Пасха-символ веры

Татьяна Черноглазова

    Све;тлое Христо;во Воскресе;ние или Пасха— древнейший и самый важный христианский праздник, установленный в честь воскрешения Иисуса Христа, являющегося  центром всей библейской истории и основой всего христианского учения. Пасха является главным праздником всех верующих в христианстве– символом веры в воскресение Иисуса Христа. Церковное празднование Пасхи продолжается 40 дней до даты вознесения Христа.   

    Христос был распят в иудейскую пасху 3 апреля 33 года н.э ( день недели пятница)  В этот день расположение аспектов всех планет солнечной системы образовало практически такую же аспектацию планет «Звезды Давида», как и при его рождении 10 января 1 года до н.э., даровав Христу силы вынести кошмар распятия. (рисунок статьи).

    Иисуса Христа распяли в день еврейского празника песах. Ветхозаветная еврейская пасха праздновалась в память исхода евреев из Египта, то есть освобождения от рабства. В память об этих событиях всему обществу Израилевому предписывалось приносить в жертву агнца, однолетнего ягнёнка или козлёнка мужского пола. Именно еврейские священники приняли кощунственное решение принести человеческую жертву, заложив тем самым на века мистическую судьбу своего народа, вечное его гонение во многих странах - божественное воздаяние за чудовищный грех религиозных правителей. Разрушение в 70 году Иерусалимского Храма во время Иудейской войны 63-77 годов было первым возмездием еврейскому народу за этот чудовищный вандализм! Поражает повторение истории: знаменитое "вифлиемское избиение младенцев", учиненное царем Иродом для устранения Иисуса Христа, чудовищно повторилось в наше время в том же самом регионе: израильско-палестинский конфликт  привел к гибели тысячи ни в чем не повинных детей!

    Во время Тайной Вечери Иисус Христос произнёс слова и совершил действия, которые поменяли смысл иудейского праздника. Иисус заменил собой место пасхальной жертвы, и в результате «ветхая Пасха стала Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда». Новое понимание пасхальной жертвы хорошо отражают слова апостола Павла «…Пасха наша, Христос, заклан за нас»
    Церкви переносили празднование Пасхи на первое воскресенье после иудейского песаха, потому как Иисус Христос был казнён в день  в пятницу и воскрес по Евангелиям в день после субботы — то есть в воскресенье. Уже во II веке праздник принял характер ежегодного во всех христианских церквях. Вопрос единого дня празднования Пасхи для всей ойкумены рассматривался на созванном в 325 году на первом Вселенском Никейском соборе епископов: Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия. При этом самая ранняя бывает 4 апреля, самая поздняя -8 мая (было в 1983 году)

    Расчет вековых пасхалий был поручен римскому аббату Дионисию Малому,  составившему новые пасхальные таблицы на основе александрийских расчётов, объединившего восточный и западный способы расчёта пасхального дня. Таблицы Дионисия были составлены на 95 лет, но впоследствии были продолжены на период в 532 года, получивший наименование Великого индиктиона. Кроме того, Дионисий перевёл пасхальные таблицы из александрийского календаря в юлианский и предложил эру от Рождества Христова. Математический алгоритм расчета Пасхи в любом году был предложен математиком Карлом Гауссом в 1800 году

    Знаменательным является то, что православная Пасха 1945 года пришлась на 6 мая , когда празднуется день великомученика Георгия Победоносца (которого во время войны сравнивали с Георгием Жуковым) и для верующих стал глубоким и мощным символом Победы. Так удивительно сложились обстоятельства, что в победном для России году два важнейших военно-политических события оказались фактически "привязаны" по времени к двум важнейшим церковным праздникам.

    Чуть более, чем через сутки после наступившей православной Пасхи, в ночь на 7 мая 1945 года представителями Верховного главнокомандования вермахта был подписан в Реймсе первоначальный акт о капитуляции. Еще двое суток спустя – в ночь на 9 мая, в пригороде Берлина состоялось окончательное подписание Акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. А семь недель спустя, 24 июня в Москве состоялся грандиозный Парад Победы. И это случилось на пятидесятый день после Пасхи, когда отмечается православный праздник Троицы.

    Пасха – это всеобъемлющая радость, которая дается каждому человеку в независимости даже от того, насколько сам он к ней относится. Есть замечательные слова Иоанна Златоуста, которые всегда читаются в Пасхальную ночь, что придти должны все – и те, кто постился, и тот, кто не постился, богатый и убогий, и кто был с самого начала, и кто пришел только под конец службы – это праздник для всех. Потому что Христос был распят не отдельно для каждого, он был распят за весь человеческий род. И Пасха – это праздник для всего человеческого рода, праздник избавления от греха и возвращения в жизнь вечную. 
 


Рецензии