История человека, повидавшего и жизнь и войну

Рассказал мне эту историю один мой знакомый, сидел он на кухне со своим дедушкой, и пил чай с сушками. Разговаривали они о разном, но самый запоминающийся диалог был такой:
— Дедушка, а что ты самое страшное видел? - спросил ещ; будучи маленьким мой знакомый
— Войну внучек войну. Я своими глазами видел ужасы войны и вот о них внук никак нельзя забывать. - ответил ему дедушка, явно погрустневши.
— А можешь рассказать подробнее, пожалуйста, я хочу знать прошлое своей страны и своих дедушек и бабушек.
— Ну тогда слушай. Много ужасов произошло на той страшной войне, не зря е; назвали Великая Отечественная. Ужасы были разные как убийство безоружного солдата, так и очень страшные злодеяния или как говорит твоя бабушка "Зверства". О них ни тебе, ни мне, не кому! Кто жив;т на этой земле нельзя забывать. Самые страшные поступки были разные и многие из них я застал. Не скажу какого числа это точно было, но помню точно, что за несколько дней до освобождения деревни Калицино как раз в той деревне произошли очень страшные вещи, когда мы шли туда мы знали, фашисты мирное население не пощадят. За 3 дня, что мы там были я видел 2 поджога я знал, что там были люди, но мы им помочь не могли сначала надо было выбить фашистов из деревни, что бы жертв не становилось больше, как позже мне рассказал товарищ которого я встретил после войны в тех двух поджогах были убиты 3 семьи колхозников. А в общем в той деревне были сожжены заживо 13 семей колхозников. Я об этом не знал, немцев мы оттуда выбили и людям, которые были живы помогли. Видел я и детей, которые видели смерть родителей в их глазах были смятение и отчаяние. Так же я видел окоченевших взрослых, которые отдали всю тёплую одежду детям, чтобы те не замерзли, в морозные зимние дни. Страшные очень страшные истории слышал твой дед тогда. Буквально через полгода наш отряд попал в засаду, командира нашего убили, царстве ему небесное, и меня увезли в концлагерь. В 1943-м я был в Польше в концлагере было у него ещ; такое не понятное название... А вспомнил Собибор. Самое страшное место, в котором я когда-либо бывал. В то место привозили много людей и большинство умирало в первый же день в газовой камере. Убивали всех без исключения мужчин, женщин, детей. Ты не представляешь, как было неприятно видеть не в чем не повинных людей, которых загоняли в газовую камеру.
— Дедушка, а как ты оттуда выбрался?
— Вот как раз хотел тебе внучек эту страшную историю поведать. План придумал лейтенант Александр Печерский. Я его запомнил, потому что очень уж он нам помог, он и возглавлял восстание в том концлагере, и в первый же день я понял какого литературного героя его фамилия мне напоминала. Печорина... Георгия Печорина. Лейтенант очень хороший человек, помог нам сбежать из того места. Он возглавлял восстание, придумал план и подговорил людей. Не всё пошли в тот день около ста тридцати заключённых отказали принимать в этом участие, и около восьмидесяти человек было убито в том восстании, мне до сих пор жаль ребят, восставшие уничтожили 12 эсэсовцев, попытались захватить оружейный склад, но охрана открыла по ним огонь. Всё, кто выжил, смогли убежать через лес, я уш;л от всех и встретил наших партизанов хорошие ребята, один даже стал героем Советского Союза жаль, что посмертно. Они мне помогли встать на ноги, дали поесть, попить и помогли выбраться к нашим постам. Там меня в госпиталь на три месяца и потом опять в бой. Позже мы дошли и до Берлина, и твой дед был одним из тех, кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом. Поэтому внук хочу сказать одно война дело страшное, не забывай это. Не забывай и о преступлениях, которые привели к гибели многих людей, и самое главное помни своих родственников, которые погибли там и почитай тех, кто выжил.
Рассказал мне тот знакомый, что эти истории страшны для него даже сейчас, и он горд и рад, что дедушка выжил и может до сих пор пить чай с сушками вместе с внуком.
Эта история меня очень поглотила, и я рад рассказать её вам. Когда я в первый раз услышал этот рассказ я понял одну важную мысль "Нельзя забыть преступления фашистов, но нельзя и забывать про своих родственников, погибших и живущих до сей поры". Надеюсь, из прочитанного вы выделите для себе верный урок.


Рецензии
P.S\\Я хотел сказать, что это произведение было написано мною в виде сочинения на конкурс, но мой преподаватель отверг его. И дабы не выкидывать моё время и мой труд зря решил разместить его здесь. Надеюсь, оно вам понравилось. Всего доброго.

Юрий Мостуненко   08.06.2024 15:19     Заявить о нарушении