Вернуть Солнце и Луну домой! Глава 19

      Глава 19
      Дима с Ирой сидели на берегу. Они случайно встретились здесь. Оба скучали по Солнцу и Луне. Было немного грустно. Все же прошел почти год со дня встречи с пришельцами. Столько случилось за это время…  А теперь жизнь снова прежняя, однообразная.
      Стоял жаркий летний день. Земля быстро высыхала после вчерашней грозы.      Бабочки, стрекозы и мошки летали над цветами и травами. Стало пусто…
       -Ты скучаешь по ним?- Спросила девушка.
       -Немного. Но у каждого своя судьба. Им нужно было вернуться. Этого момента они ждали почти год…
       -Наверно, они, наконец-то, счастливы…
       -Да… У них интересная жизнь: хочешь – путешествуй, не хочешь, копи энергию солнца… Нет проблем, школы… - Она мечтательно посмотрела в небо.
       -Верно.
       -Я рада за них. У них такие хорошие отношения! Никогда не спорили, не ссорились. Всегда согласны! Это просто идеал!
       -Мы тоже можем попробовать дружить. – Дима посмотрел на Иру. - Мы теперь друзья?
       -Да, наверно. Глупо было ругаться столько лет… - Она опустила голову, вспоминая свое поведение. А ведь он ни разу ее не обидел…
       -Зато нам есть, что вспомнить, - он улыбнулся. – Ты весьма интересный друг…
       -Прости.
       -А с чего же все началось, ты помнишь?
       -Конечно. Сначала я просто хотела быть первой во всем. Ты был моим соперником. Ты и сейчас им остался, наверно. Но потом… Ты помнишь, учитель нас всегда спрашивала по очереди. То тебя, то меня, чтобы не было обидно.
      -Да, всех по очереди, не только нас.
      -Но однажды она спросила тебя дважды.
      -И ты обиделась?!
      -Да. С тех пор ты стал моим врагом.
      -Ты серьезно? По такой глупости ты со мной перестала даже здороваться? – Удивился парень. Не зря он так скептически относится к особям женского пола! Мама, конечно, не в счет.
      -Смешно, да? Так что больше не зли меня. А то снова обижусь, а родители тебя будут считать виноватым! Ты же парень!
      Он усмехнулся. Дима вспомнил, как когда-то она поставила ему подножку. В тот день его похвалил учитель, мальчик был горд. Шел к своему месту, но в проходе наткнулся на ногу Иры… Конечно, Дима не упал, успел ухватиться за чью-то парту, но все громко смеялись. Он это запомнил. Когда девочку вызвали к доске, начал громко подсказывать, учитель решила, что Ира не готова… Это был единственный раз, когда он решил отомстить. Учитель рассказала его матери о подсказках, и мальчик признался, что это месть за подножку. Но мама его отругала за это, сказала, что большего огорчения в жизни у нее не было. Мальчик долго ругал себя за это. Все же огорчить маму было неправильным… Много еще чего было за эти годы… Дима часто молча уходил от высмеиваний его зазнайства и интеллекта. Оказывается, все началось с такой глупости!
       -Не знал, что бывают такие мстительные и завистливые люди…
       -Прости…
       -Что теперь говорить об этом! Надеюсь, больше не повторится!
       -Нет, я сожалею. Была не права. Сейчас, когда сказала об этом, поняла, что была такой глупой! Ты, действительно, самый умный в нашем классе! – Она улыбнулась, глядя на парня.
       -Приму твои извинения. Если в будущем снова у тебя появятся прежние мысли, скажи об этом.
       Они помолчали, наблюдая за жизнью в траве. Где-то жужжали пчелы, где-то ползали муравьи, вот стрекоза на лету схватила мелкую мошку…
       -Мне кажется, если бы вы не поругались с сестрой, если бы она не убежала, не нашла Солнце и Луну, мы бы всю жизнь ненавидели друг друга!
       -Значит, хорошо, что Лизка их нашла! – Он положил ей руку на плечи. – Лучше дружить, чем ругаться!
       Ира удивленно посмотрела на парня. Он дотронулся до нее? Значит, действительно, они теперь друзья? Каково это быть другом парня? Всегда Ира дружила лишь с девочками, считая мальчиков слишком глупыми и недостойными общения с ней. Но теперь…
       Они посидели еще немного. Солнце начинало заходить за горизонт. Вдруг Дима вскочил на ноги.
