Мнение о фильме Мастер и Маргарита 2024
Что хотел донести режиссер до зрителей, каковы его цели и задачи?
Это экранизация романа М.А. Булгакова или некая авторская "версия" режиссера и сценариста?
На съемки фильма была потрачена изрядная сумма бюджетных денежных средств. Чего ради? "Запудрить мозги" молодому поколению, не читавшему роман.
Любопытно: почему режиссер киноленты иностранный гражданин Майкл Локшин, совместно с неким мало известным в широких кругах сценаристом Кантором решили перекроить на свой манер бессмертное произведение "Мастер и Маргарита"?
В новой экранизации романа М.А. Булгакова мало осталось от того, что и как хотел рассказать читателям сам его автор. А точнее, показано: как и насколько исказили содержание романа творцы этой бездарной поделки. Исказили от всей души, нет слов, одни буквы.
Безусловно, много спец. эффектов в киноленте. Если посмотреть всерьез, как же все показано: жизнь москвичей мрачная, безысходная, отвратительная репрессивная власть и так далее, и тому подобное. Впечатление: некий набор расхожих антисоветских штампов.
Сюжет воспринимается как отдельно снятые эпизоды, на манер клипов.
Те, кто читал роман "Мастер и Маргарита", не найдут в этой киноленте всего того глубокого смысла и содержания, присущего М. А. Булгакову. От авторского текста в фильме - какие-то жалкие крохи, если сказать деликатно, авторы фильма постарадись - это же новая "версия" на современный манер.
Персонажи как-то не вызывают особой симпатии. Какой это Мастер? Или какая это Маргарита? Не "цепляет", извините.
Актеры изображали все то, чего желал от них режиссер. Мастер - унылый, Маргарита - так себе. Какая, какая? Практически никакая, если кратко.
Свита Воланда - некие мерзавцы, негодяи и фигляры. Разговаривают с претензией на оригинальность.
Гелла - пародия на очаровательную ведьму (у М.А. Булгакова - она именно очаровательная).
Коровьев - истеричный клоун, Азазелло - злой клоун. Кот Бегемот - нечто невообразимое.
Воланд - невзрачен, невыразителен. Казалось, того и гляди, а вдруг, завопит: " Die erste Kolonne marschiert..." Но нет, не завопил.
Понтий Пилат и Иешуа? Непонятно, какова их смысловая нагрузка в этом фильме? Странный актер по фактуре, скажем так, в роли Иешуа.
И так далее, особого желания нет рассматривать все эти странные нюансы новой киношной "версии" "Мастер и Маргарита".
Словом: фильм отвратительная поделка на произведение М.А. Булгаеова.
------------
Картинка из интернета.
Свидетельство о публикации №224050301176
Фильм ужасный.
Это называется испортить прекрасную вещь.
От романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастери и Маргарита» остаётся впечатление светлое, радостное.
А вот фильм 2024 года оставляет отвратительное впечатление.
Авторы фильма 2024 года слишком отошли от текста романа! Нагородили всякой отсебятины, чего в оригинальном тексте нет!
Некоторые умники говорят, что это «своеобразное прочтение». Это не «кинопрочтение», а просто коверкание! Взяли хорошую вещь – и испортили, испоганили, осквернили!
Главная сюжетная линия – роман в романе, то есть роман о Христе (Иешуа Га-Ноцри) – оказывается отодвинута на второй план! А основное время в фильме 2024 года занимают коммунисты и дьявольшина!
А почему Кантор и Лошкин испортили хорошую вещь?! Да всё потому, что Кантор и Локшин! Это племя по частям Россию продало, да ещё имеет наглость спрашивать, где свою долю могут получить. У Локшина предки кто?! Пиндосовские коммунисты-сионисты, то есть атеисты-сатанисты! Вот он и снимает всякую дрянь! К тому же этот самый Михаил Арнольдович Локшин не поддерживает СВО!
Очевидно, что Кантор и Локшин ориентировались не на оригинальный текст романа Михаила Афанасьевича Булгакова, а на пиндосовские фильмы ужасов. В их производстве США, как известно, лидирует, что наводит на мысль: пиндосы почти поголовно психически ненормальные и служат сатане. Локшин же из пиндостана происходит. Вот и воспевает в кино дьявольщину!
Булгаков не воспевал Сатану!
А вот фильм 2024 года очень мрачный, с какими-то сатанинскими обрядами, ритуалами, убийствами!
