Часть I, глава 11. Обморок

    Шаровый приехал в конце июля. Прожил дня три, объявил что уезжает надолго, в связи с чем выдал жалованье авансом сразу за два месяца. Крот почувствовал себя богачом.

   По дороге на кладбище он зашёл в "Живую еду Пеклова" и купил у улыбчивого круглолицего Пеклова целый фунт спячек, чего раньше не мог себе позволить. Он шёл, прижимая к груди горячий ароматный кулёк, в самом отличном расположении духа.

   Найдёнов правил косу и на приветствие Крота не ответил. Крот тут же простил ему неучтивость, залез в свой сарайчик, положил кулёк на верстак и, глотая обильно набегающую слюну, расположился подле. День начинался неплохо.

   Найдёнов вошёл как всегда без стука, резко открыв дверь. От неожиданности Крот вздрогнул и уронил спячку, не успев донести ей до рта. Разбуженная печным жаром спячка проворно и бессмысленно поползла по верстаку. Найдёнов секунду смотрел на неё вытаращив глаза, потом издал какой-то неопределённый утробный звук и выскочил вон.

   Крот пристыженно дожевал и робко выглянул наружу. Найдёнов сидел на чурбачке и глубоко и шумно отдыхивался.
   - Я чуть не блеванул. Что это у тебя?
   - Спячки.
   - Гадость какая! Они что, живые?
   - Конечно. Это же живая еда.

   Кроту в очередной раз подумалось, что Найдёнов только придуривается и делает вид, что никогда не видел живой еды. Иногда он переставал верить в его искренность.

   Ближе к полудню Найдёнов объявил что пойдёт за семенами. Крот знал, что старик раньше вечера не вернётся, он покупал семена травы, которой засеивал могилки, где-то далеко, за городом. Трава, конечно была редкостная - ярко-зелёная, шелковистая, вырастала ровным ковром и глушила все сорняки.

   Крот остался на кладбище в первый раз один. Делать было нечего. Он походил среди могил, дивясь своему ощущению. Всё то время, что он до сих пор провёл на кладбище, какая-то подспудная жуть, неудобство душевное не покидали  его. До сих пор он относил это за счёт самого места - всё-таки кладбище, могилы, мертвецы лежат. Теперь он вдруг понял, что мертвецы ни при чём, а внутренний неуют создаёт сам Найдёнов. Сейчас Найдёнова не было, могильные лесенки играли разноцветьем красок в свете дня и в животе ощущалась приятная тяжесть от съеденных спячек, а на душе было легко.

   Был полдень, самое жаркое время. Крот вытащил своё ветхое одеяло на середину поляны и лёг, подставляя лицо теплу равномерно разогревшейся Тверди. Крот задремал...

   Очнулся он от крика. Ещё мало что соображая со сна, Крот приподнялся на одеяле. Был уже вечер. Кричал Найдёнов. Он только что вернулся на кладбище. Стоял, уронив мешочек с семенами, и что-то кричал, что-то нечленораздельное. Седые волосы стояли дыбом, он тыкал пальцем в сторону Крота. Тот вдруг изумлённо осознал, что сидит на одеяле совершенно голый. Это было невозможно, он точно помнил, что лежал одетый, да ему и в голову никогда не пришло бы раздеться догола вне закрытого помещения. Он понял, что совершил здесь, на кладбище, какое-то невозможное кощунство.

   Найдёнов, не переставая кричать, кинулся к Кроту. Тот смотрел словно парализованный как приближается старик. Найдёнов подбежал и встал напротив Крота, тяжело дыша. Его глаза вылезали из орбит, изо рта летела чуть не пена. Крот вскочил - и тут же упал без чувств, оглушённый сильным ударом по голове.

   Сознание постепенно возвращалось к нему. Голова гудела. Он открыл глаза и увидел склонённого над ним Найдёнова. Тот стоял над Кротом, прижимая к его голове мокрое полотенце. Крот пошевелился и с лёгким отвращением осознал, что лежит на кровати Найдёнова по прежнему голый, лишь прикрытый одеялом старика.

   - Ну что, очнулся?  Как же ты, как же! Так ведь и черепушку разбить можно! - приговаривал в волнении Найдёнов, бестолково тыча полотенцем в темя Крота.
   - Кто это меня? - тяжело ворочая языком, спросил Крот.
   - Ах боже мой! Он спрашивает! Ты сам не знаешь?
   - Нет.
   - Погоди, погоди, вот оденься, и пойдём. Голова не кружится? Не тошнит?

   Наблюдать хлопочущего как наседка Найдёнова было даже забавно. Крот начал смущаясь и торопясь натягивать принесённую стариком одежду. Они вышли на улицу, причём Найдёнов заботливо поддерживал Крота, словно девицу, под руку.

  - Ну что, видишь? - жадно спросил Найдёнов. Он весь изогнулся, сбоку заглядывая Кроту в лицо.

   Крот посмотрел. У него перехватило дыхание...   

    

          


Рецензии