Часть I, глава 15. Самое отвратительное слово
- Да, пора... Слушайте, доктор, - вдруг с беспокойством вскинулся Найдёнов, - вы ведь кровь не будете мне переливать?
- А что, батенька, какие-нибудь религиозные предрассудочки? Так это всё, доложу я вам...
- Нет, при чём здесь... У меня ведь первая группа крови, мне другую нельзя переливать.
- Первая, первая, она же единственная! - весело успокоил доктор. - Не беспокойтесь. Да переливание скорее всего и не потребуется. Едем.
- Единственная, - пробормотал удручённый Найдёнов. - На всей планете одна группа крови... Ну, будем надеяться. Износил я эту жизнь... Да и никогда она не была мне впору.
Он поманил Крота, схватил его за руку и что-то зашептал на ухо.
- Да, сделаю, - пообещал Крот.
Найдёнова повезли. Он не отпускал руку Крота, и тому пришлось идти рядом с каталкой до самой двери операционной. В самый последний момент Найдёнов вдруг приподнял голову и проговорил, тревожно глядя в глаза Кроту:
- Знаешь, один человек сказал, что для него надежда - это самое отвратительное слово. Очень мне хочется узнать, что он имел в виду.
Двери операционной закрылись.
Кроту предложили подождать окончания операции в коридоре. Он сел на скамью, прикрыл глаза и попробовал молиться.
Кто-то сел рядом с ним. Крот открыл глаза - это была Поленька. Крот удивился. Поленька была бледна и смотрела испуганно. Они ничего не сказали друг другу, просто тихо сидели рядом.
Что-то, видимо, пошло не так. Вместо обещанного получаса операция продолжалась полтора, из операционной выбегали и снова забегали в неё какие-то белохалатные люди, один раз промчался человек со штофом густо-красной крови (Поленька сжалась), немного погодя другой, с большой толстой книгой, по всей видимости медицинским справочником. Наконец вышел давешний бодрый доктор. Он нахмуренно остановился перед Кротом и Поленькой.
- Знаете, редчайший случай. Такая реакция на простое переливание крови... Мы оказались бессильны.
Крот взглянул на Поленьку. Из её глаз текли слёзы.
Свидетельство о публикации №224050200429