Древняя религия гавайцев

    Древняя религия гавайцев, из которой сформировалось табу
существенной чертой была теократия с любопытной структурой.
IT была ли система идолопоклоннических форм и жертвоприношений бессвязно привита к еврейской истории сотворения мира, грехопадения человека,
восстание Люцифера, Всемирный Потоп и повторное заселение земли.

Легенды гавайцев сохранились с удивительной точностью. Их историками были священники, которые время от времени собирались на
совет, пересказывали и сравнивали свои генеалогические родословные, чтобы
ничего не могло быть изменено или утеряно. Как гавайское духовенство
завладело историей еврейской книги Бытия? Это было
старый для них, когда "Резолюшн" и "Дискавери" бросили якоря
в заливе Кеалакеакуа; старый для них, когда одна или несколько случайных групп испанских моряков в шестнадцатом веке, возможно, заглянули на
они ненадолго остановились на пути к островам пряностей; и это было
вероятно, для них старым, когда гавайцы нашли свой нынешний дом в
шестом веке, и когда полинезийцы покинули побережье Азии
на четыреста лет раньше.

Одна из теорий заключается в том, что эта история была получена в результате контакта израильтян с предками полинезийцев, пока последние дрейфовали
к востоку от страны их рождения. Но более разумным представляется предположение, что гавайская теогония, столь странным образом
увековеченная, является независимой и, возможно, оригинальной версией
серия легенд о сотворении мира, распространенных в далеком прошлом у кушитов,
Семитских и арийских племен, и передавалась она так же точно, как
еврейская версия до того, как она была зафиксирована письменными знаками. В
действительно, в некоторых отношениях Гавайских кажется более полным, чем
еврейский вариант.

С самого начала, по гавайской истории, троица богов
существовали, которые были единственным и всепроникающим разумом хаоса,
или ночи - состояние, обозначаемое гавайским словом По. Этими
богами были:Кейн, создатель;Ку, архитектор и строитель; и
Лоно, исполнитель и управляющий стихиями.
Объединенной волей Хикаполоа, или троицы, свет был принесен
в хаос. Затем они сотворили небеса, числом три, в качестве своих
мест обитания, а затем землю, солнце, луну и звезды. Из своей
слюны они затем сотворили сонм ангелов для удовлетворения своих потребностей.

Наконец, был создан человек. Его тело было сформировано из красной земли, смешанной с со слюной Кейна и его головой из беловатой глины, привезенной
Лоно с четырех сторон света. Слово "Адам" означает "красный",
и следует отметить, что гавайский Адам был сделан из земли
этого цвета. Он был создан по образу и подобию Кейна, который вдохнул в
его ноздри, и он ожил. Впоследствии, из одного из его ребер,
взятого с его бока, когда он спал, была создана женщина. Мужчину звали
Куму-хонуа, а женщину Ке-ола-ку-хонуа.

Новоиспеченную пару поместили в прекрасный рай под названием
Палиули. Через него протекали три реки "вод жизни",
на берегах которого росли все манящие фрукты, включая
"запретное хлебное дерево" и "священную яблоню", с которыми
связано грехопадение и изгнание мужчины и женщины из их
земного рая. Три реки берут начало в прекрасном озере, питаемом "живыми водами Кейна". Воды наполнились рыбой, которую огонь не мог уничтожить, и после того, как ею окропили, мёртвые были возвращены к жизни. Легенды рассказывают о случаях, когда эти воды были добыты по милости богов для
возвращения к жизни выдающихся смертных.

В качестве образца песнопений, увековечивающих эти традиции и
украшающих более простые прозаические рассказы, приводится следующий отрывок, относящийся к творению: "Кейн великой Ночи,
 Ку и Лоно великой Ночи,
 Король Хика-по-лоа.
 Запретная ночь, которая отделена от других.,
 Ядовитая ночь,
 Бесплодная, безжизненная Ночь,
 Постоянная темнота полуночи,
 Ночь, оскорбительница.
 O Kane, O Ku-ka-pao,
 И великий Лоно , обитающий в воде,
 Порождены Небо и Земля,
 Оживлены, увеличены, движутся,
 Воздвигнутый на континентах.
 Кейн, Повелитель Ночи, Владыка Отец.,
 Ку-ка-пао, в раскаленных небесах.,
 Великий Лоно с горящими глазами.
 У Повелителя, подобного Молнии.
 Утвержденный в истине, о Кейн, мастер-труженик;
 Господь создатель человечества:
 Начни, работай, произведи на свет вождя Куму-хонуа,
 И Ола-ку-хонуа, женщину;
 Они живут вместе.
 Живут в браке (она) со своим мужем, братом ".