       -Что случилось? – Испугалась девушка.
       -Лиза! Я должен ее забрать! – Он подбежал к велику.
       -Поехали вместе. Я свободна все равно…
       На обратном пути им позвонила Ольга Николаевна и позвала поесть мороженого.
       Подъехав к дому, они спешились.
       -О, привет! Я хотел кое-что спросить. Я видел у вас странных существ во дворе на днях. – Сказал Рома.
       Все трое замерли. Как он мог видеть?!
       -На самом деле, я видел их еще зимой, но вы отмахивались от моих слов.   Мне было обидно! Но теперь, когда я уже все знаю, вы дадите их рассмотреть?
       Дима и Ира переглянулись.
       -Конечно! – Высокомерно заявила Лиза.- Сейчас!
       Дима и Ира попытались ее остановить. Что у нее на уме? Неужели фото покажет?! Что за глупый ребенок!
       -Нет у нас никаких непонятных существ, если не считать нашего старого кота, - сказал Дима. Надо переключить его внимание!
      -О, ваш кот – это нечто! Как окинет взглядом, будто холодной водой обольет! Ощущение, что мы его рабы!
      -Точно! Или денег ему должны! – Рассмеялся Дима.
      -Вы мне зубы не заговаривайте! Они у вас постоянно на солнце загорают! Я через  дырку в заборе все видел!
      Дима разозлился.
      -Не стыдно подсматривать за соседями? Ты вор?
       Но тут выбежала Лиза, неся в руках… Солнце и Луну? Ира и Дима переглянулись.
      -Вот мои Солнце и Луна! – Она показала плюшевые бледно-желтые игрушки. –   Они любят греться на солнце!
      Рома удивленно уставился на игрушки. Но он точно видел, что они двигались! И говорили! Неужели, померещилось?! Щель-то маленькая, мог не правильно рассмотреть.
      -Ну, как? Красивые? Под заказ сделаны!
      -Простите. Я ошибся, - парень покраснел и ушел к себе домой.
      Дима с девочками вошли в дом.
      -Откуда у тебя эти игрушки?
      -Мама утром подарила. Она знала, что мне будет грустно без Солнца и Луны, поэтому заказала пошив их двойников! Здорово, правда?
      Подростки переглянулись и подивились находчивости девочки. Она не врала, но навсегда отбила охоту подсматривать за другими у Ромы!
      Вскоре все вместе, сидя за столом с мороженым, они смеялись над находчивостью Лизы и хвалили ее смекалку.
      -Вот, что значит «одна голова – хорошо, а две – лучше»! В вашем случае, три головы – лучше! – Сказала мама.
      Они снова рассмеялись. Лиза довольно улыбалась. Приятно, когда тебя хвалят!
      Утром они отправились на велосипедах в школу на практику. Дима помог подруге пристегнуть велик к столбу.
      -Всем привет! – Ира помахала одноклассникам рукой.
      Девочки завели свой разговор, парни – свой. Вскоре учитель дал всем задание.
      -Трава сама себя не прополет! Староста, проверишь работу, у меня еще есть дела.
      Дима встал на участок рядом с Ирой, что тут же было замечено.
      -Неужели, вы помирились?
      -Наша «сладкая парочка» теперь вместе?
      Дима молча сжал губы и продолжил работу.
      -Вы бы лучше работали, а не чужие дела обсуждали, - Ира грозно взглянула на одноклассников.
      -Ира, но нам-то ты можешь сказать! – Подруги подошли ближе и заговорщицки подмигнули.
      -Сплетницы! О чем я должна вам рассказать?
      -Ну, как это… О вас!
      -Я была не права. Извинилась. Теперь – мир. – Ответила Ира.
      -И все? – Девочки грустно и разочарованно посмотрели друг на друга и на Диму.
      -Хватит отдыхать! Посмотрите на Диму, он, как всегда, впереди всех! Вам есть к чему стремиться! Догоняем, стараемся! – Крикнула староста.
      -А сама-то! Сама тоже отдыхаешь!
      -Я не отдыхаю, а слежу за вашей работой!
      Ира усмехнулась. Оказывается, Дима не зазнайка, он просто трудолюбивый. А все его таким считают зря… Хорошо, что теперь она знает правду!


Рецензии