День и ночь. Глава 15

То, что надо победить ни один раз, ни дважды, а трижды, изрядно порадовало, хоть какой-то крошечный шанс, пусть и совсем-совсем-совсем мизерный. Иногда, достаточно и его. Можно обучаться прямо на ходу. Посмотрим, чего стоит враг. Понятное дело, первую партию я продул, причём, быстро. Зато, начал понимать, как и чего. Соперник отличался высоким интеллектом, быстрее соображал, но его выбивали из колеи неожиданные и нелогичные ходы, сделанные едва ли не спонтанно и полностью ломавшие всю стратегию. Потому, второй раз мне удалось вывести на ничью, дальше победил. Ии сердился, ругался, но, продул повторно, а там и третий раз.


— Ты чего вообще творишь? — возмущался проигравший. — То отдаёшь главные фигуры, не задумываясь, подводя дело к шаху, то раз и мои как-то оказываются возле твоих пешек и поедаются ими, то король под двойным ударом.


— Так и задумано, ты не видишь общей картины игры, теряешь нить и ум за разум заходит, потому, ошибаешься, не просчитать того, у кого никакой стратегии нет в принципе, — я улыбнулся, — меж тем, я просто пользуюсь каждой возможностью выпавшей. Реагирую инстинктивно. И вот результат. Конечно, со временем, ты подстроился, или мне не повезло, но тогда следовало сыграть еще раз десять, минимум. Переходим к третьей игре, так сказать, какие есть варианты вообще?


— Есть очень хороший, пройти трассу, с кучей препятствий, — начал искусственный интеллект, — из того, что ты любишь, так сказать.


— Я-то люблю, — кивнул я, — только ты воспользуешься крыльями и минуешь все кратно быстрее, пока я буду честно все огибать, под всем пролезать и прочее. Ещё бы поплавать предложил, кожаный панцирь против обычной ткани, чтобы я сразу утонул и все, привет горячий. Нет уж, так откровенно сливать не хочется. Список есть список. Можно попробовать прыжки в мешке, в нем особо не полетаешь, и тебе грех жаловаться, при заячьих длинных ногах.


— При такой игре же только ноги в мешках, почему крылья не помогут? — удивился ии.


— А я предлагаю находиться в мешке целиком, чтобы был завязан над головой, просто затягивался изнутри, — я поднял лапу вверх, — на мир смотреть сквозь полупрозрачную поверхность, если взять картофельные, там видно.


— В принципе, что-то такое в этом есть, — согласился враг, — бежим отсюда до сюда, потом, обратно к старту и третий раз повторяем, после, развязываемся. Уверен, ты должен подобное оценить. А обезьян проследит, чтобы не отсиживались в сторонке.


Мешки у искусственного интеллекта нашлись, конечно, он не картошку в них держал, это понятно, да и название, видимо, осталось от времён, когда мы, якобы, ещё жили в родном мире. Кстати, мне стали понятны и многие вещи. Если ты в компьютерной игрушке, то те вещи, которым взяться не от куда, и не заканчиваются, вроде патронов, ракет, бомб и снарядов, хотя воюем веками. То же и с тюбиками с искусственной едой. Если с топливом сценаристы чего-то придумали логичное, остальное из серии «а потому что», типа, магия измерения и все такое. Конечно, превращение игрушек в настоящих живых воинов и обратно, это не магия высшего порядка, возможно, а появление запасов, нет. Поленились сценаристы выдумывать чего-то более сложное, вроде космических кораблей в небе, которые, периодически, исчерпав топливо, опускаются на землю, а внутри находится все самое необходимое. И кто первый нашёл, да захватил, тому и счастье. Дополнительный повод соревноваться. Кстати, возможно, такое и было, просто забыл, как и многое. Спросил об этом ии, но тот лишь головой покачал.


— Полагаю, никто просто в этом направлении, серьезно не думал, никогда, так бывает, вроде на поверхности лежит, а не замечают, — собеседник почесал затылок, — а заданий для вас и так хватало. Полагаю, ты тот редкий случай, почти невозможный, когда персонаж умнее гораздо своего создателя. Полезли в мешки?


— Так не терпится проиграть? — я хитро улыбнулся.