Среди созданных ангелов был Каналоа, гавайский Люцифер, который подстрекал
восстание на небесах, о результатах которого, как ни странно, рассказано в
"бессмертной песне" Мильтона. Когда был создан человек, Каналоа потребовал его
обожания. Кейн отказался от этого, поскольку ангелы и человек были похожи.
творения Божества, после чего Каналоа амбициозно решил
создать собственного человека, который поклонялся бы ему. Кейн позволил ему
продолжить свою крамольную работу. Он создал человека по точному подобию
Куму-хонуа, но не смог дать ему жизнь. Он дышал в его
ноздри, но оно не поднималось; он звал его, но оно не желало
говорить. Это вывело его из себя, и он решил уничтожить человека
созданный богами. Поэтому он прокрался в Палиули в облике
му, или ящерицы, и с помощью какого-то обмана, о котором определенно не говорится в
традиции, Куму-хонуа и его супруга совершили какое-то преступление, за которое
они были изгнаны из рая "большой белой птицей Кейн".

У Куму-хонуа было три сына, второй из которых был убит
первым. Имя гавайского Каина - Лака. Ка Пили был младшим сыном.
между ним и Всемирным потопом названо тринадцать поколений,
тогда как в еврейской версии в соответствующей строке указано только десять поколений от Сифа.Гавайского Ноя зовут Нуу. По повелению богов он
построил ковчег и вошел в него со своей женой и тремя сыновьями,
а также с мужчиной и женщиной из всех живых существ. Пришли воды
и покрыли землю. Когда они утихли, боги вошли в ковчег,
который покоился на горе, возвышающейся над красивой долиной, и
повелели Нуу отправиться со всем живым, что содержалось в ковчеге. В
благодарность за свое освобождение Нуу принес жертву луне,
приняв ее за Кейна. Спустившись на радуге, это божество осудило
его легкомыслие, но оставило лук как вечный знак его прощение.

Продолжая генеалогические записи, десять поколений между
Нуу и Ку пуле, которого "сняли на юге страны", прихватив с
ему, как жена его подчиненный-женщина Аху. Так было и с Авраамом. Ку Пуле
установил практику обрезания и был дедом
Кини-лау-а-мано, двенадцать детей которого стали основателями
двенадцать племен, от одного из которых - менехуне - произошли гавайцы.

Также приводится история, похожая на историю Иосифа, и упоминается
о последующем возвращении народа Менехуне на землю
выделенный Кейном для их занятия. Два брата провели их через
пустыни и воды, и после многих невзгод они достигли своей цели.

Это, по-видимому, подразумевает, что народ Менехун был одним из
колен Израиля; однако более вероятно, что они произошли от какого-то из других двенадцати государств, в которые входили раннеазиатские племена.
племена во многих случаях были разделены, и истории об Иосифе
и Исходе стали частью их фольклора благодаря контакту с другими расами.
Генеалогическая линия от гавайца Адама до внука Ку Пуле - то есть до времен Иакова - был низвергнут через три различных традиционных канала. Согласие между несколькими версиями примечательно, но та, которая была привезена на острова первосвященником Паао в одиннадцатом веке и сохранена его
церковными преемниками, считается наиболее достоверной. Это была семейная реликвия жрецов, и она никогда не передавалась за пределы стен храмов.
С поселением народа менехуне на земле, отведенной для них Кейном, гавайские легенды перестают напоминать нам о более поздних
история евреев. На этом сходство исторического события
резко обрывается, и с неуверенным шагом в двенадцать или тринадцать
поколений основная линия сводится к Ваке и его жене
Папа, мифические правители со сверхчеловеческими качествами, которые, должно быть, существовали до того, как полинезийцы покинули азиатское побережье, хотя в некоторых легендах они связаны не только с первым поселением гавайцев
архипелаг, но с созданием на нем островов.
Среди множества легенд, связанных с созданием и первый
поселения на островах будет отмечено. Один из них по существу
это Гавайи-лоа, выдающийся вождь, четвертый в поколении
из Кини-лау-а-мано, отплыл на запад и, ведомый Плеядами, открыл гавайскую группу. Он дал самому большому острову свое собственное имя, а остальным - имена своих детей.В другой традиции Папа, жена Вакеа, упоминается как табуированная- потомок гавайских лоа, стоящий выше своего мужа по кастовому положению. Взаимная ревность отравила их жизни и привела к странным событиям. Вакеа обрел благосклонность прекрасной Хины, и из их объятий родился остров Молокаи. В отместку папа улыбнулся воительнице Луа,
и плодом их встречи стал прекрасный остров Оаху. Отсюда
старые названия Молокаи-Хина и Оаху-а-Луа.

