Христос в Гефсиманском саду
Сколько раз этот образ был написан художниками? Сколько раз возвращаются, и не могут ни возвратиться к этой ночи люди?
Картина Татьяны Лушниковой приковала к себе... Начиная от об'ема полотна, которое занимало в галерее практически всю стену. Заканчивая отсутствием рамы.
Стоишь напротив и чем больше смотришь, тем больше оказываешься рядом с Богом в страшный момент душевного метания и боли...
И Христа пишут по-разному. Выхватывая Его черты в разное время как будто. А здесь?... Здесь точка Абсолюта Смирения. Здесь я впервые увидела, что там, в Гефсимании, Христос уже висел на Кресте! "...не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк.22:42) - уже в этот момент Распятие происходит... Кровавый пот молитвы остановлен. Господь принимает на Себя добровольное крестоношение. Стоит в погребальном саване как будто. Ещё живой, ещё в мире, но уже над миром.
И ракурс картины с двух сторон напомнил разное. Тёмное видение картины - мир, ночь, Гефсиманский сад. Ученики спят. Где-то уже идёт предатель, но здесь полное одиночество Бога в мире среди тёмных деревьев, которые как корни пытаются уберечь Его от предания в руки распинателей. Сама природа оберегает своего Создателя, когда люди спят.
Светлый ракурс - словно небесный Свет озаряет Христа, словно Бог Отец и Святой Дух здесь, с Ним, всегда. А Они здесь с Ним. Всегда! И эта тайна единения Пресвятой Троицы. Тайна одиночества Бога перед Распятием.
Человек снова оставляет Бога... "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты" (Быт. 3:9).
И рамки нет... не может тут быть рамки! Потому что оборванность, потому что ещё не цельность, ещё в пути. Ещё в начале Крестного Пути...
Свидетельство о публикации №224050200348