Война со злом

В современном мире зло уже мало кого пугает и в большинстве случаев считается болезненным расстройством психики. Меж тем, зло это не болезнь, а осознанный выбор личности. Когда человек ставит себя, своё мнение, свои желания и амбиции выше правды и морали, он сознательно выбирает сторону зла, чтобы оправдать себя и скрыть настоящие мотивы своих действий. Отсюда и все неприятности со всеми вытекающими последствиями.

Разобраться, где добро, а где зло помогает истина, которая строится на правде, опирается на мораль, исключает противоречия и всегда стремится к справедливости. Более того, истина это не изобретение человеческого ума, а реальная Высшая сила, Закон, обмануть который невозможно. Поэтому любая попытка человека игнорировать правду, обойти мораль и обесценить справедливость всегда является нарушением Высшего закона, а значит, злом, то есть сознательным преступлением, за которое последует неизбежная расплата.

Конечно, от ошибок никто не застрахован, как и от реальных заболеваний психики, но когда человек неоднократно закрывает глаза на правду, игнорирует мораль и не думает о справедливости, то очевидно, что это не случайность, не болезнь и не невинное заблуждение, а осознанный выбор.  Однако, возмездие приходит очень быстро. Вскоре человек сам начинает верить в свою ложь, чем разрушает себя лучше всякой болезни и изощрённей любого врага.  В этом и кроется коварство зла. Люди вначале лгут, чтобы поиграть с правдой, а потом вляпываются настолько, что выбраться уже не могут.

Человек так устроен, что не способен сохранять здравый рассудок и душевное равновесие без духовных, то есть моральных ориентиров добродетели. Как известно, суть логики в том, что истина не содержит противоречий, а суть  морали в том, чтобы каждый поступал с другим так, как хотел бы, чтобы поступили с ним. Логика и мораль образуют справедливость, а справедливость это единственное условие для мирного  сосуществования людей друг с другом. Пороки и обман разрушают здравый смысл, стирают границы добра и зла и попирают справедливость, без которой невозможно обрести взаимопонимание, уважение и мир.

Логика без морали имеет пагубное действие и приводит к необратимым процессам самоуничтожения человечества. Мораль без логики порождает слепую веру, идолопоклонство, фанатизм, что также разрушает общество, сея вражду, ненависть и злобу. Только объединение логики и морали, как равнозначных начал, способно привести человека к его заветной цели – миру, если не во всем мире, то хотя бы в отдельно взятом обществе, или в семье, наконец, в душе.

Беда религиозных учений в том, что они часто забывают о логике, а беда научных изысканий в том, что они забывают о моральной стороне. Христианство объединяет мораль и логику, но многие этого не замечают, потому что христианство искусственно приукрашено  различными религиозными догматами, ритуалами, обрядами, праздниками и традициями. Оно-то и понятно, чтобы в древности донести суть Благой вести большинству разобщённых и безграмотных людей по всему миру, вначале нужно было изъясняться устно, самым простым языком через притчи и образы, закрепляя знания традициями, которые со временем, к сожалению, переросли в огромный религиозный культ, почти вытеснивший само евангельское учение. Но суть христианской веры это не религиозные обряды, праздники или устные предания, а  прописанное учение, то есть закон, который дан в книге Библии, а любой закон, основан на логике, а логика это уже  не просто разговоры о добре и зле, а законодательная мораль, ставшая прописанными истинами.

Каменные скрижали, обретенные Моисеем на горе Синай, и воскресение Христа из мертвых – это две поворотные вехи в истории сравнимые с появлением мира и возникновением человека, когда всё что было до, становится неотъемлемым началом для нового, превосходящего всё, что было ранее. Можно сказать, что христианство это продолжение иудаизма, но на Высшем уровне, без ритуальных жертвоприношений, обрезания, суббот и храмового служения. Непоколебимой основой остаётся: мораль, образ будущего и образ Самого Бога, а ветхий образ земного храма и национальные традиции навечно уходят в прошлое. Вместо прежнего Храма создаётся новый храм из души человека, а вместо национальной принадлежности – единая общечеловеческая мораль (церковь), на основе законов, данных ещё Моисею.