Не менее причудливая легенда повествует о том, что огромная птица снесла яйцо
в воды океана. Оно было вылуплено теплыми ветрами тропиков, и на свет появилась гавайская группа. Вскоре после этого мужчина
и женщина, с парой собак, свиней и домашней птицы, приплыли на каноэ
из Кахики, высадились на восточном побережье Гавайев и стали
прародители гавайского народа.

Упоминается пятьдесят шесть поколений от Вакеи до нынешнего правления
семья. Легенды двадцати девяти поколений, охватывающие период
между Вакеа и Мавеке - что сводит летопись к одиннадцатому веку, когда начался второй миграционный приток с южных островов происходили - изобиловали войнами, восстаниями и народными движениями, в которых
принимали участие гиганты, полубоги и даже сами боги; и это было
несомненно, в тот период идолопоклоннические формы и обычаи
гавайской религии в том виде, в каком она существовала столетие назад, были привиты к более старому и простому вероучению, ограниченному поклонением божеству.Когда верховный жрец Паао прибыл с Пили, он представил несколько новых богов, признавая старых, укрепил и расширил сферу действия
табу и учредил наследственное жречество, независимое от,
и уступает по авторитету только верховному политическому руководителю. Также появились различные классы священников, такие как провидцы, пророки,
астрологи и кахуны с различными функциями, включая силу
исцеления и разрушения. Вообще-то, священство обнял десяти различных
классов и колледжей, каждый из которых обладает и осуществление полномочий свойственно к этому, и овладение всеми ними было одним из требований
высшего жречества. Божеством-покровителем всего тела был Ули.

Форма хейау, или храма, была изменена Паао и его преемниками, и массы людей менее свободно участвовали в церемониях жертвоприношения и других формах богослужения. Жрецы стали более таинственности и эксклюзивности, и предположил, прерогативы выше роялти. Древняя гавайская троица - Кейн, Ку и Лоно - осталась верховными богами пантеона, но Каналоа, дух зла,
был наделен благодетельными качествами и возвышен среди них.

Регионами По, или смерти, руководил Милу, злой
король, который когда-то правил на земле, в то время как духи любимых вождей
были переданы божественным посланником Куахайро присутствию
Каоно-хио-калы, чья блаженная обитель находилась где-то на небесах
. Другое поверье состояло в том, что правителем По был Мануа, и что
Милу не последовал за Акеа, первым королем Гавайев, в это место,
но жил в регионе далеко на западе, на дне моря. Хотя
значительное тьмы, По не был без света. Как Тартар,
он может посетить благоприятствования смертных, и мертвых иногда
возвращен с него на землю.

Пеле, ужасная богиня вулканов, со своими злобными
родственниками, была добавлена к гавайским божествам во время второго наплыва
с юга, и храмы для ее поклонения были возведены по всему миру.
вулканические районы Гавайев. В тот период также были представлены
Лаамаомао, бог ветров, богини яда Калайпахоа и
Капо и многие другие божества.

Но поклонение гавайцев не ограничивалось Кейном, Ку, Лоно
и Пеле. Были воздвигнуты храмы богам войны королей и великим
им часто приносились жертвы, в основном человеческие,
до, во время и после кампаний и сражений. Скромнее
также существовали храмы рыб, акул, ящериц и других богов,
где приносились жертвы из рыбы и фруктов.

Для суеверных масс земля изобиловала гномами и феями,
а воды - нимфами и чудовищами, чьи капризы являются сюжетами
богатого фольклорного наследия. Почти с каждым ручьем, ущельем
и мысом связана какая-нибудь сверхъестественная история, и барды
и музыканты древности легко зарабатывали на жизнь, поддерживая эти
легенды народа. Некоторым были даны сверхъестественные силы, и
злые и благодетельные духи принимали человеческий облик и порхали
среди пальм в облике птиц.

Люди создавали своих собственных домашних богов и уничтожали их, когда
они не способствовали их успеху. Например, в Ниноле,
на юго-восточном побережье Гавайев, есть небольшой пляж под названием Калоа,
считалось, что камни на котором размножаются при контакте друг с другом
. Из крупных камней, люди сделали боги должны председательствовать над своими
игры. Если камень выбран для Бога, что оно было принято к храму,
где над ним совершались определенные церемонии. Затем его одевали
и водили наблюдать за какой-нибудь игрой или времяпрепровождением. Если владелец добивался успеха,
его принимали как бога; в случае неудачи более одного или двух раз,
его выбрасывали или превращали в топор или тесло. Иногда отбирали камень
каждого пола, заворачивали в капу и убирали. Со временем
при них был найден небольшой камешек. Оно увеличилось в размерах и было
в конце концов доставлено в хайау и формально превращено в бога. Такова
история, которую рассказывают до сих пор.

