Дочь хотела извести мачеху и оказалась в ловушке

– Папа! Она ударила меня по щеке! – десятилетняя Василиса утирала слезы на раскрасневшихся щеках.

Отец обнимал дочь, не понимая, как такое могло произойти.

– Я обязательно разберусь, малышка. Может, она нечаянно? Оля бы никогда не посмела поднять на тебя руку.

****

Рано потерявшая мать Василиса никак не могла смириться, что у отца появилась новая любовь. Эффектная молодая Оля довольно быстро поселилась в комнате с отцом, где еще оставались вещи матери. Она всеми способами пыталась добиться расположения Василисы, но девочкой овладели злость и обида.

План по устранению чужачки пришел в голову сам собой, от Ольги надо избавиться любым способом.

Василиса с наслаждением слушала, как вечером отец на повышенных тонах разговаривает с Олей, как та начинает всхлипывать. Дальше можно было не слушать, план удался. Девочка включила тихонько музыку на компьютере и начала танцевать, дверь в комнату внезапно открылась, отец строго позвал на «очную ставку».

– Что, папочка? – ноги Василисы подкашивались от ужаса, одно дело врать отцу, другое – врать при Оле.

– Оля клянется, что не обила тебя.

Предательские слезы наполнили глаза.

– Ну и что. Зато она заставляла меня есть ее невкусный суп!

– По-твоему это дает тебе право нагло врать мне в глаза?

– А что дает ей право спать в постели мамы?

– Василиса Сергеевна! – отец хотел продолжить отчитывать дочь, но Оля мягко остановила его, положив свою руку ему на плечо.

– Девочка просто разозлилась на суп, поэтому сболтнула, не подумавши, да, Василиса?

– Да, – бесцветно согласилась Василиса.

– Марш в свою комнату и думай над своим поведением!

Уходя в комнату, Василиса слышала слова Ольги:

– Не дави так сильно на нее. Ребенка можно понять, мать потеряла…

– Не нужно мне твое фальшивое сочувствие, – пробормотала девочка.

Василиса как чувствовала, что эта Ольга еще та штучка.

На следующей неделе Ольга сделала еще одну попытку сблизиться с девочкой и позвала ее в магазин купить платье ко дню рождения Василисы.

– Посмотри-ка, по-моему, классное! – Ольга участливо показывала уже десятое по счету платье, в то время как Василиса ходила с каменным лицом и не обращала никакого внимания на одежду.

Улучив удачный момент, она просто спряталась, а потом и вовсе выбежала из магазина. Она бежала в неизвестном направлении, даже не понимая, что делает. Теперь-то отец точно поймет, что Ольга никудышная, даже за ней присмотреть не могла, пусть поволнуется.

Василиса сидела на лавочке, она замерзла и проголодалась, на улице уже стемнело, а рядом ходили и перешептывались какие-то парни. Они начали приближаться, ноги Василисы стали ватными, да и убежать от них она бы уже не смогла.

– Эй, что-то забыли тут? – между девочкой и парнями возникла пожилая женщина, молодые люди, не отвечая, ретировались.

– Я давно за тобой смотрю, потерялась?

– Да, – чуть слышно ответила Вася.

В отделении полиции было тепло, но все еще страшно, вбежал взволнованный отец и кинулся обнимать дочь.

– Как ты? Все хорошо?

– Я домой хочу.

– Василис, как так получилось?

– Как-как, Ольга ушла куда-то, оставила меня одну и пропала. А я пошла ее искать и потерялась.

Лицо отца нахмурилось.

– Ты знаешь, как я не люблю вранье?

– Пап, ты что, мне не веришь? – Василиса смотрела в глаза отцу не краснея.

– Первым делом, мы посмотрели камеры видеонаблюдения в магазине, там отчетливо видно, как ты специально прячешься, а потом выбегаешь.

Дома девочка молча ковыряла в тарелке, сказать больше было нечего.

– Ты хоть понимаешь, какие последствия могли быть от твоей самонадеянной глупости? Ты будешь наказана.

Было обидно видеть отца таким злым и как будто разочарованным в ней.

***

Однажды ночью Василиса внезапно проснулась, она услышала какие-то шорохи. Тихонько подойдя, она прислушалась, Ольга разговаривала с кем-то по телефону в ванной.

– Дорогой, я знаю, что все затянулось. Да знаю, знаю. Скоро будем вместе. Я же не знала, что этот олух так затянет с предложением. А его деньги нам очень нужны, сам же знаешь. И я люблю тебя. Скучаю.

Ольга, улыбаясь, вышла из ванной и увидела застывшую Василису.

– Ты чего не спишь? – голос Ольги был взволнованным.

– Я все расскажу отцу.

Лицо Ольги искривилось.

– Только попробуй. Тебе все равно больше не поверят, а я могу и разозлиться, мое терпение не бесконечное.

Слова Ольги не напугали Василису, теперь на кону была не только ненависть к этому человеку, но и жалость к отцу.

Когда Ольги не было дома, Василиса подошла к отцу с разговором.

– Папочка, мне нужно тебе кое-что рассказать.

Сергей Алексеевич заинтересованно взглянул на дочь поверх очков.

– Я слышала ночью, как Ольга разговаривала по телефону с другим мужчиной.

– Господи, сколько можно, Вась?

– Я не вру! Она говорила, что любит его.

– Ты себя слышишь? Больно мала такое придумывать. Давай не зли меня.

– Да я не придумываю!

