Где вход в философию?

Й[02.05.2024 21:41]
Добрый вечер, искал немного информации о том с чего стоит начать свой путь изучения философии, и нашел Ваше сообщение, оно мне показалось интересным. Если Вас не затруднит, я был благодарен за  совет

Igor Lev, [02.05.2024 21:44]
Добрый вечер! А что у меня за ответ там был?

Й[02.05.2024 21:44]
Какая база в философии?
Что ей является? С чего лучше начинать? Кого из философов читать более легко?
Образование
Философия
+2
25 сентября 2022
  · 
229
Игорь Лев
Только философия. Всё остальное -- её частности.   ·  27 сент 2022
База "моей философии" — это, разумеется, разумеется, мой собственный внутренний мир. То есть, собственное Я философствующего.
От Я всё начинается, и к Я всё возвращается, проходя через то, что принято понимать под философией — гималаи текстов… Собственное Я — первотолчок и цель, всё прочее — средство, смыл которого — слияние себя с собой субъекта постижения философии.


Й[02.05.2024 21:45]
Даже ссылка осталась)

Й[02.05.2024 21:45]
Решил испытать удачу и написать, хе-хе

Igor Lev, [02.05.2024 22:23]
а совет о чём вам нужен?

Igor Lev, [02.05.2024 22:47]
Как-то, в 2019-м году оказалось, что я работаю вместе с некой 19-летней девушкой, которая готовилась к экзамену по философии. И она постоянно выражала свой стресс по этому поводу. Я захотел вникнуть в её проблему и помочь ей по возможности. Она мне дала ссылку на учебник, по которому они учились. Я принялся читать его и зачитался. Последний раз я читал учебники философии лет на сорок пять раньше. Тогда-то чтение то, как и изучение то было для меня куда тяжелее и скучнее. На этот раз чтение это оказалось для меня откровением. Я продвинулся в понимании мира и себя принципиально. И именно благодаря чтению учебника.
Я попытался поделиться своими открытиями с той девушкой. Занял изрядно времени и её, и своего. На следующий день она пришла крайне убитая - экзамен она не сдала.
Мы работали бок о бок ещё какое-то время. И она должна была готовиться на пересдачу того экзамена. Я интересовался тем, как именно она учит философию не по моему, а по её собственному пониманию. У неё была классическая, я бы сказал, зубрёжка. Через несколько она она сияла: экзамен она сдала на отлично.
Из общение с той девушкой я твёрдо видел, что в философии она ни бум-бум.
Я и сам был студентом, знаю, что такое студенческие понятия и вообще молодёжные умы. Потом много работал с молодёжью, в частности со студенческой. И всегда интересовался, как они понимают всякое философское - ведь они все поголовно и не один год философию-то изучали. В лучшем случае молодые люди мне откровенно признавались, что сами не понимают, как они сдавали философию. Ну, а кто был уверен, что если он философию сдал, то он философски подкован, я с тем слегка начинал говорить на темы всяческие и мне становилось неизменно понятно, что и они - мимо философии.

Igor Lev, [02.05.2024 22:50]
Ну, если философия - это любовь к мышлению, то это и есть её суть и начало - именно любовь к мышлению. Ну, и где где те, кто любит мыслить? Сколько ни жил, таких так и не встретил. Не считая авторов философских текстов.
Любить мыслить надо бы для начала. Иначе это про фальсификацию.

Igor Lev, [02.05.2024 22:50]
Для меня входом в философию оказалась книга Ильенкова "Об идолах и идеалах".

Й[03.05.2024 9:26]
Какая занятная история, тогда и я немного расскажу о своей. Начать стоило бы с того что всякая тема, не только философия мной были изучены, в основном поверхностно, что так или иначе не мешало мне любить те или иные дисциплины, я бы не назвал себя подкованным в чем то конкретном, нахватал всякого от всякого. Что же тогда решил углубиться в философию? Недавно я узнал что у меня так называемая афантазия ( неспособность вообразить что либо ), мой разум воспринимал лишь концепции. Может по этой причине я интересовался абстрактными понятиями, сущности и в целом всех тех понятий что нам известны. Печально осознавать ограничение человеческой мысли, неспособность представить, осознать то к чему ты так стремишься. Юношеский максимализм по немного отходит на второй план и холодной голос разума говорит что этот путь, ни к чему не приведет, и все же я хотел бы попробовать и посмотреть что из этого выйдет, гляди и оставлю свою имя в истории

Й[03.05.2024 9:27]
Было бы круто найти людей с похожими интересами и взглядами

Й[03.05.2024 9:28]
Расширить круг общения так сказать

Igor Lev, [03.05.2024 9:43]
Я бы вот, какой круг общения по поводу философии себе вообразил бы желанным: хотим мыслить, хотим понимать мир и себя в нём, его ли в себе, но философию, честно говоря, не понимаем. Именно входа в нём для себя никак не видим. Точнее - философию философов. Они что-то там понимают, которые философы, что-то знаю и спорят, вроде как объясняют, может - доказывают. Мы читаем. Вроде как на русском языке тексты написаны. И даже чувствуется, что можно как будто вскорости понять, о чём они там, хоть и не сейчас. Но так и остаётся непонятным нечто главное: зачем это всё?
Если я понимаю, что не только я, но и все люди хотят одного - счастья себе, в чём бы оно ни состояло, то где наука, которая бы учила нас добывать себе это самое счастье. Разве не для того затеяно позвать мир, чтоб в итоге научить человека становиться счастливым? И где же эта наука счастья? Вот чувствую, что философия об этом, но почему же она настроила каких-то непонятностей и продолжает своими непонятностями наслаждаться себе. А человек - мы все - совершенно отдельны от философии. Похоже, что философы нашли, как получать зарплату за свои рассуждения, и, наверное, достаточно большую зарплату, а потому себе лично каждый из таким образом счастье нашёл. То есть, их рассуждения - это для их зарплаты, но для счастья людей. Людям ничего не обламывается из достижений философии. И вообще неизвестно, кому обламывается, кроме самих философов.
А нам, просто-людям, придётся, видимо, самих себя обслуживать, выстраивая какую-то философию счастья, но не для текстов, а для счастья.
Пока же видел только философию для текстов, точнее - для гонораров и зарплат.


Рецензии