Люди верили, что духи усопших продолжали
они парили вокруг своих земных домов и к теням своих предков
взывали в молитве. Сова и птица-крылья были
воспринимали как богов, и многочисленные другие божества, управляющие стихиями
или председательствующего в ряде отраслей и развлечения масс,
были признаны и задабривать жертвоприношениями, когда в неблагоприятных
настроения. У них был бог ветров, земледельца, воина,
изготовителя каноэ, танцора хула, винокурен, оратора,
доктор и колдун, и множество богов моряка и рыбака.

Услуги верховного жреца не распространялись на эти популярные божества
ни на одном из островов группы. Иерархии, которыми он руководил
были посвящены либо высшим богам пантеона, либо
богу войны короля или верховного вождя. Он был следующим после короля по авторитету
и всегда благородной крови. Окруженный провидцами,
пророками и помощниками, и утверждающий, что поддерживает прямые сношения
с богами, с ним советовались по всем вопросам государственной важности,
и предсказания храма всегда принимались с уважением и
уверенность. Верховный жрец иногда поручал богу войны
царя, и в таких случаях отправлялся с ним на поле битвы.

Хуа, один из древних королей Мауи, бросил вызов жречеству и убил
своего верховного жреца. В назидание правящим вождям, история о
последствиях безумия Хуа передана с большой краткостью
летописцами священства. Царство Хуа превратилось в
запустение. Где бы он ни путешествовал, вся растительность погибала, и он сам
в конце концов умер от голода на Гавайях, и его кости оставили белеть
на солнце.

Существовало несколько классов священников, или кахуна, помимо тех, кто
был связан с храмами. Они были провидцами, врачами и торговцами чарами
и существовали, наживаясь на людях с помощью своих
суеверий. Все физические заболевания приписывались либо гневу
богов, либо колдовству, либо молитвам злобного кахуна.
Пораженный человек обычно посылал за кахуной, чьим первым делом
было обнаружить причину болезни с помощью заклинания. Когда это
было установлено, были предприняты усилия по противодействию заклинаниям или молитвам
которые истощали жизнь пациента, и иногда с
таким большим успехом, что недуг переносился на сторону,чья злоба вызвала его.

Вера в то, что один человек может быть молились, чтобы смерть по другому было
универсальный с древних гавайцев, и не мало гонки будет
бледнеют в день, если сказано, что один из жрецов штамм был на полном серьезе
молиться за его смерть. При предсмертной молитве человека было важно
чтобы у кахуна было что-то, тесно связанное с
личностью жертвы - прядь его волос, зуб, обрезок ногтя,
или, например, небольшое количество его слюны; следовательно, должность
носильщика плевательницы при древних царях была доверена только вождям
определенного ранга, от которых можно было ожидать тщательной охраны королевского отхаркивание.

Вера была общей, что духи умерших могут рассматриваться
и беседовал с кило, или колдунов, и духов
жить, как утверждалось, были иногда вызывается из своих снов
кущей священники исключительной святости. Дух
умершего назывался унихипили, в то время как бестелесный и видимый дух
живого человека был известен как кахоака.

Из всех божеств Пеле внушал наибольший страх на острове
Гавайи, где часты извержения вулканов. Со своими пятью братьями
и восемью сестрами - все они представляли различные стихийные силы - она
пребывала в состоянии в огненных безднах вулканов, перемещаясь из
друг другу в свое удовольствие и посещали с потоками лавы
такие районы, которые пренебрегали тем, чтобы бросать в кратеры надлежащие подношения
из мяса и фруктов, или разгневали ее в других отношениях. Одной из ее форм
была форма красивой женщины, в которой она иногда искала
человеческое общество и сохранились многочисленные легенды о ее любовных похождениях
. Она считалась особым другом Камехамехи I.
и за удушение части армии Кеуа возле кратера
история Килауэа в 1791 году была приписана непосредственно ей.

Последнее публичное признание полномочий Пеле произошло так поздно, как
1882 на острове Гавайи. Село хило угрожали. A
широкий поток лавы из Мауна-Лоа, после разрушительного путешествия протяженностью
двадцать пять миль или более, достиг точки в своем нисходящем русле
в миле или двух от залива Хило. Его движения были медленными, как
что все лавовые потоки на некотором расстоянии от их источника, но его
неуклонно приближается к линии огня вынесли его почти уверен, что
села, и, возможно, гавани, из Хило будет уничтожен
всего за несколько дней. Были вырыты траншеи, возведены стены,
и вознесены молитвы, но все без толку. Вниз двинулась
ужасная лавина огня.