– Если ты не поняла с первого раза, за твое очередное вранье ни компьютера тебе, ни телевизора. И да, скоро я женюсь на Ольге, так что угомонись уже.

Василиса поняла, что папа ей сейчас не поверит, надо как-то доказать ему, что Ольга врет.

С этих пор девочка стала украдкой подслушивать телефонные разговоры Ольги, но ничего подозрительного она больше не слышала. Пока Ольга была в ванной, Василиса взяла ее телефон, но разблокировать его, конечно, не удалось, стоял пароль.

Девочка сделала несколько неудачных попыток угадать его, пока в комнате не возникла Оля.

– Что-то забыла в моем телефоне?

От испуга Василиса выронила телефон и разбила экран.

– Я, кажется, предупреждала тебя, но обещание пока не сдержала.

Вечером с печальным видом Ольга показывала жениху экран телефона.

– Как бы это грустно ни было, но у Василисы явные проблемы. Я тебе не говорила, но много раз заставала ее, копающейся в моей сумке и карманах. Сегодня от злости, видишь, что случилось. На нее ничего не действует.

Сергей в задумчивости рассматривал разбитый телефон.

– У меня есть знакомый психолог, может, к нему обратиться? – сказал Ольга.

– Спасибо. Пожалуй, это хорошая идея.

***

После долгих препирательств и слез Василисе пришлось сдаться и пойти к психологу. Молодой мужчина налил ей горячего шоколада и начал свой сеанс.

– Василиса, ты понимаешь, что своими действиями ты отдаляешься от папы? – заявил психолог, выслушав вкратце ситуацию.

– Но я же пытаюсь его защитить от обманщицы!

– Неважно, что ты слышала и что додумала, важно, что ты можешь так испортить отношения с отцом, что он отправит тебя жить к бабушке или детдом, а сам будет любить своих новых малышей.

Василиса сидела разинув рот, имея лишь малейшие представления о психологах, она знала, что после встречи с ними должно, по крайней мере, становится легче, а не так погано, как ей сейчас.

– И что же мне делать?

– Не лезь. Тогда все будет хорошо. Жду через неделю, – мужчина притворно улыбнулся, закрыв свой блокнот и намекая на окончание беседы.

Ольга ждала в коридоре. Дочь хотела извести мачеху и оказалась в ловушке.

– Иди пока в машину, я сейчас приду. Ну что, как у нас дела, Борис Евгеньевич? – Ольга зашла в кабинет, закрыв за собой дверь.

Сергей сначала радовался тому, что дочь прекратила строить козни против его будущей жены, но с каждым сеансом дочь становилась все более замкнутой и грустной. Как бы ни спрашивал отец, что сказал психолог, девочка отмалчивалась, а Ольга говорила, что беседы конфиденциальны, и не стоит пытать дочь, иначе это помешает терапии.

Как-то Сергей попытался развеселить дочь, сводил ее в аквапарк, она не ответила какой-либо эмоцией, лишь как робот ответила теперь уже привычное:

– Хорошо, пап.

– Да что же происходит-то, Василиса?! Раньше ты бы из штанов выпрыгнула от такой новости.

Глаза девочки наполнились слезами, она упала на колени.

– Папа, пожалуйста, прости меня! – у девочки началась настоящая истерика. – Не отдавай меня, прошу!

Сергей Алексеевич с ужасом смотрел на дочь и не понимал, что происходит.

– Васенька, встань. Ты чего? Куда не отдавать?

– В детдом! Или бабушке. Я больше так не буду! Я очень рада аквапарку, правда!

– Стой! Какой детдом? О чем ты, родная?

– Я тебе надоем, если не буду покладистой, ты отдашь меня, а сам будешь любить своих новых детей.

Отец сел на пол рядом с дочерью, обнял ее и попытался успокоить.

– Никогда! Слышишь меня? Никогда я никому тебя не отдам. Любимая моя, солнышко.

Так они просидели на полу, пока Василиса окончательно не успокоилась. Сергей понял, что что-то здесь не так, мозги ребенка промыты, это явно не ее мысли.

После сеанса психолога Ольга по привычной схеме пошла в кабинет к психологу, а Василиса отправилась в машину.

– Папа? – дочь была крайне удивлена, увидев отца в разгар его рабочего дня.

– Сейчас я приду, с психологом мне надо поговорить.

– Там Ольга с ним уже разговаривает.

Без стука войдя в кабинет, Сергей застал очаровательную картину. Его возлюбленная, без пяти минут жена, сидела на столе у Бориса Евгеньевича с неоднозначно расстегнутой блузкой, а сам психолог едва успел оторваться от ее губ.

Осознание всего дошло до Сергея мгновенно, схватив Бориса за грудки, он прошипел:

– За дочь ответишь! Оба ответите! – добавил он и вышел в коридор.

Устраивать мордобой при дочери было абсолютно неуместно с учетом ее и так пошатнувшейся психики.

***

– Вот мы и опять вдвоем! – Сергей нарезал любимый торт Василисы.

– Тебе не грустно, пап? Ты ведь любил ее?

– Нет, доченька, мне грустно лишь оттого, что тебе пришлось пережить такой страх из-за того, что я тебе не поверил.

– А где теперь Ольга?

– Уехала, далеко уехала.

Пара, как оказалось, мошенников отбывала теперь свой срок за многочисленные аферы, совершаемые ими в разных городах. Василиса с отцом сблизились как никогда, но над психикой ребенка пришлось какое-то время поработать. Страх быть брошенной крепко укоренил в ней псевдопсихолог.


Рецензии