Юношеские заблуждения философа Дугина

Недавно в сети появилось интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону.
Интервью касалось наболевшего и надоевшего вопроса «либерализма».
Меня, как и любого патриота России  (впрочем, как и любопытного обывателя), интервью и взгляды  А.Дугина на «либерализм» заинтересовали.
А после ознакомления – разочаровали.
На мой взгляд, «теория» А.Дугина,  по крайней мере, противоречива и, следовательно,  не заслуживает того внимания,  которое ей уделено, особенно  в России  (А Запад – пусть думает, как хочет).
Мало того, несмотря на то, что азбучные истины, озвученные А.Дугиным, верны, видные противоречия и выводы «теории» А.Дугина в сегодняшней ситуации  показывают, что «теория А.Дугина»  вредна России. И меня – патриота России – это встревожило.
Разумеется,  нужны доказательства «юношеских заблуждений» А.Дугина.
 Для этого необходимо обратиться, во-первых, к изречениям А.Дугина и, во-вторых, к их опровержениям.
Вот  они.
Цитата А.Дугина №1.
«Либерализм на протяжении всей своей истории боролся против любого рода предписаний,  а теперь он сам стал тоталитарным. Несвободным».
Первая часть этой цитаты, разумеется, верна, но . . . . .
Борьба «нового со  старым» была, есть и будет  всегда и везде.
Надо вспомнить, что ЛЮБОЕ свежее, новое начинание, по своей сути, было  ЛИБЕРАЛЬНЫМ.
Христианство, привнесённое в языческую Европу поверженным Иерусалимом, – тоже было либеральным для античности. Оно тоже «боролось против старых языческих предписаний». И борьба была длительной и кровавой.
 А впоследствии «герой превратился в дракона» - Христианская Церковь стала – тоталитарной.
На протяжении веков Христианская Церковь монопольно, алчно и цинично использовала свои права на «истину в первой  инстанции».
(Недаром А.Пушкин написал, правда, чуть позже и о православии: «Кишкой последнего попа  Последнего царя удавим»).
Этот произвол  Христианской Церкви настолько надоел европейцам, что родился протестантизм.
Вывод: борьба «нового со старым» - была, есть и будет; всегда и везде. Неважно, КАК называется «новое»: либерализм, монархизм, фашизм, социализм, капитализм.
В этом смысле А.Дугин не сказал ничего оригинального; т.е. можно было этого не говорить или обобщить с другими новшествами.
Вторая цитата А.Дугина.
«Был отказ (Запада) от католической церкви как коллективной идентичности».
Пусть так, пусть Запад отказался от  «католической коллективной идентичности», но . . . . .
Это НЕ отказ от «коллективной идентичности»! Ибо появилась новая коллективная идентичность – протестантизм. Протестантизм охватил всю Европу. Это и есть – новая «коллективная идентичность».
Посему – рано (да, и не нужно)  говорить об отказе Европы от «коллективной идентичности». Мало того, сейчас (именно сейчас) Запад ОБЪЕДИНЯЕТСЯ; пусть в сложную, противоречивую, но . .  КОЛЛЕКТИВНУЮ идентичность  - противника России.
Третья цитата А.Дугина.
«Все началось с индивидуализма. Это неправильное понимание человеческой природы».
Эка, куда его понесло.
Надобно объяснить философу А.Дугину, что ЛЮБОЙ живой организм обладает СВОИМ  личным, единственным и неповторимым  организмом, с обособленными органами чувств и нервной системой. Это значит, что СВОЯ боль (жажда, голод, похоть. . .)  будут ощущаться острее, нежели чужая. Да, надо признать, что особо одарённые волей (разумом) существа жертвуют собой ради потомства, родных, Родины, но . . .   всё же, большинство живых организмов будут следовать Законам Природы – выживанию.
Салтыков-Щедрин:
«Наступила такая минута, когда начинает говорить брюхо, против которого всякие резоны и ухищрения оказываются бессильными.».
А.Толстой:
«— Ваши политические убеждения?
— В настоящее время исключительно только борьба за существование.» 
Исходя из этого, надо признаться (хотя бы самому себе), что и третья  формулировка А.Дугина – неверна.
Четвёртая цитата А.Дугина.
«Оставалось освободиться только от двух коллективных идентичностей.  Это гендерная идентичность — а она коллективная, ведь мужчина и женщина должны быть вместе. Освобождение от гендера привело к появлению трансгендеров, ЛГБТ (движение признано в РФ террористическим, экстремистским и запрещено».
Опять-таки, надобно возразить А.Дугину: - отказ от «гендерной  коллективной идентичности» привёл к появлению новых «коллективных идентичностей»  - трансгендеров, ЛГБТ, которые ширятся, завоёвывая пространства и умы.
Вывод – отказ от старой «коллективной идентичности» - ТУТ ЖЕ, моментально порождает НОВУЮ «коллективную идентичность».
Неужели это не видно, не ясно  философу А.Дугину?
Четвёртая цитата А.Дугина.
«И последний шаг, который еще не полностью сделан, — освобождение от человеческой идентичности. . . . . Искусственный Интеллект. . .  Это политическая, идеологическая повестка завтрашнего дня. Англосаксонский мир — в ее авангарде».