Рут, выжившая сестра четвертого и пятого Камеамеаса, в то время
жила в Гонолулу. Она была гордой, суровой старой вождицей, которая считала
слишком мало белых, чтобы пытаться овладеть их языком. Ей сообщили об
опасности, угрожающей Хило. "Я спасу
рыбные пруды Хило", - сказала старая вождь. "Пеле не откажется
прислушаться к молитве Камехамеха". Она зафрахтовала пароход,
отправилась из Гонолулу в Хило с большим количеством сопровождающих и на следующий день
стояла лицом к лицу со все еще движущимся потоком лавы. Поднявшись на
возвышение сразу за деревней, она приказала воздвигнуть
там грубый алтарь, перед которым она обращалась со своими мольбами к Пеле,
принося жертвы перед наступающей лавой. Это было сделано,
она уверенно спустилась с холма и вернулась в Гонолулу.

Поток огня перестал двигаться, и сегодня его сверкающий фронт
стоит стеной вокруг Хило. "Удивительное совпадение", - объяснили
белые. "Работа Пеле", - шептали местные жители, хотя
последний из храмов этой богини был разрушен шестьдесят лет назад
. Не обсуждая причину - вне всякого сомнения, естественную - можно отметить, что
результатом стало своего рода возрождение у
коренных жителей веры в отвергнутых богов их отцов.

Все второстепенные боги гавайцев, по-видимому, были независимыми
и самоконтролирующими. Не утверждается, что они черпали свои
силы от верховного бога, направлялись им или были ответственны перед ним
божество. Следовательно, мифология полинезийцев, какой бы сильной она ни была
в индивидуальных способностях и олицетворениях сил и достижений
природы, предстает перед нами во фрагментарной форме, как
неуместное лоскутное одеяло из двух или более недоразвитых или полузабытых систем
религиозные системы.

Одним из наиболее известных независимых божеств этой группы был
Калайпахоа, богиня яда Молокаи. Несколько столетий назад
она прибыла на острова с двумя или тремя своими сестрами из
неизвестной страны и оставила свой след во многих населенных пунктах. Она вошла в
рощу деревьев на острове Молокаи и оставила в них яд
такой сильный, что птицы падали замертво, пролетая над их ветвями.
Верховный жрец посоветовал королю острова вырезать бога
из одного из отравленных деревьев. Сотни его подданных погибло в
предприятия, но образ был окончательно завершен и представлен
король, завернутый во множество складок капы. Он передавался из поколения в поколение
был предметом страха и, наконец, был схвачен первым Камехамеа,
а после его смерти разделен между его главными вождями.

Куула был главным богом рыбаков на всех островах
группы. В его честь были возведены грубые храмы на берегах фаворита
рыболовные угодья, и ему причиталась первая рыба из каждого улова. Его
жену звали Хина, и к ней обратились, когда ее муж отказал в своих
услугах. Лаэапуа и Канеапуа были богами, которым поклонялись рыбаки
Ланаи, и другие боги-рыбы были признаны в других местах.

Существовало множество богов-акул и ящериц. Они были могущественны
и злобны, и их очень боялись классы, которые часто посещали море
. Им воздвигали хии на мысах, возвышающихся над океаном,
и подношения им рыбы и фруктов всегда были щедрыми. Они
принимали облик гигантских акул и ящериц и нередко
приводили воды в ярость и крушили каноэ. Моаалии был
великим богом-акулой Молокаи и Оаху. Апукохаи и Ухумакайкаи были
злыми богами, населявшими воды Кауаи. Лоноакихи был богом-угрем
из всех островов, а Уканипо был богом-акулой Гавайев.

Среди знаменитых богов войны королей группы был бог войны
Камехамеа I. Он назывался Кайли, или Ку-кайли-моку, и сопровождал
великого вождя во всех его важных битвах. Он был
богом войны гавайских королей на протяжении многих поколений, и был передан
во главе Камехамехи его царственным дядей Калауиопуу. Это было
маленькое деревянное изваяние, грубо вырезанное и украшенное головным убором
из желтых перьев. Говорят, что временами, в пылу битвы,
он издавал крики, которые были слышны на фоне лязга оружия. Это не
известно, что стало с изображением после смерти Камехамехи.

Общественные хии, или храмы, гавайцев обычно были обнесены стеной.
ограждения площадью от одного до пяти акров, как правило, неправильной формы.
форма. Стены часто были десяти футов в толщину и двадцати
футов в высоту, а используемым материалом был необработанный камень, без
раствора или цемента. Они слегка сужаются от основания вверх, и
иногда увенчаны обтесанными плитами из кораллового или другие породы не слишком
фирма по фактуре должны быть разработаны с орудиями из камня.