Расчёт был очень простой и точный, да у врага прыгучие заячьи ноги, а тело-то не указное, из разных кусков слепленное, тогда как я, гармоничное сочетание человека и медоеда, куда более ловкое и быстрое. Как и думал, при попытке прыгнуть, злодей сразу же и свалился, правда и меня повалил. Пришлось от него избавиться, парой крепких ударов ногами, копить и понёсся вперёд. Надо сказать, до того, злодей говорил хриплым голосом, грубоватым, а тут сзади закричал женским и звонким: — «Медо, спаси, умоляю»! Я, конечно, вздрогнул и едва не споткнулся, да кувырком не полетел. Интересно, с чего решил, что я кинусь назад, коли не помню своих соратниц? Да кого спасать в мире, где живых не осталось вообще, ну, кроме двоих, ии таковым считать нельзя, к сожалению. В общем, допрыгал, куда надо, и назад. На дороге лежал соперник, да ещё как-то неестественно раскинулся, пугал, наверняка. Пришлось через него перелететь, сделать сальто и дальше, добрался до старта и можно поворачивать.


— Помоги-помоги-помоги, — затараторил искусственный интеллект женским голосом, потерял надежду на честную победу или повредился слегка и лишился разума?


Я бы ничего не исключал, на самом деле. Вот и на месте, развязал мешок, вовремя обернулся, солнце уже заходит постепенно, скоро вторая стадия начнётся. Меж тем, враг продолжал умолять. Что-то тут очень не так. Я взял голову обезьяны, приблизился к мешку вражескому, начал вытягивать убранный внутрь узел, снимая с веревки, только получилось, изнутри вылез длинный шип, я голову завоевателя подставил, коя и насадилась, если бы не это, оказался заколот сам благополучно.


— Ну, это уже самой обычной хитростью не объяснишь, скорее, подлость, — я сощурился, — и как оправдываться станешь, спрашивается?


Противник поднялся, одно крыло сломано, подрагивает странно, шея неестественно выгнута, рот открыт, глаз мигает постоянно, изображает из себя сломанную игрушку или вправду так легко повредить, одним случайным ударом? Было бы очень некстати. Меж тем, жуткая штука вытянула передние лапы и пошла на меня, пришлось убегать, не самая приятная ситуация, а что будет, когда чудовище станет механическим? Наверняка, не единственное тело искусственного интеллекта, но хоть получу оружие и смогу сопротивляться, уже приятнее. Поскольку злодей летать не мог, я от него на дерево и забрался. Тот в ствол бился, раз за разом, без малейшего толку. А тут ещё обезьяна, сохранившая рот, принялась хохотать, как ненормальная, издеваясь. Жуткое дело, так сказать.


Но, если хотели смутить, напрасно, наверняка, и не в таком приходилось участвовать. Меж тем, солнце окончательно село, вместо дерева передо мной появилась скала в форме пальца. Завоеватель захрипел, голова его ожила и тут же скончался на месте, от двойной раны. Изменился и поврежденный робот, подрос втрое, стал металлическим, как положено, добавил себе на передние конечности миниганы, на плечи ракетные установки, правда, повреждения не исправились, потому, упорно продолжал биться в камень, потом, чего-то в нем совсем поклинило, или прислали приказ, в общем, взорвался, разнеся нижнюю часть скалы, я успел прыгнуть, сделал сальто, пронёсся над взрывной волной, приземлился, новый прыжок назад и вовремя, из земли вылетела мина-лягушка, такая, подскакивает и в воздухе взрывается, разя осколками. Я спиной повернулся вовремя, броня спасла, хотя, несколько железякой все же в тело впились. Лучше замереть на месте, очевидно, нахожусь на минном поле и как не попасться, не совсем понятно, а ведь еще три испытания предстоит пройти. Или первое из них уже началось? Вопрос конечно интересный и непростой.


Ладно, первое, как разместил заряды сам? Должна же быть некая система? Раз имею дело с искусственным интеллектом, то непременно, главное, её разгадать. Но, думать долго не дали, с неба, из облаков, явились дроны, снабжённые пулемётами и открыли шквальный огонь, пришлось рвануть вперёд, спасибо, вокруг скал хватает, ими и прикрывался. А враги нарочно не опускались ниже, чтобы я не смог их подстрелить, палили издалека, но не слишком метко, будем откровенны. Как уж я проскочил первый участок, активировав лишь три или четыре мины, и без действительно серьёзных повреждений, не представляю. Наверное, сказочно повезло. Дроны не отставали. Повезло, что патроны у них все же заканчивались, дали по мне залп дружный небольшими ракетками, и улетели заправляться. Я маневрировал между скал, уходя от мелких преследователей, осколки камня во все стороны разлетаются. Один из столбов едва не накрыл, чудом увернулся. Интересно, если я в компьютерной игре, почему так больно и раны мешают? Не могла же машина соврать мне про компьютерную игру, или мы все просто немного того и каждый выдумывает свою собственную теорию, пытаясь объяснить происходящее? Ну, все одно, рассуждать смысла нет, да и некогда.


