Предательская скамейка

     ( Зарисовки)
  - ... У меня тут недавно  случай вышел. Не знаю, как объяснить. Зашла я в церковь, где наш старый друг служит. Он вообще свой в доску клиент. Проверенный. Отсидел несколько лет. Прошел, как говорится, Крым, Рим и всего до горла. Потом  мозги на место встали и  в семинарию подался. Теперь у него жена, трое детей, все, как у людей. И говорит он нормально, как мы с тобой, без  всяких понтов  этих « сестры, братья, помолимся». Короче, не свистит по жизни. А для своих мревли (1) правда, как отец родной. На работу пристраивает, кому надо лекарства достает.  Я даже сама к нему обращалась по поводу своего  Зазы, когда  он совсем с катушек слетел. Ираклий тогда мне так сказал:
  - Маро,  не пудри себе мозги. Горбатого могила исправит. Я с Зазой говорил, он  не въезжает никак. Живи сама и воспитывай детей. Итак, хватает  тебе своей головной боли. Ты сделала, что могла. Боливару не снести двоих.
   Короче, успокоил меня.
  Так вот, завернула я к нему просто поболтать о том, о сем по старой дружбе. Для меня он был и есть просто Ика.  Ну не могу я к нему на  « мамао» обращаться.  Сразу ржать начинаю.
  Смотрю,    народу в церкви мало. А Ираклий сидит на скамейке, отдыхает. Я ему помахала рукой.
  - Привет, говорю, опиум для народа. Как дела?
  Он увидел меня, кивнул.
  - Привет, - говорит. Поцеловались, конечно.
  Потом начал  за старое.
  -  Я, что ли тебе должен юбку купить? Сколько раз говорил, не приходи сюда в джинсах. Мать двоих детей уже. И лет немало. Имей же совесть.
   Мне прикольно его злить. Села я на скамейку рядом.
  - А ты за собой смотри! И джип свой продай. Смотри, как растолстел. Скоро  и туда не влезешь.
  ( У него, бедного, диабет и ноги болят. А джип ему  мревли купили за уважение.)
  Ираклий вздыхает. Терпит меня. Я дальше ему на нервы капаю. Ему полезно смиряться.
  - Тебе как раз тачка подойдет. По объему.
 Представилась мне  соответсвующая картинка.
  - Представляешь, твои свечницы, гремя костями, тебя будут на тачке в церковь катать через весь Руставели.
  Аж самой смешно стало. Ржу, не могу.
 Вдруг скамейка подо мной крык и перевернулась. Я так и полетела с нее вверх ногами. Позорно вышло.
  Теперь Ираклий   кайфанул надо мной.
  - Маро, это тебя Бог наказал.  Нечего тут ходить и надо мной издеваться. Здесь тебе не папин дом, мамина квартира.
  .... Все никак не могу понять, почему та скамейка треснула. Ты ж знаешь, они какие прочные. Захочешь , не сломаешь.....
Примечание.
1. Прихожане (гр.)


Рецензии