Когда запятая в строку
сейчас толком не знаю, когда ставить запятые, а когда нет. Пиши я короткими
фразами, где запятых минимум, эта прореха в моем образовании была бы, наверно,
незаметна, но не хочу я рубить фразы, едва их начав. Вот и ставлю запятые в
сложных случаях с избытком, практически наобум. Занятно, но нежелание разбираться
в сложных и запутанных правилах помогло мне в студенчестве. Вот какая
«загогулина», как говорил Ельцин, произошла у меня с экзаменом по русскому языку.
На выпускных экзаменах в школе я писал сочинение на свободную тему. В сотый
раз, да еще письменно, анализировать речи персонажей из школьных программ мне было
откровенно скучно, да и не верил я ни Павке Корчагину, ни Базарову, ни уж точно во
сны Веры Павловны. А вот если про Евгения Онегина писать, то без цитирования
Пушкина не обойтись, а это значит прямая речь, запятые, кавычки, тире. Точно
бы вляпался. Ну, не враг же я себе. Вот и выбрал я тогда сознательно свободную
тему – не сомневался, что «выкручу» сюжет в нужную мне сторону. Когда писал,
сдерживался, «рубил» предложения после каждого глагола и получил свою желанную
четвёрку.
Другое дело вступительные экзамены в вуз. Русский язык был последним четвертым
испытанием, отделяющим меня от студенческой скамьи. Математику письменно и
устно плюс физику я сдал без проблем на пятерки. Наверно, поэтому эти экзамены в
памяти не задержались. Сочинение же «Юность комсомольская моя» запомнилось на всю
жизнь. Да, я мог легко накатать три таких сочинения! Я писал от души, без
черновиков. Пришел в себя только после строгого: «Сдавайте работы, пора». Наскоро
прочитал написанное, подивился бойкости пера, подправил там - сям грамматику,
поставил на всякий случай еще пару запятых – кашу маслом не испортишь, и бегом
праздновать!
В результате «трояк» - удар по самолюбию: «Чем же им моя комсомольская юность
не понравилась?» Но поступил, однако. Вопросы, тем не менее остались: «За что?».
Побежал к школьной учительнице: «Попробуйте, пожалуйста, узнать?». Через неделю
она звонит: «Приходи, разговор есть». Купил тортик – понимал, что накуролесил,
пришёл с повинной головой. « Ты зачем мою седую голову позоришь. Зачем такие
длинные фразы пишешь? В деепричастных предложениях запутался. Чему я тебя
учила? Расставил запятых, как хотел и стоит тут улыбается!» – она обиделась,
тортик не приняла, мои извинения тоже.
Пилюлю подсластила, да еще как, секретарша на факультете: «Хотели тебя
сначала старостой группы назначить, так ты, оказывается, русского языка не знаешь,
с запятыми не в ладах, ставишь, где не попадя. Вот и спасибо. Нет худа без добра.
Лишние запятые спасли меня от постоянных хлопот старосты. Как же чертыхались эти
бедняги, теряя время у окошка институтской кассы. Про банковские карты тогда
никто и слыхом не слыхал, вот и выстраивались старосты в длинные очереди за
стипендиями.
Но это был не я!
Свидетельство о публикации №224050301075