Христианство это не новый закон, а древний закон, но без поклонения культу и без жертвоприношений, поскольку единой жертвой за всех стал Христос. Для этого Он и пришёл, чтобы объединить народы на основе здравого учения о подлинной любви, которая выражается в соблюдении моральных норм общения друг с другом. Всё просто и доступно понимаю любого ребёнка.

Бог сделал евреев избранным народом до поры до времени. На их месте мог быть любой народ, что и объясняет впоследствии Христос, говоря о том, что первые будут последними, а последние первыми. Евангелие не вменяет людям соблюдать национальные иудейские традиции  относительно обрезания или почитания субботы, но Евангелие повторяет и утверждает все морально-нравственных нормы, прописанные в Торе. Евреям выпала особая честь, стать носителями истины, но и плата за это стала самой большой и непосильной. Храм разрушен, Христос отвергнут, народ в изгнании, а вера попрана. Не зря Апостол Павел с болью печалится о судьбе своего народа. Но народ Божий это не только евреи, а и все остальные народы тоже.

«Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё.  От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас», (Деян17:24-27)  .

Всё в мире стремится к равновесию и любая удача, вскоре оборачивается такой же по значимости неудачей, видимо, чтобы не зазнавались.  И поэтому, если  сегодня что-то досталось легко, то завтра плата может стать непосильной, а значит, лучше не рассчитывать на удачу, а всего добиваться своим трудом по справедливости, тогда никто не сможет предъявить непомерный счёт. Это касается как каждого человека отдельно, так и всех народов в целом. Но у евреев выбора не было, Бог дал – Бог взял, а дальше уже сами, сами, как все.

Глобализация началась не в 20 веке, а с приходом Христа, когда Апостолы после вознесение Господа отправились по миру разносить Благую весть, Евангелие.  И мир полностью изменился, а образ Христа остался. Иудеи по-прежнему Его ждут, как Мессию, христиане ждут второго Пришествия, а мусульмане уверены в том, что Аллах пошлёт в конце времен Своего пророка  Ису ибн Марьям (Христа) во главе войска, которое уничтожит всё зло на земле. Мир ждёт Христа. И конечно же, Он явится в своё время судить мир и каждого из нас. А пока на земле продолжается война со злом руками самого человека. И противник очевиден – это пороки, лживые двойные стандарты, безнравственность, гордыня, иллюзия свободы, безнаказанность, а апофеоз всего – подмена Бога технологиями. В 21 веке мир объединяет не единая мораль, а единый Интернет, помощник во всех делах и смертный приговор для человечества.

На земле всё кончится более, чем печально. Но есть Бог и в Нём все наши чаянья и надежды. Мораль и правда это та стезя, которая не даст душе заблудиться в тёмные века абсолютной власти денег, искусственного интеллекта и безнравственной науки. Всемирное зло победить может только Христос. И это справедливо, потому что дай победить людям, так сразу загордятся,  начнут возводить себе памятники и поклоняться своим победам, что неизбежно приведёт к тщеславию, потере бдительности, распрям и новым войнам, а значит, к возрождению зла. Сатану можно изгнать только из своей души, победив своих личных демонов, а не всемирных бесов, коих легион и тьмы тьма. 

Всемирное зло останется таковым на своём престоле до конца времён. Простому человеку ничего не грозит, если он уцепится всеми фибрами своей души за единственную спасительную нить общечеловеческой христианской морали и в любом деле всегда будет оставаться честным перед своей совестью. А совесть всем диктует одно и тоже, чтобы отказались от своих заблуждений, были бдительны ко всему происходящему и несли ответственность за каждый свой поступок, это и есть проявление любви к Богу и к ближнему, что и является священной войной со злом. По-другому зло не одолеть.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.