Путь в никуда-3

                ЖДИ ОТ ДРУГОГО ТОГО,ЧТО ТЫ САМ СДЕЛАЛ ДРУГОМУ 

    Майор ВКС США Майкл Купер находился в кабине пилотов шаттла, который сейчас приближался к махине МКС. Своё задание, полученное в условиях чрезвычайной срочности, Майкл не считал особо сложным, но понимал, что от удачного его выполнения зависит очень многое в схватке, которой  Америке похоже не миновать. Кто же думал, что заварушка на Ближнем Востоке, которая раньше посчиталась бы там делом обыденным, разделит мир на две противоборствующие стороны!
    Когда его, практически уже оформившего документы на недельный отпуск вызвали в штаб ВКС, он и не подозревал, что через несколько часов уже займёт со своими парнями место в салоне шаттла, который помимо его отделения спецназа должен был доставить на МКС новейший узел. Этот узел или вернее сказать боевой модуль, установленный на станции,  используя её оборудование и свою суперсовременную начинку, станет важнейшим звеном космической обороны, выжигая боевой лазерной пушкой баллистические межконтинентальные ракеты, которые будут направлены на территорию Штатов. В плановом порядке этот блок должен был быть размещён на американской боевой орбитальной платформе, однако та к настоящему моменту была ещё не готова. Так что в Пентагоне срочно подыскали ей замену.
Майкл  не просто занимал должность командира подразделения космического спецназа, он ещё был отличным специалистом по космической боевой технике последнего поколения, мог пилотировать любую космическую посудину. Все эти навыки были необходимы для выполнения сегодняшнего задания.  Стыковка доставляемого боевого модуля была трудным мероприятием, но гораздо сложнее было вывести МКС на геостационарную орбиту в точку, точно рассчитанную для её оптимальной позиции  по отражению ракетного удара противника. По прикидкам и имеющимся у разведки ВКС сведениям, объединённого запаса топлива МКС, посадочного модуля и шаттла должно было хватить для маневрирования и перехода в искомую точку орбиты. Поэтому задача захвата станции и изоляции двух космонавтов теперь уже не условного , а реального противника была возложена не американскую часть персонала МКС, которая как и все астронавты прошла необходимый минимум подготовки, но всего предусмотреть невозможно... Хотя по докладу Вилсона, им удалось оперативно изолировать русского пилота и бортинженера с помощью пистолетов-шокеров, сохранив в целости оборудование. Благодаря внезапности и постоянной связи с командованием, астронавты отключили связь с русским ЦУПом и заблокировали малейшую возможность воздействия на оборудование и механизмы станции дистанционно. На всякий случай их шаттл и сейчас не выключал аппаратуру помех, блокирующих сигналы с Земли и иных аппаратов, находящихся на орбитах, кроме секретной кодированной частоты, по которой осуществлялась связь с МКС и штабом.
-   Колорадо, я Кондор! - Майкл решил еще раз проговорить детали с Вилсоном.
-   Да. Кондор, на связи Колорадо! - через несколько секунд раздался в динамиках взволнованный голос Вилсона.
«   Трясётся немного парень - лишь бы в самый ответственный момент не наложил в штаны!» - подумал Майкл, вслух же произнёс:
-   Слушай, Билл (сокращ. от Уильям - американск. Прим.Авт), сейчас начинаем на стыковку! Русские у тебя заперты надёжно?
-   Да, майор, они в своём отсеке, заперты снаружи, электропривод отключён. На всякий случай за отсеком приглядывает наш лягушатник!
-   Надо было связать их! - посетовал Майкл.- Но ладно, сейчас уже не до этого! Включай габаритные огни стыковочного узла на причальной палубе!
-   Так, хорошо! - одобрил он, увидев как тут же замигали два красных внешних фонаря метрах в трехстах впереди.
-   Пеленг и программа стыковки задействована! - после минутного молчания доложил Вилсон.
    Майкл вопросительно глянул на первого пилота шаттла.
