Когда то культура потребления, то не такая уж важная была культура и в том постоянно пребывать, не может быть продлеваться то, что на самом деле имеет свой срок потребления.

У Ленара явно после моих и слов Димки, - окрыление, смотрел на окружение с удивлением.
- что, дошло? только у меня в комнате прозрение, как видишь, так менялись знания, от литературы до интернета, мне вот приятно таким пользоваться, а какое удовольствие только от религии, от которой то же самое пошло? вот придут сроки среды обитания, как дальше, увлеченных таких уже не встретишь! - ответил я Ленару.

А как начиналось, скучно, одна вера в природные силы (Бога), дай-ка начну того (Творца) изучать...может повезет и что создам путное! Изобретателем надо быть! Жить таким!


Рецензии