Ты вгоняешь нашу семью в долги

- Ну вот кого ты привела ко мне в дом? Говорила тебе – ищи себе нормального мужика, рукастого! Чтобы по дому все умел делать, чтобы на даче мне помогал! А ты привела это недоразумение!
- Сидит сутками за своим компьютером, не дождешься от него помощи никакой! – в очередной раз ворчала Раиса Семеновна, выговаривая дочери за непутевого мужа.
- Мама, сколько уже можно? – устало вздыхала Ольга. – Никита хороший муж, я люблю его. А то, что он за компьютером сидит, так это его работа. Сейчас это шанс для него, как для айтишника, бизнес свой развивать. Я уже устала тебе это объяснять!
Добавьте описание

- Ну какая это работа? – удивлялась мать. – Вот отец твой, будь он неладный, утром уходил на свой завод, а вечером приходил. Вот это я называю работой. И денежки какие-никакие были. А от твоей бездарности я что-то денег не вижу.
Деньги на бизнес
- Так он их вкладывает в бизнес, чтобы раскрутиться. Я же тебе уже об этом говорила, но ты уперлась и не хочешь меня слышать!
- А на даче мне кто помогать будет? – взвилась мать. – Я же одна пашу, чтобы всех нас прокормить. А вы неблагодарные, хоть бы раз сами, без моего напоминания, приехали и помогли!
- Хотя, чему тут удивляться? Ты на работе сутками пропадаешь. Твой этот криворукий, наверное, сапу и лопату не знает, как держать в руках.
- Мама, я тебе сколько раз уже говорила – продай ты эту дачу. Свое здоровье на ней оставляешь и нас заставляешь там работать. Хотя сейчас все можно купить и на рынке!
- О, какие мы богатые! На рынке они собрались все покупать! Ты сначала своего бездельника заставь работу нормальную найти, чтобы денег на все хватало.
- Мама, прекращай оскорблять Никиту! Мы сразу тебе сказали, что уйдем на съемное жилье и будем жить отдельно! Так нет, ты уперлась. Теперь постоянно лезешь в нашу семью и командуешь! Мне это надоело!
- Ой, ну какая это семья? – морщила нос Раиса Семеновна. – Вот будут дети, можно будет и о семье говорить. А так больше года живете и ничего нет. А я, между прочим, внуков хочу!
- Буду их забирать к себе на дачу на лето, если конечно, твой лодырь, наконец, поставит мне нормальный забор и сделает пристройку.
- Да с такими нервами, которые ты мне ежедневно треплешь, я никогда не забеременею – в сердцах сказала Ольга и вышла из квартиры.
Тёща хочет ремонт дачи
Никита слышал их перебранку. Он, тяжело вздохнув, надел наушники, чтобы не слышать обидных слов тещи. Да, сейчас он действительно все заработанные средства вкладывал в развитие своего бизнеса.
Через несколько месяцев его проект должен окупиться. Тогда и можно будет понемногу расслабиться. Хотя денег им и так хватало – Оля работала мастером в салоне красоты, им двоим не очень-то много и нужно было.
Тут скорее, теща выматывала все нервы и тратила очень много на обустройство своей дачи.
- Вот кому она нужна, эта дача – думал Никита. – Сейчас у меня дела пойдут вверх, мы сможем все купить готовое, а не корячиться под палящим солнцем у тещи на даче.
Раиса Семеновна работала товароведом в ближайшем супермаркете, она привыкла во всем командовать, в том числе и взрослой дочерью. Ей очень не нравилось, когда что-то было не так, как она хотела либо кто-то пытался ей возражать.
Придя домой на обед, женщина по привычке разогрела себе еду. Никита поработал за компьютером и почувствовал, что тоже проголодался. Он вышел на кухню, поздоровался с тещей. Полез в холодильник, чтобы сделать себе бутерброды, и тут же наткнулся на укоризненный взгляд тещи.
- Раиса Семеновна, вы что-то хотели мне сказать? – спокойно поинтересовался Никита, намазывая маслом хлеб.
- Да вот смотрю, до чего же люди наглые пошли! Ни копейки не приносят в дом, а вкусненькое поесть любят!
- Это вы о ком-то конкретно говорите или абстрактно? – все также спокойно спросил Никита.
- Ты еще и издеваться надо мной удумал? – вспылила теща. – Ты когда последний раз пополнял запасы этого холодильника, чтобы что-то брать оттуда?
- Вам же Оля говорила, что я сейчас развиваю бизнес. Нужно потерпеть несколько месяцев. Затем можно будет выводить приличные суммы.
- Тьфу ты! Бизнесмен недоделанный! – психанула Раиса Семеновна и ушла обедать в свою комнату. Никита молчал, сцепив зубы. Год он жил с тещей под одной крышей.
Свое жилье
После свадьбы он предлагал Оле снять квартиру, но ее мать была категорически против. Тогда Никита еще работал в фирме, зарабатывал кое-какие деньги. Но потом решил заняться раскруткой своего дела. И осталось ждать совсем немного.
Через несколько месяцев Никита действительно начал хорошо зарабатывать. Часть денег он продолжать вкладывать в бизнес, остальное теперь можно было вносить в общий бюджет. Узнав об этом, Раиса Семеновна обрадовалась:
- Ну наконец-то! – говорила она за ужином дочери и зятю. – Теперь в нашей семье все при деле. Все работают. А то, что дома, то это ничего, главное, что деньги есть.
Никита только прятал улыбку. Ведь он прекрасно помнил обидные слова тещи. Немного помолчав, Раиса Семеновна, как бы между прочим, добавила:
- Теперь можно подумать и о том, чтобы дачу обустроить. Там пристройка нужна, мебель нужно новую купить. Да и забор нужен новый. Так что, зятек, давай, раскошеливайся. Мы тебя полгода кормили, твоя очередь отдавать долги.
- Мам, снова ты своей дачей. Ну дай пожить нормально – поморщилась Оля. – Лучше эти деньги потратить на путешествия, поехать куда-нибудь на отдых. А не тратить все на полуразваленный домик.
- К тому же, сейчас действительно можно покупать готовые продукты, а не гнуть спину и ковыряться в земле.
- Во как ты заговорила! – возмутилась мать. – А ничего, что эта дача столько лет нас кормила? А теперь вдруг ненужной стала! Ну уж нет!
На следующий день Оля ушла на работу, Никита тоже ушел, у него была запланировала деловая встреча. Раиса Семеновна тихонько открыла дверь к ним в комнату, вошла и осмотрелась.
На книжной полке она заметила конверт. – Вот же наивные, сколько раз говорила – деньги нужно прятать. – тихонько сказала женщина. Она взяла конверт, отсчитала ровно половину суммы, взяла себе.
Остальное положила на место. Затем она позвонила знакомым строителям, которые когда-то делали ремонт у нее на кухне. Работа на даче закипела. Раиса Семеновна ничего не сказала дочери и зятю. Но те и сами обнаружили пропажу. Через несколько дней.
- Мама, как это понимать? – Оля была в ярости. – Ты что, воруешь у нас деньги?
- Что значит, ворую? – возмутилась мать. – Взяла. Это моя квартира, имею полное право. Тем более, что мы одна семья.
Ольга только махнула рукой – доказывать что-то матери было бесполезно. А Никита сказал жене, плотно прикрыв дверь.
- Ты как хочешь, а я больше с твоей матерью жить не буду! Мое терпение лопнуло. Завтра же начну обзванивать риэлторов.
- Но ведь денег не хватит на покупку квартиры. – напомнила Оля.
- Ничего. Возьмем в ипотеку небольшой домик. И воздух свежий, и соседей не будет, как в квартире. Тогда можно будет и о детях подумать.
- Хорошо. Только как это маме сказать.
- Я с ней разговаривать не буду. Сейчас же буду подыскивать жилье и собирать вещи потихоньку.
Переезд в собственное жилье
Через несколько дней Раиса Семеновна вернулась из работы в пустую квартиру. Она прошла в комнату дочери и зятя и не увидела вещей.
- Не поняла – испуганно произнесла женщина. И тут же начала звонить дочери.
- Оля, а что происходит? Где вы?
- Мам, ты только не волнуйся. Мы взяли себе жилье в ипотеку и съехали. Будем теперь обустраиваться здесь, чтобы тебе не мешать.
- А как же я? Ты что, бросила больную мать на старости лет? – начала привычно манипулировать мать. – Говори адрес, я приеду.
- Не нужно, мам. Давай как-то в другой раз. Много работы – Оля отключилась. Раиса Семеновна ошарашенно смотрела на телефон. Она не могла поверить, что дочь осмелилась ее ослушаться.
Несколько недель она себе места не находила. Постоянно пыталась звонить дочери, но Оля упорно сбрасывала звонки, отвечая только вечером после работы.
Решили на время вернуться
Спустя месяц Оля сама позвонила.
- Мам, тут такое дело. В общем, у нас потекли батареи, нужно полностью менять отопление. А жить в неотапливаемом доме осенью, сама понимаешь, невозможно. Мы можем приехать к тебе на несколько недель, пока все не решиться?
- Конечно, приезжайте. – обрадовалась мать.
Когда молодые вернулись в квартиру Раисы Семеновны, женщина поначалу вела себя тихо. Но уже через несколько дней, когда Оля была на работе, спросила у зятя:
- Вот тебе так принципиально нужен был дом? Почему бы не вложить деньги в мою дачу и там живите, столько хотите.
- Ну так это же ваша дача. А мы хотели свой угол иметь.
- И что теперь? Влезли в долги! Ипотеку взяли! Не умеете распоряжаться деньгами!
- Хорошо, что вы умеете. Особенно чужими деньгами – невзначай напомнил Никита о поступке тещи.
- Ты еще будешь меня попрекать? Столько сидел на моей шее! А теперь никакой отдачи! А мне, между прочим, деньги нужны – дачу нужно обустроить. А то пристройку только начали делать – так деньги закончились.
- От меня вы ничего не получите на свою дачу – отрезал Никита. И ушел в комнату.
Жена выбрала мать
Каждый день Раиса Семеновна пилила зятя, требуя денег на дачу. Мужчина терпел, терпел, а потом сказал своей жене:
- Оль, я больше не могу. Давай или возвращаться в дом или поживем пока у друзей.
- Как я маму оставлю? Нет, так не пойдет.
- А меня тебе не жаль? Она мне все мозги выела уже. Пока тебя дома нет, ворчит и ворчит. Работать невозможно, приходится в комнате закрываться.
- А что ты хотел? Мама переживает. И она права. Влезли в долги, кто знает, сколько будем выплачивать – начала защищать мать жена.
- То есть, то что я чувствую, тебе все равно. – уточнил Никита.
- Не все равно. Но мама важнее.
- Значит, живите со своей матерью, где хотите. – Никита впервые за все время был решительный, как никогда. – Или ты уходишь со мной или оставайся со своей матерью, но без меня.
Он вопросительно смотрел на жену. Оля опустила голову, не решаясь ответить.
- Ну все понятно. Вот тебе ключи от дома. Хочешь, продай его, хочешь, живите со своей мамой в нем. Но тогда и оплачивать все будете сами. А с меня хватит – Никита собрал вещи и ушел к другу. А Раиса Семеновна, которая по привычке подслушивала разговор, победоносно улыбнулась.


Рецензии