-   Наша аппаратура стыковки синхронизирована со станционной, начинаем торможение и причаливание! - доложил тот.
    За свою карьеру Майкл несколько раз в реальных условиях был участником орбитальных стыковок, не считая бесчисленных земных тренировок на тренажёрах. Однако эта была первая, которая проходила в условиях практически боевых.
    Вскоре громада секций и узлов МКС заслонила весь обзор лобовых иллюминаторов шаттла. Прямо по курсу виднелись только мигающие причальные огни и воронка стыковочного узла. Но вот шаттл, повинуясь командам бортового компьютера начал разворот к стыковочному узлу МКС своим открытым грузовым отсеком. В шаттле стыковочный ( так называемый «бесполый») узел находится именно в этом отсеке, сразу за пилотской кабиной.
    Теперь в иллюминаторы были видны только звезды, а причальная палуба приближалась уже на экране монитора.
-   Дистанция двадцать метров, девятнадцать, восемнадцать... - начал дублировал цифры компьютера второй пилот в европейской метрической системе. - Выход причальной штанги! Пять метров, четыре, три, контакт!
    В безвоздушном пространстве звуки не передаются, но в космосе атмосферу заменяют контактирующие между собой поверхности, которые отлично передают звуковые колебания.
    Вот и сейчас Майкл отчётливо  услышал скрежет причальной штанги входящей в воронку стыковочного узла. Через мгновение раздадутся щелчки захватов, которые намертво свяжут челнок с этой громадиной. Однако вместо этого по ушам экипажа челнока резанул скрежет, который , казалось разорвал активную и пассивную защитные оболочки космического корабля. Пульт управления полыхнул россыпью красных огней опасности первого уровня. Пока все лихорадочно соображали, что произошло, металлический голос бортового компьютера выдал информацию через акустическую систему:
-   Критическое повреждение стыковочной штанги, узла, опасность разгерметизации!
 -  Опустить аварийные переборки! - мгновенно сориентировался Майкл. - What the Hell!Определить повреждения! По обнаружении доклад!
    Первый и второй пилоты лихорадочно щёлкали клавиатурами компьютеров и тумблерами на пульте.
-   Майор, мы потеряли причальную штангу и критически повреждён сам стыковочный узел. Через него идёт утечка воздушной смеси. Но переборка будет держать давление в кабине! Модуль, похоже не пострадал, хотя может быть задет осколками. Датчики на нем пока выключены. Похоже в момент контакта, станция начала маневр!
-   Колорадо! - заорал в рацию Майкл - Вашу мать! Что у Вас! Вы разнесли нам стыковочный узел!
-   Пока не знаю... - растерянно заблелял в ответ Вилсон, видимо, напрочь забыв о позывных и конспирации в радиопереговорах. - Приборы показывают, что произошло срабатывание маневровых двигателей. Станция находится во вращении по главной оси! Пытаюсь стабилизировать! Но, майор! Ни я, ни Бентон не вмешивались в работу программы стыковки, все делал компьютер!
-  Так проверь, мать твою, Колорадо, своих русских и лягушатника! Наверняка задействован дублирующий пульт ручного управления! - Майкл от негодования сжал кулаки - предупреждал же идиотов!
   В иллюминаторах шаттла появлялась то Земля, то проплывали яркие звезды - шаттл после получения удара тоже стал вращаться.
-  Пилот, стабилизировать положение! - рявкнул Майкл.
   Пока этот гребанный Вилсон будет разбираться, что там у него произошло под самой его задницей, нужно срочно брать на абордаж эту международную железяку.
-  Парни! Одеть шлемы! Выходим на захват через аварийный люк. Дальнейшие инструкции на внешней оболочке! - скомандовал Майкл спецназу и нахлобучил на голову шлем, скафандр боевого десантирования более лёгкий, чем громоздкие скафандры космонавтов, уже находился на нем весь полет.
   Через пару минут абордажная группа собралась у аварийного люка...

   


Рецензии