Внутри этой ограды находился внутренний каменный или деревянный храм небольшого
размеры, называемые луакина, или домом жертвоприношения, и перед
входом в него стоял леле, или алтарь, состоящий из приподнятой
платформы из камня. Внутренний храм был священным для жрецов. Внутри
стоял ану, небольшое плетеное ограждение, из которого исходили
оракулы каулов, или пророков, а по стенам были расставлены
талисманы и боги особой святости. Рядом с входом в это
священное помещение находились изображения главных богов, а внешние
и внутренние стены были увенчаны рядами каменных и деревянных идолов.

В ограде находились другие здания для размещения
первосвященника и его помощников; также дом для главы правительства
или царя, расположенный на некотором расстоянии от жилища священника. Им
Он временно пользовался, когда посещал храм для консультации
или как местом убежища во время опасности. С каждой стороны
от входа во внешнюю ограду находился табуированный посох, или возвышенный крест
, а рядом с ним находилось небольшое обнесенное стеной сооружение, в котором были убиты
жертвы для алтаря.

Когда королю требовалось предсказание, он часто посещал
он явился лично и задал свои вопросы семье каула. Если
ответы ану были расплывчатыми и неудовлетворительными, прибегали к другим методам
гадания, таким как вскрытие свиней и домашней птицы,
очертания облаков, полеты птиц и так далее. После молитв
священника животные были убиты, и были получены предзнаменования по
способу их истечения, внешнему виду кишечника, который
должен был быть местом размышлений, и другим признакам. Иногда
селезенки свиней удаляли, если требовались предзнаменования войны,
и держался над головами священников во время вознесения молитв.

Перед началом войны или любого другого важного предприятия, сопровождаемого
сомнениями или опасностью, приносились человеческие и другие жертвы, которых было
пятнадцать различных видов, и первые пленные, взятые в бою
, были предназначены для алтаря. Жрецы называли количество
людей, необходимых для жертвоприношения, и царь предоставлял их, иногда
из числа заключенных и злоумышленников, а иногда из числа разношерстных перебежчиков
по дорогам. Жертвы были убиты дубинками без
стены храма и их тела вместе с другими приношениями были возложены на
алтарь для разложения. Когда король или другого высокого начальника, сделал специальное
предлагая врага, левый глаз потерпевшего, после того, как тело
были принесены на алтарь, сняли и передали ему
священнослужитель, совершающий богослужение. Сделав вид, что съел его, вождь
бросил его на алтарь.

При строительстве heiaus человеческие жертвы обычно были предложены
по мере проведения работ и после завершения они были посвящены с
большую пышность и торжественность, и жертвенники, иногда с навороченной
человеческие тела. При посвящении обычных храмов использовалась молитва кайопокео
; но при освящении высших учебных заведений первого класса произносились заклинания
куавили, молитва продолжалась от восхода до
заката. Алтари и священные сосуды были окроплены елеем и святой водой.
богослужения проводились под руководством первосвященника.
и, как правило, в присутствии главы государства.

Обычные службы в храмах состояли из подношений фруктов
и мяса, а также песнопений, молитв и ответов, в которых люди
иногда присоединялись. Женщины не участвовали в церемониях в храмах
, но исключение нашло достаточную компенсацию в их освобождении
от жертвоприношений, когда требовались человеческие тела.

Храмы убежища, называемые пухонуа, существовали на Гавайях,
и, возможно, на Ланаи и Оаху в далеком прошлом; но относительно
последнего есть некоторые сомнения. Одно из племен пухонуа на Гавайях находилось
в Хонаунау, недалеко от священного места захоронения Хейл-о-Кеаве, и
другой в Вайпио, связанный с великим наследием Паа-калани. Их
ворота всегда были открыты, и жрецы охраняли их входы. Любой
тот, кто входил в их ограду в поисках защиты, будь то вождь или
раб, будь то сбежавший преступник или отступающий воин, был в безопасности от
домогательств, даже если царь преследовал. Эти места убежища, с
право обрезание, которое существовало до и после смерти
первый Камеамеа, предлагаю полинезийские контакт с потомками
Авраама в далеком прошлом, если бы не родство с одним из
разрозненные племена Израиля.

В качестве дополнительных свидетельств о странствиях ранних полинезийцев
в западной и южной Азии и об их общении с
континентальные расы, можно упомянуть, что склонность к
фаллическому поклонению, подтвержденная традицией и существующими символами, последовала за
ними далеко в Тихий океан; и это связано с их историей о
творение, так близко напоминающее еврейскую версию, является буддийским.
утверждение о предыдущих творениях, которые либо шли своим чередом, либо были
уничтожены оскорбленным божеством. Гавайская традиция также не довольствуется
простым продвижением теории последовательных творений. В ней
содержится конкретная ссылка на творение, следующее за творением их
Ку-му-хонуа, или Адам, и дает имена мужчине и женщине, сотворенным
и уничтоженным. Они были Вела-ахи-лани и Должниками.

