Рождение как старт интеллектуального марафона
Жизнь человека, особенно в наше время, тоже представляет из себя интеллектуальный марафон и при рождении ребенок в отличии от спортсмена, который знает выходя на старт, какой он побежит марафон , ребенок не знает, а вот родители могут поспособствовать , какой марафон изберет их ребенок. Кстати их старость тоже во многом зависит , какой марафон побежит их ребенок.
Рассмотрим несколько примеров , как влияет первый этап марафона на прохождения последующих этапов. Первый этап марафона , который проходят все дети - это от рождения до 6-7 лет. Его условно можно разделить на два под-этапа , от рождения до 3 лет и от 3 лет до 6-7 лет. На этом этапе ребенок бежит свой марафон непосредственно вместе с родителями, особенно первый под- этап от рождения до 3 лет, затем подключаются различные воспитатели, наставники , но при всем при этом интеллект рождается непосредственно у ребенка , который начал марафон. Дальше будет видно, какой вид марафона он изберет.
Если учесть, что согласно современным исследованиям к трем годам ребенка развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80 %, то первый под- этап очень важен в части развития интеллекта у ребенка.
Вот, что сказал Масару Ибука , автор книги «После трех уже поздно» . «Ни один ребенок не рождается гением и не один- дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста».
На этом этапе марафона бег детей идет у всех по разному: одних родителей мало заботит, какой вид(категорию) марафона по жизни изберет их ребенок, других , это заботит и они стараются на этом этапе развивать интеллект у своего ребенка, понимая, что это позволит ребенку более быстро и качественно пройти последующие этапы марафона, а может быть и принять участие в многодневном марафоне.
Известно: что мозг растет быстро от рождения до шести лет , далее рост продолжается , но по сравнению с начальным периодом он незначителен. На первом этапе марафона мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получения результата. Наш мозг- удивительная штука. Так же как мышцы в нашем теле, он становится совершеннее, если его чаще тренировать., значит родители и воспитатели на этом этапе марафона должны как можно чаще тренировать мозг ребенка.
Первый этап марафона очень важен для последующего выбора юношей и девушкой , какой вид марафона они изберут .
На первом этапе ребенок впитывает все что его окружает. Дети начинают осваивать язык, развивают познавательные и двигательные навыки. Возраст примерно от 1 года до 6 лет является окном возможностей. Именно в этот период ребенку легче всего усвоить определенные понятия такие как: различные движения; язык –от отдельных слов к фразам и предложениям; чтение- интерес к каждой букве , словам и предложениям; математику- формулировку понятия количества, математические действия; письменность- воспроизведение букв и цифр; музыка- различные ритмы и мелодии; психическое развитие и многое другое.
Основы для последующих этапов марафона закладываются на первом этапе. Ребенок в возрасте от рождения до 6 лет обладает целым набором особых характеристик и каждый пройденный этап влияет на следующий за ним, поэтому, если что то важное было упущено не первом этапе , в дальнейшем приобрести это бывает значительно сложнее.
Вот одно из многих методических пособий, которое позволит сделать первые шаги на первом этапе в области математики.
Методическое пособие Горлова ( патент 140998) «Фруктовый полет», его можно использовать от года и старше, которое позволит научить ребенка считать, складывать, вычитать, делить, а также определять, какой фрукт спрятался под маской икс Х в простых уравнениях.
Фрукты сладко кушать , но и считать их, складывать и делить тоже "смачно кушать".
Первая неделя занятий - научить ребенка воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде больших красных точек) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. В этом методическом пособии обучение происходит от 1 до 3. Кроме того, на этих занятиях ребенок знакомится с математическими знаками: плюс (+), минус (- ) и равняется (=).
Вторая неделя занятий - научить ребенка сложению с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3. Если ребенок плохо усвоил сложение, дни занятий можно продлить.
Третья неделя занятий- научить ребенка вычитанию с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3 Если ребенок плохо усвоил вычитание , дни занятий можно продлить.
Четвертая неделя занятий - научить ребенка воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде фруктов: яблок, груш и бананов) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. На этой неделе занятий обучение происходит так же как и на первой неделе от 1 до 3.
Пятая неделя занятий - научить ребенка сложению с использованием карточек с фруктами: яблоками, грушами и бананами в пределах от 1 до 3. Родители сложение фруктов могут продемонстрировать на реальных фруктах . Если ребенок плохо усвоил сложение с фруктами , дни занятий можно продлить.
Шестая неделя занятий - научить ребенка вычитанию с использованием карточек с фруктами: яблоками, грушами и бананами в пределах от 1 до 3. Родители вычитание фруктов могут продемонстрировать на реальных фруктах .Если ребенок плохо усвоил вычитание с фруктами , дни занятий можно продлить.
Седьмая неделя занятий- надо познакомить ребенка с делением одного фрукта на две части и на три части, используем при этом яблоко и банан.Прежде чем ЕИ естественный будет усовершенствовать ИИ искусственный , его надо научить делить яблоко на две части. Родители могут деление одного фрукта на 2 и 3 продемонстрировать реально на фруктах. Если ребенок плохо понял, что такое деление фрукта на 2 и 3, дни занятий можно продлить.
Восьмая неделя занятий- надо познакомить ребенка с делением двух фруктов на 2 и трех фруктов на 3 , используем при этом яблоки и бананы . Родители могут деление фруктов на 2 и 3 продемонстрировать реально на фруктах. Если ребенок плохо усвоил деление фруктов на 2 и 3, дни занятий можно продлить.
Девятая неделя занятий – надо познакомить ребенка с изображением маски икс Х ( размер 210 на 210 мм) , которая имеет обычное изображение Х и работает в уравнениях с точками и с фруктовой маской икс Х (размер 210 на 280 мм) , которая на фоне обычного изображения Х имеет изображения лица с имитацией в виде глаз – яблоки, в виде носа- груша, а в виде рта – банан. Кроме того, на этой неделе повторим сложение и вычитание с использованием красных точек и фруктов.
Десятая неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность ( можно сказать природные способности), решаем простые уравнения в пределах от 1 до 3 с одним неизвестным, решение таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и сообразительности ребенка. Сначала решаем уравнения с использованием красных точек и используем обычную маску икс Х , а затем переходим на уравнения с фруктами и используем фруктовую маску икс. Если ребенок плохо усвоил решение уравнений с маской икс Х и с фруктовой маской икс , дни занятий можно продлить.
В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.
Свидетельство о публикации №224050201210