Часть I, глава 15. Самое отвратительное слово

   - Ну  что, господин хороший, пора! - бодро сообщил врач. - Поехали на операцию.
   - Да, пора... Слушайте, доктор, - вдруг с беспокойством вскинулся Найдёнов, - вы ведь кровь не будете мне переливать?
   - А что, батенька, какие-нибудь религиозные предрассудочки? Так это всё, доложу я вам...
   - Нет, при чём здесь... У меня ведь первая группа крови, мне другую нельзя переливать.
   - Первая, первая, она же единственная! - весело успокоил доктор. - Не беспокойтесь. Да переливание скорее всего и не потребуется. Едем.
   - Единственная, - пробормотал удручённый Найдёнов. - На всей планете одна группа крови... Ну, будем надеяться. Износил я эту жизнь... Да и никогда она не была мне впору.
   Он поманил Крота, схватил его за руку  и что-то зашептал на ухо.
   - Да, сделаю, - пообещал Крот.

   Найдёнова повезли. Он не отпускал руку Крота, и тому пришлось идти рядом с каталкой до самой двери операционной. В самый последний момент Найдёнов вдруг приподнял голову и проговорил, тревожно глядя в глаза Кроту:
   - Знаешь, один человек сказал, что для него надежда - это самое отвратительное слово. Очень мне хочется узнать, что он имел в виду.

   Двери операционной закрылись.

   Кроту предложили подождать окончания операции в коридоре. Он сел на скамью, прикрыл глаза и попробовал молиться.

   Кто-то сел рядом с ним.  Крот открыл глаза - это была Поленька. Крот удивился. Поленька была бледна и смотрела испуганно. Они ничего не сказали друг другу, просто тихо сидели рядом.

   Что-то, видимо, пошло не так. Вместо обещанного получаса операция продолжалась полтора, из операционной выбегали и снова забегали в неё какие-то белохалатные люди,  один раз промчался человек со штофом густо-красной крови (Поленька сжалась), немного погодя другой, с большой толстой книгой.  Наконец вышел давешний бодрый доктор. Он нахмуренно остановился перед Кротом и Поленькой.
   - Знаете, редчайший случай. Такая реакция на простое переливание крови... Мы оказались бессильны.

   Крот взглянул на Поленьку. Из её глаз текли слёзы.
 

         

   

   
   


Рецензии