Упоминалось, что птицы пуэо и алае были священными, и им
иногда поклонялись. Среди священных рыб были аку и опелу. Как
они стали такими, рассказывается в легенде, относящейся к верховному жрецу Паао,
который мигрировал на острова в одиннадцатом веке и убедил Пили
последовать за ним. До посещения Гавайев Паао жил рядом со своим братом,
вероятно, на острове Самоа. Оба были священниками и хорошо разбирались в
магия и прорицание. Брата звали Лонопеле. Оба были
богаты и пользовались большим уважением. Земли Лонопеле находились недалеко от моря, и на них
росли отборные сорта фруктов. Однажды, когда плоды
созревали, Лонопеле обнаружил, что кто-то тайно
собирает их ночью, и обвинил одного из сыновей Паао
в их краже. Возмущаться на обвинения, и чувствовать не лучше
способ опровергающих это, Paao убил и открыл его сын, и показал его
брат, что не было фруктов в живот мальчика.

Опечаленный смертью своего сына и считающий своего брата ответственным за это
Паао решил эмигрировать в какую-нибудь другую страну и построил для этой цели прочные
каноэ. Примерно в то время, когда они были завершены, сын
Лонопеле случайно оказался по соседству, и Паао, вспомнив о
смерти своего собственного сына, приказал убить мальчика. Его хватились,
его искали, и в конце концов его тело нашли недалеко от каноэ
Паао. Лонопеле обвинил своего брата в убийстве. Паао
не отрицал этого, и Лонопеле приказал ему покинуть остров. Для
чтобы избежать дальнейших неприятностей, Паао сразу же отплыл с отрядом, состоящим из
тридцати восьми человек. Согласно одной из традиций, Пили был членом отряда;
но он должен был оставить Самоа спустя несколько лет, как Paao отправлены или пошел
для него после выхода на Гавайи.

Как каноэ двигались от берега несколько пророков, стоя на
скалы выше, выразили желание вступить в партию. "Очень хорошо",
был ответ Паао; "Если вы пророки, как вы говорите, прыгайте с
утесов, и я возьму вас на борт". Несколько человек прыгнули в море
их разбило о скалы, и они утонули. Наконец, Макуакаумана,
пророк подлинного вдохновения, который должен был сопровождать экспедицию
добрался до берега и обнаружил каноэ Паао
далеко в океане. Повысив голос, он окликнул Паао и попросил
чтобы за ним прислали каноэ. "Это не так", - возразил
священник громким голосом, который попутный ветер донес до запоздалого
пророка. "Вернуться было бы дурным предзнаменованием. Для тебя найдется место,
но если ты хочешь пойти с нами, тебе придется лететь к нашим каноэ". И, полетев,
пророк благополучно добрался до каноэ.

Наблюдая за каноэ Паао , когда они исчезали вдали,
Лонопеле наслал сильный шторм, чтобы уничтожить их; но сильная рыба Аку
помогла направить каноэ против шторма, а могучая
рыба Опелу плавала вокруг них и разбивала волны своим телом.
Затем злобный брат послал огромную птицу Кихахакайвайнапали, чтобы ее вырвало
на каноэ и она потопила их; но они были поспешно накрыты циновками,
и таким образом избежали разрушения. После долгого путешествия Паао приземлился в Пуне,
на побережье Гавайев. С тех пор аку и опелу считались священными
Паао и его потомки.

Ниже приводится список высших и главных элементальных, промышленных
и божества-покровители гавайской группы:


