Тайна личности Иисуса 2

    Но вернемся к другим тайнам, которыми окутана  личная жизнь   Иисуса Евангелий.
    К Иисусу обращались как к раввину («рабби») и его ученики, и все множество его последователей.Трудно себе представить неженатого раввина.  Разве его враги не обвинили бы его в том, что Он не смог исполнить в своей собственной жизни первую
обязанность из списка раввина: «Плодитесь и размножайтесь»?
Нигде, ни в одном из текстов, написанных о нем ,нет ни одного слова о его жене или детях.
Однако, тот факт, что в Евангелиях не говорится о браке Иисуса, вовсе не опровергает его наличие. Наоборот, нормальное семейное положение рассматривалось как нечто само собой разумеющееся, а потому, вероятно, не было нужды в том, чтобы упоминать об этом. Добровольный целибат в еврейской среде того времени сделал бы юношу изгоем и лишил бы его права носить почетный титул раввина. Причина, по которой Церковь неизменно изображает Иисуса как холостяка, возможно, восходит к апостолу Павлу который возвел в добродетель собственное безбрачие и попытался сделать его образцом для всех послушных христиан (I Кор. 7,1–2).

   Иисус проявляет  большую терпимость в отношении к «грешникам» . Он заявляет, что «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк. 2:17).
Лучшим примером позиции Иисуса является его поведение в отношении женщины, уличенной в прелюбодеянии, которую приговорили к смерти и собирались побить  камнями:
«кто из вас без греха, первый брось на нее камень… Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан. 8, 7–11).
Следует заметить, что Иисус проявляет в отношении женщины «чрезмерную снисходительность».Никогда бы согрешившая прелюбодеянием женщина не отделалась столь мягким укором со стороны Церкви.  Но Иисус  пошел еще дальше: Он обещал, что блудницам простится больше, чем добропорядочным людям: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лук. 7, 47).

Определенная группа притч Иисуса показывает Его критичное отношение  к поиску богатств и земных благ: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство» ; «…смотрите, берегитесь любостяжания… Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лук. 12, 15; 12, 20–21).

   Но можно ли из всего этого заключить, что Иисус был борцом за социальное равноправие? Ответом будет: «нет». Иисус Евангелий нигде не угрожает богатым и не осуждает богатство. Но зато - «блаженны нищие»:когда придет Царство
Божье, бедный уже не будет более бедным, а богатый не будет уже богатым.
   Отношение Иисуса к богатым было , можно сказать, неоднозначным. В загадочном эпизоде с богатым юношей на  вопрос: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Иисус отвечает : «продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.»Мф. 19. 16-23.
   Однако, Он не возражал против того, чтобы некоторые зажиточные женщины поддерживали материально круг его учеников (Лук. 8, 2–3), или против того, что у Петра, его ученика, был собственный дом (Матф. 8, 14).
   Тот самый Иисус, который призывал своих учеников раздать все, что у них есть, позволил умастить свою голову дорогим нардовым маслом вместо того , чтобы раздать деньги за него бедным. Тот самый Иисус, который потребовал от богатого юноши продать свое имение, не призвал к этому незаконно обогатившегося сборщика налогов Закхея, в отношении которого это было бы более уместным (Лук. 19, 8–10).

 Нагорная проповедь не может быть планом действия ни для какой социальной или политической реформы. Слишком идиллической является мысль о том, что при наличии достаточной веры в Бога все проблемы решатся сами собой и что Бог позаботится о наших нуждах так же, как Он заботится о цветах в поле и о птицах небесных:
 «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф.6:34) .

Нельзя сказать, что Иисус был  терпим и великодушен к иноверцам. Отправляя в путь своих двенадцать учеников, Он, будучи евреем, так инструктировал их (Матфей 10:5): «Не вступайте на дорогу, ведущую в языческие земли, и не входите ни в один самаритянский город. Идите только к заблудшим овцам Израиля». Довольно странным представляется Его ответ сирофиникянке,умолявшей спасти ее дочь: «дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.» (Мк 7:24-30)


Рецензии