Вдруг припомнилось

 Когда-то давно я случайно попала в зоопарк. Дело было в одной далекой стране, веками терзаемой более сильными соседями или существовавшей в подчиненном состоянии колониального рабства. В зоопарк меня повела моя переводчица, местная девушка.

 Зоопарк был маленький. Вольеры с животными стояли двумя плотными рядами вдоль короткой прямой аллеи. Животных в этом зоопарке было мало. Посетителей ещё меньше. Тем заметнее было поведение одного из них. Моя спутница увидела его раньше, чем я. И явно испытала испанский стыд. Она стала старательно привлекать мое внимание к пасущимся в вольере рядом козам. Козы были вполне обычные и я лениво поведя глазами увидела того, кого, по мнению моей переводчицы, мне не надо было видеть. Это был местный взрослый мужчина, около сорока лет, крепкого телосложения и спортивного вида. Он был один, без детей или компании друзей.

 Этот, с позволения сказать, человек стоял на четвереньках перед клеткой со львом и рычал. Лев просто лежал, прикрыв глаза и нервно подрагивая кончиком хвоста. Человек рычал, лаял, потом встал и с силой пнул ногой чугунную ограду со словами: "Трус. Просто трус ты, а не царь зверей". В этот момент лев приподнял голову, оскалил зубы и издал протяжный рык. Он просто зевнул. А человек шарахнулся в испуге от клетки, оглянулся, увидел нас и махнув рукой в сторону льва сказал: "Вы видели? Нет, вы видели? Сам сидит в клетке, а на людей бросается, да?"

Ночью, в гостинице, мне перед сном пришли в голову следующие стихи:

Над телом великана бездыханным
Глумится праздный раб страстей,
Раб нищий духом, бесталанный,
Живущий без затей и без идей,
Как пёс цепной.
Пот прошибал его обильный,
Когда был великан живой.
Теперь он мёртв и... оживился прохиндей.

Почтить врага способен только сильный,
Простить врага, лишь тот, кто всех сильней.

***
 Прошли годы, я и думать забыла о том эпизоде, а теперь вспомнила. Почему? Просто вся эта история последних нескольких лет очень похожа оказалась на тот случай в зоопарке.  Прячущиеся за спины друг друга пигмеи, тявкающие и подявкивающие хозяевам, пытаются показать себя отважными и думают, что им за это ничего не прилетит. Только Россия - не лев в клетке, а живой великан.

  Пигмеям не дано знать, что великаны имеют несколько очень важных качеств. Первое - великаны умеют терпеть и ждать. Второе - великаны умеют прощать. Третье - и у великана однажды заканчивается терпение. А когда у великана заканчивается терпение, он может спросонок так зевнуть, что у всех табаки нутро через пятки провалится. Куда? Наш Президент им адрес уже подсказал


Рецензии
«Почтить врага способен только сильный,
Простить врага, лишь тот, кто всех сильней».

— Великолепно сказано! И мощно!

Хомуций   03.05.2024 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Это очень приятно, получить такой отзыв

Шеина Ирина   03.05.2024 21:29   Заявить о нарушении