 Божество.
 Кейн, организатор.
 Ку, архитектор и строитель.
 Лоно, исполнитель.
 Каналоа, Люцифер, или падший ангел.
 Правители в царствах По, или смерти.
 Акеа, первый гавайский король, который после смерти основал
 островное королевство Капапахаунаумоку в королевствах По,
 или смерть.
 Милу, преемник Акеа, или который, согласно другой версии
 поверье, сопровождал Акеа в По и стал бессменным
 правителем королевства на его западных границах.
 Мануа, упоминаемый в некоторых легендах как верховный правитель
 По. С ним пребывают духи выдающихся вождей
 и жрецов, которые бродят среди прекрасных ручьев и рощ
 деревьев коу и питаются ящерицами и бабочками.
 Второстепенные небесные божества.
 Каонохиокала (глазное яблоко солнца), небесный бог, имеющий
 обитель где-то на небесах, и в чье присутствие приводили
 усопшие духи вождей.
 Kuahairo, посланник, который проводил души
 уважаемые начальники, чтобы Kaonohiokala.
 Olopue, Бог Мауи, которая родила духи отметить вождей
 небесный рай. Камехамеха стремился завладеть
 очень священным изображением этого бога, унаследованным Кахекили,
 мои с Мауи.
 Вулканические божества.
 Пеле, правящая богиня вулканов, со своими сестрами,
 Хийака-вавахи-лани, держательница разрывающих небеса облаков.;
 Макоиэ-навахи-ваа, огнеглазый гребец на каноэ;
 Хийака-нохо-лани, обитающий на небесах держатель облаков.;
 Хииака-каалава-мака, быстро оглядывающийся обладатель облаков.;
 Хийака-хой-ке-поли-а-пеле, хранитель облаков, целующий грудь
 Пеле;
 Хииака-ка-пу-энаена, раскаленная гора, поднимающая облака;
 Хииака-калейя, облачный держатель, окруженный венком.;
 Хииака-опио, молодой держатель облака; и их братья,
 Камо-хоалии, или король Мохо, король пара;
 Капохойкахиола, бог взрывов;
 Кеуакепо, бог ночного дождя, или огненного дождя;
 Кейн-кахили, супруг грома, или бог-громовержец;
 Кеоахи-камакауа, огненное дитя войны.
 [Последние двое были горбунами.]
 Акуапао, бог войны Паао, взятый из храма Манини
 Уми.
 Ку-кайли-моку, бог войны Камехамехи I., завещанный ему
 Каланиопуу.
 Божества стихий.
 Лаамаомао, бог ветров, гавайский Эол, чей дом
 находился на Молокаи.
 Хинакулуйау, богиня дождя.
 Хинакеалии и
 Хукуипаэле, сестры из Хинакулуйау.
 Муалео, могущественный гном Ланаи, завоеванный Каулулаау,
 принц Мауи.
 Куула, бог рыбаков.
 Хина, жена Куулы.
 Лаэапуа и
 Канеапуа, боги рыбаков Ланаи.
 Хинахеле и ее дочь
 Айякуула, богини рыбаков Гавайев.
 Уканипо, великий бог-акула Гавайев.
 Моаалии, главный бог-акула Молокаи и Оаху.
 Лоноакики, великий бог-угорь всей группы.
 Апукохаи и
 Ухумакайкаи, злые акулы или рыбы-боги Кауаи.
 Боги искусств и промышленности.
 Акуа-ула, бог вдохновения.
 Хаулили, бог речи, особый для Кауаи.
 Колеамоку, обожествленный вождь, который первым научился использовать
 травы и арт исцеления от богов. Он был покровителем
 кахуна.
 Олонопуха и
 Макануйайлоне, обожествленные ученики Колеамоку.
 Каанауа, второй сын верховного жреца Луахумоэ, и
 Кукаоо, боги земледельца.
 Лакакане, бог хула и подобных видов спорта.
 Мокуалии, бог изготовителей каноэ.
 Хай, бог изготовления капы.
 Улаулакихи, бог дистилляции.
 Калайпахоа, богиня, которая проникала в деревья и отравляла их.
 Капо и
 Пуа, сестры из Калайпахоа, с аналогичными функциями.
 Кама, могущественный бог-покровитель всех островов.
 Лааули, бог, установивший нерушимые законы.
 Куахана, бог, бессмысленно убивавший людей.
 Лелеойо, бог, причинявший телесную боль.
 Лелехуокаахаа, жена Лелеойо.
 Ли, богиня гор, которая заплетала косы.
 Майкахулипу, бог, который помогал поправлять опрокинутые каноэ.
 Похакаа, бог, живущий в крутых местах, и который скатывался вниз по камням
 к испугу и травмам прохожих.
 Кеолоева, богу, которому поклонялись в хеях Мауи.
 Киха, богиня Мауи, пользовалась большим почитанием.
 Ули, бог колдунов.
 Пекуку, могущественный бог Гавайев.
 Лоноикеауалии, бог, которому поклонялись в горах Оаху.
 Кауакахи, бог Мауи и молокаи.
 Хиака, горный бог Кауаи.
 Капо и
 Капуа и несколько других, посланники богов.
 Ули, бог, к которому кахуна взывают в молитвах людей
 к смерти.
 Малиу, любой обожествленный умерший вождь.
 Акуа нохо, боги, вселяющиеся в души умерших смертных,
 которых было много.
 Киха-вахине и
 Кало, известные божества класса акуа-нохо.
 Махулу, имя, общее для трех богов в храмах Лоно.
 Ману, имена двух богов на внешних воротах хеи, посвященных
 Лоно.
 Пуэа, богу, которому поклонялись в темноте.
 Калуанунохонионио, один из главных богов луакины,
 или жертвенного дома храма.
 Каненуиакеа, общее название класса из тринадцати богов, связанных
 с более крупными иерархиями.


Рецензии