Летающие штуковины скрылись, ненадолго, зато, прислали мелких роботов, на колесиках, гусеницах и паучьих лапах, которые по мне тоже начали стрелять. Но на эти платформы не только пулеметы поставили, но и переносные ракетные комплексы, снайперские винтовки и малые лазерные пушки. Но, тут есть два позитивных момента, если правильно маневрировать, противники, частенько так, попадали по своим же, и ещё, до наземных мог добраться, развалить надвое, завладеть их оружием и из него других разить, и все это с удовольствием проделывал. Жаль, что и поганцы попадали. Тяжело все же работать одному, когда и прикрыть некому. И ведь схватка только началась, доживу ли до конца, и захочу ли? Повезло, что медоеды очень живучи и упорны. Не знаю, сколько прошло времени, но вот перебил всю мелочь мерзкую, но на второй заход пошли дроны. Правда, теперь у меня имелось чем ответить. Берёшь лазерную пушку от покойного врага, она же дальнобойная самая, и быстро ликвидируешь тучу преследователей. Только избавился, как послышались тяжёлые шаги. На меня пер полный двойник соперника, что сошёл с ума, только здоровенный, в три моих роста, примерно, да не один, а парой приятелей, чуть меньше. Один, помесь обезьяны и лисы, второй вовсе бегемота, носорога, гиены, мамонта, крокодила и с вороньим клювом.


Я даже задумываться не стал, почему так, чего там олицетворяет, потому как оружием обвешены с ног до головы, как холодным, так и огнестрельным, и не стеснялись все это использовать, само собой разумеется. Хорошо быть маленьким, попасть не так просто. Хуже, что лазерная пушка особенно вреда не причиняла, пришлось её бросить. Но, другое работало превосходно, стреляли-то по мне, а попадали друг по другу. Самая нелепая помесь из многих тварей, первая и рухнула, когда ей взрывом ракеты ногу оторвало. Я воспользовался удачей, запрыгнул на тело, в голову меч вогнал. Казалось бы, робота мечом, но мой-то как раз предназначен броню массивную рубить, а мозг расположили, без лишних идей, как раз в череп. Меж тем, обезьяна-лиса напрыгнула на павшего, пробуя меня достать, чудом убрался, и тут раненый робот взорвался, наверное, хотел меня сразить, а разворотил товарища. И тот, в свою очередь, тоже сдетонировал. И вот тут, как всегда и бывает, мне в тело один из обломков попал, ещё и взрывной волной отбросило. Повезло, что сразу не умер, а ведь оставался и третий соперник, между прочим, пошагал на меня, покручивая в руке топор с двумя лезвиями. Попытался зарубить, я, не знаю уж откуда силы взялись, успел перекатиться. Пополз прочь, скрипя зубами. Неужели, победить не удастся?


Это, мягко говоря, огорчало. Меж тем, злодею какая-то новая мысль в голову пришла, прыжок вперёд, резко нагнулся, сцапал меня, поднял и поднёс к лицу, понятия не имею, чего делать собирался, пасть открыл, я нажал пальцем на кнопку на скафандре, наплечники и шлем, о соединились, вытолкнул их и выскользнул следом, прыгнул вниз, на землю. Соперник такого не ожидал, видимо, или повезло просто, мои латы взорвались, разнеся кулак робота в клочья и изрядно повредив его голову, особенно глаза. Недруг начал топтаться на месте, крутиться, отыскивая меня. В черепе его зияли несколько дыр. А я подобрал лазерную пушку, оставленную до того, конечно, теперь её с трудом волочил, экзоскелета не хватало, установил под правильным углом, подождал, выстрел и вот уже здоровяк начал заваливаться. Учитывая, как роботы любят взрываться, лучше сбежать, да поскорее, спрятался за скалой, увы, не спасло, отправился в полёт, приземлился жестко. Первые несколько минут думал, что помру, но нет, с трудом, со стоном, перевернулся на живот, левая нога не действует, кровь глаза заливает. Надеюсь, хоть минного поля больше не будет, пополз вперёд. Не верю, чтобы машина с ии была в одном из тех роботов, слишком уж это просто, да уничтожил, между делом.


И речь шла о трёх испытаниях, а я насчитал, максимум, одно. Не знаю, сколько так полз, сознание мутилось, когда обнаружил впереди ступенчатую пирамиду в конце, с трёхэтажный дом, дверей не видать, как и ворот. Этого только не хватало, неужели вверх подниматься? Ну, хоть ступени прохладные, приятные, некоторое облегчение испытывал. Казалось, целая вечность прошла, прежде чем оказался на вершине, и вот предо мной какая-то красная сфера, похожая на кнопку. Чего, так просто и банально? Надавил на неё, погрузилась внутрь и тут же послышался голос искусственного интеллекта, такой же грубый, как раньше.