Больные фантазии на тему!
Ужас! Караул! Сгинь, нечистая сила!
Ещё один минус: нет в романе той Москвы, что в фильме! В романе есть Москва обыкновенная и некая параллельная реальность, где Воланд со свитой размещаются, дают бал, пируют. Но Дворца Советов в романе нет, нет всех этих бесконечных колонн демонстрантов, транспарантов, нагромождений скульптур. Вот у Стругацких в «Стране багровых туч» есть Дворец Советов. Но Булгаков – это не Стругацкие!
Безусловно, сама по себе идея Дворца Советов – интересная задумка. Но нельзя забывать, что это – новая Вавилонская башня большевиков-коммунистов, то есть атеистов-сатанистов, что на её вершине должен был стоять огромный идол-истукан, которым коммунисты-сионисты хотели заменить Христа! То есть вместо Господа Бога у них – коммунист-сионист-атеист-сатанист Ленин! Вавилонская башня – это вызов Небу, вызов Богу!
Наверное, можно сказать, что декорации сделаны умело. Но вот абсолютно не нужно всё это нагромождение флагов, статуй, строек коммунизма. Неуместная фантасмагория.
Подбор актёров просто ужасен.
Про оба актёрских ансамбля в кинофильмах, которые сняли Юрий Викторович Кара и Владимир Владимирович Бортко, можно смело утверждать – это созвездие, это – плеяда (если, конечно, не считать некоторых весьма и весьма посредственных лицедеев, вроде Верника). А в фильме 2024 года актёрский состав, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Конечно, можно сказать, что актёры не слишком испортили то, что испортили Роман Кантор и Михаил Локшин. Актёры не виноваты, что сценарист и режиссёр – скрытые сатанисты.
И всё же. Во-первых, можно сыграть по-другому. Во-вторых, если предлагают сделать что-то плохое – можно не делать. Не под страхом же смертной казни актёры снимались?!
Пожалуй, наиболее удачный выбор актёра в фильме 2024 года – это Евгений Цыганов в роли Мастера. Отвращения не вызывает, т.к. внешне отдалённо напоминает самого Булгакова. Восторга, впрочем, к сожалению, тоже. Но ведёт себя в кадре более-менее прилично.
А вот дальше – кошмар.
Юрий Колокольников не играет, а ломает чёрную комедию. Это не Коровьев, это – клоун-убийца из пиндосовских ужастиков! Не лучше и Азазелло, которого изображает Алексей Розин.
Для сравнения. Актёр Александр Филиппенко – предатель Родины. Но нельзя назвать его бездарью. Роли Коровьева и Азазелло в фильмах, которые поставили Кара и Бортко, у него получились хорошо. Убедительно. Но при этом персонажи не вызывают отвращения, отторжения. Очень жаль, когда неплохой актёр оказывается плохим гражданином.
Худший выбор в фильме 2024 года, конечно, Аугуст Диль в роли Воланда. Воланд в исполнении Валентина Гафта несколько комичен, но не вызывает отвращения. Воланд в исполнении Олега Басилашвили мудр, немного страшен, но тоже не вызывает отторжения. Оба актёра сыграли талантливо, но, пожалуй, Басилашвили убедительнее. Роль человека во френче Гафту явно больше подходит. А вот Аугуст Диль – это фашист и дьявол из кошмаров или фильмов ужасов. Причём, как говорится, в одном флаконе. Немецко-фашистская морда, к тому же ещё и дьявол. Короче, сатана-фашист. Вызывает отвращение и ненависть. Кто-то завопит, что, мол, немец – не значит фашист. Конечно, не значит. Только выглядит всё равно как немецко-фашистская дьявольская рожа.
Получается, что в центре фильма оказывается дьявол-фашист, или фашистский дьявол.
Получается, весь фильм – воспевание сатанизма.
Тьфу, сгинь, нечистая сила!
Вывод: плёнку сжечь, копии уничтожить, навсегда запретить к показу, актёров, режиссеров, продюсеров и всю съёмочную группу – на пожизненное покаяние и перевоспитание. Изолировать от общества! Запретить пожизненно заниматься всем, что связано с лицедейством! Пусть делают что-нибудь общественно-полезное, например, дороги мостят, чистоту наводят. Это будет гораздо лучше! И это самое мягкое, что можно предусмотреть!
Иван Сергеевич Загребин 10.10.2025 10:06 Заявить о нарушении