Рождение как старт интеллектуального марафона

                Многодневный марафон  или сверхдлинные дистанции могут быть разделены на три большие категории: традиционный марафон, сверхмарафон и многодневный, который может длиться практически до бесконечности .               

Жизнь человека, особенно в наше время, тоже представляет из себя интеллектуальный марафон и при рождении ребенок в отличии от спортсмена, который знает выходя на старт, какой он побежит марафон , ребенок не знает, а вот родители могут             поспособствовать , какой марафон изберет их ребенок. Кстати их старость тоже во многом зависит , какой марафон побежит их ребенок.               

Рассмотрим несколько примеров , как влияет первый этап марафона на прохождения последующих этапов. Первый этап марафона  , который проходят все дети - это от рождения до 6-7 лет. Его  условно можно разделить на два под-этапа , от рождения до 3 лет и от 3 лет до 6-7 лет. На этом этапе ребенок бежит свой марафон  непосредственно вместе с родителями, особенно первый под- этап от рождения до 3 лет,  затем подключаются различные воспитатели,  наставники , но при всем при этом интеллект рождается непосредственно у ребенка , который начал марафон. Дальше будет  видно, какой вид марафона он изберет.               

Если учесть, что  согласно современным исследованиям к трем годам ребенка развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80 %, то первый под- этап очень важен в части развития интеллекта у ребенка.               

Вот, что сказал  Масару Ибука  , автор книги   «После трех уже поздно» .  «Ни один  ребенок не рождается гением и не один- дураком. Все зависит  от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста».       

На этом  этапе марафона  бег детей  идет  у всех по разному: одних родителей мало заботит, какой вид(категорию)  марафона  по жизни  изберет их ребенок, других , это заботит и они стараются на этом этапе развивать интеллект у своего ребенка, понимая, что это позволит ребенку более быстро  и качественно пройти последующие этапы марафона, а может быть и принять участие в  многодневном марафоне.

Известно: что мозг растет быстро от рождения до шести лет , далее рост продолжается , но по сравнению с начальным периодом он незначителен. На  первом  этапе  марафона мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получения результата. Наш мозг- удивительная штука. Так же как мышцы в нашем теле, он становится совершеннее, если его чаще тренировать., значит родители и воспитатели на этом этапе марафона   должны как можно чаще тренировать мозг ребенка.               

Первый этап марафона  очень важен для последующего выбора юношей и девушкой ,  какой вид марафона они  изберут .       

На первом этапе   ребенок впитывает все что его окружает. Дети начинают осваивать язык, развивают познавательные и двигательные навыки.  Возраст  примерно от  1 года  до 6 лет  является окном возможностей. Именно в этот период  ребенку легче всего усвоить определенные понятия  такие как: различные движения; язык –от отдельных слов к фразам и предложениям; чтение- интерес к каждой букве , словам и предложениям;  математику- формулировку понятия количества, математические действия; письменность- воспроизведение  букв и цифр; музыка- различные ритмы и мелодии; психическое развитие и многое другое.               

Основы для последующих этапов марафона  закладываются на первом этапе.  Ребенок в возрасте от рождения до 6 лет обладает целым набором особых  характеристик и каждый пройденный этап  влияет на следующий за ним, поэтому, если что то важное было упущено  не первом этапе , в дальнейшем приобрести это бывает значительно сложнее.

Вот одно из многих методических пособий, которое позволит сделать первые шаги на первом этапе  в области математики.

Методическое пособие Горлова ( патент 140998) «Фруктовый полет», его можно использовать от года и старше,  которое позволит научить ребенка считать, складывать, вычитать, делить, а также определять, какой фрукт  спрятался под маской икс Х в простых уравнениях. 

Фрукты сладко кушать , но и считать их, складывать и делить тоже "смачно кушать".

Первая  неделя  занятий - научить ребенка  воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде больших красных точек) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. В этом методическом пособии  обучение происходит от 1 до 3. Кроме того, на этих  занятиях  ребенок знакомится с математическими знаками: плюс (+), минус  (- ) и равняется (=).

Вторая неделя занятий - научить ребенка сложению с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3.  Если ребенок плохо усвоил сложение, дни занятий можно продлить.

Третья неделя занятий- научить ребенка  вычитанию  с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3  Если ребенок плохо усвоил вычитание , дни занятий можно продлить.

Четвертая неделя занятий - научить ребенка  воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде фруктов: яблок, груш и бананов) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. На этой неделе занятий   обучение происходит  так же как и на первой неделе от 1 до 3.               

Пятая неделя занятий -  научить ребенка сложению с использованием карточек с  фруктами: яблоками, грушами и бананами  в пределах от 1 до 3. Родители  сложение фруктов могут продемонстрировать на реальных фруктах .  Если ребенок плохо усвоил сложение с фруктами , дни занятий можно продлить.               

Шестая неделя занятий - научить ребенка вычитанию  с использованием карточек с  фруктами: яблоками, грушами и бананами  в пределах от 1 до 3. Родители  вычитание  фруктов могут продемонстрировать на реальных фруктах .Если ребенок плохо усвоил  вычитание с фруктами , дни занятий можно продлить.       

Седьмая неделя занятий-  надо познакомить ребенка с делением одного фрукта на две части и на три части, используем при этом яблоко и банан.Прежде чем ЕИ естественный будет усовершенствовать ИИ искусственный , его надо научить делить яблоко на две части.  Родители могут  деление  одного фрукта на 2 и 3 продемонстрировать реально на фруктах.  Если ребенок плохо понял, что такое деление фрукта на 2 и 3,  дни занятий можно продлить.

Восьмая неделя занятий- надо познакомить ребенка с делением двух фруктов на 2 и трех фруктов на 3 , используем при этом яблоки  и бананы . Родители могут  деление  фруктов  на 2 и 3 продемонстрировать реально на фруктах.  Если ребенок плохо усвоил  деление фруктов на 2 и 3,  дни занятий можно продлить.

Девятая неделя занятий –   надо познакомить ребенка с изображением маски икс Х  ( размер 210 на 210 мм) , которая имеет  обычное   изображение   Х  и работает в уравнениях с точками  и с фруктовой маской икс  Х (размер 210 на 280 мм) , которая на фоне обычного изображения  Х имеет  изображения лица с имитацией в виде глаз – яблоки, в виде носа- груша, а в виде рта – банан. Кроме того, на этой неделе повторим сложение и вычитание с использованием красных точек и фруктов.

Десятая неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность ( можно сказать природные способности), решаем  простые уравнения в пределах от 1 до 3  с одним  неизвестным, решение  таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и сообразительности ребенка. Сначала решаем уравнения с использованием красных точек и используем обычную маску икс Х , а  затем переходим на уравнения с фруктами и используем фруктовую маску икс. Если ребенок плохо усвоил решение уравнений с маской икс Х и с фруктовой маской икс  , дни занятий можно продлить.

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.               


Рецензии