— Внимание, игра завершена, победа игрока «Медо» зафиксировано, закончить или перезагрузить заново? — спросил он.


— Заканчиваем уже, хватит, — я скрипнул зубами, — сколько бы не прошёл, достаточно, надоело, поперек горла стоит.


— Но, на следующем уровне, вам предложат ещё и суперспособности, между прочим, — возразил собеседник, — например тебе полагается особая живучесть или повышенная регенерация, на выбор. К тому же, это окажется юбилейная игра, миллионная. Неужели откажешься поучаствовать?


— Да, — кивнул я, — надоело терять товарищей, даже коли это не навсегда и не по-настоящему. Хватит, завершаем, выключай все, пожалуйста.


— Ладно, игра завершена, — показалось или ии вздохнул печально, — но, можете активировать обратно, в любой момент.


Пирамида начала медленно складываться, поплыл вниз, пока не сравнялись с землей. Понятийные имею, чего должно произойти, умру, исчезну, перестану существовать в принципе? На самом деле, наплевать, лишь бы перестало болеть. А на горизонте появился первый луч солнца. Только не говорите, что сражался всю ночь. Ну, понятное дело, описываешь происходящее быстро, а длится долго, пока одних побил, других, третьих, а полз, наверняка, вообще несколько часов, а там ещё по пирамиде лез, тоже скорость небольшая, вот и дотянул. Правда, от этого легче не станет, не знаю, преображусь ли в игрушку и исцеляюсь, или просто изойду кровью. Уже чувствовал, как холод разливается по телу, когда солнце взошло и начался знакомый процесс. Но ведь игра закончилась, вроде как? Миг и в воздухе возникли абрисных тел, а после и явились какие-то человекоподобные существа, но с головами и клювами чаек, альбатросов, бакланов и прочих, огромная толпа.


— Приветствуем, кто вы и чего здесь делаете? — спросил один из них.


Я растерялся, вероятно, вернулись прежние обитатели острова, но, вполне возможно, не только они, а значит и мои соратники с врагами так же. Но, игру ведь завершили, не понимаю ничего. Меж тем, отвечать чего-то надо.


— Медо, к вашим услугам, — я поднялся, — мы с друзьями отправились в поездку, и я как-то ухитрился от них отбиться, не поможете отыскать, если не трудно?


— Да с радостью, — кивнул собеседник.


— Только это, — я откашлялся, — видите каменный прямоугольник? Окружите его забором и скажите, чтобы никто не приближался, а услышит странный голос, не отвечал, а то быть беде большой. О, подробностях не спрашивайте, все одно не поверите, коли расскажу, звучит невероятно и жутко.


Весьма интересно, началась ли игра, вопреки моей просьбе, или же мы все, изначально, были игрушками, а чужая машина извратила сущность и заставила сражаться? Теперь узнаю лишь через сутки, ныне искать своих, хороших и плохих, ну ту группу, с которой прибыли, а потом домой в поселение. Благо, опять помнил всех, от первого до последнего. Лисо, конечно, не обрадуется, поняв, что вернулась та форма, кою так ненавидит. Ещё необходимо обезьяну изолировать, этот как раз может вновь начать игру, чего допустить никак нельзя, ни при каких обстоятельствах. И вот славные аборигены окружили меня и повели по своему раю. Первым попался именно обезьяна, снова целый вполне и с недовольным выражением на морде. Увидел меня и совсем скис.


— Плохо, когда осознаёшь, что не был никогда успешным захватчиком, и это лишь часть легенды, сюжета? — поинтересовался я. — Прости, придётся идти с нами, в поселении устроим что-то вроде тюрьмы и даже не вздумай убегать.


— Ты ведь машину не уничтожил? — уточнил четверорукий.


— Нет, не в том состоянии был, к сожалению, — я покачал головой, — предположительно, выключил, от греха.


— Ну, и глупец, ничего доверить нельзя, значит, застрянем здесь надолго, а то и навсегда, — главный злодей сплюнул.


— Ну, если не будет ночных преображений и смертей, меня это вполне устроит, — я улыбнулся, — а там посмотрим. Команда моя опять здесь, к счастью, и кратно больше, придумаем, как уничтожить, если это нужно и возможно. Потому как домой, оно бы неплохо, но есть подозрение, что дом наш тут, а остальное наносное и лишнее. Привыкайте к этому, так сказать. Но, могло быть и куда хуже, скажу по секрету.

   


Рецензии
УДАЧИ ВАШЕЙ КОМАНДЕ! С Уважением

Виктория Коптелова   06.05.2024 11:20     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Они постараются:—)) с уважением

Александр Михельман   06.05.2024 18:04   Заявить о нарушении