К читателям сайта Проза. ру

Довольно непросто писать о себе, а тем более представлять широкому кругу читателей свои сочинения, своё литературное творчество.
Когда пишешь, тебя всегда терзают сомнения. И каждый раз, перечитывая написанное тобой, остаёшься чем-то неудовлетворённым. Хочется многое исправить, переделать. Находишь какие-то ошибки и неточности, тяжёлый слог в отдельных местах. Но потом махнёшь на всё рукой, и говоришь сам себе:

 - Ладно, как вышло так уж вышло. Это процесс бесконечный, не буду я больше заморачиваться. Отдаю его на суд читателей.

Самому очень сложно, да, пожалуй, практически невозможно определить качество написанного тобой.

Читая произведения других авторов, всегда открываешь для себя что-то новое, интересное. При этом получаешь большое удовлетворение, если найдёшь что-то такое, что тебе по душе, что близко тебе, и ты радуешься за этого автора. Отдавая должное его таланту и умению донести до читателей свои мысли, чувства и ощущения так, чтобы вызвать у него интерес. И всегда чему-то учишься. Писательский труд, как правило, сопряжён со взлётами и падениями. Видишь яркие творческие удачи и обычные, так скажем, рядовые авторские произведения, а иногда и вовсе неудачи. И это во многом зависит от умения автора, степени его таланта и взыскательности читателя, его предпочтений и художественного вкуса. А вкусы, как известно, у всех разные. Кому-то, что-то нравится, кому-то нет. Как обычно, свое мнение читатели высказывают в написанных ими рецензиях. Читая их, видишь насколько они бывают разнообразны и порой противоречивы. Иногда они кажутся довольно резкими и критичными, или же, наоборот, положительными. С моей точки зрения, никогда не надо забывать о том, что мнение любого человека — это не истина в последней инстанции. Любое мнение всегда субъективно и относительно. Оно зависит от вашего личного восприятия, которое могут разделять далеко не все. А ваши высказывания во многом рисуют, как-бы и ваш портрет, в чём-то раскрывая ваш характер и ваш образ мышления, наряду разумеется, с вашими произведениями, вашей творческой индивидуальностью. Я считаю, что критика всегда полезна. Она помогает посмотреть на своё творчество со стороны. Но она, по моему мнению, должна быть не огульной, а чётко аргументированной и объективной и достаточно сдержанной, потому что люди воспринимают её по-разному. Есть люди более ранимые, а другие с более сильным характером воспринимают её спокойно. И не надо при этом забывать, что, как правило, большинство ущемлённых вами авторов могут начать искать недостатки и в вашем творчестве. А это зачастую ведёт к конфликтам. Вы тут же можете получить в ответ, что-то вроде:

 -А кто бы говорил, ты лучше посмотри на себя. Что ты там сам нацарапал, писака.

Но это уже, конечно, дело внутренней этики. Правда, читая подобные перепалки и возникшую полемику, многие читатели тоже получают удовольствие и потирают при этом руки, вот мол как сцепились. К чему я это говорю. Просто по моему мнению надо более уважительно относиться к творчеству других авторов. Хочется, чтобы никто не подумал, что я этим хочу подстраховать себя от неизбежных критических высказываний в свой адрес. Могу прямо сказать - я не профессиональный автор. Считаю себя любителем. Мне просто нравится писать. Я получаю от этого удовольствие и, если у меня что-либо получится не очень хорошо на ваш взгляд, пишите, не стесняйтесь в выражении своего мнения. Если я сочту, что вы правы и буду согласен с вашим мнением, я посмеюсь над своими ляпами вместе с вами и учту это на будущее. Критика всегда полезна и помогает в работе, какой она бы ни была. И надо уметь её использовать в своих интересах. Но при этом нужно ещё уметь отстоять свою точку зрения. Доказать вашим критикам свою правоту и поставить их, что называется, на место, если их критические высказывания по вашему мнению не объективны и не справедливы.
В заключение, я хочу пожелать всем авторам творческих успехов!
 
Я очень рад, что я совершенно случайно попал в ваше содружество «Проза.ру», благодаря своим друзья, которые помогли мне в этом. Ссылка на их интересный, увлекательный сайт «Путешествия с удовольствием» может оказаться полезной для начинающих путешественников и многочисленных читателей. 

Что касается меня, я пишу небольшие рассказы, миниатюры, а также публикую свой новый роман «Любовь, забытая на морском берегу» несколько необычного для читателей детективно-любовного лёгкого жанра, в котором встречаются сцены довольно откровенного характера. Это вполне естественные любовные отношения взрослых людей. Показана реальная жизнь без прикрас и, прямо скажем, без излишней скромности, но и без пошлости и вульгарности в достаточно сдержанной литературной подаче. Описываемые в романе события, в основном не выдуманы, а вполне реальны, но естественно и не без художественного вымыла, для остроты сюжета. Имена героев изменены. А вот, что и как у меня получилось, судить вам читатели. Я свою, так скажем творческую работу, выполнил. И моя цель заключается в том, чтобы доставить удовольствие читателю и вызвать у него неподдельный интерес. Кому-то мой роман может понравиться, кому-то нет. Это уже дело вкуса, как я уже говорил об этом выше. Я к этому отношусь спокойно, потому, что я не профессионал в этом деле и на лавры не претендую. Читайте, критикуйте, высказывайтесь, если сочтёте нужным. Во всяком случае нам есть о чём с вами поговорить, дорогие читатели. И это тоже, можно сказать, интересный творческий процесс, в котором каждый, кто пожелает, может принять участие. Пишите, творите, дискутируйте и радуйте читателей своими новыми произведениями. Желаю всем успеха и дальнейших творческих удач!


Рецензии