И тут надобно сделать некоторые разъяснения.
Стремление к созданию ИИ – не самодурство и не злой (хотя бы отчасти) умысел «англо-саксонского мира», а старое,  старинное стремление человечества избавить  себя и Землю от роковых  ошибок, губящих наш общий Мир.
ИИ может и должен решать сложные технические вопросы, делающие жизнь людей счастливее. Это и медицина, и экономика, и дипломатия, и законотворчество, и техника, и сельское хозяйство  . . .  пруд пруди проблем.
Если следовать логике А.Дугина, то вообще все достижения науки и техники (начиная с Архимеда, как одного из основоположников создания предпосылок ИИ) – надо запретить. Ибо они НЕМИНУЕМО ведут к созданию ИИ.
Другое дело – контроль над ИИ, Разумеется, НУЖЕН.
Неужели А.Дугин думает, что «англо-саксонский мир» хочет САМ отдать себя под власть «железки»?
Бред. (особенности применения ИИ – в конце  статьи).
Пятая цитата А.Дугина.
«Однажды я разговаривал с Фрэнсисом Фукуямой (американский философ) на телевидении, и он сказал: «Нам нужно быть очень осторожными с большинством, его следует взять под контроль. Большинство - это не демократия, это уже тоталитаризм».
«Мать, мать, мать»  . . . как сказал Салтыков-Щедрин  (ругаться хочется).
Фрэнсис Фукуяма (по сути, плагиатор) – светоч в глазах А.Дугина.
О «тоталитаризме большинства»  говорили давным-давно.
В частности, А.Герцен:
« У нас перед глазами страшный пример. . . . .  в Северной Америке. . . . . . . Общество, большинство захватило диктаторскую и полицейскую власть; сам народ исполняет должность . . .  палача; . . . .  . Чем страна свободнее от правительственного вмешательства, чем больше признаны ее права на слово, на независимость совести - тем нетерпимее делается толпа, общественное мнение становится застенком; ваш сосед, ваш мясник, ваш портной, семья, клуб, приход держат вас под надзором и исправляют должность квартального».
Стыдно за Фрэнсиса Фукуяму и А.Дугина; хотя бы сослались на классиков.
Шестая цитата А.Дугина
«В западных фильмах о будущем нет ничего о возвращении к традиционной жизни, достатке, многодетных семьях. Все в тени, все черно. Если вы привыкли красить все в черный цвет - и будущее особенно - эта чернота однажды и наступит.»
А,Дугин НЕ ПОНЯЛ западную  киноиндустрию. Она, как раз, и ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ зрителей от мрачного будущего. Именно поэтому, почти ВО ВСЕХ западных фильмах, в финале побеждает ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ, гуманный семьянин. А ЛГБТ – вынужденная, временная мера для предотвращения катастрофы ПЕРЕНаселения и бездушного отношения к Природе.
И т.д.
Все вопросы интервью А.Дугинга Такеру Карлсону прямо или косвенно касаются противостоянию глобалистов и России.
И главная проблема противостояния  – ПЕРЕнаселение Земли (и связанные с этим начавшиеся и будущие катастрофы). Эта проблема очень остра сегодня на Западе, население которого, в отличие от азиатских стран, привыкло жить «широко».
Глобалисты пытаются решить эту БЛАГОРОДНЕЙШУЮ задачу, но . .  . . .  своими жестокими, эгоистичными методами, намереваясь  сохранить статус-кво англо-саксонско-сионистского «мира».
Россия находится в другом (если можно так выразиться) временнОм и демографическом измерении. России пока не грозит ПЕРЕНаселение и связанные с ним проблемы. Россия сегодня нуждается и в крепкой семье, и в увеличении рождаемости, и в духовности, и в религии, и в многонациональном российском единстве.  И В.Путин сейчас действует исходя именно из сиюминутных потребностей России. Но это надо разъяснять. А в интервью такого разъяснения нет.
Короче.
Чем больше цитат А.Дугина, тем более и явственнее наступает разочарование от этого философа,  ибо его «теория» кургуза и противоречива, а в частностях иногда – неверна.
Но – Бог с ним, с А.Дугиным.
Его точка зрения («теория»),  стОит любой другой теории (как говорили Булгаков, Экзюпери  и другие), но .. .
В настоящее время А.Дугин является, по мнению многих, выдающимся  РОССИЙСКИМ философом, на которого смотрит весь Мир. И особенно присматривается враждебный России Запад.
Если я – обыватель - с  огорчением заметил несколько несуразностей в «теории» А,Дугина (или недопонял его), то как же должен злорадствовать  Запад?
Да, можно ЛИ опираться на мнение такого философа?
Об этом стОит крепко подумать.


Рецензии
Уберите из философии (диамат), которую нам преподавали в институте,
название "Марксистско-Ленинская" и больше ничего не требуется.
По большому счёту у каждой личности, если она Личность,
есть своя философия, то есть свой, ЛИЧНЫЙ смысл жизни.
Дугина не слушал и не читал. Статью прочитал
с интересом. В целом, с автором согласен.

Дарью жалко.

Василий Овчинников   18.12.2024 21:20     Заявить о нарушении
Успехов Вам!

Юрий Буков   19.12.2024 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.