Яхта - мечта

Дежурны по яхтклубу показал мне на двух парней, копающихся в дизеле их яхты и тихо переругивающихся между собой.
-Вот они продают эту яхту, добавил пожилой дежурный, явно бывший моряк. В тельняшке и с капитанской фуражкой на голове.

Этот была моя мечта - шестиметровый бермудский одномачтовый шлюп. Мореходность судна - неограниченная!
Издалека этот красавец выглядел роскошно и сразу запал мне в душу.
Я поздоровался с парнями и уточнил, яхта продаётся? Ребята, широко улыбаясь, подтвердили  и сразу предложили опробовать судно на ходу.

Отшвартовались от пирса и стали на моторе медленно выходить из гавани на  полноводную  реку.

И тут я почувствовал, что  яхта как-то мелко дрожит и идёт уж совсем медленно. Спрашиваю, что это за тряска, и главный продавец, радостно сообщил:
-Да одна лопасть у винта отвалилась! Ремонт ерундовый!

Моё настроение несколько упало. Но парни подняли "грот" и, благо был попутный ветер, уже быстрее пошли по широкой реке к морю. Это километров десять..

Вышли в залив и ребята решили поднять "стаксель". Я-то думал, что они сейчас поднимут "геную", огромный мощный парус, по размерам, вероятно, даже больше грота, но у них не оказалось ни генуи, ни нормального стакселя, а был лишь грязный, задрипанный маленький штормовой стаксель.
Его и поставили. Скорость хода лодки практичечки не изменилась.

И хотя мне предложили поуправлять яхтой  вручную (штурвала на судне не было), потом  провели по всем помещениям, показали спальные места, штурманский столик, камбуз и туалет(гальюн), настроения это мне не прибавило...Тем более,что всё было уже заметно потёрто.

Обратно возвращались долго и туго. Против ветра. Виляя от одного берега реки до другого. Это называется идти "галсами".
Пришли в яхтклуб, когда уже стало темнеть...
Моё настроение и желание купить эту яхту опустились на ноль.

Я поблагодарил ребят за прогулку и старший  дал номер его мобильника.
Конечно, я не перезвонил и моя  мечта не сбылась!

Других яхт в продаже не было.

Возможно, мой  Ангел предостерёг меня от этой яхты.
Она вскоре потерпела серьёзную аварию. Проходя под мостом, зацепилась за него, сломала мачту и, пробив о бык моста борт, затонула...Правда, не на очень глубоком месте.
 

п.с. Стаксель - передний парус яхты.
     Грот - задний, главный парус.
     Генуя - по сути, это  огромный стаксель, часто ставится вместо  стандартного и заметно увеличивает скорость хода  яхты.
 
 02.05.2024


Рецензии
Андрей, чувства Ваши очень понятны. Уже через 40 минут после доклада нач. 33 ЦБП и ПЛС МА СССР генерал-лейтенанту Ю.С.Гудкову, что полковник Чечель... прибыл к новому месту службы, я стоял на палубе яхты Икар, которая первой в Союзе совершила кругосветное путешествие, пил пиво и на полном серьёзе договаривался со шкипером, что в следующее плавание они меня обязательно возьмут в роли юнги...

С теплом, ВВЧ.

Полковник Чечель   07.05.2024 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий за отзыв! Полковние - ас- юнга - это звучит!!!Смеюсь!!!
С уважением,
А.Д.

Кросс Роуд   12.05.2024 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.